Краска для радиаторов (батарей) отопления

Подготовительные работы

Нужно заранее подготовить поверхность для окраски. От этого зависит качество покрытия.

При подготовке радиатора для окрашивания выполняют такие работы:

  1. Вначале нужно очистить отопительный прибор от грязи.
  2. Затем батарею осматривают, чтобы найти на ней ржавчину.
  3. Потом при помощи скребка и наждачной бумаги удаляют старую краску.
  4. После того как поверхность батареи будет очищена от старого покрытия, батарею обрабатывают раствором грунтовки.
  5. Затем наносят праймер, это позволит выровнять покрытие, удалить неровности, обеспечить сцепление краски с поверхностью.
  6. Грунтовку выбирают в зависимости от вида краски.
  7. Место работы застилают целлофаном, причем закрыть следует и пол, и стену.

Для приготовления химического состава для удаления краски нужно приготовить:

  • 1 кг кальцинированной соли;
  • 1 кг извести;
  • 5 л воды.

Смывочный раствор готовят так: в емкость объемом 10 л наливают горячую воду, кладут соду, размешивают ее, добавляют маленькими порциями известь, перемешивают раствор и настаивают 10-15 минут. Этот раствор наносят на отопительный прибор, держат его 5-10 минут, а затем удаляют краску при помощи скребка.

Механический метод устранения краски с радиатора основан на применении дрели с насадкой. Во время работы не надо сильно давить, чтобы не испортить металл. Когда подготовительные работы будут закончены, приступают к покраске.

Алкидные краски для радиаторов отопления

Покрытие долго сохраняет свой первоначальный цвет, не выгорает и не меняется. Эта разновидность краски пришла на смену масляным покрытиям. В состав входят алкидные смолы. Масла и многоатомные спирты при их производстве подвергаются температурной обработке. В продажу алкидные составы поступают в готовом к нанесению виде. В качестве растворителя используется нефрас, ортоксил, уайт-спирит.

Алкидные краски при нанесении выделяют несильный запах, который после высыхания выветривается.

Одно из преимуществ заключается в разнообразной цветовой гамме, что позволяет проявить фантазию сделать батарею украшением интерьера

Алкидная эмаль может иметь водную основу. Состав с повышенной термостойкостью со временем не меняет оттенок и качество покрытия

Следует обратить внимание на компоненты: если краска белая, то присутствие титанового пигмента крайне желательно. Чтобы выбрать действительно качественную алкидную краску на водной основе для батареи следует ориентироваться на стоимость продукции и не экономить

Может быть использован растворитель в качестве основы. Такой состав отличается резким запахом. На поверхности образует красивый глянцевый слой.

Эмаль «Krafor»

Состав специально предназначен для создания защитного декоративного слоя на поверхностях подвергающихся нагреву до + 80 градусов, поэтому отлично выдерживает высокую температуру. Обладает влагозащитными свойствами. Образует прочное глянцевое покрытие. Полное высыхание происходит через 14 часов. Перед нанесением состав перемешивают и при необходимости разбавляют растворителем (уайт-спирит).

Эмаль «Krafor»

Плюсы

  • доступная стоимость;
  • хорошо ложится;
  • чистый белый цвет;
  • красивый глянец.

Минусы

  • долго сохнет;
  • имеет резкий запах;
  • жидкая консистенция.

Эмаль «Krafor» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «Престиж Премиум»

Состав с металлической пудрой в качестве наполнителя специально разработан для окрашивания металлических, нагревающихся в процессе эксплуатации до + 100 градусов, поверхностей. Обладает антикоррозийным эффектом и термостойкостью. Один слой высыхает в течение часа, полное высыхание происходит через сутки. Атмосферостойкая. Не содержит токсины. Имеет в составе натуральные растительные масла.

Эмаль «Престиж Премиум»

Плюсы

  • нет запаха;
  • быстрое высыхание;
  • можно разводить водой;
  • долго сохраняет цвет;
  • прочное покрытие.

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «Престиж Премиум» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «DALI»

На металлической поверхности после высыхания образуется прочное, устойчивое к высоким температурам, глянцевое покрытие, которое выдерживает нагрев до + 80 градусов. Краска обладает антикоррозийным эффектом, не боится влаги, не впитывает загрязнениям. Краска может применяться для окрашивания изделий из чугуна и стали, цветного, оцинкованного металла, изделий из нержавеющей стали. Наносить можно ручным и механизированным способом. Разбавлять уайт-спиритом, сольвентом. Один слой высыхает в течение 6 часов, полное высыхание происходит через сутки. Через 10 дней покрытие набирает окончательную прочность. Можно колеровать специальными пастами.

Эмаль «DALI»

Плюсы

  • красивый глянец;
  • износостойкость;
  • антикоррозийный эффект;
  • чистый белый цвет;
  • можно колеровать;
  • низкий расход;

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «DALI» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «ТЕКС Профи»

Краска предназначена для окрашивания металлических поверхностей, которые в процессе эксплуатации нагреваются до + 100 градусов. После высыхания создает полуглянцевое белоснежное покрытие, внешне похожее на пластик. Поверхность можно мыть. Со временем цвет не желтеет. Полное высыхание происходит через сутки. Можно колеровать.

Эмаль «ТЕКС Профи»

Плюсы

  • доступная стоимость;
  • не образует подтеков;
  • не желтеет;
  • удобная фасовка;
  • можно долго хранить;
  • быстро высыхает.

Минусы

резкий запах.

Эмаль «ТЕКС Профи» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «Olecolor»

Термостойкий состав для изделий из металла и дерева. Продается в готовом к нанесению виде. Выдерживает нагрев до +80 градусов. Со временем не желтеет, сохраняет блеск. Можно окрашивать теплые батареи. Создает равномерное полуглянцевое покрытие.

Эмаль «Olecolor»

Плюсы

  • быстрое высыхание;
  • чистый белый цвет;
  • доступная стоимость;
  • легко смывается растворителем;
  • доступная стоимость.

Минусы

  • жидкая консистенция;
  • резкий запах.

Эмаль «Olecolor» алкидная для радиаторов отопления

Виды красок

Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

  • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
  • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
  • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
  • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
  • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
  • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
  • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы

Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы.

Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.

Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

  • выдерживает нагрев до +200 градусов;
  • не меняет цвет;
  • почти не шелушится и не отваливается.

Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.

Подготовка к работе и покраска

Для того чтобы разобраться как покрасить радиатор, нужно знать принцип этой работы.

Как и любой вид работ в строительной отрасли, окрашивание производится только после подготовки поверхности. Прежде всего нужно убрать загрязнения и обследовать изделие на наличие коррозии.

После удаления старого слоя краски и грязи батарею нужно вымыть тряпкой, смоченной в воде. Места вздутия необходимо зачистить при помощи наждачной бумаги, в случае обнаружения прогнивших областей обязательно устранить их.

На финальном этапе подготовки вся поверхность радиатора должна быть покрыта грунтовкой. Если для покраски будет использоваться материал, не требующий нанесения грунтовки, то этот этап пропускается.

Для того чтобы очистить прибор от старого слоя краски и различных загрязнений, можно воспользоваться одним из способов:

  • механическим;
  • химическим.

Для самодельного раствора нужно подготовить:

  • 1 кг кальцинированной соды;
  • 1 кг гашеной извести;
  • 5 л воды;
  • 10-литровую емкость.

Готовится раствор просто. Сода растворяется в воде при температуре 60 градусов. После ее полного растворения мелкими порциями добавляется известь. Вводить ее нужно строго постепенно, чтобы не привести к образованию большого количества пены.

Чтобы самодельно покрасить батареи потребуется некоторый материал

При механическом способе применяется наждачная бумага или специальный скребок. Вручную зачищать поверхность довольно сложно и долго. Можно воспользоваться специальной насадкой на дрель или же шлифмашинкой

При этом нужно строго соблюдать правила безопасности и действовать очень осторожно, дабы не повредить батарею

Задумываясь о том, как красить горячую батарею отопления и можно ли сделать это без особых навыков, бояться не стоит. С этим справится даже новичок, достаточно лишь знать основные правила работы.

Перед покраской нужно подготовить рабочее место, постелить на пол полиэтилен или газеты, защитить стену, прикрепив на нее плотную бумагу или картон, а также приготовить инструменты.

Краска наносится кисточкой плавными движениями по направлению сверху вниз — так можно красить теплые батареи, не оставляя потеков. Слой нужно делать тонким и равномерным. После высыхания первого слоя наносится второй.

Внутренние поверхности батареи рекомендуется красить в первую очередь, чтобы не пачкать руки в процессе. Если сложно сделать это кисточкой, то можно использовать маленький валик или даже старую зубную щетку с гнущейся головкой.

