Чем покрыть пол в гараже из бетона

Керамическая плитка

Керамогранит в качестве напольного покрытия выбирают те, кто рассчитывает на высокую прочность и антискользящее покрытие

Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют. Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.

Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.

Основные характеристики

Керамическое покрытие обладает всеми необходимыми характеристиками для покрытия пола в гараже:

  1. Прочность на сжатие – не менее 20 Мпа.
  2. Коэффициент истираемости керамогранита – 3-5 ед. по шкале PEI.
  3. Высокая устойчивость к перепадам температур.
  4. Противоскользящий эффект соответствует классу R10.
  5. Водопоглощение не более 8%.

Плюсы и минусы

Несомненное преимущество керамического покрытия в широком выборе изделий с разными техническими характеристиками. Для гаражей, в которых будет находиться одна легковая машина, подойдёт керамогранит толщиной 6 мм. Для тех, которые рассчитаны на грузовой автотранспорт, необходимы более прочные изделия, толщиной 8-12 мм. Тем автовладельцам, для которых важен дизайн помещения, предоставлен широкий простор для выбора цветов, узоров и фактур керамических плит с антискользящей поверхностью.

Преимущества:

  • влагостойкость;
  • легко моющаяся поверхность;
  • прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность (если плитка повреждена, её всегда можно заменить на новую).

Недостатки:

  • относительная хрупкость, по причине которой от удара на плитке могут появиться сколы и трещины;
  • для гаражей с земляным или деревянным полом требуется устройство бетонной стяжки;
  • межплиточные швы впитывают горюче-смазочные материалы, грязь, постепенно растрескиваются;
  • плитки нередко начинают «отскакивать», что требует ремонта и замены;
  • несмотря на наличие фактурной поверхности плиток, не удастся полностью избавиться от эффекта скольжения.

Для каких гаражей больше подходит

Керамическое покрытие актуально для всех гаражей. Его выбирают, желая получить следующие эффекты:

  • защитить бетон от разрушения;
  • избавиться от бетонной пыли;
  • с целью лёгкого удаления пятен от масла и других жидкостей.

Многие мастера, неоднократно выполнявшие заказы на укладку напольной керамики в гараже, советуют отказаться от данного способа устройства пола. Они считают это решение непрактичным, несмотря на традиционность выбора. Мнение мастеров совпадает с мнением автовладельцев, у которых по тем или иным причинам возникали проблемы с керамическим покрытием.

Технологии полимерных покрытий для полов в гаражах

Ведутся работы по заливке пола в гаражном боксе

В зависимости от состояния бетонной стяжки, предполагаемого уровня удельного давления на поверхность и эстетических требований используются 3 основные схемы монтажа:

  1. Полиуретановый пол.
  2. Эпоксидная основа с уретановым лаком.
  3. Эпоксидная смола, кварцевый наполнитель и уретановый лак.

Чтобы разобраться, какой наливной пол оптимален для конкретного гаража, рассмотрим плюсы и минусы каждой монтажной схемы.

Полиуретановый пол

Несмотря на то, что материал дороже эпоксидной смолы, на нем можно прилично сэкономить в ряде случаев. Предположим, состояние бетонной стяжки близко к идеальному. Тогда допустимо использовать тонкий слой заливки (1 — 2 мм). Для тяжелых джипов и пикапов, возможно, это не самый лучший выбор, но с обычным легковым автомобилем такое покрытие будет без проблем эксплуатироваться многие годы. Правда, декоративные возможности полиуретана не очень велики. Популярные сегодня чипсовые наполнители можно вносить только в эпоксидные слои.

Зато вам удастся сохранить приличную сумму на небольшом расходе материала и уменьшенной трудоемкости монтажа. Из хорошо зарекомендовавших себя составов можно выделить Тепинг Пол 205 ПУ российского бренда TNP.

Эпоксидная основа с уретановым лаком

Пожалуй, самая популярная схема на данный момент. В незастывший эпоксидный слой вносятся цветные акриловые флоки (чипсы, хлопья), а затем, после полного высыхания и механической обработки поверхность скрывается уретановым лаком.

Технология подходит для частных гаражей под любые классы автомобилей. Чтобы добиться высокого качества и длительного срока службы, следует выбирать базовые материалы от компаний, авторитетных в области производства промышленных полов. Но не все из них комплектуют наборы заливок акриловыми флоками. Впрочем, их можно приобрести отдельно. К примеру, широкая палитра чипсов Huntsman предлагается в розницу многочисленными дилерами во всех регионах РФ.

К недостаткам схемы относится необходимость аренды большой номенклатуры оборудования.

Под отечественными брендами QTP, INGRI и TNP выпускаются одно- и двухкомпонентные материалы, практически не уступающие по качеству полимерам, производящимся лидерами отрасли — BASF, DCC и MBW.

Эпоксидная смола, кварцевый наполнитель и уретановый лак

Наливной пол в гараже или паркинге, рассчитанном на повышенное удельное давление и интенсивное передвижение автомобилей, требует использования минерального упрочнителя. Кварцевый песок вносится на поверхность нижнего эпоксидного слоя до полного его насыщения. Второй слой называется «запечатывающим». Он выполняется из полимера той же марки, что и первый. На последней стадии процесса наносится уретановый лак.

Минусами схемы является высокая суммарная стоимость применяемых материалов и аренды оборудования, а также общая длительность монтажа.

Многие специалисты, применяющие эту схему, хорошо отзываются о материалах бренда QTP — эпоксидном составе 1020 и уретановом лаке 1040.

Керамическая плитка

Керамическая плитка в гараже

Какую использовать?

Пол гаража, покрытый керамической плиткой, будет иметь красивый внешний вид и в целом облагородит окружающую обстановку. Кафель нетребователен в уходе – его достаточно попросту мыть, но делать это, как отмечалось ранее, придется довольно часто.

Чтобы покрытие, которому предстоит стойко переносить довольно высокие нагрузки, долгие годы служило безо всяких нареканий и неприятных сюрпризов, исполнитель должен во всем следовать технологии укладки элементов. И начать следует с выбора подходящего кафеля.

Кафель должен быть очень прочным и устойчивым к химии

Во-первых, напольная плитка для гаража должна быть влагостойкой. В подавляющем большинстве таких помещений постоянно сохраняется повышенная влажность воздуха. Материалы, не наделенные влагостойкими свойствами, попросту разрушатся в довольно краткие сроки.

Во-вторых, керамические изделия должны нормально выдерживать контакты с бензином, маслом, разного рода растворителями и прочими агрессивными веществами, являющимися неотъемлемой составляющей большинства гаражей.

В-третьих, для покрытия гаражного пола рекомендуется использовать жаростойкие материалы. В случае возгорания, покрытие с такими свойствами поспособствует уменьшению интенсивности вызванных этим повреждений.

Плитка не должна трескаться при перепадах температур

В-четвертых, плитка для гаражного пола должна быть морозостойкой. Положение актуально для гаражей, не оборудованных стационарной отопительной системой.

В-пятых, материал должен быть прочным. Гаражный пол подвергается высоким нагрузкам и недостаточно прочный материал их попросту не выдержит, разрушившись при первых же «встречах» с автомобилем владельца.

В качестве покрытия для гаражного пола также хорошо зарекомендовал себя такой материал как клинкерная плитка. Подобная отделка характеризуется высокоплотной структурой, устойчивостью к разного рода загрязнениям, химическим воздействиям и механическим нагрузкам.

клинкерная плитка

Клинкерная плитка

Не стоит обделять вниманием и такой показатель как класс плитки. Эта характеристика указывает на устойчивость материала к истиранию

Для покрытия гаражного пола оптимально подходит облицовка 3-5 классов.

Также обращайте внимание на фактуру поверхности керамического покрытия. Отдавайте предпочтение материалу с рельефными рисунками – он не будет скользить даже в холодную погоду

Порядок укладки керамического покрытия

Прежде всего, подготовьте основание к предстоящей работе. При наличии существенных неровностей, залейте стяжку. Работа выполняется по стандартной схеме. Для придания основанию дополнительной прочности, его можно покрыть специальным топпингом и отшлифовать.

Пример залитой в гараже стяжки

При благоустройстве гаража лучше всего использовать клеевую смесь, предназначенную для проведения уличных отделочных работ. Такие составы характеризуются увеличенными показателями морозостойкости и нормально переносят температурные перепады.

Эластичный клей для плитки для наружных и внутренних работ

Непосредственно клей готовится в соответствии с рекомендациями производителя, приведенными в приложенной инструкции – эти моменты требуют индивидуального уточнения, т.к. порядок работы с разными составами несколько отличается.

Дальнейшая последовательность действий имеет стандартный вид:

на небольшой участок основания наносится клей. Для этого удобнее всего использовать обыкновенный шпатель. Распределять же средство рекомендуется зубчатым аналогом упомянутого инструмента;

в углу, противоположном входу в гараж, укладывается первая плитка

Элемент осторожно пристукивается резиновым молотком и выравнивается по уровню. В таком порядке укладываются все последующие элементы.

Регулярно проверяйте ровность укладки с помощью уровня. Чтобы покрытие имело красивый вид, используйте специальные пластиковые крестики для плитки – так будет обеспечен одинаковый размер швов. Сразу же удаляйте выступившие излишки клея.

Пример укладки напольной плитки

Дайте клею высохнуть (время отличается для разных составов, уточняйте в инструкции к выбранному средству) и выполните финишную обработку швов. Для этого приготовьте специальную затирку в соответствии с инструкцией производителя и заполните межплиточные швы данным средством, используя резиновый шпатель.

При наличии зазоров между стенами гаража и напольной плиткой, заделайте промежутки герметизирующим составом. Чтобы отделка имела более презентабельный вид, выложите 1 ряд аналогичной плитки по нижней части стен.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50 °C до +60 °C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Пол из досок

Подбирая варианты пола в гараже, наиболее оптимальным, исходя из критерия «цена-качество», является деревянный пол. Выполняется на основе половой рейки либо строганной доски с толщиной 50 мм.

Деревянный пол в гараже

Положительные факторы

Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем

Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается)

Минусы

По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».

Процесс изготовления настила

Укладка деревянного пола

Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:

  • отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
  • раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
  • устройство досок, и фиксация их к лагам.

Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное

Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства

Наливной

Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.

Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.

Яркий наливной пол диктует дизайн гаража

Виды напольных покрытий

Строительный рынок широкий и среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Все виды отличаются как по своей стоимости и внешнему виду, так и по трудоёмкости и технологии устройства полов в гараже. Существует 4 популярных вида полов, отличающихся ценой и сроками службы.

Рассмотрим каждый вид:

  1. Земляной пол. Самый бюджетный вариант, но недолговечный.
  2. Бетонный пол. Требует больших затрат, однако он надежный и прочный.
  3. Деревянный пол. Сохраняет тепло в помещении, но склонен к гниению.
  4. Тротуарная плитка. Относится к холодному полу. Плитка долговечна и легко поддаётся ремонту.

Для дополнительных водоотталкивающих свойств используют специальные покрытия, так называемое – финишное покрытие:

  • плитка или керамогранит;
  • резиновые полы;
  • пропитка для бетона;
  • краска;
  • полимерный пол.

Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже

Пол в гараже должен выдерживать механическое и химическое воздействие. При выборе материала все пункты нужно учитывать. Простой земляной пол делают в качестве временного варианта основы под деревянный. Такой вариант подойдёт для гаража на даче, где его эксплуатация не постоянна.

Для обустройства капитального укрытия следует выбирать покрытие для гаража посерьёзнее.

К положительным сторонам земляного пола относятся его простота в устройстве и минимальные материальные вложения. Испортившийся участок земляного пола удастся в любой момент заменить на новый.

Недостатки такого покрытия посерьёзнее:

  • пол холодный, нет возможности утепления;
  • повреждённый маслом или бензином участок придётся только заменять;
  • пылится в сухую погоду, а от дождей мокнет.

Земляной пол хорошо справится со своей основной задачей – выдерживать автомобиль. Устройство такого типа пола требует минимум навыков и инструментов. Влажность в гараже должна быть минимальна, поэтому необходимо уложить слой гидроизоляции. Самый простой и эффективный вариант – глина. Разложите небольшой слой глины и утрамбуйте.

Тротуарная плитка на пол в гараже

К недостаткам относятся:

  • возможная повышенная влажность;
  • проседание пола при недостаточном уплотнении;
  • разрушение плитки низкого качества под воздействием химических веществ;
  • гигроскопичность плитки;
  • швы, забитые грязью.

Деревянный пол в гараже

Самым экологичным вариантом является деревянный пол. Он полностью безопасен и не является источником пыли и вредных веществ. Пол из древесины теплее остальных. Стоимость такого пола отличается в разных регионах, но он является одним из самых доступных.

Срок службы невелик – 4-5 лет, после чего доски начинают гнить даже при идеальной гидроизоляции. Если доска начала портиться, то её легко заменить на новую. Самое главное в установке – укладывать доски максимально плотно. В завершающем этапе пол вскрывается олифой и красится.

Деревянный пол можно дополнительно утеплить одним из двух способов:

  • засыпка полиэтиленовой крошки под основание;
  • укладка утеплителя на пол.

Это интересно: Водопровод в бане

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе

Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли

Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Действенные и популярные способы гидроизоляции

Если вопрос гидроизоляции пола гаража актуален и владелец данного сооружения хочет организовать его собственными силами, не привлекая строителей, то нужно более подробно узнать о специфике этой процедуры.

В первую очередь хотелось бы отметить, что существует 2 варианта устройства гидроизоляции:

  • горизонтальная;
  • вертикальная.


Как сделать гидроизоляцию бетонной плиты перекрытия в гараже? В первом случае речь идет о проведении работ в помещении, конструкцией которого не предусмотрен подвал, смотровая яма. Здесь достаточно уложить рубероид в 2 слоя и покрыть его горячим битумом. После этого уже проводятся работы по устройству бетонного напольного покрытия.

Во избежание растрескивания последнего, периметр пола устраивается арматурным каркасом. Он должен быть цельным, монолитным

Также важно придерживаться стандартов заливки бетонного пола – наиболее оптимальной толщиной этого слоя будет основа в 15-20 см

В случае устройства вертикальной защиты от влаги имеет смысл обработки специальными материалами и стенок помещения. Вертикальная гидроизоляция – это двойное покрытие из полимерного битума, нанесенное на выровненную, предварительно покрытую цементом поверхность.

Что же касается типов гидроизоляции, то их существует несколько. Поговорим о каждом из них более подробно.

Рулонная гидроизоляция

Рулонная, или как ее еще называют в строительной сфере, оклеечная гидроизоляция производится путем укладки рулонного материала на битумную основу. В качестве таких материалов используются наплавные и самоклеящиеся основы.

Самым распространенным наплавным материалом является привычный и хорошо знакомый для многих рубероид: он характеризуется длительным сроком эксплуатации и доступностью. Помимо этого, в процессе влагозащитных работ используется битум и полимерные составы.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе

Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м2, для второго — 0,15-0,2 кг/м2.

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Резиновая краска

Краска этого типа обладает более высокими гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износостойкостью, легко моется, также возможна с применением моющих средств, устойчива к щелочам. Его можно использовать при температуре от -50 ° С до + 60 ° С. При окраске образует очень похожее на резину покрытие с практически такими же свойствами. Есть и минусы: поверхность слишком ровная и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного скользит, колеса могут оторвать кусочки краски. Выход из положения – подложить под колеса резиновые ленты, самый популярный вариант – с конвейера. Они не изнашиваются годами и прекрасно уживаются с резиновой краской.

Резиновую краску можно использовать в качестве напольного покрытия в гараже

Подготовка поверхности заключается в удалении старых отслаивающихся покрытий, штукатурки, пыли, жирных пятен. Если пол имеет глянцевую поверхность, отшлифуйте его до матового цвета. Последний шаг – вымыть пол раствором пищевой соды, затем промыть водой и высушить.

наносить краску необходимо в 2-3 слоя. Перед применением размешать, разведение не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. Регулярно перемешивайте краску во время использования.

Вариант №3. Наливные полы

Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.

Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.

К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:

  • долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
  • устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
  • устойчивость к агрессивным химическим веществам;
  • устойчивость к огню;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность и простота в уборке.

Минусы:

  • высокая стоимость покрытия;
  • сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.

Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:

  1. полиуретановые полы самые дорогие, требуют очень тщательной подготовки основания, но при этом отличаются наибольшей устойчивостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие отлично переносит воздействие агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжелых предметов ему не страшно. Кроме того, покрытие устойчиво к перепадам температур, за ним легко ухаживать, а трещины и царапины относительно легко поддаются реставрации – даже если у вас получится повредить пол, место деформации надо будет ошкурить, а сверху нанести лак. Получается идеальный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает высокая цена;
  2. метилметакрилатный пол отлично подходит для гаража. Покрытие выходит прочным, износостойким, влагостойким, выдерживает воздействие химически активных веществ. К тому же, пол очень быстро застывает, и уже через несколько часов после окончания монтажа по нему можно ходить и ездить. Недостаток – резкий запах во время высыхания, но при организации качественного проветривания он быстро выветривается. Во время эксплуатации покрытия никаких посторонних запахов появляться не будет;
  3. эпоксидные полы тоже хорошо переносят истирание, воздействие влаги, агрессивных веществ, перепадов температур. Покрытие выходит твердым и прочным, но есть у него существенный минус – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-то в гараже и используете массу тяжелых инструментов, то лучше смотреть в сторону других материалов. Если же особо тяжелых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный наливной пол вам подходит;
  4. цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины.

Гараж – не место для  затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий