Как строят дороги в Китае
Китайцы не изобрели ничего нового. Они лишь тщательно следуют технологии, не отступая от нее ни на шаг. Это и является залогом высокого качества дорог, служащих долгие годы.
Технология строительства автодорог в Китае выглядить следующим образом:
- создается высокая подушка из песка и гравия;
- сверху укладывается металлическая арматура;
- заливается бетоном;
- поверх бетона укладывается толстый слой асфальта.
Гарантия на эксплуатацию дорожного покрытия составляет 25 лет.
Ямочный ремонт присутствует и на китайских дорогах, но и он выполняется по всем правилам. Выдуваются мельчайшие крошки асфальта, которые могут помешать адгезии с укладываемым материалом. Место заплатки прогревается, чтобы старый асфальт соединился с новым.
Но поражает скорость строительства – до 750 метров в час – при её невысокой стоимости.
Невысокая цена складывается из дешевой рабочей силы, качественных материалов и продуманной организации. Лучше один раз сделать хорошо, чем переделывать тысячу раз. И подрядчики заинтересованы в этом в первую очередь, так как оплата за работу производится только после её выполнения. А качество должно соответствовать самым строгим стандартам.
Ремонт во время гарантийного срока, который составляет от 15 до 25 лет, производится за счет подрядчика. Вот в чем секрет высокой скорости и хорошего качества китайских дорог. Подрядчик хочет как можно быстрее вернуть вложенные средства.
Виды дорог в Китае
Все дороги в Китае можно классифицировать по техническим или административным признакам.
По техническим стандартам:
КлассСредний ежедневный трафикРазрешенная скорость, км/чШирина полотна, мСкоростные25.000-100.00060 — 12028Класс I15.000-30.00060 — 10025,5Класс II3.000-7.50040 — 8012Класс III1.000-4.00030 — 608,5Класс IV< 1.50020 – 407
По административному признаку:
- Национальные – соединяют столицу КНР с провинциями, крупными индустриальными центрами, проходят с севера на уг и с востока на запад.
- Провинциальные – соединяют столицы провинций с крупными центрами провинций
- Уездные – соединяют уезды друг с другом
- Городские – сеть дорого в крупных городах
- Особого назначения – для особых целей
В Китае существует два вида дорог:
- Государственные – строятся за счет кредитов, выдаваемых Правительству КНР банками. Такие дороги используются как платные в течение 15 лет, а после этого срока становятся бесплатными.
- Коммерческие – строятся за счет собственных или заёмных средств компаний. Бесплатными они могут стать по истечению 25 лет.
Как организовано движение
Многокилометровые пробки – это настоящая проблема для всех крупных городов. Что же говорить о Китае, где количество жителей превышает 1,5 миллиарда человек. Поэтому правительству Китая пришлось пойти на непопулярные меры, чтобы разгрузить дорожную сеть крупных городов.
Аукционы и лотереи для получения автомобильного номера
Ежегодно в Китае выпускается лишь 240 000 новых автомобильных номеров, которые разыгрываются в лотереях или продаются на аукционах. Стоимость номера на аукционах может превысить стоимость самого автомобиля и достигать 1 миллиона рублей. Но иметь автомобиль очень престижно, и эти трудности не останавливают Китайцев.
Особые правила въезда в крупные города
Въезд в Пекин иногородних автовладельцев требует специального разрешения. Но и местные жители могут въезжать в центр Пекина лишь 4 раза в неделю. Определяется это последней цифрой номерного знака: те у кого она чётная могут использовать автомобиль по чётным дням, а по нечётным дням автомобилем могут пользоваться владельцы с нечётной последней цифрой номера.
Платные парковки
В крупных городах нет ни одной бесплатной парковки, а цены на них высокие.
За исполнением правил круглосуточно следят многочисленные беспристрастные камеры, которые можно встретить буквально повсюду.
В Китае действует система штрафных балов. Каждый водитель в течение одного года может получить не более 12 баллов. Если их количество превысит эту цифру, права изымаются, и водитель отправляется на переобучение. За несерьезные нарушения баллы не начисляются, приходит лишь денежный штраф.
Например, парковка в неположенном месте, или въезд в крупный город без разрешения. А за серьезные нарушения – проезд на красный свет, движение по встречной полосе или задним ходом по автомагистрали – начисляется денежный штраф и зачисляются баллы.
К пьяным водителям закон в Китае суров. Если в крови свыше 0,5 промилле, водителя ожидает штраф от 520 до 2 100 юаней, заключение под стражу на 15 суток и лишение прав до полугода. А если по вине пьяного водителя произошло ДТП с летальным исходом, то возможно наказание в виде смертной казни.
А если копить штрафы и не оплачивать их – то водительское удостоверение изымается, а автомобиль отвозится на штрафстоянку.
Куда пойти в КалининградеИнтеллектуальные игры в Калининграде! Море веселья, драйва, эмоций! Жмите!Интеллектуальные игры в Калининграде! Море веселья, драйва, эмоций! Жмите!kgd.quizplease.ruКалининградФотографии с игрПодарочные сертификатыРасписаниеДля корпоративаПерейтиЯндекс.Директ
Ведение единого проездного для коммерческих трасс
В связи с масштабным строительством платных дорог, к концу года в России планируют начать пилотный проект по внедрению единой системы оплаты проезда.
Предполагается, что проездные, выпущенные разными операторами для разных платных объектов, будут приниматься на всех трассах.
Напомним, что в начале февраля правительство России установило максимальную стоимость проезда легкового автомобиля по платным трассам федерального значения. Согласно постановлению, она не может превышать 3 рубля за километр.
Исключение составляют участки автострад, проходящие по «отдельным искусственным дорожным сооружениям» — мостам или туннелям. Цена проезда здесь может составлять до 21 рубля за километр. Легким коммерческим автомобилям проезд обойдется в 4,5 и 31,5 рубля соответственно, двухосным грузовикам — 6 и 42 рубля за каждый километр.
Как России может пригодиться опыт Китая в строительстве дорог
Определенно России стоит присмотреться к опыту Китая. В большей мере это касается оплаты проведенных подрядчиком работ после их непосредственного выполнения.
А не как это происходит сейчас: выделяются средства и принимается то, что в итоге получилось.
Еще один момент, влияющий на стоимость работ. Китай изучает опыт других стран в дорожном строительстве и, уменьшая стоимость в 2 – 2,5 раза, размещает заказы подрядчикам. В России же выделяются средства исходя из опыта предыдущих периодов.
Ремонт дороги производится в Китае за счет подрядчика, а не из бюджетных средств, как это практикуется в России.
Целенаправленное инвестирование и привлечение финансов в строительство скоростных автодорог, а не из бюджета по остаточному принципу. Платные скоростные автодороги уже появились и в России, но скорость их строительства пока еще очень низкая. Но, несмотря на недовольство автомобилистов стоимостью проезда, за такими дорогами будущее. Остается надеяться, что развитие строительства скоростных автомагистралей в России наберет темп.
Китай сумел за небольшой промежуток времени достигнуть значительного результата в развитии своей дорожной сети. Это стало возможным, благодаря взвешенной политике Правительства КНР, включающей введение соответствующих законопроектов и продуманного финансирования отрасли. На их примере видно, что, казалось бы, невозможное становится возможным.
Процесс внедрения единого проездного
Первое время единый проездной для коммерческих трасс будет использоваться в качестве пилотного проекта, а система единой оплаты будет внедряться поэтапно:
В конце 2016 года начнётся внедрение системы электронного учёта передвижений с помощью проездного.
В 2017 году единые проездные станут доступны россиянам, которые используют для передвижения коммерческие трассы. Их смогут создавать разные операторы, а владельцам предоставят возможность использовать проездные на любой платной трассе.
В целом речь идет о том, что управление дорожным движением должно выйти на новый уровень. А управление транспортными потоками с помощью современных средств должно позволить значительно увеличить интенсивность движения, улучшить экологию, уменьшить число заторов и ДТП.
Как будет проходить строительство платных дорог
Строительство автодорог предполагается провести в два этапа:
До 2020 года, министерство планирует проложить 3,6 тыс. км дорог для завершения уже ведущихся работ на трассах М11 и ЦКАД, а также строительства нового дублера М7 Москва – Казань.
До 2030 года проведут ещё около 14 тысяч км. В частности, будут построены второй участок ЦКАД, трассы Екатеринбург – Великие Луки, Казань – Екатеринбург, Сочи – Новороссийск, Челябинск – Екатеринбург, Ижевск – Пермь, а после 2030 года – трассы Красноярск – Владивосток и Пермь – Томск.
Логика строительства будет следующей: трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов. В результате московская, петербургская, нижегородская, ростовская, новосибирская, волгоградская, казанская агломерации будут объединены в единую сеть.