Почему завалился забор: самые распространённые ошибки

Глубже или выше: как правильно

Нужно ли капитально заглублять столбы в грунт или достаточно полуметра? Есть и тут стремление сэкономить? Не стоит, потому что, если не заглубить их как положено – больше чем на уровень промерзания почвы, их просто выдавит уже через сезон. Так что заглублять надо на 100-130 см , тут ничего не выгадать.

А вот насчёт выше – тут следовало бы подавить в себе феодала.

ФОТО: 9111.ruСовременные заборы не несут в себе задачи обороны от нападения вражеских всадников и лучников

Два метра – это максимум, дальше – уже перебор, не говоря о том, что с таким забором вы рискуете погрузить в сумрак большую часть своего участка. Чем ниже высота – тем меньше парусность. Оптимально – высота в 170 см. Достаточно, чтобы любопытный сосед не совал нос куда не следует.

Ошибки при заложении фундамента

Вряд ли во всем строительстве дома найдется более важный этап, чем закладка фундамента. Именно на этом этапе часто допускаются ошибки, которые не позволяют не то что жить в таком доме, а даже закончить строительство. Вот основные из них:

  • Возведение фундамента без учета характеристик почвы. Напомним: главная цель фундамента – это передавать нагрузку от дома к поверхности земли. Именно из типа почвы нужно исходить, чтобы решить, какой фундамент вам подойдет – свайный, ленточный, или плитный. Последний является самым универсальным, но при этом и наиболее затратным.
  • Неправильный учет закладных при возведении плитного фундамента. Впоследствии это обязательно приведет к проблемам при проведении коммуникаций.
  • Оставление под фундаментом плодородного слоя земли.
  • Отсутствие геотекстиля под песчаной подушкой. Это приведет к тому, что основание постепенно начнет перемешиваться с грунтом, а его способность держать вес дома начнет ослабевать.
  • Отсутствие защитного слоя между песком и бетоном (либо его толщина менее 50 мм).

Причины речевых ошибок

Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Причинами речевых ошибок принято считать:

  • влияние среды;
  • низкий уровень речевых навыков;
  • индивидуальные особенности речи.

Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.

Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.

Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Коронавирус поражает мозг и нервную систему?

Другой возможный механизм длительного подострого течения ковида — продолжение воспалительной реакции (на что может указывать длительное повышение лабораторных показателей воспаления), в том числе как проявление гипериммунной реакции. Уровень активации иммунитета не достигает критических величин цитокинового шторма, несущего угрозу жизни человека, но также несет в себе разрушительный потенциал. 

Близко к этому представление о развитии при постковиде аутоиммунных процессов в организме — таких, как синдром Гийена-Барре (аутоиммунная периферическая нейропатия). Другой аутоиммунный процесс, встречающийся после ковида — мультисистемный воспалительный синдром, первоначально описанный у детей, но иногда поражающий и взрослых.

Центральная нервная система, которая обычно хорошо защищена от проникновения вредоносных факторов, может оказаться уязвимой, и если вирус попадает в нее, то покидает с трудом. Есть много данных о том, что SARS-CoV-2 является нейротропным вирусом, а его «входными воротами» в головной мозг могут быть как раз обонятельные нервы и обонятельные луковицы. 

Поражением головного мозга могут быть обусловлены часто наблюдаемые при постковиде хроническая усталость, снижение когнитивных функций и «туман в голове» (brain fog), депрессия, тревога, бессонница. 

Да, нарушение психических функций может быть связано и с переживаниями пациентов, последствиями тяжелых состояний и психических травм — нередко отмечается и посттравматическое психическое расстройство. 

Свой негативный вклад вносят социальные и финансовые факторы: длительная нетрудоспособность, потеря работы, снижение доходов. 

Психосоматические расстройства, которые в целом очень распространены, вполне могут развиваться и у людей, перенесших COVID-19 и связанный с ним стресс. 

И здесь лечащий врач оказывается перед непростой дилеммой. Утомляемость, непереносимость физических и психических нагрузок, «туман в голове» — все это не имеет никакого объективного подтверждения, основывается на ощущениях пациента и не верифицируется. Обследование в таких случаях может не выявить никакой патологии, а пациент не способен работать и начисто выбит из нормального образа жизни. 

Результатом может стать конфликтная ситуация между врачом и пациентом, и мы нередко видим негативные отзывы страдающих от постковида  в адрес медицинских структур и врачей на постковидных форумах. Мне кажется, в нынешнее время следует использовать своеобразную «презумпцию болезни» и не пытаться убедить больного человека в том, что он на самом деле здоров и все это ему только кажется. Вреда от признания серьезно больного человека здоровым и трудоспособным будет на порядок больше, чем от ошибки противоположного свойства.

Типичные орфографические ошибки. Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические

Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:

Классификация ошибок по ФИПИ

  1. Грамматические ошибки.
  2. Речевые ошибки.
  3. Логические ошибки
  4. Фактические ошибки.
  5. Орфографические ошибки.
  6. Пунктуационные ошибки.
  7. Графические ошибки.

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Например:

  • подскользнуться вместо поскользнуться , благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
  • оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
  • Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:

  • Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»;
  • Они потеряли на войне двух единственных сыновей.

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

Виды грамматических ошибок:

  1. Ошибочное словообразование — Трудолю бим ый, над смехаться.
  2. Ошибочное образование формы существительного — Многие чуд а техники, не хватает врем я.
  3. Ошибочное образование формы прилагательного — Более интереснее, красивше.
  4. Ошибочное образование формы числительного — С пятистами рублями.
  5. Ошибочное образование формы местоимения — Ихнего пафоса, ихи дети.
  6. Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы.
  7. Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающ имися джазом.
  8. Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей.
  9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества.
  10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.
  11. Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
  12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом — Читая текст , возникает такое чувство…
  13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  14. Ошибки в построении сложного предложения — Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
  15. Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
  16. Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился. Было уже поздно.
  17. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм — Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Фактические ошибки

Фактические ошибки – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

  1. Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров.
  2. Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.
  3. Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.
  4. Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора.

Грамматические орфографические и пунктуационные ошибки. Просмотр содержимого документа «Классификация ошибок по русскому языку.»

Классификация ошибок.

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.

С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного членения

Текст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Классификация ошибок (условные обозначения)

А кто съест металлические столбы?

С деревянными столбами всё понятно – если их не обработать, гниль и жуки очень быстро «съедят» древесину, и вы и заметить не успеете, а столб уж рухнул, оставляя в грунте только труху.

А кто съест металл? Так совершенно легкомысленно думают те, кто не обрабатывает столбы перед установкой. А между тем – ржавчина съедает металл едва ли не так быстро, как гниль – дерево.  Так что и металлические стойки нужно обязательно обрабатывать – краской или битумом.

ФОТО: texnotoys.ruПричём защита должна быть не только до уровня грунта, а выше как минимум на 30 см, чтобы металл не соприкасался с тающими сугробами

Если избежать этих сомнительных моментов в установке забора – есть вероятность, что вы не будете вспоминать пословицы и поговорки про неудачу. Да, это займёт немало времени и, возможно, заставит вас потратить чуть больше, чем вы были готовы, зато такой забор простоит десятилетия.

А если вы хотите поставить столбы лет так на 70-100, то посмотрите это видео:

Watch this video on YouTube

Размер горшка и состав почвы

Готовый субстрат для фиалки можно приобрести в любом цветочном магазине. Можно также сделать его самостоятельно. В идеале в составе должна быть дерновая почва, а также торф и земля из-под хвойных и лиственных растений.

В качестве разрыхлителя стоит использовать перлит или речной песок.

Для фиалки не стоит приобретать слишком большой горшок. Поскольку в природе растение растет на каменистой почве, его корневая система находится на поверхности.

Диаметр горшка должен быть на 1-2 см меньше, чем сам цветок, когда у него расправлены листья.

При соблюдении этих правил растение обязательно порадует своим красивым цветением.

Самые распространенные ошибки в диктантах. 8 самых частых ошибок на «Тотальном диктанте»

Организаторы акции «Тотальный дик­тант» рас­ска­за­ли о самых частых ошиб­ках 2018 года, кото­рые допу­сти­ли в Москве. «Чересчур», «пали­сад­ник», «тре­ни­ро­ван­ный» . Вместе с сай­том mel.fm раз­би­ра­ем орфо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки на при­ме­ре тре­тьей части дик­тан­та «Вечер».

Правильно: черес­чур боль­шая клёц­ка

Наречию «черес­чур» доста­ёт­ся на «Тотальном дик­тан­те» не пер­вый год. Его пишут то через «з» , то вооб­ще раз­дель­но — «через чур» . В этом году был даже вари­ант с дефи­сом «через-чур» . Правильно писать «черес­чур» и никак ина­че. Слово было обра­зо­ва­но от соеди­не­ния пред­ло­га «через» и древ­не­го сло­ва «чур» со зна­че­ни­ем «гра­ни­ца», «край» — то есть дослов­но полу­ча­ет­ся «через край», «слиш­ком» . Но сло­во, как это быва­ет, пре­тер­пе­ло изме­не­ния. Учим наизусть.

Правильно: шёл мимо стру­га­ных забо­ров

Как при­зна­ют­ся орга­ни­за­то­ры, в неко­то­рых сло­вах были про­гно­зи­ру­е­мые ошиб­ки. Как, напри­мер, в сло­ве «стру­га­ные» . Всегда же хочет­ся удво­ить соглас­ную, если есть хотя бы неболь­шой на это намёк. Тут надо раз­ли­чать отгла­голь­ное при­ла­га­тель­ное «стру­га­ный» , обра­зо­ван­ное от бес­при­ста­воч­но­го гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида, и при­ча­стие «стру­ган­ный» . В нашем пред­ло­же­нии (точ­нее в пред­ло­же­нии Гузель Яхиной) «стру­га­ный» пишет­ся с одной «н» — пото­му что это отгла­голь­ное при­ла­га­тель­ное и нет ника­ких зави­си­мых слов. А если было бы «дос­ки, стру­ган­ные двой­ным рубан­ком» , тогда бы это было уже при­ча­стие.

Правильно: пол­ная гро­шо­вых радо­стей жизнь

Ещё одна частая и глу­пая ошиб­ка — о/е после шипя­щих, пра­ви­ло началь­ных клас­сов. Согласно пра­ви­лу, «О» пишет­ся под уда­ре­ние, а «Е» — без­удар­ная. Хотя Лопатин, напри­мер, выде­ля­ет ещё отдель­но суф­фикс «-ое» в при­ла­га­тель­ных, в кото­ром долж­на писать­ся после шипя­щих «о» .

Правильно: мимо пали­сад­ни­ков с ряби­но­вы­ми куста­ми

Каждый год перед «Тотальным дик­тан­том» орга­ни­за­то­ры дают зара­нее спи­сок труд­ных слов из дик­тан­та. Среди них было и сло­во «пали­сад­ник» . Ошибка воз­ни­ка­ет пото­му, что есть мно­го похо­жих по зву­ча­нию (ну, или кажет­ся, что похо­жих) слов: «поли­кли­ни­ка», «поли­фо­ния» и так далее. Но «пали­сад­ник» не в их ком­па­нии. Это сло­во про­ис­хо­дит от фран­цуз­ско­го palissade — изго­родь, часто­кол. И сохра­ня­ет бук­ву «а».

Правильно: его язык лег­ко выда­вал слож­но­под­чи­нён­ные колен­ца

А вот сло­во «колен­це» ока­за­лось сюр­при­зом для орга­ни­за­то­ров. Они не ожи­да­ли, что у мно­гих людей это сло­во вызо­вет затруд­не­ния. Были вари­ан­ты «кал­ленц­цо», «кален­ца», «колен­са», «колен­за», «колен­зо» и даже «кальян­ца» . Слово узна­ли не все. На самом деле всё про­сто: «колен­це» — это уменьшительно-ласкательное от сло­ва «коле­но» .

Правильно: его тре­ни­ро­ван­ный язык

Слово, в кото­ром при худ­шем рас­кла­де допус­ка­ли сра­зу две ошиб­ки. Во-первых, в суф­фик­се писа­ли вме­сто «нн» толь­ко одну «н» . Тут сто­ит вспом­нить такое пра­ви­ло: сло­ва, кото­рые окан­чи­ва­ют­ся на «-ован­ный» и «ёван­ный» , пишут­ся с дву­мя «нн» .

Исключение: «кова­ный» и «жёва­ный» .

А во-вторых, при­ла­га­тель­ное «тре­ни­ро­ван­ный» участ­ни­ки дик­тан­та почему-то про­ве­ря­ли сло­вом «тре­нер» . Но эти сло­ва друг дру­га не про­ве­ря­ют. Тут мож­но вспом­нить суф­фикс «иро­ва» , кото­рый при добав­ле­нии к суще­стви­тель­ным обра­зу­ет гла­гол со зна­че­ни­ем дей­ствия: тре­нер — тре­ни­ро­вать.

Правильно: мешал­ся меж зубов, как черес­чур боль­шая и пло­хо про­ва­рен­ная клёц­ка

Каждый год в пунк­ту­а­ци­он­ной части дик­тан­та одни и те же ошиб­ки. Точнее, ошиб­ки на одни и те же пра­ви­ла. Часто участ­ни­ки не заме­ча­ют и про­пус­ка­ют запя­тые перед срав­ни­тель­ным обо­ро­том с сою­зом «как» . Как и здесь: мешал­ся меж зубов — как? Как черес­чур боль­шая и пло­хо про­ва­рен­ная клёц­ка.

Правильно: Его язык, мер­но рабо­тав­ший и без еди­ной запин­ки про­из­но­сив­ший сло­ва немец­ко­го, лег­ко выда­вал слож­но­под­чи­нён­ные колен­ца…

Очень длин­ное пред­ло­же­ние. Гораздо длин­нее, чем мы при­ве­ли в при­ме­ре (про­сти­те, не поме­сти­лось на кар­тин­ку!) . Полный вари­ант выгля­дит так: «Его тре­ни­ро­ван­ный язык, мер­но и без­от­каз­но рабо­тав­ший во вре­мя уро­ков и без еди­ной запин­ки про­из­но­сив­ший мно­го­со­став­ные сло­ва лите­ра­тур­но­го немец­ко­го, лег­ко выда­вал такие слож­но­под­чи­нён­ные колен­ца, что иной уче­ник и нача­ло забу­дет, пока до кон­ца дослу­ша­ет» .

Неглубокое забивание столбов в грунт

Такую ошибку допускают даже строители с опытом, желающие сэкономить и не учитывающие все имеющиеся факторы. Из-за неглубокого расположения столбов может расшататься весь забор. Представьте себе 30 метров шатающегося ограждения. Оно не только неприглядно смотрится, но и плохо выполняет свою основную функцию – защиту от проникновения.

Да, забивание металлических столбов – это один из давних способов их установки, который актуален и по сей день. Но не стоит забывать, как важна глубина забивания. На сильно пучинистых грунтах она должна быть ниже уровня промерзания не менее чем на 50 см. На слабо пучинистых лучше забить в землю половину столба, чтобы он со временем не расшатался из-за ветра, пучения и прочих факторов. Одним из способов подстраховки от такого недостатка является неглубокое бетонирование или бутование забитого столба мелкими камнями с песком (на глубину до 30 см). Такое простое действие позволит сделать забор более крепким.

Выбор участка

Многие допускают ошибки еще задолго до начала строительства загородного дома. Они касаются различных аспектов выбора земельного участка. Вот основные из них:

  • Неподходящая для строительства категория земель. Напоминаем, что по умолчанию строить можно только на землях для индивидуального жилищного строительства. И если с землями населенных пунктов все относительно просто, то земли сельхозназначения могут использоваться для возведения жилых зданий только в том случае, если соответствующий вид разрешенного использовании для них предусмотрен.
  • Неподходящее время выбора земельного участка. Не советуем выбирать участок летом, и категорически не рекомендуется – зимой. В это время года особенно трудно оценить его рельеф, не можете оценить, где в осенний или весенний период будет застаиваться вода. Соответственно, при начале строительных работ вы столкнетесь со многими проблемами, связанными с установкой дренажных систем, заболоченной почвой и другими прелестями неровного участка. Горизонтальная планировка, которая могла бы устранить все эти недостатки, строит крайне недешево, поэтому лучше выбирайте участок осенью – в период дождей, или весной – в период таяния снега и половодья, когда все недостатки рельефа будут очевидны.
  • Никогда не выбирайте участок, который находится ниже, чем соседние. В таком случае он рискует стать отстойником для воды со всех соседних участков, а то и со всего населенного пункта.
  • Покупка участка с почвой, совершенно неподходящей для строительства. Чтобы установить, какой тип почвы у вас, можно как провести геологические изыскания, так и произвести некоторые манипуляции своими руками. Аллювиальный грунт, сильно заболоченная почва, не подходят для строительства.
  • Старайтесь покупать землю с уже подведенными к ней основными коммуникациями. Основные коммуникации – газопровод, электричество, водопровод и канализационная система. Подключение к ним, если они находятся не на участке, может по затратам обойтись приблизительно так же, как и сама земля. Установка газгольдера, септика также обойдутся весьма недешево.

Как избежать ошибок в речи

Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:

  1. Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
  2. Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
  3. Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
  4. Больше читайте художественную литературу.
  5. Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.

А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.

Ошибки при проектировании

  • Полное отсутствие проекта. Помимо того, что это может повлечь непоправимые ошибки при строительстве дома, это также чревато непредвиденными затратами. Любой проект позволяет составить точную смету, которая будет включать как стоимость материалов, так и примерную стоимость выполнения работ. Да, в смету обязательно нужно включать и возможные непредвиденные расходы. Однако наличие проекта позволит в своих расчетах максимально приблизиться к пониманию бюджета.
  • Использование строго типовых проектов. Да, составление индивидуального проекта – недешевое мероприятие, которое может позволить себе далеко не каждый. Типовые проекты могут сэкономить значительные средства, которые затем можно вложить, к примеру, во внутреннюю отделку. Однако даже типовые проекты нуждаются в некоторой адаптации под конкретный участок и требования заказчика. В противном случае вы рискуете получить дом, который попросту не подходит под ваш рельеф участка, состав почв или другие характеристики.
  • Выбор в проекте неподходящих материалов. Заниматься проектированием должен только профессиональный архитектор, имеющий понимание предельных нагрузок того или иного материала для стен, фундамента, а также для кровельной системы, включая стропила.
  • Отсутствие полной концепции застройки на участке. В большинстве случаев владельцы дачных участков хотят иметь не только дачу, но и гараж, баню, беседку, другие второстепенные постройки. А между всем этим должны быть комфортные пешеходные тропинки, возможно – клумбы и садовые растения. Возможно, для последних вам потребуется отдельная зона с хорошим освещением и без лишней тени. Все это обязательно стоит учитывать в проекте.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Лексико-стилистические ошибки

К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:

  • Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
  • Мама одела плащ и пошла на работу.
  • Полкан плелся взади.

Морфолого-стилистические ошибки

В этой группе — неправильно образованные слова. Например:

  • он хотит;
  • это ихний;
  • работают малярщики;
  • идут трудящие;
  • крыша текет;
  • много делов.

Синтаксисо-стилистические ошибки

Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:

  • Только под ногами шелестела листва.
  • Вся компания дружно встретили Новый Год.
  • Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
  • Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.

COVID-19 и его последствия

Что будет с теми, кто переболел ковидом — выздоровел после тяжелой болезни или же перенес инфекцию легко, будут ли у них какие-либо последствия? 

Ближайшие «родственники» COVID-19 — атипичная пневмония (SARS-CoV) и ближневосточный респираторный синдром (MERS), также вызываемые коронавирусами, внушали те же опасения. Эти тяжелые болезни, к счастью, не получившие широкого распространения, оставляли после себя стойкие симптомы: хроническую усталость, нарушения сна, когнитивную дисфункцию, депрессию, тревогу, дыхательные и неврологические  расстройства. 

Вскоре оказалось, что и от  COVID-19 не приходится ждать ничего хорошего в плане «долгоиграющих» симптомов и патологических процессов. К июлю 2020 года было опубликовано несколько работ, продемонстрировавших высокую частоту различных симптомов у тех, кто вышел из острого состояния, перестал выделять генетический материал вируса и, казалось бы, должен был выздороветь и вернуться к нормальной жизни. 

Многие из перенесших ковид пациентов жаловались на самые различные симптомы: те же усталость и утомляемость, головную боль, бессонницу, боли в мышцах и суставах,  одышку, кашель, головокружение, диарею. Достаточно специфические и ставшие характерной меткой ковида потеря и/или извращения обоняния  и вкуса также у многих сохранялись достаточно долго или не проходили совсем. Большинство симптомов напоминали те, что были у пациентов в острой фазе болезни и как бы задержались с исчезновением. 

Но вскоре стало понятно, что это не просто остаточные явления.

Неправильный расчёт расстояния между столбами

При установке тонких заборов с высокой парусностью (например, из профлиста) нельзя делать слишком большие пролёты между столбами (максимум – 2,5 м). Ветер будет постоянно воздействовать на забор, что может привести к его наклону и повреждению листов. А в случае сильных порывов ветра – к выгибанию забора и даже его падению. В местностях, где постоянно царят сильные ветра, лучше возводить проветриваемые заборы.

Большие пролёты между столбами в основном подходят для сетки (Рабица или шарнирной) либо невысокого штакетника. Кроме того, нужно брать столбы достаточного размера (толщины), чтобы они выдержали существующую нагрузку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий