Этапы установки
Процесс установки секционной системы ворот, включает ряд последовательно выполняемых этапов, который четко прописаны инструкцией. Их нужно выполнять один за другим, не забегая вперед, только так можно гарантировать соблюдение технологии и беспроблемную дальнейшую работу механизма.
Секционная конструкция ставится по такому плану:
- Удаление или укрепление существующего покрытия (при необходимости).
- Проверка горизонта пола (погрешность может быть максимум миллиметр).
- Нанесение разметки для дальнейшего крепления направляющих элементов.
- Фиксация профилей, проходящих по вертикали. Для этой цели используют саморезы на длинных ножках.
- Основываясь на расположении вертикальных элементов, ставят горизонтальные. Они должны образовывать прямой угол, иначе полотно не будет двигаться надлежащим образом.
- Секции собирают.
- Замеряют все параметры.
- Проводят выравнивание с использование металлических прокладок. Доски или строительную пену использовать строго запрещается.
- Закрепить механизмы управления.
- Проверить точность замеров, зафиксировать все элементы.
- Поставить пружины.
- Установить и закрепить ограничители.
Крепление направляющих
Монтаж секционных ворот своими собственными руками начинается с крепления рельсов, определяющих направление движения полотна. Чтобы соблюсти необходимую вертикаль, карандашом размечают те точки, где будут зафиксированы профили. Если конструкция отличается большими параметрами, каркас нужно предварительно собрать, разложив его по поверхности пола. Когда размеры стандартные, можно проводить поэтапный сбор:
- Поставить к проему нижнюю часть.
- Вертикальные профили крепят к полотну, затем фиксируют всю конструкцию к стене.
- Оставить по 3 см между профилем и панелью, чтобы створка легко двигалась.
- Закрепить угловые элементы с помощью саморезов на верху проема.
- Вставить и укрепить нижние рельсы.
- Перпендикулярно вертикальным элементам, расположить горизонтальные составляющие.
- Стыки скрепить, закрутив болты на соединительных пластинах.
- Поставить профили, используя уплотнители, чтобы обеспечить их плотное прилегание.
Сборка секций полотна
Когда несущие части уже закреплены, производится сборка полотна:
- все секции фиксируют с использованием петель;
- при необходимости, делают отверстия сверлом, их диаметр должен составлять 4 мм, глубина проникновения — 30 мм;
- саморезами фиксируют плоскость, ролики крепят к нижней панели;
- рельсы монтируют следующими;
- нащельник скрепляют с верхней панелью;
- материал выравнивают согласно расположению кронштейнов.
Установка механизмов
Монтаж гаражных ворот требует размещения, закрепления тех устройств и механизмов, что обеспечивают их функционирование.
Этот процесс проходит так:
- с помощью концевых кронштейнов, выставить торсионную систему;
- смонтировать пружины, расположив его над проемом, в центре;
- развести пружины, прикрепить вал;
- болтами крепят пружины;
- кронштейнами регулируют степень натяжения тросов;
- ставят ограничители, регулирующие ход конструкции;
- проводят монтаж привода электрического типа.
Крепление аксессуаров и проверка хода
Когда все основные элементы уже установлены, нужно закрепить дополнительные составляющие сверху полотна. Для удобства использования ставят ручки, чтобы повысить надежность крепят замки, засовы.
Их фиксация должна осуществляться максимально плотно, чтобы во время постоянного функционирования, механизмы не расшатывались.
Завершив все предыдущие действия, работу конструкции проверяют. Ворота несколько раз открывают, закрывают ручным образом. Это необходимо для проверки хода полотна. Во время этого процесс не должно быть слышно никаких звуков, а именно скрипа, сука, зацепов за выступающие элементы.
Этап 4. Установка секционных ворот
Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм
Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.
Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие
Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться
Крепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющих
Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.
Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.
Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.
Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.
Монтаж полотна
Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки)
Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества
предназначен для защиты имущества.
Улавливающее устройство секционных ворот HormannМонтаж дополнительных элементовРучки секционных ворот
Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закрывание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.
ПружинаМеханическая система защиты от обрыва пружины
Электропривод воротУстановка автоматикиРазблокировка электропривода изнутри помещения
При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.
Установка полотна
Работа над дверным проемом
Важно подготовить дверной проем, а также помещение. Чтобы не происходило сбоев в работе конструкции, лучше больше уделить времени тому месту, куда она монтируется
Для этого заплечики и притолока располагаются в одной плоскости. Используя уровень, вымеряют горизонталь и вертикаль.
Потребуется необходимая глубина, иначе конструкция не сложится. Для этого высота ворот должна быть больше на 50 сантиметров, а если это секции с приводом, то 100 сантиметров. На потолке нужно будет сделать вход для запитки электроэнергией. Сечение провода лучше подобрать большим.
Вес таких ворот будет немаленьким, поэтому стоит укрепить потолок и притолоку, ведь нагрузка пойдет именно на них. Заплечики также должны быть прочными, потому что в процессе монтажа к ним будут фиксироваться направляющие. Есть низкий и высокий подъем – многое зависит от притолоки (ее размер – от 20 до 55 сантиметров). Монтаж промышленных секционных ворот производится таким же образом. Некоторые производят оштукатуривание проема для повышения теплоизоляционных свойств.
Основные шаги стоит выполнять строго по инструкции. Нужно стараться создать максимально надежную конструкцию, способную прослужить несколько лет.
Монтаж секционных ворот своими руками
Установка гаражных ворот – задача непростая. Чаще всего для этой работы приглашают мастеров, которые быстро и качественно производят монтаж. Но и своими руками установить ворота можно. Ниже мы подробно расскажем о том как именно монтируются секционные ворота и что для этого может потребоваться.
Материалы, которые нужны для монтажа конструкции:
- sandwich-панели;
- направляющие;
- торсионный механизм;
- дополнительные комплектующие (например, автоматика).
Инструменты, которые понадобятся для установки:
- молоток;
- набор гаечных ключей;
- плоскогубцы;
- дрель и набор сверл к ней;
- рулетка и строительный уровень;
- перфоратор;
- защитная одежда (перчатки, очки).
Как подготовить проем?
Перед тем как приступить непосредственно к установке ворот, очень важно подготовить помещение и дверной проем. Для этого необходимо:
Замерять ширину гаражного проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Если результаты отличаются, за основу следует брать большее значение. С помощью строительного уровня оценить горизонтальность пола. Если она не идеальна, стоит подогнать. Допустимая погрешность горизонтальности – 0,1 см. Если более – ворота будут установлены криво и не будут стабильно работать. Притолока (пространство над дверным проемом) и заплечники (пространство по бокам проема) должны находиться в одной плоскости. Обязательно нужно вычислить минимальную глубину ворот и на основе этих измерений проделывать дальнейшие работы. Для обыкновенных секционных ворот минимальная глубина составляет высоту ворот + 50 см. А для приводных ворот – высота + 100 см. Притолоку и заплечники необходимо в обязательном порядке укрепить. Как правило, это делается с помощью металлического каркаса
Это нужно для обеспечения конструкции достаточной прочности, чтоб она смогла выдержать нагрузку при работе ворот. Обратить внимание следует и на размеры частей конструкции. Для притолоки оптимально 25-50 см, для заплечников – 45 см
Перед тем как начать установку ворот, весь проем нужно отштукатурить.
Как установить ворота?
Процесс монтажа ворот ответственный и требует особой внимательности. Мы выбрали основные правила о которых не следует забывать при установке.
- Главное правило монтажа дверей и ворот – соблюдение абсолютной вертикали дверного проема и надежное крепление всех деталей конструкции. В отличие от более простых распашных, секционные ворота не потерпят перекошенности – они просто не будут работать или будут, но некачественно.
- Для монтажа нужно использовать именно те размеры болтов, дюбелей и саморезов, которые подходят для вашей конструкции. Уточнить этот вопрос лучше еще при покупке.
- Для выравнивания конструкции категорически не рекомендуется использовать монтажную пену или изделия из дерева. Наиболее оптимальный вариант – металлические пластинки разного размера.
Помня эти три простые правила, даже своими руками вы сможете произвести качественную установку ворот без лишних сложностей
Если все-таки сомневаетесь в своих силах, обратите внимание на инструкцию. Для каждой системы ворот предусмотрена вложенная инструкция по установке, которая значительно упростит для вас весь процесс
Наконец, закончив все подготовительные работы и уточнив необходимые детали, мы готовы перейти непосредственно к процессу установки.
На подготовленный проем ворот нужно нанести схему ворот. Ее можно заранее составить самостоятельно, но лучше посмотреть в инструкции – шансы ошибиться меньше. Главное что вам необходимо сделать – отметить места креплений. От того насколько точно вы поставили отметки, будет зависеть правильность сборки конструкции, поэтому будьте внимательны. Далее выставляется и фиксируется вертикаль проема. Можно начинать крепление несущих деталей. Обязательно следуйте инструкции. Полотно ворот собирается начиная с нижней ламели
При сборке следует соблюдать осторожность и внимательность. Панели должны плотно прилегать
Последняя (верхняя) часть полотна должна быть надежно соединена с нащельником. Добиться плотного прилегания можно с помощью регулировки кронштейнов. После установки панелей можно монтировать системы управления, ручки, замки и прочие аксессуары. Производится монтирование уравновешивающих пружин
Обратите внимание на то, чтоб подъемные тросы были хорошо натянуты. Установка автоматических гаражных ворот своими руками предполагает подсоединение к электросети, что и производится на этом этапе. В завершение нужно проверить работу только что собранной системы
Если после окончания сборки что-то не работает или установлено криво, то стоит пересмотреть все инструкции с самого начала и найти момент, где вы допустили ошибку. Только после этого, можно пытаться что-то исправить.
Установка автоматики
В процессе установки гаражных ворот своими руками немаловажно знать как устанавливается автоматика. Независимо от типа конструкции все они бывают с электроприводом, что значительно облегчает использование гаража
Автоматика для распашных ворот
Для классических ворот монтаж механизма начинается после выбора электропривода. Он может быть линейный либо рычажный. Если расстояние между внутренней частью столба и петлёй не более 1,5 см, то потребуется линейный механизм. Он будет стоить меньше и выглядеть привлекательнее.
Определившись с автоматикой можно приступать к монтажу:
Сначала важно проверить лёгкость открывания створок, они должны без проблем открываться.
Далее в проёме устанавливается автоматика, занимающая около 15 см с каждой стороны, если проём узкий система крепится сверху ворот. Монтажные пластины привариваются к столбам, если колонны из кирпича – в них необходимо сделать закладные.
К открытым на 90 градусов створкам приваривается кронштейн.
Установка приводов к кронштейнам.
Затем важно протестировать оборудование – после полного открытия ворот должен оставаться хотя бы 1 см свободного хода червячной передачи, иначе короткий ход приведёт к сбою механизма.
После проверки выполняется установка систем упора для открытия, к ним присоединяют двигатели приводов.
Монтаж перемычек, соответствующих выбранному типу электропривода
На этом же этапе следует соединить перемычки к пультам и активировать устройство.
Последний шаг заключается в установке концевых выключателей.
Монтаж автоматики на секционные ворота
Чтобы подключить систему нужно сделать следующее:
- Проверить работу самой конструкции, она должна плавно передвигаться.
- Собрать привод в согласно инструкции, внимательно следуя указаниям.
- Прицепить направляющую балку по центру поверхности потолка напротив гаражного проёма. Функционирование системы напрямую зависит от этого фактора.
- Прикрепить к потолку подвесные кронштейны с задней стороны направляющей балки. Затем следует установить на них привод.
- Установить тяговый рычаг – одна часть крепится к створке, другая – к цепи либо тросу.
- Провести электропроводку.
- Проверить работу автоматики и настроить под себя.
Установка привода для откатных ворот
Автоматика на откатные ворота устанавливается в несколько этапов:
- Установка монтажного основания. При необходимости поднятия привода следует использовать профильные трубы, приваренные к фундаменту.
- Далее понадобится прикрепить зубчатую рейку, затем концевые выключатели.
- Проверить перемычки на плате управления, подать питание и запрограммировать пульты. Также не стоит забывать о настройке времени и усилия.
- Устанавливаются фотоэлементы и сигнальная лампа. Теоретически, ворота будут работать и без них, но лучше не игнорировать данный пункт.
- Проверяется работа конструкции.
Чаще всего установкой гаражных ворот занимаются профессионалы, однако некоторые автолюбители предпочитают выполнить работу своими руками
В таком случае важно уделить внимание этапу подготовки, следовать инструкциям, после чего тщательно проверить работу конструкции
Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича
И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником
«В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.
Проем имеет значение
Первым этапом при заказе секционных ворот станет подготовка проема для них, только зная точные мерки, можно быть уверенным, что ворота подойдут лучшим образом и установятся без проблем. Если же будут допущены какие-то ошибки или неточности, то ворота не будут функционировать должным образом, и могут выйти из строя гораздо быстрее заявленного срока.
Размеры проема под секционные ворота включают такие замеры:
- Высота проема;
- Высота притолоки (перемычка над проемом);
- Ширина проема;
- Ширина левого и правого бокового пространства.
При подготовке проема для секционных ворот важно учитывать все типы замеров
Важно, чтобы высота перемычки составляла минимум 21-25 см – это значение, на которое рассчитан стандартный тип установки. Больше можно, а вот если меньше, то придется использовать низкую установку. Специально под малую высоту перемычки производятся секционные ворота, собранные на пружинах растяжения
Они предусматривают установку при минимальной высоте в 10 сантиметров. Стоимость изготовления ворот с нестандартной высотой установки всегда дороже
Специально под малую высоту перемычки производятся секционные ворота, собранные на пружинах растяжения. Они предусматривают установку при минимальной высоте в 10 сантиметров. Стоимость изготовления ворот с нестандартной высотой установки всегда дороже.
Требования к ширине бокового пространства немного проще – не менее 12 см, а лучше – 15. Выполнив измерения стены, в которую будет выполняться установка, и убедившись, что они соответствуют требованиям, можно приступать к подготовке проема для секционных ворот.
Для установки дополнительного оборудования: цепных редукторов или осевых приводов, потребуется боковое расстояние от 24 см.
Общие требования к помещению
Хорошо, если стены кирпичные, из бетонных панелей или массива дерева – они ровные и лежат в одной плоскости, а это обязательное требование к проему под секционные ворота. Крепления в такой стене будет держаться очень надежно. Для остальных материалов потребуется укрепление металлическими уголками.
Случается, что ремонт в помещении еще не закончен, а ворота уже заказаны. Если полы еще не залиты, то лучше не спешить. Их точная высота поможет заказать ворота максимально точного размера, в противном случае возникнут проблемы с монтажом направляющих. Как вариант – можно добавить страховочную погрешность около 1 см.
Несущую функцию выполняет потолок и поперечная перемычка над проемом, поэтому легкая конструкция потолка не подойдет для секционных ворот. Его глубина должна быть больше высоты ворот:
- 0.5 м для механических ворот;
- 1 м для ворот с электроприводом.
Для секционных ворот с электроприводами обязательно предусматривается розетка для подключения к сети питания. Кабель должен отвечать требованиям производителя ворот, а разводку нужно доверять только специалисту.
Потолки из литых бетонных плит могут иметь неровности. В таком случае, высотой помещения считается минимальное значение расстояния от потолка до пола. По такому же принципу рассчитывают размеры проема под секционные ворота, если на потолке есть коммуникации, которые невозможно перенести, балки перекрытия или скосы.
Если притолока подходит под установку секционных ворот, но неравномерна по высоте, то ее выравнивают доступным способом: срезка болгаркой, закладка брусом, штукатурка.
Обобщив требования, можно вывести составляющие подготовки, чтобы установка была быстрой и качественной:
- Соблюдение требований по высоте и ширине;
- Прочные и ровные стены из кирпича или бетона;
- Предварительная корректировка размеров проема с отделочными работами;
- Заказ с учетом точной высоты пола.
Подъемно – поворотные ворота
Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража.
Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька.
Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:
- С помощью пружин,
- С использованием противовесов.
Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.
Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню.
Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые.
Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта.
Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:
- Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.
- При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.
- Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.
- Возможно оснащение автоматической системой открывания.
К недостаткам таких ворот можно отнести:
- Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки.
- В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.
- Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.
- После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.
На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот
Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить
Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя
Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя.
А во-вторых, приводка деталей и характеристики комплектующих будут не самые лучшие для длительной эксплуатации. Конечно же, наличие автоматической системы открывания существенно удорожает изделие – вот здесь, если есть такая необходимость, в принципе, можно сэкономить, хотя комфорт в использовании от автоматики существенный.
Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем
Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.
Правило 3. Какая у вас глубина гаража?
Глубина вхождения ворот в помещение. Очень коварная величина
Не всегда на нее обращают внимание, но если ее недостаточно, ворота просто упрутся в заднюю стену гаража. Поэтому всегда меряем глубину гаража
Она должна быть не меньше:
высоты проема + 400мм (для ворот до 8м2)
высоты проема + 450мм (для ворот больше 8м2)
высоты проема + 550мм (если у вас низкий монтаж)
высоты проема — (высота притолоки + 265мм) + 850 (если у вас высокий монтаж)*
*Если непонятно, позвоните нам, мы поможем!
И не забываем про электропривод! Ему тоже нужно место. В зависимости от модели, и высоты проема величина W будет от 3290 до 4400мм. (см. таблицу). Или звоните нам, мы подскажем!
величина W — глубина захождения конструкции ворот в глубь гаража. Глубина вхождения привода вглубь гаража зависит от марки и производителя электропривода.
Какие замеры делать
Для точного выбора размера и конструкции секционных ворот необходимо выполнить следующие измерения:
- Высота и ширина проёма на просвет. Размер ворот, указываемый в каталогах и прайс-листах, отражает именно эти параметры, несмотря на то, что реальные габариты конструкции больше.
- Высота притолоки — разница между общей высотой гаража и высотой проёма на просвет (при взгляде изнутри).
- Ширина боковых расстояний, или заплечников, — расстояние от вертикальных краёв проёма до ближайшей стены. В зависимости от конструкции ворот заплечники должны быть не мене 140 или 250 мм.
- Глубина помещения влияет на возможность полного открытия ворот. Данный параметр должен быть больше высоты полотна ворот и габаритов расположения привода.