Окрашивание акриловыми красками

Еще одна разновидность краски на водной или лаковой основе – акриловая эмаль. Благодаря специальным добавкам и наполнителям состав приобретает стойкость к внешним воздействиям и эластичность. Окрашенная поверхность на всем сроке эксплуатации сохраняет свой оттенок, не выцветает и не желтеет. Краска может применяться для окрашивания батарей на кухне и в ванной.

Для этого типа красок характерно быстрое высыхание и практически полное отсутствие запаха, что позволяет работать внутри помещений

После высыхания окрашенную поверхность зрительно и на ощупь легко спутать с пластиком. К преимуществам материала относят высокую адгезию с окрашиваемой поверхностью и простой уход. Полное высыхание происходит через сутки, а второй слой можно наносить уже через два часа. Есть разновидности составов с антикоррозийными свойствами, которые выдерживают нагрев до 120 градусов. Такие составы можно применять для окрашивания любых металлических поверхностей.

Эмаль «Престиж Ferrum Премиум»

Термостойкий состав для отделки металлических поверхностей, подлежащих нагреву в процессе эксплуатации до температуры + 100 градусов. На поверхности создает полуглянцевое покрытие. Во время нанесения, краска не выделяет резкий запах. Через час можно наносить следующий слой. Полностью покрытие высыхает за сутки. Для разбавления используют воду.

Эмаль «Престиж Ferrum Премиум»

Плюсы

  • нет резкого запаха;
  • экономный расход;
  • невысокая стоимость;
  • чистый белый цвет.

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «Престиж Ferrum Премиум» акриловая для радиаторов отопления

Эмаль «Лакра»

Акриловая эмаль до нужной консистенции разбавляется водой. Не имеет резкого запаха. Не боится нагрева до +100 градусов. Со временем не желтеет и не выгорает. Быстро сохнет – за 8 часов. Готовое глянцевое покрытие является прочным и влагостойким. Состав прочно держится на основании. Выпускается в готовом к нанесению виде.

Эмаль «Лакра»

Плюсы

  • быстрое высыхание;
  • отсутствие резкого запаха;
  • отличная укрывистость;
  • чистый белый цвет.

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «Лакра» акриловая для радиаторов отопления

Эмаль «Dekor»

В составе этой краски не входят органические растворители. Это универсальный состав, который помимо окрашивания радиаторов может применяться для отделки интерьерных элементов из металла и дерева. После высыхания на поверхности образуется паропроницаемое покрытие. Перед нанесением краску можно разбавить водой, но ее количество не должно превышать 10%. Состав не предназначен для смешивания с растворителем или другой краской. Наносить краску можно ручным или механизированным способом. Первый слой высыхает в течение 1 часа.

Эмаль «Dekor»

Плюсы

  • экологичность;
  • быстрое высыхание;
  • отсутствие неприятного запаха;
  • универсальность.

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «Dekor» акриловая для радиаторов отопления

Эмаль «ТЕКС Универсал»

Акриловый термостойкий состав для окрашивания поверхностей, подвергающихся нагреву 75 градусов, но выдерживает температуру до 120 градусов в течение непродолжительного времени. Универсальная краска может также применяться для окрашивания поверхностей из металла, кирпича, бетона, дерева с предварительным нанесением грунтовки. Отлично перекрывает основания, окрашенные ранее алкидной или акриловой краской. Создает полуглянцевую поверхность. Можно колеровать в любой цвет или использовать как белую эмаль.

Эмаль «ТЕКС Универсал»

Плюсы

  • не течет, не оставляет разводов;
  • практически не пахнет;
  • доступная стоимость;
  • простое нанесение.

Минусы

долго сохнет.

Эмаль «ТЕКС Универсал» акриловая для радиаторов отопления

Эмаль «AURA LUXPRO TERMO»

Состав с термостойкими качествами для создания полуматовой фактуры. Выдерживает нагрев до 120 градусов. До рабочей консистенции разбавляется водой. Обладает антикоррозийным эффектом. Отлично перекрывает основания, окрашенные ранее алкидной или масляной краской. Обладает безупречным белым цветом. Покрытие получается прочным, равномерным и влагостойким. Можно колеровать.

Эмаль «AURA LUXPRO TERMO»

Плюсы

  • универсальность;
  • не желтеет;
  • не образует подтеков;
  • антикоррозийный эффект.

Минусы

высокая стоимость.

Эмаль «AURA LUXPRO TERMO» акриловая для радиаторов отопления

Другие варианты красок для радиаторов

Молотковые краски отлично скрывают все неровности чугунных радиаторов.

Если по ряду причин нет возможности применить рассмотренные выше варианты, можно выбрать один из следующих:

  1. Краски, содержащие силикатную смолу. При их нанесении создается плотное покрытие. Преимущество заключается в умеренной эластичности, в результате внешний вид отделки сохраняется на протяжении всего периода службы прибора отопления. Краска качественно сцепляется с металлом, причем перед ее нанесением необязательно подготавливать поверхность. Недостаток силикатной смолы – интенсивный запах.
  2. Молотковые краски. Относятся к алкидным составам, помогают создать эффект чеканки, искусственно состарить поверхность (на ней появляются трещины), позволяют получить покрытие неравномерной толщины и структуры.
  3. На основе алюминиевой пудры. Другое название – серебрянка. Преимущества: стойкость к влиянию предельных значений температуры, возможность нанесения как на старые батареи, так и на новые после их подготовки. Краска источает интенсивный запах, поэтому после окрашивания потребуется покинуть помещение.

Обратите внимание на: Качественная покраска радиаторов отопления порошковой краской с горячей полимеризацией

Как красить батарею?

Покраску радиаторов отопления желательно планировать на лето. Предпочтительно провести работы до начала отопительного сезона, в противном случае потребуется временно отключить систему отопления, дождаться, пока батарея остынет до комнатной температуры. Радиатор не должен быть слишком холодным, оптимальная температура находится в диапазоне от +10 до + 30 °C.

  1. Пол, окружающие предметы следует накрыть, защитить от брызг – идеально подходят обычные газеты.
  2. Тщательно перемешайте краску до начала работы.
  3. Покрываем батарею отопления 2-3 слоями эмали, сохраняя каждый раз требуемый интервал времени (обычно 4 часа).
  4. Радиаторы можно покрыть лакокрасочным покрытием, с помощью специальной плоской мягкой щетки, валика или распылителя.

Обычно используют плоские щетки с длинной ручкой. Стоит купить специальную называемую кисть для покраски батарей, имеющую ширину 26-63 миллиметра.

Нанося краску с помощью валика или кисти, нужно следить, чтобы при покраске кисти не теряли щетину

Важно избегать потеков, неравномерного покрытия. Радиаторы можно включить после покрытия примерно через 24 часа

Исключение – быстросохнущие лаки.

Подготовки батареи к покраске

Нельзя вот так взять и просто начать красить батарею поверх старой краски. Точнее, сделать-то можно, но без предварительной работы качественное покрытие не получится.

Бывает еще вариант, когда подготовительная работа проведена на заводе-изготовителе, и вы купили батарею, уже покрытую грунтовкой. Тогда вам остается только покрасить ее на 2 раза с промежуточной просушкой, например специальной акриловой либо же алкидной эмалью для радиаторов. В остальных случаях подготовка обязательна.

Только учтите, что некоторые краски накладываются непосредственно на металл, перед их использованием даже грунтовку придется убирать. Впрочем, если новый чугунный радиатор покрыт заводской грунтовкой, тогда лучше взять смесь, наносимую поверх грунтовки – меньше работы.

Старую краску с отопительного радиатора удаляют потому, что:

  • чем толще слой краски, тем ниже КПД у отопления,
  • не все лакокрасочные материалы совместимы, а не всегда известно, чем раньше красили отопительный прибор,
  • старое покрытие нередко имеет потеки, трещины и отслоившиеся участки, которые лучше убрать.

Собственно, процедура подготовки радиатора к покраске:

  1. Удалить всю старую краску и грунтовку до металла. Есть 3 способа: механический, химический и термический.

Механический простой – возьмите щетку с металлической щетиной и трите, пока не надоест. А надоест быстро, поскольку дело это трудоемкое, долгое и однообразное. Поэтому воспользуйтесь механическим помощником – дрелью или болгаркой с насадкой в виде металлической щетки (щетка-крацовка). Из недостатков – трудоемко, электроинструментом требуется работать аккуратно и на малых оборотах, чтобы ничего не повредить.

Химический еще проще. Берете смывку, наносите на очищаемую поверхность, для большей эффективности оборачиваете пленкой из полиэтилена. Время действия зависит от конкретного средства и указывается на его упаковке. Затем поверхность очищаете шпателем и зачищаете металлической щеткой (можно электроинструментом со специальной насадкой). Из недостатков – имеется опасность повредить агрессивными реагентами уплотнители, например в старых радиаторах могла быть использована подмотка из технической конопли или льна, которая разъедается химией.

Термический. Самый радикальный и эффективный способ очистить чугун от всего лишнего. Чугунную батарею демонтируют, обкладывают дровами и прокаливают в костре около часа. Чугуну от этого ничего плохого не будет, а вот вся краска слезет. Дают остыть, шлифуют металлической щеткой. Более того, отложения внутри превращаются в окалину и тоже отлетают, их легко выбить деревянной палкой и высыпать наружу. Т.е. это еще отличная чистка от заиливания. Недостаток один – батарею придется перебрать, заменив все прокладки.

  1. Обезжирить – т.е. обработать любым растворителем без масел (ацетоном, сольвентом и т.д.).
  2. Грунтовка. Посмотрите инструкцию завода-производителя для выбранной краски. Если требуется, то на металл перед покраской нанесите соответствующую грунтовку. Например, перед использованием алкидной эмали поверхность покрывают грунтовкой ГФ-021.

Расчет необходимого количества краски

Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м2, а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.

У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.

Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.

При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.

Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.

Какой краской покрасить чугунные батареи отопления

В первую очередь необходимо определиться с тем, какой конкретно краской можно покрасить чугунный корпус. Сделать это достаточно просто, ассортимент невелик, для радиаторов отопления обычно используют три-четыре основных вида лакокрасочных материалов:

  • Прозрачный алкидный лак с серебрянкой или титановыми белилами;
  • Автомобильная подкраска в аэрозольной упаковке;
  • Акриловая и водно-дисперсионная краски.

Если есть возможность, то можно приобрести так называемую молотковую краску. Если покрасить по правилам, то после высыхания слой получается с блеском и словно чеканной поверхностью. Прочность покрытия молотковой смесью намного выше, чем у стандартных алкидных или акриловых материалов, но и толщина слоя получается заметно выше. Соответственно, расход краски на чугунные батареи, даже если покрасить распылителем, возрастет на 50-60%.

Силиконалюминиевая краска- дорого, но эффективно

Важно! Такая обработка надежно защищает чугунную основу батареи от любых механических повреждений, царапин, воздействия моющих-чистящих веществ. Но правильно покрасить можно лишь новую чистую батарею, без следов старых ЛКМ

Единственным весомым недостатком подобного решения является непривлекательной серый цвет батареи.

Серебрянка и бронзовка

Один из способов правильно покрасить чугунные радиаторы заключается в использовании лакокрасочных материалов с наполнителем в виде металлического порошка, обычно алюминиевого или бронзового. Металлический наполнитель в лаке увеличивает теплопроводность, тогда как окись титана, цинка, свинца зачастую ухудшают теплоотдачу.

Серебрянка оказывается наиболее долговечным покрытием

Перед нанесением краски поверхность не грунтуют, а зачищают до металлического блеска и, желательно, обрабатывают пассивирующим составом. Прежде чем покрасить чугунные батареи отопления своими руками, металл затирают ветошью, смоченной ацетоном либо растворителем №646.

Алкидные и пентафталевые краски

Одни из самых сложных лакокрасочных материалов, покрасить чугунный корпус можно, но лишь на 4-5 лет службы. Краска вязкая, приходится добавлять большое количество растворителя, иначе покрасить чугунную батарею внутри регистров будет очень сложно.

Дает очень толстое покрытие, даже при однократном окрашивании поверхности. Поэтому, если принимается решение покрасить радиатор алкидной эмалью, то лучше выбирать специализированные составы и выполнить окрашивание в один слой.

Акриловые и водно-дисперсные краски

В продаже можно встретить специальные акриловые водно-дисперсионные лакокрасочные материалы. Они дают достаточно красивое покрытие, если требуется красиво покрасить чугунную батарею отопления, то лучше выбрать акриловую теплостойкую эмаль.

Водно-дисперсионные считаются неплохими для обработки регистров, но для чугунной батареи лучше не использовать. Водоэмульсионка плохо защищает металл, а кроме того, при интенсивном нагреве часто желтеет и покрывается серой пылью.

Чем не стоит пытаться покрасить чугунную батарею

Помимо перечисленных вариантов, существует еще как минимум пару сортов краски, которыми красить чугун не имеет смысла. Не стоит красить полиуретановыми и латексными красками, они дают очень толстый слой, что увеличивает тепловое сопротивление и ухудшает теплоотдачу. А кроме того, материал очень быстро стареет и покрывается трещинами.

Примерно такими же свойствами обладает масляная краска. В течение первых двух-трех лет после окрашивания лакокрасочный слой на чугунной батарее будет выглядеть абсолютно идеально, но греть радиатор будет очень плохо.

Подготовка радиатора к покраске

Перед тем, как приступить к нанесению краски на радиатор отопления, его поверхность необходимо предварительно подготовить к покраске. Процесс подготовки может занять больше времени, чем сама покраска, однако это обеспечит более качественную окраску.

Старую, потрескавшуюся краску и ржавчину необходимо удалить при помощи металлической щетки, наждачной бумаги с крупным зерном или специальных растворов, которые размягчают краску и ослабляют ее соединение с поверхностью батареи. Удаление старой краски и ржавчины создает шероховатость поверхности, что обеспечивает лучшее соединение новой краски с поверхностью радиатора.

Щетка крацовка дисковая.

Использование ручных механических средств очистки (металлическая щетка, наждачная бумага) является долгим и трудоемким процессом, который можно ускорить при помощи электроинструмента. Наиболее подходящим инструментом в этом случае является болгарка со специальным зачистным кругом или щеткой-крацовкой. Однако применяя болгарку, необходимо знать меру и не переусердствовать, т.к

большие обороты вращения позволяют быстро удалять краску и ржавчину, после чего можно по неосторожности начать стирать поверхность самого радиатора (в случае использования зачистного круга), чего делать разумеется не следует

Применение растворителей для снятия краски (так называемых смывок) является самым быстрым способом удаления старой краски, но в то же самое время и самым «вредным».

Важно! Специальные растворители для снятия краски представляют опасность для здоровья человека. Поэтому, при их использовании, обязательным является хорошее проветривание помещения и применение индивидуальных защитных средств (очки, перчатки, респиратор или маска).. Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления

Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления.

Существует 2 основные разновидности смывок:

  • В жидкой форме;
  • В аэрозольной форме.

Смывка на жидкой основе наносится при помощи кисточки (в этом заключается их основной недостаток: сложность нанесения на внутренние части радиатора), по прошествии 10-15 мин. краска размякнет и ее можно удалять шпателем или металлической щеткой. После этого, при помощи губки необходимо с мылом помыть обрабатываемую поверхность.

Раствор с жидкостью находиться в высокопрочной емкости, поэтому запрещается ее переливание в другую емкость. На 6-ти секционный чугунный радиатор требуется около 0,5 л. смывки.

Смывка на аэрозольной основе распыляется на поверхность радиатора из баллончика. Преимуществом аэрозоля является то, что его можно нанести на самые труднодоступные части отопительного прибора. Как правило, аэрозольные смывки являются универсальными средствами и подходят для удаления любого вида красок для радиатора отопления, вне зависимости от того, на какой основе они сделаны.

Перед распылением необходимо тщательно закрыть все рядом стоящие предметы интерьера, пол и стену за радиатором. Через 15-40 минут после нанесения аэрозоля, краска смягчается и ее легко удалить любыми подручными средствами (шпатель, металлическая щетка и т.д.).

Водостойкая эмаль для радиаторов VGT супербелая. Масса: 0,5 кг, хватает на 5 м².

Совет! В качестве антикоррозийного средства можно дополнительно использовать ингибиторы коррозии, которые замедляют или полностью останавливают процесс коррозии металлических изделий. Высококачественные ингибиторы способны проникать к металлу радиатора даже через толстые слои коррозии. Это позволяет добраться до самых отдаленных участков отопительного прибора (засоры в соединениях).

Удаление краски при помощи ее нагрева

Во время термической обработки радиатора выделяются вредные вещества, поэтому для работы понадобятся индивидуальные средства защиты (респиратор, резиновые перчатки, очки), помимо этого работы лучше проводить на улице, в крайнем случае в хорошо проветриваемом помещении.

Для работы понадобится строительный фен, металлическая щетка и шпатель. При помощи строительного фена осуществляется нагрев поверхности радиатора до тех пор, пока старая краска не начнет вздуваться. В этот момент можно приступать к ее удалению. К недостаткам термического способа удаления краски относиться то, что высокие температуры могут повредить межсекционные прокладки радиатора.

Аэрозоль для радиаторов. Белый полуглянцевый. 1 баллон на 8 секций. С запахом. Время высыхания 2 часа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий