Вязать или варить: как правильно поступать с арматурой

Способы соединения арматуры

Поскольку арматурный каркас собирается непосредственно на строительной площадке – для оперативного выполнения этой части работ используются простейшие способы соединения стержней. Самым распространенным и надежным принято считать вязку арматуры посредством предварительно отожженной мягкой проволоки.

Способы соединения арматуры: 1 – вязка, 2 – сварка, 3 – пластиковые хомуты.

Технология такого соединения предельно проста, но для многих новичков в строительных делах она неприемлема из-за отсутствия соответствующих навыков. Поэтому некоторые из них предпочитают выбрать второй вариант соединения, при котором потребуется запастись сварочным оборудованием. Такой подход еще раз вынуждает обратиться к основному вопросу данной статьи: а допускается ли варить арматуру под фундамент и не приведет ли это к его ослаблению?

Особенности вязки

Чтобы определиться с выбором метода сборки армирующей конструкции – следует подробнее ознакомиться с процедурой вязки. Этот способ относится к универсальным приемам соединения прутьев, пригодным как для стальной, так и для стеклопластиковой арматуры. Функцию крепящего элемента при этом методе сборки выполняет отожженная проволока диаметром порядка 0,8-1,5 мм. Расход вязальной проволоки варьирует в пределах от 5 до 20 кг на тонну металла.

Перед началом работ потребуется приготовить короткие отрезки длиной около 25-30 см и специальный крюк для вязки арматуры. Последовательность действий следующая.

  1. Сначала проволока складывается вдвое.
  2. Затем образовавшаяся петля перекидывается вокруг сборных элементов.
  3. В завершении она захватывается крючком и несколько раз проворачивается, образуя скрутку.

Вся процедура при наличии навыков выполняется за считанные секунды, а научиться этому удается довольно быстро. На видео ниже представлен пример того, как правильно вяжется арматура и какой скорости может достичь профессиональный арматурщик.

Основное достоинство вязки – возможность работать в отсутствии электропитания. Единственное требование в этом случае – хорошая освещенность зоны монтажа. К плюсам метода, относят и дешевизну проволочных заготовок (электроды и аренда сварочного агрегата обойдутся намного дороже). Поэтому профессиональные строители чаще вяжут арматуру, а не сваривают, при сборке стальных каркасов для армирования ленточных фундаментов и других железобетонных конструкций.

Достоинства и недостатки сварки

При определенных условиях сварка каркаса представляется более надежным вариантом решения поставленной задачи. Но при этом ее применение, как правило, ограничивается сложностями климатического характера (сильный дождь, например) или отсутствием электрической подводки. С другой стороны, в отличие от вязки в нормальных условиях сварка может применяться повсеместно (помимо ситуации с тонкими стержнями).

Многие начинающие строители основной причиной сложности использования этого метода считают дороговизну оборудования, в комплект которого входят следующие наименования:

  • Сварочный агрегат.
  • Несколько упаковок электродов нужного типа.
  • Комплект средств защиты сварщика (включая очки и спецодежду).

Во время выполнения работ важно строгое соблюдение требований техники безопасности. Чтобы исключить возможность получения ожога – нужно будет запастись индивидуальными средствами защиты (маской, рукавицами и специальным рабочим снаряжением)

В определенных условиях исполнителю потребуется получить наряд-допуск на проведение работ повышенной опасности.

Каких-либо противопоказаний к использованию сварки при сборке каркасов не существует. Кроме того, в соответствие с указаниями нормативных документов при работе на фундаментных конструкциях с арматурными стержнями увеличенного размера, этот способ – единственно допустимый. Так как конструкции каркасов из арматуры диаметром 32 мм и выше получаются слишком массивными, из-за чего проволочные скрутки не всегда способны выдерживать возросшие нагрузки.

Инструкция по сборке и монтажу армированного каркаса

Сначала нужно нарисовать схему будущего каркаса и выбрать тип вязки арматуры. Перед началом работ нужно проверить все подготовленные прутья, если есть ржавчина или изгибы их нужно убрать. Прутья зачищаются металлической щеткой от лишних загрязнений и ржавчины, изгибы и мелкие деформации выравниваются при помощи молотка. Все прутья должны иметь чистый и ровный вид. В землю нужно забить опорные стержни по всему периметру основания и в углах. Чтобы прутья были вертикально установлены, можно использовать отвес. На дно траншеи укладываются кирпичи (не рекомендуется использовать силикатные), опоры из пластика или бутовый камень. Между ними надо оставить небольшой зазор, чтоб бетон правильно распределился. Такие промежутки должны быть оптимальными, не вызывать провисание каркаса. После кирпичного слоя выкладываются прутья для формирования первой плоскости. В углах проволока загибается и заводится на другую грань примерно на 30 см. Если каркас из арматуры превышает высотой 3 метра, нужно возвести подмостки и леса. Для вязки нужно подготовить стержни длиной по 30 см для каждого узла. Отрезок нужно сложить и обернуть по диагонали рядом с отрезком скрещивания стержней. Теперь крючком заходим в созданную петлю на другом краю арматуры. Остатки проволоки протягиваем через петлю. Крючок надо оставить в петле и аккуратно прокручивать по часовой стрелке до полной фиксации. Теперь нужно соединить все прутья – как между собой, так и с опорой.

Отвесом нужно проверить горизонтальность стержней. Если прутья гладкие можно использовать специальный пистолет для вязки. Теперь монтируем продольную плоскость арматуры, она крепится поперек при помощи вертикальных и горизонтальных прутьев. Размер одной ячейки может составлять 150-400 мм. Когда используются гладкие стержни, их нужно подгибать для прочности. Способов, как вязать арматуру для ленточного фундамента (видео в интернете это подтверждают), много, у каждого есть свои минусы и плюсы. Прочность и надежность фундамента при монтаже зависит не только от способа сварки, но и от материала, правильности всех работ и расчетов.

Виды вязок различных участков фундамента

Для строительства собственного дома придется запастись терпением и внимательностью. Время и финансирование экономить не следует, так как в процессе эксплуатации могут возникнуть неприятности.

Как связать арматуру своими руками по длине фундаментной ленты, нам известно. Все выполняется достаточно просто, необходимо только выдерживать величину нахлеста. А вот как правильно вязать углы фундаментной конструкции?

Различают два способа, как вязать углы основы:

  • между парой конструкций, расположенных перпендикулярно;
  • в очке примыкания двух стен.

Для выполнения каждого варианта имеется несколько технологий. При вязке участков на углах используют:

  • жесткие лапки. На пруте устраивается прямоугольная лапка, схожая с кочергой. Длину загнутого участка определяют не менее 35 значений диаметра или более. Загнутые части прутьев соединяются на угловых участках «лапками»;
  • используются Г-образные хомутики. Принципиально действия напоминают предыдущий вариант, но готовятся не лапки, а Г-образные концы со стороной не менее 50 диаметров прута. Одна сторона фиксируется к каркасу стены, вторая – к перпендикулярно расположенной стенке. Внутренние прутья необходимо соединить со внешними. Хомуты устраиваются с шагом, равным трем четвертям высоты подвальных стен;
  • используют хомуты в виде буквы «П». На каждый угол готовится пара элементов, стороны их равны 50-ти арматурным диаметрам. Хомут приваривают к паре прутьев, расположенных параллельно, и к одному, пересекающему их.

Как выполняется укрепление тупых углов фундаментной основы? В подобных ситуациях внешние прутья выгибают до необходимого угла, крепя к ним дополнительные, чтобы усилить конструкцию. Внутренние прутья связываются с внешними.

Почему нельзя варить арматуру в фундаменте. Что лучше — вязать или варить арматуру

Что лучше — вязать или варить арматуру для фундамента

Без арматуры не обходится не одно маломальское строительство. Арматура используется в качестве армирования для фундаментов, при строительстве стен и перекрытий.

По отдельности — арматура представляет собой длинные металлические прутки, которые в процессе сборки металлокаркаса соединяются один с другим. Существует несколько способов соединения арматуры — проволокой и сваркой. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

К примеру, не рекомендуется сваривать арматуру для фундамента, поскольку в зоне сварочного шва происходит серьёзное изменение структуры металла. В свою очередь это приводит к падению прочности и созданию неподвижного соединения. В случае каких-либо подвижек фундамента, армирование может попросту лопнуть на сварном шве.

В чем преимущества сварки арматуры

Несмотря на главный недостаток сварки арматуры, многие все-таки прибегают к этому способу соединения.

При соблюдении правильной технологии, сварка арматуры для фундамента имеет ряд неоспоримых преимуществ, а именно:

  • Создаётся надежное и полностью неразъёмное соединение;
  • Повышаются ударопрочные характеристики металлоконструкции;
  • Сварные изделия практически не поддаются деформации в процессе эксплуатации;
  • Конструкция обладает максимально возможной температурной стойкостью;
  • Металлоконструкции отлично сохраняют свою форму долгий период.

К недостаткам сварки арматуры в строительстве можно отнести то, что это довольно дорогостоящий способ создания неразъёмных соединений. Зачастую на стройке нет электричества, поэтому для сварки арматуры приходится использовать генераторы, что существенно увеличивает стоимость строительства.

Так же, как было упомянуто выше, при несоблюдении правил и технологии сварки арматуры, соединение может получиться непрочным, что приведёт к его деформации со временем. Чтобы варить арматуру нужно иметь опыт и знания, поэтому не каждый сварщик способен на 100% справиться с этой задачей.

В чем преимущества вязки арматуры

Более дешевым способом соединения арматуры является вязка проволокой. Это самый дешевый и быстрый способ соединения, который не требует специальных знаний.

К тому же, вязка арматуры имеет и ряд других преимуществ:

  • В частности это самый безопасный способ соединения;
  • Быстрый способ, поскольку не нужно подгонять арматуру и подготавливать её к свариванию;
  • Соединение обладает небольшой подвижностью, поэтому при просадке фундамента металлокаркас останется целым, даже если его и поведёт, чего нельзя сказать о сварке;
  • Вязать арматуру для фундамента можно без источника электропитания. То есть, такой способ отлично подходит для тех объектов, которые не подключены к линиям электроснабжения;
  • Металлоконструкции из арматуры обладают меньшим весом, чем при сварке.

Варить или вязать арматуру — зависит от множества факторов. И тот, и другой способ допускается использовать в строительстве, но есть определённые нюансы. Отталкиваясь от всех вышеперечисленных факторов, каждый сможет найти для себя какое-то верное решение.

Отличительные особенности

Сами способы соединения прутьев являются абсолютно разными. Сварка предполагает фиксацию деталей под высокой температурой с частичным расплавлением. Соответственно конструкции подвергаются значительному нагреву. Вязка не предполагает нагрева или какого-либо иного воздействия на материал.

Более простым решением является связывание арматуры. Это можно сделать достаточно быстро и практически в любых условиях. Прутья связывают как непосредственно на объекте, так и в отдельном цеху. Многие производители предлагают уже готовые связанные каркасы, выполненные по индивидуальным заказам.

Вязка считается более правильным решением с точки зрения дальнейшей прочности конструкции, поскольку не приводит к изменению свойств металла. Вследствие сварки ухудшаются свойства стали. Металл отпускается (становится более мягким) в процессе сваривания, вследствие чего значительно теряется жёсткость, арматура становится менее прочной на растяжение.

Далеко не все виды прутков можно варить. Это особенно актуально для изделий из легированной стали, которая не только отпускается, но и теряет легирующие вещества. Вследствие сваривания ухудшается качество самой стали.

Из-за ослабления арматуры снижается качество и надёжность самих железобетонных конструкций. В бетоне могут образовываться трещины и другие дефекты. Поэтому в современном строительстве чаще используют методику связывания, позволяющую добиться наивысшей прочности железобетонных конструкций. Контактная сварка вредит прочности значительно меньше, однако сама технология более сложная и, как правило, не реализуемая в домашних условиях.

Сварка выигрывает за счёт возможности создания более жёсткого каркаса, удобного в установке. Но, это преимущество нельзя считать значимым из-за ухудшения качества итоговой конструкции. Поэтому сварку лучше применять только для соединения стержней в конечных точках, чтобы в остальных местах их было проще связывать.

Процесс сварки арматурного каркаса

При больших объемах строительных работ элементы свариваются воедино в заводских условиях. Вкратце данный процесс выглядит следующим образом.

Заготовка арматуры

  • Заготовка арматуры; проверка качества элементов. На этом этапе выбираются арматурные заготовки, соответствующие стандартам и определенным характеристикам.
  • Зачистка заготовок. На данном этапе с арматуры снимают не только грязь и пыль, но и следы коррозии, если они имеются. А материал обрабатывается соответствующим образом.
  • Разметка и нарезка элементов в соответствии с планом здания. Производятся замеры, согласно проекту и материал нарезается в необходимом количестве.
  • Из прутьев собирается и при помощи сварки прихватывается горизонтальная конструкция.
  • Вертикальные элементы размещаются на расчетной дистанции; проверяется их перпендикулярность остову каркаса.
  • Прутья еще раз выверяют на адекватность всей арматурной конструкции.

Сваренная арматурина

На последнем этапе проводятся финальные сварочные работы для окончательного соединения элементов в запланированный проектом каркас.

Процесс сварки

Какой способ крепления арматуры выбрать?

Профессиональные строители рекомендуют применять только вязку. В строительных нормативах также есть указание на применение способа связывания. Но, технологию сваривания тоже можно применять в определённых случаях. Нужно исходить из нагрузки на конструкцию, места установки и типа арматуры.

Сварку можно использовать для фиксации арматуры, произведённой из стали 3 (не легированная, с низким содержанием углерода). Перегрев приносит такому материалу минимальный вред. Это арматура 1 класса. Но, в данном случае металл прожигается, что приводит к уменьшению диаметру прутьев. Поэтому такой способ подходит только для достаточно толстых стержней. Также важна квалификация сварщика, поскольку при неправильном сваривании арматура может полностью прийти в негодность.

Арматуру 2 и 3 классов крайне не рекомендуется сваривать. Допускается только сварка в угловых точках, чтобы было проще сделать вязаный каркас. Следовательно, сварка допустима только в тех местах, на которые оказывается минимальное растягивающее усилие. Изделия данных классов можно только связывать проволокой.

При изготовлении ЖБИ для многоэтажного строительства применяют только технологию вязки, поскольку в таких объектах бетонные конструкции подвергаются значительным нагрузкам. Сварка также не подходит для сооружения фундамента в болотистой местности. В такой почве фундамент будет постепенно усаживаться. Если арматура соединена жёстко (сваркой), в местах крепления образуются трещины. Техника связывания позволяет обеспечить подвижность соединение и, соответственно, более высокую прочность на растягивание, изгибание и скручивание.

Ремонт и строительствоКомментировать

Способ вязки

Вязку осуществляют при помощи специализированной проволоки, что соединяет арматурины между собою в углах конструкций фундамента. Вязку осуществить достаточно легко, если знать основные принципы проведения работ.

Способ вязки

Когда фундамент уже возведен, то может еще некоторое время проседать в грунте. Это связывается с большой массой всего строения. В этом случае вязка даст соединяемой арматуре фундамента некоторую свободу, соединения останутся на положенных местах (их не порвет, как в случае со сваркой, если уровень проседания грунта в месте, выбранном для строительства, достаточно высокий). Можно смело говорить об использовании данного способа вязки арматурин даже и на самых сложных почвах. Сварка же не выдержит нагрузок и растрескается. При вязке такого не произойдет. Все соединения в фундаменте остаются более-менее подвижными. И этот нюанс не влечет за собой появление дополнительного напряжения в конструкции фундамента.

Вязка применяется на сложном грунте

Несложность и удобность процесса вязки в том, что все производится непосредственно на объекте (при габаритных конструкциях – иногда в цеху). Используется несложный инструментарий, с которым (в отличии от сварки, может справится даже не слишком опытный строитель). Чаще всего – это специального рода крюк, он позволяет соединить несколько частей арматуры меж собою. Работа соединения потребует минимальных затрат – хватает усилий одного рабочего. При применении данного способа, прочность всей конструкции не снизится, а структура металла сохранится. Жесткость с прочностью армирования – на должной высоте.

Кстати, для работы можно обзавестись и специальным инструментарием. Сегодня широко представлены пистолеты для вязки. Конструкция достаточно проста, а стоимость не слишком зашкаливает, так что можно себе позволить. К тому же, в результате стоимость работы снижается. Но можно пользовать и обыкновенный крюк для вязки.

Технологии вязки

Основные критерии выбора способа фиксации арматуры

Все знают «как», но не знают «зачем», — эта общая беда современного общества затронула и настолько специфический  аспект, как технология армирования при устройстве монолитных бетонных конструкций.

Почему-то в моду вошла категоричность: либо сварка, либо вязка. Аргументация обычно не подтверждена теориями сопромата или термического воздействия на металлы. На практике стоит руководствоваться следующими соображениями:

  • Утверждать, что сварка есть устаревшая технология, —  по меньшей мере, некорректно. Весь мир применяет сварочные технологии. На ней стоят небоскрёбы, плотины, прочие ответственные и сложные сооружения.
  • В рамках этой статьи мало места уделено вязке, как технологическому процессу, — но в нём нет особых сложностей и подводных камней. Простота исполнения и незначительные затраты – основные плюсы технологии вязки.

  • Невозможно рассказать об особенностях различных марок арматуры, содержании углерода в металле, технологическом процессе дуговой сварки и его последствиях, — это обязаны знать проектировщики. Все характеристики материала, способы и условия его монтажа учитываются проектом.
  • Если проект как руководство к действию отсутствует, то застройщик не считает объект особо сложным с точки зрения армирования и применяет любой вариант фиксации арматурного каркаса в фундаменте или плите перекрытия.
  • Основная задача фиксации арматуры сваркой либо связыванием — придание каркасу достаточной  устойчивости при заполнении опалубки бетоном. После затвердения бетонной смеси узлы связки либо сварки не играют существенной роли в конструкции фундамента.

Часто выбор основывается экономическими соображениями, но для каждого строительного объекта они индивидуальны.

Без проектов и расчётов работают, как правило, при возведении небольших домов своими руками – для подобных строений допускается использовать как вязку, так и сварку, либо оба варианта в различных комбинациях.

Хорошая реклама

Технология сварки арматуры

При таком способе получается цельнометаллический неразборный каркас. Перед работой рекомендуется зачистить рифленую поверхность стержней для лучшего контакта. На сварку арматуры для фундамента влияют:

  • Мастерство сварщика.
  • Мощность сварочного аппарата и качество электродов.
  • Диаметр и марка арматуры. Не рекомендуется варить прутки меньше 15 мм, так как металл при нагревании теряет часть свойств.

Сварка арматуры для фундамента

Различают следующие виды сварки:

Контактная сварка. В свою очередь этот вид делится на точечную и стыковую контактную сварку. При точечном методе прутки зажимают между электродами сварочного аппарата. Металл накаляется и под действием внешней силы стержни соединяются. Стыковой сваркой соединяются куски арматуры для увеличения длины.
Дуговая сварка. Этот вид работ применяется довольно часто

При выполнении работ важно не перегреть металл. Металл сваривают между собой внахлест или используют кусок арматуры в качестве накладки.

Перед началом работы отрезаем стальные стержни согласно размерам технологической схемы. Собираем плоский арматурный каркас и слегка прихватываем его сваркой или связываем. Устанавливаем плоский каркас в яму под фундамент. На помощь придет простое приспособление – пластиковые держатели для арматуры. Поперечные стержни привариваем на равном расстоянии. Получается прочный трехмерный каркас.

https://youtube.com/watch?v=RQxsU4Ih8G4

Варить или вязать арматуру для фундамента

Сегодня предлагаю поговорить немного о строительстве, а именно о фундаменте. НЕ так давно мой друг задумал строительство деревянного дома . А как известно первым делом нужно делать фундамент. На винтовых сваях он решил не делать, причин этому масса сейчас не об этом, а решил залить ленточный фундамент, в него прокладывают арматуру (специальный каркас) который увеличивает прочность конструкции. НО вот встал такой вопрос #8212; этот каркас из арматуры нужно сварить, или можно просто связать проволокой? Как правильнее и что говорит СНИП, предлагаю сегодня подумать …

Лично я помню в своей молодости, что каркас для фундамента из толстой арматуры сваривался, делалось это при строительстве родительского дома. Отец у меня был строитель. НО должность он у меня занимал высокую и поэтому сварить у себя на стройке, а затем привезти до нужного участка на грузовой машине проблем особых не было. Что не доступно для обычного рядового строителя, который делает все своими руками. Так все же вязать или варить? Предлагаю предметно поговорить о каждом методе.

Варить арматуру

Нужно отметить, что за этот способ будет немало голосов. Действительно на больших стройках когда ставят много этажные дома, арматуру сваривают. Взять даже сейчас монолитное строительство – когда варят каркас из толстых прутьев, а затем заливают его по форме в бетон.

Получается очень прочная конструкция, ведь нагрузки в многоэтажках очень существенные. Однако и арматура тут совершенно другая, толстая и специальная, например таких марок как #8212; А400С, А500С либо АIII. Толстая я имею в виду от 3 #8212; 5 см в диаметре. Причем к ней приваривают прутья меньшего диаметра, главное в местах не должно быть перегревов и «прожогов», такие работы выполняются квалифицированными сварщиками.

НО это многоэтажные дома! А что же с «малоэтажками» или с частными домами, где не требуется таких мощных прутьев?

Вязка арматуры

Тут конечно используют метод вязки. Ведь он не запрещен и поэтому имеет место быть. Я даже отмечу, что в некоторых случаях такой метод будет наиболее правильный. Все по порядку:

1) Если вы используете материал, не предназначенный для сварки, например #8212; 25Г2С, 35ГС. Нужно заранее уточнять перед покупкой.

2) Если у вас малый диаметр прутьев, например от 5 до 10 мм в диаметре. При неправильной сварке их можно просто пережечь, и тогда каркас не укрепиться, а наоборот ослабнет.

3) Если используете для небольших частных домов, например деревянных, каркасных или ЛСТК . Для них достаточно вязки, нагрузка не такая большая.

4) Опять же если у вас нет электричества на участке, а привезти уже готовый каркас достаточно накладно. Можно самому сделать вязку из прутьев на своем участке, при помощи не хитрых приспособлений. Вот видео.

5) Многие думают, что у связанного фундамента прочность в разы ниже, это не так! Ведь вы все заливаете бетоном, да в некоторых местах могут быть слабые места, но не на столько. Поэтому рекомендуется делать каркас в шахматном порядке, соединения должны чередоваться, а не обрываться в одном месте.

6) Сейчас для вязания используется специальная проволока, а иногда специальные пластиковые стяжки (похожие на компьютерные). Которые достаточно прочно держат прутья друг с другом.

7) При таком методе для дома в 200 квадратных метров, можно собрать конструкцию за один день одному. Особенно если используете пластиковые стяжки для вязки.

Как видите применение вязки также обосновано.

ИТОГ

Если подвести сухой итог, то вот то получается. Об этом нам говорит и СНИП. При строительстве высоконагруженных сооружений типа многоэтажных домов (от 4 этажей), а также больших знаний, каркасы однозначно свариваются из специальных сортов арматуры, причем диаметр прута должен начинаться от 3 см и выполняться квалифицированными специалистами, во избежание пережога мест соприкосновения.

Для частного – малоэтажного дома (до 3 этажей), возможно применять метод скрутки или вязки арматуры. Нет особого смысла использования прутьев с большим диаметром, а поэтому при сварке большая вероятность их прожигания, поэтому используется #8212; метод вязки. Нет высокой нагрузки, а поэтому такая конструкция вполне достаточна. Также большим плюсом является то, что при таком методе всю работу можно сделать самому (буквально за один день), без найма специальных рабочих – сварщиков.

Так что вяжите арматуру не бойтесь, эта конструкция #8212; прочная, особенно если вы ставите обычный деревянный дом, сруб или «каркасник».

На этом все, читайте наш строительный блог.

Сегодня постараюсь раскрыть полезную тему, все дело в том, что сейчас… »

Технология вязки арматуры

Способ достаточно надежный и простой. Вязка не требует специальных навыков, но для контроля работ лучше позвать специалиста. Перед началом необходимо подготовить инструмент:

  1. Вязальный крючок или шуруповерт.
  2. Вязальную мягкую проволоку толщиной 1-2 мм. Для вязки можно использовать обожженную проволоку.
  3. Станок для загиба арматуры. Приспособление обычно является самодельным. На железную станину крепится поворотный рычаг с двумя неподвижными роликами. К этой же станине крепится кусок металлического уголка. Арматура устанавливается вдоль уголка, место сгиба пропускается между роликами. Поворот рычага позволяет без особых усилий согнуть стержень.

Следующий шаг – это подготовка. Длина прутка 6 метров. Нежелательно без надобности укорачивать стержни. Начинать сборку арматурной сетки лучше на самом коротком участке. Это позволит набить руку перед более сложными работами. Каркас лучше собирать с напарником на ровном прямом участке. Минимальное расстояние арматуры от края бетона — 50 мм, в этом случае она не будет подвергаться коррозии. Для вязки прутков их соединяют между собой с нахлестом в 20-30 см. Проволока вяжется двумя способами:

С помощью вязального крючка.
С помощью насадки на шуруповерт. В качестве насадки используют мебельный шестигранник

Важно не перетянуть проволоку.

ИТОГ

Если подвести сухой итог, то вот то получается. Об этом нам говорит и СНИП. При строительстве высоконагруженных сооружений типа многоэтажных домов (от 4 этажей), а также больших знаний, каркасы однозначно свариваются из специальных сортов арматуры, причем диаметр прута должен начинаться от 3 см и выполняться квалифицированными специалистами, во избежание пережога мест соприкосновения.

Для частного – малоэтажного дома (до 3 этажей), возможно применять метод скрутки или вязки арматуры. Нет особого смысла использования прутьев с большим диаметром, а поэтому при сварке большая вероятность их прожигания, поэтому используется — метод вязки. Нет высокой нагрузки, а поэтому такая конструкция вполне достаточна. Также большим плюсом является то, что при таком методе всю работу можно сделать самому (буквально за один день), без найма специальных рабочих – сварщиков.

Так что вяжите арматуру не бойтесь, эта конструкция — прочная, особенно если вы ставите обычный деревянный дом, сруб или «каркасник».

На этом все, читайте наш строительный блог.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий