Как появилась и развивалась сеть
Фикс Прайс – это компания, которая объединяет магазины, специализирующие на реализации товаров для всей семьи. Все товары, представленные в торговых точках, имеют небольшую фиксированную стоимость.
Регистрация международной сети произошла в 2007 году в Московской области. Учредителями компании ООО «Бэст Прайс» стали С. Ломакин и А. Хачатрян. Эти два человека приняли решение основать в России новый формат фиксированной цены. Первый магазин был открыт в этом же году. С 2016 года магазины Фикс Прайс стали открывать в зарубежных государствах.
Во всех магазинах Fix Price посетителям предлагается продукция по самым низким ценам. Ассортимент торговых точек включает в себя:
- пищевые продукты;
- напитки;
- косметические средства;
- бытовую химию;
- одежду;
- игрушки;
- школьные принадлежности;
- сувениры;
- посуду.
И это далеко не весь ассортимент. Стоимость всех наименований товаров строго установлена в одном диапазоне. Изначально на продукцию был установлен ценник 30 рублей. С 2015 года стоимость поднялась до 50 рублей, а с 2016 года с целью увеличения ассортимента продукция стала стоить 55, 77, 99 и 199 рублей.
Главная информация
Основная идея компании Fix Price состоит в том, чтобы предложить покупателям максимально широкий ассортимент товаров по минимальным ценам. Полный каталог включает в себя более 2000 позиций. Магазины этой сети ориентированы на потребности всех членов семьи. В широком ассортименте представлены продукты питания, бытовая химия, одежда, игрушки, школьные принадлежности и многое другое.
Главной похвалой и стимулом для дальнейшего развития представители компании считают довольные лица покупателей и радостные возгласы: “Даже не надеялся найти это здесь!”, “Это так дешево?”.
Добиться низких цен удается при помощи тщательно продуманной схемы работы. Фирма отказалась от услуг дилеров и посредников. Вся продукция закупается напрямую у производителей. Это позволяет экономить средства, которые другие магазины тратят на лишние звенья логистической цепи.
Еще один способ сократить расходы – использование бонусов, акций и скидок. Многие производители регулярно предоставляют их такому крупному покупателю, как эта торговая сеть.
Обучение и поддержка
Важным преимуществом, которым обладает сотрудничество с данным брендом, является консультация, поддержка и обучение на всех этапах работы.
Компания предлагает своим партнерам следующие виды помощи:
- Перед открытием магазина проводится обучение персонала.
- Регулярно проводится контроль и консультационная поддержка департаментом продаж компании.
- Услуги бухгалтерии. Сюда входит учет товарооборота, а также организация документооборота.
- С помощью службы информационных технологий осуществляется техническая поддержка клиентов.
- Департамент маркетинга отвечает за проведение рекламных акций.
Выводы
С учетом информации, представленной выше, можно сделать следующий вывод: франчайзинг Fix Price характеризуется относительно высокой стоимостью пакета и большим стартовым капиталом. Эти особенности останавливают некоторых предпринимателей от сотрудничества с данной компанией.
При этом требования к партнеру и торговой площади являются лояльными. Кроме того, франчайзер предлагает помощь в решении важных организационных вопросов. Если партнер тщательно подойдет к вопросам планирования и будет прислушиваться к рекомендациям компании, ему удастся быстро покрыть все расходы на открытие бизнеса и выйти в плюс. Это утверждение доказывает опыт десятков предпринимателей, которые открыли точки продаж по франшизе.