Интерьер для фотостудии своими руками

Создаем фон: на что следует обратить внимание

Если у вас достаточно места, то приступайте к оборудованию студии. Начните с фона.

  • Подберите всё для его создания. Чтобы закрепить тканевый фон, лучше всего установить специальный телескопический держатель. Телескопические стойки для душа также хорошо подходят для этой цели.
  • Для создания фона вы можете использовать коробки, мебель и другие подходящие предметы: в зависимости от того, какой декор нужен на фото. В любом случае, все необходимое всегда должно быть под рукой.
  • Зеленый тканевый фон облегчает редактирование изображений на компьютере. Чтобы это работало идеально, следует выбрать ткань, которая не отражает свет. Также избегайте просвечивающих и тонких материалов.

Отражатель – расположение и выбор ткани.

Отражатель может быть использован для создания заполняющего света в теневых областях. Свет для заполнения получается за счет отражения света основного источника. Угол и расстояние до отражателя будут определять качество отраженного света. Также оказывает влияние и материал отражателя. В этом примере использован белый отражатель 39х72 дюйма. Основной источник расположен, чтобы создать короткое освещение, а отражатель добавляет заполняющий свет в теневые области

Наблюдение, как меняется светотеневой рисунок на лице при перемещении источника и отражателя, очень важно для создания хорошего портрета. При каждой съемке фотограф должен подбирать положение осветителей, чтобы наилучшим образом подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки

Прелесть использования постоянного света в том, что вы сразу видите результат таким, каким его впоследствии зафиксирует камера.

Белая ткань на отражателе создает мягкий и нейтральный заполняющий свет

Обратите внимание на увеличение количества заполняющего света и контраста при использовании серебряного отражателя. Расстояние и положение отражателя при этом не менялось

В отличие от белой ткани, серебристый материал отражателя дает более сильный и жесткий свет.

Золотой отражатель при использовании его в качестве заполняющего источника дает теплый оттенок. Как и при использовании серебряного отражателя, свет получается сильнее, чем от белой ткани, при том же расположении отражателя.

Вот сравнение трех различных материалов для отражателя.

Обман фотографов

Большинство интерьерных фотостудий стремится «культивировать» свою аудиторию. Указывать ей как надо, что лучше. Ведь это проще, чем работать над собой и слышать, что именно от тебя ждут и в чем нуждаются. Это труд, а бизнес к нему не приучен.

В усладу собственной лени, описание интерьерных студий пестрит словами:

  • О количестве и облике интерьерных зон.
  • О домашнем гостеприимстве и уюте.
  • О температуре, контроле климата.
  • О звуковых эффектах. Так музыку обозвали.
  • О реквизите и прочем барахле.
  • О персонале, облик которого стал (опаньки!), по мнению владельцев студии, первостепенным.
  • О «звезде», имевшей оплошность посетить сей «рай».
  • О своем «курсе». Ну это про любовь, нежность и прочие эфемерные закидоны.
  • О возможности сделать неповторимые фотографии. *facepalm*

Прибавьте к этому слова про уникальность (ничем не подтвержденную), ряд заезженных фраз и вы получите типичное позиционирование интерьерной студии.

Но буду честен. Есть интерьерные фотостудии (их меньшинство) которые не забывают и про оборудование. Укажут количество, качество и перспективы расширения. Но это штучные объекты, им хвала.

У меня вопрос к таким владельцам:

Я все это говорю к тому, что многие владельцы фотостудий не видят будущего. Ни для аудитории, ни для себя. Они привыкли жить настоящим, в собственной зоне комфорта. Где иллюзорное волшебно, красота, любовь.

Один культурный скачок и снова повторится история. Исчезнут помещения, позабудется мусор и останутся в мире мастерские. Да, странно. Но это ближе, чем вы оцениваете.

А что до нашего брата…

На момент написания статьи, пласт фотографов находится в неудобной ситуации:

  • Агрессивная реклама интерьеров закрыла собой мастерские и по привычке фотограф обращается к бизнесу, переплачивает и пользуется не самым лучшим инструментом.
  • Платит за доступ к тому, что есть вокруг нас и доступно бесплатно: крыша над головой, доступный свет. Зачем платим? Ответ прост — приучили.
  • Зависит от заказчика. Ведь зритель насмотрелся рекламы и считает, что только «у камина» и есть фотография, а черный фон это как-то не позитивно и «что вы батенька, это вчерашний день».
  • Теряет время. Драгоценный ресурс. Ведь будем честны. Фотограф учится не только во время своих творческих проектов, но и на коммерческих съемках. Учиться всегда и везде — верный путь фотографа.
  • Морально и культурно слабеет. Лепнина выключает мышление и работа над композицией сводится к эпохе примитивов, что отражается на портфолио автора и необходимости ежегодного обновления.
  • Загнаны в неудобную нишу, из которой тяжело выбраться, если не наступить на горло своей финансовой алчности, лени, маркетингу, желанию приравнивать свою деятельность к сфере услуг.
  • В погоне за индивидуальностью, стали копией. В повествованиях уперлись в шаблоны: строптивость, ваниль или заложник печального образа. А ведь все проще:

Говоря все это, я не хочу обидеть владельцев фотостудий, напротив — подаю сигнал наверх, дабы услышали. Ведь что скрывать, давление идет сверху. Сейчас студии управляют фотографами и как следствие — потребностями заказчика.

И это еще один гвоздь, отнюдь не последний.

Вспышки

А теперь самое интересное – вспышки. Очень хорошо себя зарекомендовали вспышки Yongnuo YN-560 IV. Можно взять и третью версию. Отличается она только отсутствием функции управления ведомыми вспышками.

Вторую и первую версию брать не советую, поскольку там нет встроенного приемника сигнала от синхронизатора. В этом случае его придется докупать, а это лишние расходы. Да, вспышки китайские, но это качественный Китай, который проверен временем и опытом многих фотографов.

За стоимость одной фирменной вспышки от Nikon или Canon вы сможете взять несколько Янгов (так их зовут в народе) и, поверьте, на качестве ваших фото это никак не скажется.

Есть еще вариант со вспышками, работающими от розетки. Там у вас будет пилотный свет, но выйдет такой вариант дороже

Очень важно покупать весь набор от одной фирмы производителя. Иначе замучаетесь потом с правкой баланса белого от разных источников

В дешевом сегменте вспышки грешат отклонением от стандартов, но все это легко правится в настройках камеры или в графическом редакторе.

10 простых схем установки освещения в студии

Фотограф, прежде всего, должен уметь правильно устанавливать и размещать осветительные приборы и пользоваться дополнительными приспособлениями. Работа с освещением в студии подразумевает применение различных схем. Если на открытом воздухе ситуация постоянно меняется и мастеру фотосъёмки приходится «ловить» свет, то в студии можно не спеша выставить освещение, сделать пробные снимки, затем перейти на другую схему, затем на третью.

Схема 1

При таком размещении используется три источника освещения. Прибор рисующего света располагается спереди и слева от модели под углом в 45°. Световой поток направлен не на объект фотосъёмки, а на зонт с серебристым покрытием, поэтому объект съёмки освещён отражённым светом. Два стрипбокса располагаются позади модели, так же под углом 45°. Между задником и стрипбоксами размещаются две панели белого цвета. Отражённый контровый свет делает объект фотосъёмки более объёмным, при этом фон освещается только рисующим светильником. Освещение задника можно регулировать, изменяя вертикальное положение основного софита с зонтом.

Схема 2

Когда необходимо подчеркнуть изысканную и яркую одежду модели в фотостудии используется другая схема. Здесь нужно максимально высветить фон. Для этого на задник под углом направляется свет от двух рефлекторов. Чтобы избежать засветки модели, между ней и светильниками устанавливаются белые панели. Дополнительно осветить предмет съёмки можно с помощью зонта, который располагается спереди и немного левее модели. Такое расположение обеспечивает высокий контраст с хорошей проработкой мелких деталей.

Схема 3

Для съёмки в фотостудии модели в полный рост используется простая схема из одного светильника. Это ростовой октобокс формата 30 Х 180 см. Его можно разместить с любой стороны от модели. Сам фон при этом подсвечивается слабо и на снимке выглядит тёмно-серым.

Схема 4

Здесь также используется только один световой прибор. Это октобокс или софит восьмиугольной формы. Он даёт мягкое и равномерное освещение, поэтому часто используется в фотостудии при съёмке портретов. Осветительный прибор располагается перед фотомоделью, справа от фотографа. По бокам установлены две большие белые панели, которые заполняют светом всё поле кадра.

Схема 5

Схема с выделением фона состоит из двух моноблоков. Слева и сзади модели размещается стрипбокс, направленный на объект съёмки под углом приблизительно 45°. Между ним и задником ставится белая панель отсекающая свет от фона. Задник подсвечивается рефлектором с панелью в виде сот. Это позволяет создать на заднике градиент из светлого пятна. При создании оригинальных композиций в рефлектор можно устанавливать цветные фильтры.

Схема 6

Простая схема из одного рефлектора позволяет в студии создать световой акцент на модели за счёт отражения. Софтбокс размещается сзади и справа от модели. Свет направлен на задник. По бокам модели ставятся две большие белые пластины. Они обеспечивают мягкую проработку деталей.

Схема 7

При съёмке в фотостудии часто возникает ситуация, когда нужно сфотографировать модель в полный рост. Эта задача требует равномерного освещения всей фотомодели в вертикальной плоскости. Для правильного направления светового потока применяются два ростовых стрипбокса. Рисующий источник расположен спереди и слева от модели под углом в 45°, стрипбокс установлен сзади и справа. Чтобы избежать излишнего переотражения, по бокам модели ставятся две светопоглощающие панели чёрного цвета.

Схема 8

Если акцент на фотографии должен создавать контровой свет, то в фотостудии для освещения используется следующее размещение. Рисующий софтбокс располагается слева и спереди от модели. Главную роль здесь играет источник встречного света. Он размещается сзади модели на такой высоте, чтобы высветить красивую причёску. Чтобы немного приглушить фон справа и сзади модели ставится белый экран.

Схема 9

Здесь используется один источник, а объект съёмки освещается отражённым светом. Рисующий софтбокс располагается спереди и справа от модели рядом с фотографом. Поток ориентирован на зонт с серебристым покрытием. Параболический зонт установлен на треноге, на высоте человеческого роста и световой поток направлен вниз.

Схема 10

При таком размещении роль источника рисующего света играет портретная тарелка. Чтобы световой поток получился более узким, на неё установлена решётка. По бокам модели установлены поглощающие панели чёрного цвета. Фон подсвечивается не очень мощным рефлектором, который располагается сзади модели и под углом к заднику. Такое расположение создаёт резкие и чёткие тени. Уровень освещения задника можно менять, получая все оттенки серого цвета.

Как максимально использовать естественное освещение

В этом подразделе мы поговорим о естественном освещении и о том, как максимально его использовать.

Во время съемки пейзажей или зданий не представляется возможным как-либо контролировать свет, здесь все целиком и полностью зависит от матушки-природы.

Так или иначе, вы можете выбирать направление света, меняя ракурс съемки. Также в зависимости от времени суток и погодных условий вы можете получить совершенно разные результаты.

Классикой жанра для съемки сценических образов является так называемый золотой час. Так называют небольшой отрезок времени сразу после рассвета и перед закатом. В этот час Солнце находится низко, и свет получается боковым.

Обратите внимание, что чем ниже садится Солнце, тем ниже становится цветовая температура и тем теплее получаются фотографии

Фотографируем против света

Одним из наиболее ярких и впечатляющих эффектов, которые можно создать, играя со светом, является контровая подсветка. Фотографии при таком освещении приобретают особенный вид.

Располагая источник света позади объекта съемки, вы можете пойти двумя путями: установить экспозицию, беря за основу задний план фотографии, в таком случае на снимке вы получите недоэкспонированный объект съемки в виде силуэта. Второй вариант – проэкспонировать снимаемый объект, тогда вы получите засвеченный фон, который создаст эффект фотографии в высоком ключе.

Снимая при контровом свете, старайтесь не смотреть через видоискатель непосредственно на Солнце. Для компоновки кадра пользуйтесь режимом Live View.

Конечно, каждому из вас удавалось увидеть собственными глазами живописный закат, но часто ли при этом с вами оказывался фотоаппарат? Если вы можете ответить “часто”, считайте, что вы везунчик.

Залогом успешной фотографии в условиях естественного освещения является предварительное планирование, ознакомление с прогнозом погоды и знание особенностей света, которые зависят от положения Солнца на небе.

Предсказываем поведение естественного света

Конечно, старомодные способы  никто не отменял, вы, при желании, можете пользоваться солнечным компасом и картами. Но существует множество специальных приложений для гаджетов, которые справляются с этой задачей и экономят ваше время, например,  Photographer’s Ephemeris или Sunseeker.

Подобные приложения позволят вам отслеживать положение Солнца в любое время и в любом месте. Но не забывайте и об изменчивых погодных условиях, заранее узнавайте, будет ли в день съемки облачно или солнечно.

Сравниваем левую и правую фотографии: Выбирайте сами, при каком свете фотографировать. На первом снимке свет контровой, на втором источник света расположен за фотографом.

Верхний снимок был сделан сразу после рассвета, свет здесь боковой, а цвета теплые. Нижняя фотография была сделана 30 минутами позднее

Обратите внимание, как изменилась цветовая температура: снимок значительно холоднее предыдущего

Требования к помещению

Площадь помещения студии зависит от того, на сколько фотографов ориентирован бизнес: маленькая фотостудия для одного фотографа или большое помещение для нескольких специалистов с различными тематическими залами для фотосессий.

В любом случае минимальные требования к помещению:

  • Площадь более 60 м2, длина не менее 10 м. Такие габариты обусловлены правилами фотосъемки: расстояние между фотографом и моделью не менее 5–6 м, удаленность фона от модели 3–4 м.
  • Высота потолков не ниже 3 м, в противном случае некоторое осветительное оборудование нельзя использовать.
  • Хорошая вентиляция и система отопления. Необходимы для комфортных условий работы в помещении.
  • Надежная электропроводка, позволяющая выдержать значительную нагрузку от подключения к сети осветительного оборудования. Сколько фотостудии потребуется мощностей, рассчитывается заранее.
  • Наличие нескольких больших окон, требуемых для работы фотографов при естественном освещении.

Желательно оборудовать свою гримерную, приемную, санузел. В гримерной нужно разместить несколько больших зеркал и смонтировать хорошее освещение. Успешный бизнес во многом зависит от атмосферы в приемной. Она должна быть уютная, оформлена в ярких цветах.

При оформлении интерьера нужно составить проект дизайна. Разные комнаты большой фотостудии оформляются в непохожих стилях. Так можно будет проводить одновременно несколько тематических фотосессий. Интерьер маленькой студии визуально разделяют зонированием, монтируют подвижные перегородки. В интерьере используют пастельные тона, которые будут универсальным фоном для любых работ.

Планировка

Комнату нужно разбить на несколько зон. Для приёма посетителей – администраторская. Где будет стоять специальный стол и компьютер, диван с журнальных столиком, гримерная с зеркалом, где можно поправить прическу или сделать макияж. Желательно, чтобы были небольшой склад, в котором будут храниться костюмы, стенды и прочий реквизит и туалет. Все эти предметы можно подобрать по отдельности или купить специальным продающимся набором. Специализированные магазины предлагают интересные готовые студийные комплекты.

Важно, чтобы была своя индивидуальность. Она будет отличать ее от других студий конкурентов

Это может быть оригинальная и креативная идея или специальный логотип. Главное подойти к этому вопросу творчески с фантазией.

Организационный план

В фотосалоне будет работать продавец-администратор, который будет продавать технику и записывать клиентов на съемку. В его обязанности входит: прием и выдача заказов, обслуживание клиентов, консультирование, реклама услуг фотосалона, ведение внутренней документации, клиентской базы, продажа фототехники, работа с кассой, помощь в организации мероприятий. Требования к специалисту: опыт административной работы, умение работать в команде, желание работать на результат, ответственность, стрессоустойчивость, вежливость. Он будет работать с 9 до 21 с графиком 2/2.

Ни один фотосалон не сможет обойтись без фотографа, это должен быть опытный талантливый мастер или же креативный молодой специалист. Это легкий на подъем человек, который умеет делать яркие снимки, но готов заниматься рутинными обязанностями – делать фото на документы и фото предметов для рекламы, обрабатывать снимки в специальных программах. Обязанности: предметная съемка, съемка рекламных композиций, обработка фото товаров, репортажная съемка, выездная съемка мероприятий, проведение мастер-классов. Потребуется опыт работы, наличие портфолио, работа с программами по обработке фото, знание композиции, умение работать в студии со светом, понимание принципов рекламной съемки, наличие собственной техники. График работы – пятидневка с плавающими выходными.

Сам предприниматель будем заниматься закупкой техники для продажи, рекламой и продвижением фотосалона, организацией мероприятий и мастер-классов, поиском клиентов, ведением отчетности, бухгалтерией. Для создания фотосувениров по необходимости будет привлекаться дизайнер, который будет обрабатывать фото под формат предметов, он будет работать удаленно из дома.

Штатные сотрудники:

ДолжностьКоличество человекФОТ, рублей
Продавец-администратор260 тыс.
Фотограф260 тыс.
Дизайнер115 тыс.
Уборщица110 тыс.
ИТОГО без налогов:6145 тыс.
ИТОГО с налогами:192,85

Фото в различных стилях

Фотоснимки можно располагать на стене в интерьере любого стилевого направления.

Классика

Одно большое фотополотно или галерея из нескольких маленьких художественных изображений в красивых рамках, станут завершающим штрихом классического дизайна и создадут в интерьере гармоничную композицию. В этом стиле следует размещать портреты близких людей, членов семьи или фотографии природы.

Современный

Для современного направления подойдут стильные фотоколлажи, составленные с особым вкусом. С помощью удачного симметричного расположения, такое оформление будет выглядеть на стене достаточно выгодно, стилистически преобразит окружающее пространство и изменит мироощущение.

На фото гостиная в современном стиле с черно-белыми фоторамками, расположенными на стене над диваном.

Лофт

Здесь будут уместны черно-белые или яркие и насыщенные фотосюжеты с паспарту из бумаги, размещенные на стене или на полках. Они зададут настроение пространству, и подчеркнут выразительность стиля лофт.

Прованс

Милые фотоснимки в деревянных старых светлых рамках, или с обрамлением сделанным собственноручно позволят сформировать уютный уголок приятных воспоминаний.

С чего начать

Начинать, как и в любом бизнесе, нужно с составления подробного плана, в котором будут прописаны все расходы (аренда, ремонт, техника, реклама и т. д.), учтены возможные риски и продуманы методы их снижения. Когда бизнес-план готов, стоит собрать все необходимые документы. ООО необходимости оформлять нет, так как большая часть клиентов будут физическими лицами.

На начальном этапе стоит зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, который будет оказывать фотоуслуги. Код ОКВЭД в этом случае в уставных документах указывается 74.81. После нужно заняться поиском подходящего помещения. При возможности его можно купить, ну, а если с бюджетом дела обстоят скромнее, то достаточно будет и аренды.

Какой персонал необходим для работы в фотостудии?

Только начинающей свою работу фотостудии будет достаточно наличия в штате администратора и фотографа. По мере расширения спектра предоставляемых услуг могут потребоваться услуги еще нескольких фотографов, визажиста, стилиста и т.п.

Так, поиск фотографа лучше всего осуществлять среди ресурсов в интернете, где общаются профессиональные фотографы. При этом, каждого кандидата необходимо оценивать по портфолио работ.

Оплата труда фотографу будет производиться по двум составляющим: фиксированный оклад плюс процент с выполненных им работ.

Для небольшой фотостудии отсутствует необходимость наличия в штате визажиста и стилиста; достаточно обращаться к их услугам время от времени. При этом, их заработная плата будет сдельной: на данный момент час работы визажиста обходится в 1200 рублей и выше. Впоследствии, по мере роста количества заказов, можно найти нескольких специалистов, которые смогут выполнять работу.

Как сделать фотостудию дома: бюджетный вариант

Портреты, сделанные в профессиональной студии, выглядят круто, но их также можно повторить и в домашних условиях. Итак, вы определились, что фотостудия дома действительно вам нужна. Как же собрать бюджетный вариант и что для этого понадобится?

Как минимум две стойки для вспышек, а лучше три или четыре. Конечно же, вспышки, зонты, софтбокс, отражатель и синхронизаторы.

Давайте рассмотрим мой любимый вариант с тремя стойками и вспышками. Первые две стойки можно взять самые простые, например Arsenal-2000. Их высота два метра и этого вполне достаточно для использования с зонтами на отражение.

Третью стойку лучше взять помощнее и повыше, для того чтобы можно было сделать небольшой журавль. Для этого понадобится докупить специальную муфту и небольшую штангу.

Вывод / Решение

В нынешней ситуации виновны все: студии, фотографы, заказчики. И действия участвующих сторон сводятся к простому:

Вспоминается «Окно Овертона» или феномен «Нога в двери», для интересующихся, обязательно к изучению.

Несогласны? Я бы рад ошибиться, но в городах стремительно исчезают чистые студии, а фотография, в плане восприятия, забыла о визуальном языке и воспринимается как утилитарность, что является самой низшей ступенью в жизни человека…

И если говорить о будущем, то разделим его оценку на взгляды участвующих сторон:

  • Интерьерные фотостудии. Имеют право на жизнь, но при условии тесного сотрудничества с дизайнерами и проработкой грамотного индивидуального интерьера, ну и обязательной закупкой качественного комплекта света (да, пора забывать про бюджетные решения). Но это дорого и невыгодно для бизнеса, да и не выдержит конкуренции с реальными интерьерами (дизайн-отели, гостиничные номера и прочие апартаменты). Как прогноз: укрепление позиций в сфере развлечений, с вынужденной стагнацией; последний гвоздь в крышку вобьет время, отправив ящик на склад истории.
  • Фотографы. Все возвращается на свои места и фотограф имеющий собственный комплект света — свободен. В своих творческих изысканиях, в развитии стиля и главное — от веревок бизнеса и популистской аудитории. Игнорируя желание развиваться, боюсь фотограф окажется проигравшим. Взаимодействие с интерьерной фотостудией, в обход фотографа, дает возможность заказчику пощелкать себя самостоятельно. Ничуть не хуже, ибо уровень этой ниши крайне низок. В ближайшие годы мы станем свидетелями такой ситуации, хотя могу и ошибаться, ибо я простой человек.
  • Заказчики. Грамотность. Во главу угла вложен этот камень, о который, с радостью, и спотыкается потребитель. А ведь решение простое: понять, что платить фотографу нужно за результат (итоговую фотографию), за работу, а не за время и развлекательный контент. Собственная образованность — решение, выход из ситуации, где заказчик — потерпевшая сторона.

Если сказать обобщенно, то:

Признаться, я буду верить в лучший сценарий и что в будущем мы увидим преображенные интерьеры, восстановление иерархии и структуры работы в профессии фотографа. Наивный?

Да, согласен. Но глупо не замечать борьбы, способной изменить будущее:

  • Фотографы борются за просвещение, в надежде на культурное прозрение, которое забьет последний гвоздь в крышку интерьерных фотостудий и упокоит их на складе истории.
  • Студии борются за сохранение зоны комфорта, стагнацию. Стимулируют искусственное предложение, в надежде на увеличение прибыли, на фоне деградации общества.

И все это противоборство ежедневно обрушивается на умы людей, потенциальных заказчиков.

Быть интерьерам в студии или не быть? Покажет время.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Заключение

Работа в фотостудии считается более эффективной, чем за ее пределами. Мастер в закрытом помещении сам управляет условиями, настраивает и корректирует их. Это становится залогом хорошего результата съемок. Оборудование и детали интерьера в студии должны располагаться по заранее продуманной схеме. Наличие удобных маршрутов для быстрого передвижения по помещению является обязательным. Комфорт, лаконичность, легкий уют — вот главные черты, которыми должен обладать интерьер фотостудии.

Отправить заявку или сообщение Вы можете через форму обратной связи,
или позвонить по телефонам +7 (000) 123 4567; +7 (000) 123 4567.

18-10-2018, 08:32   Allford      

Это может быть интересным.

Прокоментировать статью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий