Декоративное освещение: виды и способы

Пасмурная погода

В пасмурную погоду тоже можно сделать хорошие кадры, хотя, казалось бы, солнца совсем не видно. На самом деле, когда оно скрывается за облаками, свет не концентрируется, а становится рассеянным и равномерным. Это значит, что при съемке вы не увидите четких контуров теней, светотеневой переход будет очень мягким. Такое освещение помогает подчеркнуть текстуру, мелкие детали станут хорошо различимыми

Облачная погода хорошо подходит для съемки красочных объектов, поскольку контраст не будет привлекать все внимание, основной целью станет цветовое или тоновое решение фотографии. Такой свет также применим для самых разнообразных видов съемок

Разве что природа в пасмурную погоду не предстает перед фотоаппаратом во всей своей красе.

С естественным светом работать не так сложно, нужно лишь посмотреть прогноз погоды в нужный день и выйти на улицу в нужное время. Что касается съемок в помещении – все еще проще.

Можно выделить два способа подсветить кадр при студийной съемке:

Осветительные приборы

Здесь световым источником могут служить любые осветительные приборы: лампы, светильники, дневной свет из окон, а также специальное оборудование. Создание фотографий при искусственном освещении очень удобно, поскольку это обеспечивает регулирование светового потока: лампы можно включать и выключать, направлять в нужную сторону, использовать лампы разных цветов

Чем больше осветительных приборов, тем больше простор для фантазии, но важно помнить о их качестве, некоторые приборы дают несбалансированный поток, что плохо влияет на фото. С искусственным освещением можно создать абсолютно любые эффекты для всех типов съемок

Печально то, что такие фотографии не всегда выглядят естественно.

Вспышка

Также в качестве светового прибора можно использовать вспышку. Как правило вспышка, встроенная в фотоаппарат, создает очень резкие тени в малом количестве, а светлые участки получаются очень яркими и иногда бликуют, из-за чего объект на фотографии может потерять весь объем. Поэтому, если есть возможность фотографировать без нее, лучше так и поступить. Однако существует еще и внешняя вспышка, с ней фотографии получаются лучше, ее использование, наоборот, желательно при необходимости.

При различных условиях освещение по-разному влияет на кадр, поэтому следует знать, как лучше поступить в том или ином случае, чтобы не навредить снимку.

Виды освещения

Выделяют четыре типа искусственного света: общее, местное, комбинированное и аварийное. Последний вид нечасто встретишь в жилых помещениях, но он незаменим в помещениях, где выключение света грозит серьёзными травмами. Далее рассмотрим все виды освещения в квартирах более подробно.

Общее или базовое освещение предполагает равномерное (направленное) рассеивание света по всей площади комнаты. Чаще всего этот вид применяется в гостиных и на кухне. За счёт одинакового расстояния между светильниками достигается оптимальный уровень освещённости. Ещё одним вариантом подобного светового зонирования является единичный источник света, локализованный в одной точке. Как пример, расположенная в центре крупная люстра.

Местное освещение в квартире используется с целью привлечения внимания к определённым частям помещения. Таким образом, источник света находится непосредственно около освещаемого предмета интерьера (на рабочем столе, в спальной зоне или на кухне). Как отмечают дизайнеры, именно этот тип светового зонирования привносит в интерьер пространства завершённость и целостность восприятия.

Точечные светильники

С тех пор, когда в российских квартирах стал повсюду проводиться евроремонт, на потолках, стенах и декоративных объектах появились точечные светильники. Такие встроенные осветительные приборы со временем становятся все популярнее. Теперь уже никого не удивишь многоуровневым потолком с галогеновыми лампочками.

При выборе подобных приборов обращайте внимание на ширину луча. Приведём пример: 40-50 градусов отлично подходит для подсвечивания крупных предметов, а для незначительных элементов декора подойдут галогенки с лучом в 10-20 градусов

Неоновые лампы

Неоновая подсветка – особый тип искусственного света, представляющий собой газоразрядную лампу в форме трубки (внутри под низким давлением содержится неон). «Родной» оттенок ярко-оранжевый, но цвет подсветки может меняться в зависимости от того, какие инертные газы добавлены в состав.

Светодиодные ленты

В последнее время для декоративного освещения комнат стали использоваться различные светодиодные приборы. Самой же популярной остаётся светодиодная лента. Это гибкая плата, покрытие которой выполнено из светодиодов. Яркие неоновые цвета, необычный внешний вид и низкая цена – все это делает данный источник света отличным дополнением наружной подсветки деревянного дома.

При внутреннем оформлении помещений подобная подсветка может применяться как на потолке, стенах, так и на небольших встроенных конструкциях. Для большего эффекта, можно расположить ленту в виде графики, создавая тем самым уникальную атмосферу.

Светодиодный дюралайт

Для дополнительной подсветки отдельных частей помещения используют различные светодиоды, а также новинку на рынке «дюралайт». Это функциональное устройство представляет собой гибкий шнур, выполненный из эластичного пластика. В основу запрессована непрерывная гирлянда из led-лампочек — светодиодов.

Статья по теме: Как организовать освещение в квартире: схемы и правила (монтаж электропроводки)

Гибкий неон

Также представляет собой гибкую трубку, внутри которой закреплена осветительная схема. Это не что иное, как электролюминесцентный провод. Внешне он действительно ничем не отличается от обычного провода — такой же гибкий, его можно даже завязать в узел.

Подсветка потолков

Декоративное подсвечивание потолков – распространенное применение светодиодных лент в квартире. Организовать такую подсветку можно следующим образом:

Монтировать ленту под потолочный плинтус. Не столь красиво, но очень дешево.

Установить светодиодную полосу под карниз из гипсокартона. Очень красиво, но требует дополнительных финансовых вложений.

Спрятать подсветку за натяжным полупрозрачным потолком. Так как нет ограничений в способе укладки светодиодной ленты, можно сделать рисунок или орнамент.

Поклеить ленту по периметру различных уровней потолка, ниш в нем.

Так как LED-лампочки отличаются высокой светоотдачей и низким энергопотреблением, домовладельцев интересует вопрос, можно ли организовать основное освещение светодиодной лентой в квартире. Это возможно, но для этого понадобятся мощные светодиодные лампы, дающие более 20 люмен. Тогда дополнительные источники света можно не приобретать.

Панно и витраж на стене с подсветкой

Очень популярным направлением в оформлении дизайна интерьера сегодня является подсветка стен в виде светящегося панно и витража. Здесь также есть ряд своих особенностей:

  1. Монтаж такого декоративного освещения лучше выполнять в просторных помещениях с отсутствием излишества предметов – например, в гостиной, кабинете или спальной.
  2. В качестве основы могут быть использованы различные материалы – оникс, стекло, камни.

Для подсветки стен рассматриваемого типа лучше всего подойдут готовые к установке источники света. Декоративное освещение для панно и витража возможно в нескольких вариациях:

  1. Под прозрачным основанием. Применяются светодиодные ленты, газоразрядные трубки и лампочки. Последние актуальны, когда нужно выделить конкретные области структуры.
  2. По контуру снаружи открыто или с боков скрыто, когда виден только свет, а не сами приборы. Используются лед-полоски (максимально удобный вариант ввиду большой пластичности материала светильника).
  3. Снаружи. Если светоисточники не являются частью декорации, то их монтируют отдельно от композиции – на стенах, потолках и прочих предметах интерьера с помощью кронштейнов. Здесь лучше всего подходят направленные ламповые светильники и фонари.

В качестве примера рассмотрим, как установить подсветку из светодиодной ленты скрытно по контуру для панно на стене:

  1. Для обеспечения работоспособности подсветки потребуется – светодиодная лента, блок питания к ней, дополнительное оборудование (блок управления, диммер, если планируется программное изменение ее светотехнических характеристик в ходе эксплуатации).
  2. Структура панно должна предполагать скрытое размещение лед-полоски для подсветки по контуру. Это могут быть как отдельные элементы, так и но его периметру.
  3. Светодиодную ленту необходимо закрепить на двухстороннюю самоклеящуюся ленту, либо на пластиковые или алюминиевые планки, которые сами крепятся на саморезы или приклеиваются.
  4. Затем нужно подсоединить ее к проводке, блоку питания и прочему сопутствующему оборудованию.
  5. Включить и проверить работоспособность подсветки для стены.
  6. Обесточить электроприборы, монтировать панно, удостовериться в работоспособности подсветки.

Подсветка ниш, проемов и арок

Еще несколько вариантов использования светодиодной ленты в квартире:

Обрамление ниши в стене поможет акцентировать на ней внимание;
Подсветка алькова создает романтическую атмосферу и может использоваться вместо ночника;
Декор оконного проема – у вас будет отличный вид с улицы;
Декоративная подсветка арки и зонирование помещения с ее помощью.

Еще один вариант: светодиодная лента – навигатор по дому. Случалось ли ночью вставать и плутать по дому в поисках туалета, врезаясь в дверной косяк или стену, без света? Обрамите дверные проемы светодиодной ленточкой, и вам не нужно будет включать свет, режущий глаз после сна, для комфортного передвижения по дому ночью.

Принцип организации фасадного освещения

Главным нормативным документом для организации подсветки фасадов стали строительные нормы и правила 23-05-2010 «Естественное и искусственное освещение» (взамен СНиП 23-05-95). В СНиПе расписано, какой силы света должно быть заливающее, акцентирующее, локальное освещение разнообразных городских объектов. Норматив приводится в канделах на квадратный метр. Например, средняя яркость фасадов в зависимости от значимости объекта составляет от 3 до 10 кд/м2.

Кроме того существуют определенные правила, касающиеся светильников для архитектурной подсветки. Они должны быть только наружными и иметь определенный тип кривых сил света (КСС). КСС обозначают зону максимальной направленности светового потока. Для архитектурной подсветки лучше выбирать источники света с КСС типов К/Г (Подробнее в ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний»). Угол рассеивания таких ламп не превышает 60⁰.

КСС типов К/Г

Монтируются светильники таким образом, чтобы свет падал только на конструктивный элемент, а не слепил жильцов близлежащих домов. Рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • освещать колонны прожекторами с небольшим углом рассеивания;
  • карнизы обозначать длинными линейными светильниками;
  • простенки между окнами выделяют небольшими торшерами или светильниками;
  • скульптуры и барельефы лучше освещать галогенными лампами с индексом цветопередачи выше 80.

При планировании освещения фасада стоит учесть некоторые важные моменты:

  • Надежность системы. Ее обеспечат специальные приборы и кабели для уличной эксплуатации. Кроме того необходимо учитывать погодные условия: максимальную/минимальную температуру в регионе, количество/частоту осадков.
  • Способ прокладки кабелей: подземный или воздушный. Надежнее использовать подземную прокладку.
  • Нагрузка на осветительную систему: лучше поставить на каждую группу отдельные автоматы.

Стиль шале

Традиционный стиль шале или альпийский дизайн интерьера возник в домиках на юго-востоке Франции и с тех пор расширился, наполняя современные загородные усадьбы. Теплый и гостеприимный стиль интерьеров идеально контрастирует с прохладным и ледяным ландшафтом улицы.

Интерьеры в стиле шале празднуют красоту природы, простоту традиционного мастерства и дизайна. Идеальное оформление комнат в дизайне шале будет иметь стильный баланс натурального или окрашенного дерева, облицованного камня или кирпича для интерьера, которому присущи насыщенные тона и уют.

Преобладающие цвета

Естественные цветовые палитры играют ключевую роль в создании роскошного и уютного альпийского внутреннего пространства. Приглушенные земляные тона, такие как золотой, бежевый и кофе, создают теплый, но яркий оттенок в небольших помещениях, а чистый белый цвет можно использовать для более гладкого и современного скандинавского настроения. Цвет может быть разбавлен сумеречными холодными оттенками фиолетового и синего или насыщенного красного, бордового и зеленого, создающих классическую осеннюю палитру.

Камин — сердце стиля шале в загородном доме

Никакой дом в стиле шале не будет полным без потрясающего и функционального камина, чтобы добавить роскошь и расслабление в жилое пространство вдали от холода улицы. Классические шале-камины должны быть вырезаны из традиционной древесины, такой как дуб или береза, а также помещены внутри деревенской каменной стены для прочной, но стильной отделки. Открытые огни придадут вашему интерьеру красивый и завораживающий вид, но современные био-камины с их разнообразием тоже подойдут.

Домашний текстиль, характерный для стиля шале

Мягкая замша, шкуры и меха выглядят потрясающе, украшая кровати, диваны или подоконники, а светлые натуральные шерсти и альпийские или шотландские принты смотрятся великолепно на шторах или подушечках. Выбирайте серые, белые, кремовые или красные расцветки, а также сочетайте данные цвета между собой для дополнительной детализации и уюта.

Меблировка альпийского интерьера шале

Когда дело доходит до меблировки альпийского интерьера, то здесь господствует дерево! Богатый золотой дуб будет отлично смотреться среди теплого фона вашего внутреннего пространства и может быть сопоставлен с открытыми балками, облицовкой стен или пола камнем для универсального тона и стиля.

Если вы предпочитаете более современный интерьер, тогда выберите бледную древесину, такую, как клен, ольха и ясень, чтобы осветить мебель, которая придает скандинавские нотки в интерьере вашего стиля шале. Выбирайте большие и привлекательные предметы:

  • журнальный столик;
  • комод;
  • обеденный стол;
  • буфет.

Подсветка кустарников

Подсвечиваются теми же способами, что и невысокие деревья.

Снизу

Светильник располагается на расстоянии от куста, равном его высоте и направляется вверх. При таком освещении хорошо заметными становятся форма и детали лиственного покрова.

Контурная подсветка отлично подходит для кустарников с мелкой листвой; густой и правильной формы кроной.

Сверху

Способ с мягким переходом освещённых участков в окружающую темноту. В качестве светильников используются уличные фонари с рассеянным или направленным светом. Размещаются на опорах или боллардах – невысоких столбиках.

Изнутри

При расположении светового прибора внутри объекта и направлении потока вверх, очень хорошо выделяется внутренняя структура куста: отдельные листочки, розетки соцветий. Контуры просматриваются слабо, растение кажется более высоким.

Сбоку

Способ очень хорош для подсветки групп растений, живой изгороди. Плавный переход от света к тени на каждом кусте создаёт эффект глубины пространства. Размещение поворотных прожекторов выполняется как на грунте, так и на боллардах.

Как отдельный декоративный приём можно рассмотреть вариант с использованием пересекающихся потоков света. Основное применение – композиции с использованием малых архитектурных форм: скульптур, амфор, кашпо. Потрясающий эффект получается при направлении с разных точек цветных светильников на небольшой искусственный водопад.

Правила расположения розеток и выключателей

Оптимальное расположение выключателей – на расстоянии 80-90 см от пола и 10 см от двери, с той стороны, где расположена ручка. Если освещение спланировано гибко, выключатель и диммер не будут «отвечать за всех». Дополнительное освещение регулируется выключателями, в соответствии с дизайном.

Количество розеток согласуют с количеством электроприборов. Высота их расположения не имеет принципиального значения, главное, чтобы количество соответствовало числу осветительных приборов. Лучше, если в каждой комнате будут предусмотрены одна-две «лишние».

В коридоре их необязательно много, высота расположения – по «евростандарту», 15 см от пола, так удобнее подключить сушку для обуви. В ванной используют специальные розетки, имеющие защиту от влаги. Розетку возле телевизора в гостиной «прячут» за экраном. На кухне выдерживают 60 см до плиты и мойки. Здесь желательно большое количество розеток, список потребляющей электроэнергию бытовой техники растет. В детской отверстия для вилок защищают специальными клапанами.

Отрицательные свойства уличного освещения

Основная задача инженера проектировщика уличного освещения на автомобильной дороге и магистрали выбрать осветительные приборы таким образом, чтобы они:

  1. не ослепляли водителей и пешеходов. 
  2. соответствовали невысокому расходу электрической энергии.
  3. отвечали требованиям экологической безопасности.

В результате попадания светового потока в глаза, водитель теряет внимание, что негативно сказывается на безопасности. Для недопущения подобных случаев необходимо устанавливать светильники без рассеивающего эффекта, световой поток направляется строго вниз, без отклонений в стороны. . Для приемлемого расхода электрической энергии и минимизации светового загрязнения, т.е

освещения объектов, не требующих этого необходимо:

Для приемлемого расхода электрической энергии и минимизации светового загрязнения, т.е. освещения объектов, не требующих этого необходимо:

  • выбираются лампы требуемой мощности;
  • рассчитывается требуемое количество ламп, высота их подвеса и направленность светового потока;
  • правильно выбирается конструкция светильника.
  • кривая силы света (КСС) характеризует угол распределения светового потока. Для уличного (магистрального) освещения применяют полуширокую Л (140о) широкую М (160о) КСС. Это позволяет равномерно осветить участок по всей его протяженности, без создания ослепляющих зон.

Схема КСС полуширокого и широкого типа

Многогранность современных решений в светодизайне

В любом помещении общее освещение должно грамотно сочетаться с рабочим и акцентным, локальным и комбинированным. У них есть свои подтипы и разновидности. Если общее должно, скажем так, избавлять от темноты в целом, то у остальных приборов функция – высвечивать отдельные элементы. Это достигается с помощью различных источников света в комнате, независимо от общего дизайна.

Светодиодное освещение в интерьере гостиной

Разновидности источников искусственного света:

  1. Светодиодные лампы – современная альтернатива классическим «лампочкам Ильича», применение которых сегодня дорого обходится.
  2. Лампы накаливания считают архаичными, но они дают минимальную нагрузку на зрение, а их спектр максимально имитирует солнечные лучи.
  3. Энергосберегающие – вполне экономичные лампы, но их частое мерцание утомляет зрение, предлагаются с «теплым» и «холодным» спектром.
  4. Люминесцентные чаще всего используются для торговых и промышленных площадей, но и в «студийках» без стен эти лампы находят достойное применение (имитация дневного света).
  5. Светоизлучающие шнуры «дюралайт» на основе светодиодов – отличный способ декорирования отдельных элементов интерьера и внешнего освещения, дополняя оригинальный дизайн света в квартире.
  6. Яркие галогены имеют разные оттенки света, эти лампы широко используются в декорировании пространства.

Светодиодные ленты позволяют организовать любые варианты декоративной подсветки потолка, стен и предметов мебели

При расчетах общей интенсивности учитывается решение натяжных потолков. Дизайн освещения в спальне и гостиной с помощью многоуровневых конструкций самодостаточен, за исключением добавления приборов для локальных зон.

Основы проектирования декоративного освещения

Перед тем как установить в доме и на окружающем его участке декоративные источники освещения, нужно спроектировать и проложить грамотную и безопасную проводку. Она прокладывается во время строительства дома или его капитального ремонта.


Каким бы ни был экстерьер дома, правильно обыгранный светом, он становится уникальным в своём роде, ярким и загадочным

Дома из дерева имеют высокую степень пожароопасности, поэтому к установке электрической проводки в них предъявляются самые высокие требования. Кроме того, при подборе осветительных систем для деревянного дома следует учесть трудности в оборудовании надёжной и эффективной разводки.


Разводка сети подсветки осуществляется наружно кабелем КР в резиновой изоляции, который закладывается в гибкий металлический рукав

Как правильно выставить свет – популярные схемы

Есть готовые схемы света в студии, используя которые несложно быстро добиться правильного эффекта, не тратя время на выбор местоположения светильников. Можно разобраться в нескольких, чтобы подобрать те, которые больше всего подходят под определенные условия.

В этом случае потребуется три осветительных элемента. Основной располагается спереди слева и ставится под углом примерно 45 градусов. Причем, свет не направляется на объект съемки, а отражается от зонта, создавая рассеянный световой поток. Сзади ставится пара стрипбоксов с обеих сторон под углом 45 градусов. Перпендикулярно им со стороны фона устанавливаются два белых задника, которые отражают контровое освещение и тем самым добавляют объема портрету или композиции. Что касается заднего освещения, его можно менять за счет регулировки высоты отражающего зонта.

Если для обеспечения оптимального эффекта нужно сделать фон светлым, на него под углом 45 градусов направляются два светильника. Спереди перпендикулярно им ставятся белые экраны, чтобы исключить засвет объекта съемки. В качестве фронтального света используется отражающий зонт, который ставится спереди слева. Такая схема позволяет выделить все до мельчайших деталей и обеспечивает высокие показатели контрастности.

Очень простая схема, применяемая для съемки человека в полный рост. Сюда лучше всего подойдет октобокс высотой 180 и шириной 30 см. Его можно ставить с любой стороны от человека, или попробовать оба варианта и выбрать более удачный. За счет того, что фон не подсвечивается, он получается темно-серым.

Вариант, подходящий для портретной съемки, который также не требует большого количества осветительного оборудования. Лучше всего подойдет октобокс, расположенный справа под небольшим углом. Справа и слева от места съемки ставятся две большие белые панели, которые будут отражать свет и заполнять им все пространство. Хорошее решение для классической портретной съемки.

Если нужно выделить фон, можно попробовать эту схему. Задняя часть подсвечивается светильником, на который надет рефлектор-соты. Это позволяет создать блики, оживляющие фон, а если использовать цветные фильтры, можно добиться необычных эффектов. Человека подсвечивает стрипбокс, который ставится слева сзади под углом 45 градусов, за ним располагается экран, чтобы свет не распространялся на фон.

Интересное решение, создающее акцент на человеке за счет отраженного света. В этом случае софтбокс ставится сзади правее и направляется на фон под углом. По сторонам располагаются две большие ширмы белого цвета, которые мягко рассеивают свет и аккуратно прорабатывают все детали.

Схема для ростовой съемки, обеспечивающая равномерное освещение по вертикали. Потребуются два ростовых стрипбокса, основной располагается спереди и слева, дополнительный сзади правее. Для исключения лишнего отраженного света по сторонам ставятся две светопоглощающие ширмы темного цвета.

В этом случае основной свет дает портретная тарелка, на которую надеты соты для направленного светораспределения. Фон подсвечивает рефлектор небольшой мощности, который ставится под углом. За счет такого расположения источников света создаются четкие линии, можно менять общую атмосферу за счет задней подсветки. Поглощающие панели по сторонам делают свет жестче.

Подобрать студийный свет несложно, если разобраться в особенностях оборудования и найти оптимальную схему для фотосъемки. Главное – обеспечить качественное основное освещение и грамотно расположить вспомогательные элементы.

Освещение в спальне

В спальне также может быть основное освещение в виде люстры или точечных потолочных светильников. Хотя часто его не делают, чтобы изначально создать уютную атмосферу для отдыха и сна. Вопрос освещения в этом случае решается декоративными светильниками. Это могут быть бра, точечная подсветка отдельных элементов интерьера, скрытые светодиодные подсветки. Ну и, конечно, ночники у кровати, чтобы, например, можно было почитать книгу.

Прикроватные светильники могут быть подвесными, настенными, настольными. Кстати, их можно разместить ассиметрично – с одной стороны кровати – светильник, с другой – настольная лампа.

Если говорить про подвесные светильники, можно объединить по 2-3 светильника вместе. Рекомендуемая высота установки плафона – 90 см. от пола. Неплохо в этом случае продумать небольшой крючочек для фиксации, чтобы они не раскачивались из стороны в сторону, когда вы их случайно заденете или откроете окно и подует ветер.

Главное для прикроватных ламп, – чтобы их можно было включить, не вставая с кровати. Выбирайте светильники с выключателем на корпусе. Или сделать проходной выключатель – один на входе в спальню, второй – над изголовьем кровати.

Встроенная подсветка

Встраиваемые приборы освещения предполагают размещение в стеновых панелях, будь это гипсокартон, бетон, дерево, кирпичи или любой другой строительный материал. Естественно, легче всего сделать такой вид подсветки для стен из легко обрабатываемой основы. В любом случае следует выполнять ряд рекомендуемых правил:

  1. Перед началом монтажных работы нужно выполнить разметку.
  2. Рассчитать мощность устанавливаемых светильников, чтобы они не оказались избыточно яркими, ведь это не основное освещение.
  3. Светотехнические характеристики осветительных приборов должны соответствовать стилю внутреннего оформления.
  4. Для равномерности освещения помещения лампочки в стене должны располагаться равномерно на примерно одинаковом расстоянии друг от друга.
  5. При монтаже в гипсокартон и другие навесные панели, нужно убедиться, что за местом разметки не находится каркас или провода.
  6. Устанавливать светильники необходимо строго по правилам электромонтажных работ с соблюдением техники безопасности.

В качестве светоисточников для встроенной подсветки в стену лучше всего подойдут лед-элементы или люминесцентные лампочки. Например, наиболее популярными моделями, подходящими для такой установки, являются LED-A03B, LED-J04, LED-L02B и LED-HH02.

Освещение коридора

Рассмотрим несколько вариантов. Допустим, у нас есть широкий просторный холл с шириной не меньше 1,5 метров с консольным столиком для ключей или банкеткой. Для такого помещения подойдет центральное освещение с люстрой или накладным светильником. На стенах можно сделать бра. Располагайте их, например, над столиком или у зеркала. Высота установки бра может варьироваться от 1,6 до 1,8 м. над уровнем пола.

Если Ваш холл узкий и длинный, лучшим вариантом будет использование встроенных или накладных акцентных светильников.

В минималистичном интерьере будут уместны встраиваемые светильники. Это могут быть как точечные светильники, так и линейные.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий