Дома на колёсах и жизнь без прописки с максимальным комфортом

Дом на колесах плюсы и минусы

Осуществив поиск в интернете по запросу, вынесенному в заголовок раздела, можно получить топ плюсов и минусов автодомов и караванинга как образа жизни. Достоинства иногда бывают преувеличенными, недостатки – рафинированными и прилизанными.

Обратившись к отчетам реальных пользователей автодомов, причем не тех, кто выехал к морю на пару недель, а реально в нем живет круглый год, мы получаем следующие сведения.

Достоинства

  • приобретение подержанного прицепа людьми, оставшимися без жилья, выручало настолько, что привыкнув и доработав, они так втягивались в робинзонаду, что уже не хотели менять этот формат на привычный, и получали своеобразное удовольствие;

  • минимальная стоимость оплаты жилья;

  • увеличение числа приходящих друзей и приятелей в сравнение с ранним периодом до «переселения»;

  • уютность и компактность как мироощущение;

  • совершенно неожиданное отношение и человеческое любопытство к подобному формату бытия.

Недостатки

водопотребление, водоснабжение, слив отходов, стирка, мытьё в душе – каждый решал в силу возможностей, но все признают наличие данной проблемы, не такой заметной на оборудованных кемпингах, и совершенно отсутствующей в обычной городской жизни;

усиленное отопление в морозные дни, перемерзание редукторов, шлангов и газа в баллоне;

необходимость регулярной вентиляции для избежания не комфортных ощущений выжженного и пересушенного воздуха;

первоначальное внимание полиции, обычно заканчивающееся после предъявления документов;

невозможность побыть одному, при проживании нескольких человек;

маркетинговый расчет домов на колесах на временное пребывание во время непродолжительного отпуска, для постоянного проживания требуются более «кондовые» технические решения мебельной фурнитуры и оборудования;

невозможность приглашения большого количества гостей;

маленькая кухня, холодильник, морозильник, отсутствие стиральной машины, посудомойки;

осуждающе жалостливое отношение некоторых собеседников.

Трейлеры и их начинка

Первые автомобильные трейлеры – это потомки самых настоящих кибиток или крытых повозок, которые существовали ещё в средневековье. Так что идея − далеко не новая.

ФОТО: avatars.mds.yandex.netТеперь вместо лошадей – мотор, и вместо дерева и ткани – железо и пластик

Первые трейлеры были особенно популярны в тех местах, откуда родом Элли, путешествовавшая в волшебную страну. Канзас стал родиной трейлерных парков. Люди поняли, что спастись от ураганов и торнадо со всем своим имуществом гораздо легче, если ваш дом − на колёсах.

ФОТО: worldfortravel.comАвтомобильные компании идею подхватили, ведь это прибыльное направление, которое не подводит инвесторов и по сей день

Современные трейлеры – это не просто машины, это полноценное жильё, в котором есть не только спальное место, но и кухня, санузел, места для хранения.

ФОТО: i1.photo.2gis.comИ чем современнее модель – тем комфортнее условия для владельца

ФОТО: designerdreamhomes.ruИ даже больше того: трейлеры сегодня способны не только передвигаться по дорогам. Они могут превращаться в водный транспорт, а это уже совсем другой уровень комфорта и возможностей

Типы автодомов

Как много моделей не было бы представлено на рынке все дома на колесах делятся лишь на 2 типа:

  • со встроенным в кузов жилым модулем;
  • отдельные прицепы к автомобилю.

К выбору автодома стоит подходить внимательно, учитывая цели путешествий, маршруты по которым вы предпочитаете или будете ездить, финансы и количество человек в семье

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки тут важно найти золотую середину

Преимущества жилого модуля встроенного в кузов:

  • компактность;
  • удобство;
  • маневренность;
  • управление.

Преимущества прицепа к автомобилю:

  • цена;
  • простор.

При идентичной жилой площади, стоимость прицепа будет всегда ниже полноценного дома на колесах, за меньшую сумму денег вы можете приобрести больше полезного пространства. На этом плюсы заканчиваются.

Основная проблема прицепа в том, что вы должны иметь автомобиль, который способен не только без проблем доставить его из точки А в точку Б, но и быть просторным т.к. находится в прицепе во время движения не безопасно. Из второго недостатка появляется третий, на наш взгляд более серьезный, вы не можете ощутить комфорт в полной мере пока не совершите остановку, всю дорогу вам придется сидеть в своем автомобиле.

Основная цель создания автодомов в виде прицепа, предложить покупателю большую площадь за меньшие деньги, за счет этого создать конкуренцию именно бюджетному классу автодомов, они прекрасно выполнили эту цель. Если рассматривать класс выше, стоимостью от 5 000 000 рублей, прицепы преимуществ не имеют.

Виды автодомов

Можно выделить два вида кемперов: фургон с возможностью проживания, называемый автокемпер и прицеп-кемпер, который буксируется другим транспортным средством. Автокемперы бывают нескольких видов:

  • интегрированные;
  • полуинтегрированные;
  • альковные;
  • жилые минивены.

Интегрированный автодом

Уникальным дизайном обладает интегрированный автокемпер. Такие дома на колёсах – машины очень высокого класса. Кабина в нём полностью предназначена для проживания, а отделка и дизайн очень дорогие и оснащены различными современными электронными системами. Естественно, такие автодома имеют немалую стоимость. Их предназначение – эксплуатация в небольших семьях: для двух, реже трёх или четырёх человек.

Основная отличительная черта интегрированных автокемперов – наличие прохода между жилой частью (кузовом) и кабиной. В отличие от других автодомов эта модель самостоятельно конструируемая, то есть для её создания не используются серийные шасси. В них всё разработано и специализировано для эксплуатации с целью проживания.

Полуинтегрированный автодом

Полуинтегрированный кемпер имеет над кабиной альков, только он предназначен для хранения вещей, а не для кровати. Этот автодом выполнен на шасси грузовиков, но вместо кузова пристроено жилое помещение. Кемпер очень маневренен, предназначен для небольших семей (2-4 человека).

Полуинтегрированные автокемперы очень популярны и это объясняется двумя факторами: они дешевле, чем интегрированные, и оснащены более универсальным оборудованием, что позволяет легче находить необходимые запчасти и детали.

Альковный автодом

Для путешествия большими группами больше подходит альковный автодом. Такой кемпер может одновременно вмещать в себя от 4 до 8 проживающих. Как видно из названия, он имеет над кабиной альков, оборудованный двуспальной кроватью. Благодаря такой планировке остальная часть жилого дома имеет достаточно много пространства.

Жилой минивен

Для непродолжительных путешествий подходит кастенгавен – жилой минивен. Такая модель похожа на высокий микроавтобус, но места в нём меньше, чем в других кемперах. Это машины серийного производства. Очень часто в таких автодомах отсутствуют душ или туалет, поэтому путешественникам придётся останавливаться на специальных стоянках. Кастенгавены не очень распространены, но они имеют свои плюсы: низкое потребление горючего, повышенная маневренность.

Жилые минивены подразделяются на следующие типы:

  • жилой прицеп;
  • прицеп-палатка;
  • жилой модуль для пикапа.

Жилой прицеп

Самым комфортабельным и уютным домом на колёсах можно назвать первый тип. Не зря его называют дача на колёсах. Такой автодом буксируется другими транспортными средствами. Дача на колёсах имеет более крупные размеры, чем автодом, поэтому их чаще привозят на место проживания, а потом увозят.

Жилые прицепы чаще всего используют в качестве бытовок для персонала или рабочих-вахтовиков. Ещё их приобретают те, кто предпочитает отдыхать на природе, а не ездить по дорогам. Такие дачи на колёсах бывают с одной комнатой, а есть и с несколькими блоками. В зависимости от модели они могут иметь санузел, кухню и кровать.

Прицеп-платка

Самый недорогой и самый маневренный тип жилых прицепов – прицеп-палатка. Такой прицеп транспортируется даже небольшими легковыми машинами. Он, несмотря на свой небольшой размер, очень комфортен. Но для долгого проживания вряд ли подойдёт.

Прицеп-палатка хорошо защитит от негативных природных факторов: комаров, дождя, сильного ветра. Чтобы управлять им, достаточно иметь права категории С. В прицепах-палатках имеется специальный механизм, позволяющий открыть её за считанные минуты. Палатку легко хранить, так как, благодаря складному механизму, она занимает немного места. Но лучше всего такие прицепы устанавливать на специально оборудованных стоянках или кемпингах, потому что в них не предусмотрен санузел.

Жилой модуль для пикапа

Для пикапа предназначен жилой модуль альковного типа. Он устанавливается на автомобиль и занимает весь кузов. Такой кемпер является очень мобильным, так как его можно снять с пикапа и зафиксировать, если это необходимо. Автодом такого типа популярен среди любителей пикников и уикендов на природе, а также среди любителей покорять бездорожье. Они обладают высокой проходимостью.

Обычно пикап используется как машина, а на время отдыха к нему крепится жилой отсек, который имеет кровать, кухонный блок, санузел. В таком автодоме может разместиться шесть человек.

Формирование автопарка домов на колесах

Аренда домов на колесах как бизнес должна учитывать потребности разных слоев населения, поэтому при формировании автопарка на старте лучше выбрать несколько вариантов эконом-класса и среднего ценового сегмента. Это, как правило, автодома на базе фургонов на 3-4 человека. Хорошо зарекомендовали себя дома на колесах фирмы Adria, цена – от 6 000 у.е. за б/у трейлер (прицеп) дом на колесах. Самоходный автодом Adria обойдется в 60 000 у.е. за б/у в хорошем состоянии.

Также необходимо иметь хоть один «оффроудный» вариант кемпера для любителей путешествий в сложных условиях бездорожья – это дома на колесах на базе полноприводных пикапов Toyota Hilux, «Фольксваген Амарок», «Митсубиси L200». Цена – от 46 000$.

Не стоит забывать и про премиум-сегмент, но только, когда база клиентов будет достаточно обширной. Люксовый автодом – удовольствие очень недешевое, поэтому его простой может весомо ударить по бизнесу.

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Автодома в России

Дома на колесах нельзя назвать распространенным явлением в России. Связано это с тем, что вторичный рынок не способен предложить такие модели по доступной цене, а покупать у производителя с рук сможет не каждый. Но даже при наличии этого автомобиля, российские дороги не оснащены местами для кемпинга в должном количестве, что в разы усложняет эксплуатацию транспортного средства.

Несмотря на это, все равно находятся люди, которые преодолевают сотни дорог. При наличии соответствующей изоляции человек преодолеет десятки километров в самых суровых широтах, но с максимальным комфортом, что является преимуществом.

«Плюсы» и «минусы» домов на колёсах

Как и любой вид отдыха, путешествие в доме на колёсах имеет ряд и «плюсов» и «минусов». К преимуществам путешествия в автодоме относятся:

  • Жизнь в доме на колёсах предусматривает самостоятельный выбор маршрута, время выезда, остановки.
  • Экономия. Такое путешествие требует минимального бюджета. Не нужно тратиться на гостиницы и проезд (не считая затрат на топливо). Все необходимые вещи находятся под рукой. Не будет высоких счетов за коммунальные услуги. Если пользоваться бензиновым генератором, то он обеспечит электричеством все необходимые приборы. Багаж можно взять в любом количестве.
  • Продажа или приобретение дома на колёсах совершается намного проще, чем эти же операции с квартирой. Налога на имущество автодом тоже не предусматривает.
  • Простота в обслуживании. Дом на колёсах меньше по размерам и его легче поддерживать в чистоте и порядке, чем квартиру.
  • Возможность путешествовать с домашними любимцами.
  • Реализация мечты о путешествиях, посещениях интересных мест, знакомство с новыми людьми.

Среди минусов можно отметить:

  • нужен опытный водитель, уверенный в своих силах и выносливости;
  • автодом требует специальных стоянок, где можно подключиться к электричеству и воде, а сеть кемпингов в нашей стране развита недостаточно;
  • вынужденное времяпровождение в небольшом пространстве, без премиум-комфорта. (крошечные ванные, иногда отсутствие туалетов);
  • отсутствие звукоизоляции. В доме на колёсах трудно справляться с наружными шумами: шумом улиц, лаем собак;
  • поддержание технического состояния автомобиля. Так как он постоянно работает, то требует больше внимания.

Путешествие в доме на колёсах – отличный способ передвижения, позволяющий увидеть мир, пусть и с минимальным комфортом. Однако такое проживание подходит не всем, только тем, кто готов отказаться от комфорта ради незабываемых впечатлений и воспоминаний.

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто , чтобы сообщить нам об этом.

Как использовать автодом

Как говорится из знаменитого хештега #homeiswhereyouparkit “где припарковался, там и дом”.

Те-кто любит очень много путешествовать, рано или поздно встает вопрос, какой автодом лучше купить? Почему популярность кемпинга и активных путешествий растет?

Автодом на колесах позволяет не только ощутить всю романтику путешествий, он позволяет сэкономить и самостоятельно посетить те места, в которые вы не доберетесь без пересадок с помощью самолета и поезда. Мы не рассматриваем недосягаемые места, в которые можно попасть, используя только воздушный или водный транспорт или поездку в Турцию с целью поваляться на пляже, пусть это будет активное путешествия по территории нашей страны или близлежащих стран Европы.

Представьте сколько билетов на самолет или поезд потребовалось бы купить, сколько раз остановится в гостиничном номере, сколько раз оплатить такси и тд. Отправляясь в путешествие на автодоме, вы экономите не малую сумму денег, пребываете в комфорте и строите маршрут самостоятельно!

Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.

Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!

В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.

Мобильный офис в лесу

Это первый понравившийся нам офис, который мы видели! Дом на колесах оборудован солнечными панелями, энергия которых хватает для основных нужд.

Дизайн этого домика –  это тройная игра строительных стилей. И его можно отвезти в самые красивые леса, которые вы можете найти. И вы можете работать прямо оттуда, в окружении вдохновения.

Солнечные панели обеспечивают много энергии для зарядки ноутбука и телефона, а также для работы освещения. Конечно только светодиодные светильники.

И эспрессо-машина, мы упомянули об этом? Нет офиса без эспрессо – даже если вы находитесь посреди леса. Там даже кровать есть. Какое замечательное место, чтобы найти свою музу!

Производитель будет преобразовывать больше караванов в микро офисы, чтобы каждый мог работать из леса!

CONTENT:

Регистрация бизнеса и локализация

Для регистрации бизнеса необходимо выбрать код деятельности – аренда, лизинг грузовых ТС, коды 77.11 и 77.12, куда попадают кемперы на базе малотоннажных фургонов весом до 3,5 т и прицепы, полуприцепы массой свыше 3,5 т.

При реализации бизнес-идеи сразу необходимо думать о коллаборации с:

  • придорожными отелями;
  • гостиницами;
  • туристическими базами;
  • турагентствами;
  • объектами для кемпинга.

Последние смогут предоставить свои площади для стоянки домов на колесах, а первые – за определенное вознаграждение рекомендовать своим клиентам услуги по аренде домов на колесах.

В целом же, открытие бизнеса на прокате автодомов предполагает организацию точки по приему заказов в людном, посещаемом месте. По сути, это промо-стойка, аналогичная при услугах проката авто, к примеру, в ТРЦ. Далее необходимо арендовать места на охраняемой стоянке для кемперов. Лучшей локацией для открытия пункта караванинга будут вокзалы, аэропорты. Приветствуется соседство с прокатом легковых машин, а также в идеале – еще и с сервисными центрами по обслуживанию грузового транспорта.

География присутствия и логистика:

  1. Туристические места.
  2. Регионы с историческими памятниками.
  3. Оздоровительные природные места:
  • хвойные леса;
  • межевальные рощи;
  • морское побережье;
  • гейзеры и соленые озера.

Жилые прицепы, автомобили и автобусы

Итак, дома на колёсах стали шедеврами автомобилестроения, архитектуры и дизайна. Сейчас они представлены в трёх основных разновидностях: прицепы, автомобили с условиями для проживания и суперсовременные трейлеры-автобусы.

Прицепы, пожалуй, оставляют больше простора для экспериментов, потому что здесь ограничения касаются только габаритов прицепа.

ФОТО: sip-complect.ruПорой архитектурные решения настолько оригинальны, что остаётся только позавидовать владельцам

ФОТО: novamett.ruМинус прицепа − только в том, что передвижение с таким грузом очень ограничено

С другой стороны, и плюс прицепа очевиден: вы доехали до места, поставили дом и отцепили от него машину. Теперь вы можете передвигаться по округе, что называется, налегке.

Другое направление – это автомобили, в которых предусмотрены условия для проживания. Обычно это очень небольшие конструкции, в которых есть только самое необходимое: место для хранения вещей и сна.

ФОТО: 1gai.ruЭти небольшие машины со спальным местом отлично подходят для периодических путешествий, например, в отпуск

И наконец, современные трейлеры. Это в большинстве своём − образец передовой инженерной мысли, усиленной разработками дизайнеров. Концепции могут быть и самыми современными, и консервативными, с использованием экологически чистых материалов.

Лучшие автодома-прицепы для легкового автомобиля

Речь идет о караванах, которые сцепляются с легковым автомобилем или внедорожником. Они предназначаются как для стационарного использования, например, на даче, так и для переездов, а также проживания в кемпингах. На основании анализа и тестирований команда Vyborexperta.ru включила в рейтинг 3 лучших автодома с учетом отзывов покупателей.

Keystone Cougar Half-Ton, 26RBS

Прицеп-дача премиум-класса со всеми удобствами. Туалет и душевая кабина находятся в задней части каравана, и проход к ним мебелью не загроможден. Простор обеспечивает длина в 9.118 м и ширина 2.438 м, что сопоставимо с размерами спальни. Тут имеется два входа – слева и справа, благодаря чему повышается автономность помещений. Для отдыха предусмотрена большая двуспальная кровать габаритами 2032 x 1778 мм. В дополнение есть еще 2 места.

Автодом Keystone Cougar Half-Ton, 26RBS позволяет отправиться в длительное путешествие благодаря объему бака пресной воды 272 л и сточных вод – 136 л. Высота потолков 3.454 м исключает дискомфорт даже у высоких людей. В обеденной зоне есть несколько кожаных диванов, что дает возможность приглашать гостей. Угощать их можно самостоятельно приготовленными на газовой 4-конфорочной плите блюдами. В жаркое время года внутри не душно за счет кондиционера.

Достоинства:

  • Просторно внутри;
  • Высокие потолки;
  • Много навесных шкафчиков;
  • Достаточно светло за счет нескольких окон;
  • Есть «камин», создающий уют.

Недостатки:

Отсутствие ступеней у двери слева.

Rossini 400 LK

Компактный прицеп-дача на 3-4 человек со спальными местами размерами 198 x 135 см. Трейлер оснащен колесами 195/70 R14, которые гарантируют безопасное и комфортное передвижение круглый год. Кузов автодома оборудован дверью с усиленным замком для исключения взлома, куда ведет ступенька с подсветкой. При необходимости, окна можно откинуть и проветрить помещение, не боясь комаров за счет москитных шторок.

Прицеп-дом для легковых автомобилей Rossini 400 LK разделен на 3 части – в передней находятся стол и 2 односпальных кровати, в задней – двуспальная, которую можно трансформировать. В центре располагаются туалет и душ в отдельной комнате, напротив – кухонный гарнитур с 3-конфорочный плитой, мойкой и холодильником. Для комфорта присутствует электрический подогрев воды. Зимой здесь не холодно благодаря воздушно-газовому отоплению. Пол покрыт прочным линолеумом PVC.

Достоинства:

  • Комфортное освещение салона;
  • Наличие датчика задымления;
  • Дополнительные ночные светильники;
  • Качественный наполнитель мягкой мебели;
  • Длина кузова – 400 см.

Недостатки:

Небольшой бак для чистой воды – 45 л.

Knaus Sport 750 FKU

Трейлер люксового класса имеет общую длину 9940 мм и эффективную 7460 мм при ширине салона 2340 м. Это позволило уместить в одном помещении 3 кровати, одна из которых трансформируется в обеденный стол. Всего здесь доступно 7 полноценных спальных мест. Благодаря высоте потолков 1960 мм внутри комфортно даже высоким людям.

У автодачи Knaus Sport 750 FKU есть все удобства для отдыха – в задней части обустроена уборная. Однако она расположена рядом с двуспальной кроватью. Для хранения вещей предусмотрено много навесных шкафчиков. Приготовление еды осуществляется на 3-конфорочной плите, встроенной рядом с раковиной в большую столешницу. На время поездки можно запастить пресной водой, залив ее в бак на 45 л.

Достоинства:

  • Объемный холодильник на 108 л;
  • Мягкие диваны;
  • Высокая ступень на входе в салон;
  • Наличие штор между зонами;
  • Централизованная канализация.

Недостатки:

  • Кровати слишком близко расположены друг к другу;
  • Умывальник вынесен за уборную.

В отзывах отмечают, что тут не хватает точечного и настенного освещения. Днем солнце спокойно проникает внутрь через несколько больших окон, прикрытых шторками.

Автономный, самодостаточный дом на колесах с двухскатной крышей

Построенный парой, желающей свести к минимуму их воздействие на окружающую среду – этот крошечный дом на колесах максимально самодостаточный с солнечными батареями и системами компостирования и утилизации ресурсов. В дополнение к расходуемым ресурсам с максимальной эффективностью, дом отличается от других экологически чистых зданий более пассивным и уникальным образом: вместо того, чтобы строить на фундаменте, он полностью установлен на прицепе. Это предотвращает разрушение среды обитания, которое неизбежно сопровождает строительство даже самого маленького дома на участке лесистой местности. Это позволяя домовладельцам жить везде, где они хотят, не оставляя больше чем следы шин, когда они уезжают.

Миниатюрное жилое пространство с комфортом круглый год – это нечто большее, чем просто упражнение в экологическом дружелюбии. Его дизайн представляет собой сконденсированную версию традиционной архитектуры как внутри, так и снаружи, с отделкой из дерева на каждой доступной поверхности и удобной мебелью. Работать на такой узкой платформе – это вызов для любого дизайнера, но это маленькое жилище на колесах отлично справляется с этим.

Убрав ступени крыльца и пару выходов под коммунальные услуги весь дом полностью перемещается по по первому желанию, буквально построенный на шасси стандартного трейлера. Это не достаточно аэродинамически для шоссейных поездок, но любой пункт назначения доступен через второстепенные дороги.

Рядом стоящие две машины домовладельцев шире, чем сам трейлер.

Интерьер дома на колесах разделен на несколько отдельных пространств, каждый из которых имеет свою индивидуальную цель. Даже несмотря на ограничения ультракомпактного плана, дизайнерам удалось избежать сочетания целей разных помещений.

Гостиная – самая высокая отдельная часть дома с наклонным потолком.

Большие окна с различными углами помогают обеспечить естественный свет в любое время года, помогая визуальному контрасту между темным полом и более светлыми стенами. Дом слишком мал для коридоров, поэтому каждая комната соединена более прямым образом. Каждый вход имеет свою индивидуальность. Доступ к кухни полностью открыт, спальня требует лестницы, чтобы добраться, а в ванной комнате есть собственный закрытый вход.

Баночки, корзины и другие традиционные функциональные элементы являются частью стиля этого мобильного дома на колесах, перемещая жильцов в эпоху рукотворных предметов быта.

Даже кухонные столешницы покрыты деревом. Единственное исключение для лесной темы дизайна этого современного, деревянного дома на колесах – это функциональные светильники, современная плита и раковина. Узкие стеллажи с открытыми полками вмещают все продукты, не требующие охлаждения.

Как и везде, площадь спальни (которая на самом деле представляет собой небольшую платформу над кухней) содержит дополнительное пространство для хранения. Двуспальная кровать занимает почти всю ширину чердака, вмещая жителей и пару шкафов, но не больше.

Небольшая ванная комната в трейлере расположена рядом с кухней. В ней есть рециркуляция воды и компостирование отходов – это позволяет дому на колесах минимально воздействовать на окружающую среду. Душ сделан из выветрившегося бочонка, с другими практическими предметами, сделанными также из найденных предметов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий