Витражный потолок

Установка витражного потолка

Потолочные витражи относятся к виду навесных потолков и являют собой панели, сделанные из стекла. На стекло может быть наносить хоть какой набросок. Витражный навесной потолок своими руками установить легко. И без того..Приступим!

Существует три способа крепления витража к потолку:

Установка витража в навесной потолок. Такой способ есть более широко распространенным. Ниша каркаса должна быть не меньше пятнадцать см чтоб была возможность закрепить стеклянные плиты витража и для организации подсветки.

  • Установка витража без внедрения конструкции навесного потолка. Данный способ предполагает то, что крепление будет осуществляться в декоративный выступ ниже уровня предварительного потолка.
  • Установка витражей в виде «короба». Данный способ крепления употребляется в этом случае, если необходимо закрепить витражный потолок в виде огромного осветительного прибора — короба.

Потому что 1-ый способ крепления более широко распространенный, то давайте разглядим его поподробней.

Для монтажа витражных панелей необходимо за ранее сконструировать металлический каркас по всему периметру основания витражей. Для этого на потолке необходимо параллельно на осях каркаса на расстоянии шестьдесят см. разметить точки для подвесов. В местах отметок сверлят отверстия и укрепляют железные анкеры длиной до 20 см для грядущей установки подвесов. Для крепежа по большей части используют около 8-10 болтов, с учетом массы витража конструкция должна быть определенной лишней прочности. Позже крепим главные профили в направляющие и к подвесам, по окончании чего их загибаем. На данный момент направляться к главным профилям прикрепить второстепенные профили в тех местах, где в дальнейшем планируется стыковка стеклянные пластов. Так выходит стальная решетка, которая являет собой одноуровневый каркас.

Укреплять раму необходимо строго по уровню, так как это исключает возможность выпадания стекла. Для этого может быть использовать шнур или леску.

Потому что при монтаже витражного потолка употребляется каркас, то, как следует, нет необходимости в проведении предварительных работ с основанием.

Не считая этого нужно не запамятовать о разметке для систем коммуникации и кондиционирования, это исключит возможность перегрева и замыкания. По окончании того, как предварительный шаг работы изготовлен и в нише займет свое место освещение, направляться приступать непосредственно к монтаже витражных стекол средством уровня по периметру. Стеклянные плиты крепятся в ячейке каркаса средством шурупов. Помните, что отдельные элементы витражного потолка необходимо сделать съемными для грядущего техобслуживания осветительных устройств.

При жажде может быть без помощи других приготовить витражные пласты, но, если вы ни в коем случае не сталкивались с обжигом стекла, то лучше все такие приобрести готовые витражи и уже под их размер делать каркас.

Стоимость витражных потолков на прямую находится в зависимости от площади и трудности установки, при этом монтажные работы составляют около 15-30 % от всей суммы издержек. Конечно, чем более легкая конструкция, тем она меньше стоит.

Витражный потолок — фото готовой конструкции.

Освещение в витражном потолке

При правильно спланированном освещении, свет, проходя через панели из стекла, будет создавать особую неподражаемую атмосферу в помещении.

Имеется пара методов сотворения подсветки витража. Например, может быть расположить источники света изнутри по контуру витража или же посреди за ним точечное освещение. Но более красиво будет смотреться витражный потолок, в случае если будет сияет вся его поверхность. Для данной цели может быть использовать люминесцентные лампы или неоновые трубы, но на данный момент более актуальной есть подсветка из светодиодов. У нее довольно огромное количество плюсов: она несложна в монтаже, занимает предельное число места, обладает длительным сроком работы (в границах 10-ти лет), имеется возможность регулирования яркости и по мере надобности цвета подсветки.

Для монтажа для того чтоб типа освещения малое расстояние от витража до потолка должно составлять семь см, а самое наилучшее — 10-15 см. Светодиодная лента крепится к поверхность витража параллельными рядами на таком же расстоянии, что и от витража до потолка ( 7-15 см).

По большей части, витраж не употребляется как единственный источник освещения, так как свет, проходя через стеклянные плиты, теряет свою насыщенность

Исходя из этого в комнате с витражным потолком располагают к тому же дополнительные осветительные устройства, в особенности это важно при отделке торговых центров, где освещение играет главную роль

Виды потолков

Существует несколько видов потолочных конструкции.

Подвесной потолок

Подвесные модели разделяют на следующие виды.

Из гипсокартона

Гипрочный потолок в сочетании с различными светильниками, позволяет создавать необычные световые акценты в помещении.

Из деревянных реек

Встроенное освещение, расположенное между рейками придает данной конструкции уникальный и интересный внешний вид.

На фото реечная потолочная конструкция с подсветкой в гостиной.

Стеклянный

Модели из стекла зрительно расширяют помещение и придают ему легкости, в сочетании с различной наружной или внутренней подсветкой, они смотрятся очень красиво и дают достаточно яркое освещение.

Натяжной

Различные фактурные натяжные полотна позволяют наполнить комнату мягким свечением. Такие изделия выглядят достаточно эффектно и привносят в атмосферу романтического настроения.

Витражный

Оригинальное освещение, расположенное под витражом придает потолочному пространству глубины и изысканности, и позволяет выделить либо весь потолок, либо определенные его участки.

На фото витражная потолочная конструкция с подсветкой.

Акриловый

Оргстекло создает оригинальные световые эффекты и мягко рассеивает свет. Панели из акрила или поликарбоната с подсветкой формируют красивый и роскошный интерьер.

Зеркальный

Придает помещению дополнительного объема и простора, а в комбинации с освещением зеркала смотрятся особенно монументально и величественно.

Кессонный

В такой конструкции осветительные приборы можно разместить, как в каждой ячейке, так и на других участках кессонной модели.

Витражные техники

На сегодняшний день существует не менее десяти технологий изготовления витражных полотен. Многие из них доступны для самостоятельного создания рисунков из цветного стекла.

Тиффани

Самая сложная в исполнении техника – «Тиффани». Она является старейшей среди технологий. Именно таким способом изготавливали элементы оформления окон, арок и потолков во дворцах и храмах. Особую любовь к витражам питает католичество. Все значимые помещения этой религии оформлены абстрактными и тематическими рисунками из цветных стекол.

Украшение витражом в технике Тиффани

Техника «Тиффани» включает несколько приемов обработки и соединения стекла:

  • вырезание стеклорезом фигур в соответствии с рисунком;
  • обтачивание стекла с помощью стационарной шлифмашинки;
  • оклеивание торцов (срезов) стекла специальной алюминиевой фольгой;
  • соединение стекол с помощью паяльника и припоя.

Монтаж потолочного витража, выполненного по технике Тиффани

Каждый этап работ включает массу нюансов, без знания которых невозможно создать красивый и долговечный витраж. Но при должной настойчивости можно в совершенстве освоить любое дело.

Фьюзинг

Эта техника основана на методе спекания стекла с целью получения разноцветной мозаики. Для создания витражей требуются специальные печи. С помощью этой техники можно изготавливать как плоские, так и объемные изделия.

Витражная техника Фьюзинг

Фьюзинг-печь Vitrasole

Классический или традиционный способ

Классический метод создания витражей предусматривает наличие специального гибкого, но прочного каркаса, в который вставляют вырезанные кусочки стекла. Для каждого элемента – своя рамка. Металлический профиль изготавливают из алюминия, поэтому он достаточно гибкий для того, чтобы повторять требуемую для создания рисунка из стекол форму.

Технология создания классических витражей

Комбинированный

Эта технология представляет собой комплекс сразу нескольких техник изготовления витражей. Например, «Тиффани» и классического. Каждый мастер решает, какая комбинация техник будет наиболее удачна для создания конкретного изделия.

Пленочный, расписной и заливной витраж

Все эти способы создания разноцветного рисунка тоже относят к техникам изготовления витража. Но на самом деле они являются лишь имитацией. Пленочный способ – это аппликация. Элементы рисунка вырезают из цветной (непрозрачной или полупрозрачной) самоклеящейся пленки и крепят на полотне обычного стекла.

Пленочный витраж — это альтернатива дорогостоящим витражам Тиффани, изготовляется на цельном листовом стекле

Заливной витраж делают из лакокрасочных материалов, но предпочтение отдают прозрачным лакам. Для создания такого рисунка сначала прорисовывают специальной пастой контур каждой детали. После чего пространство внутри контура заполняют (заливают) лаком нужного цвета.

Цены на натяжные потолки

натяжной потолок

Заливка деталей после прорисовки контура специальной пастой

Изготовление заливного витража

Витраж заливной – как сделать

Расписной витраж изготавливают с помощью специальных красок. Эта техника ничем не отличается от рисования красками или гуашью.

Расписной витраж «Фея»

Пескоструйный способ

Для создания витражей этого типа используют технику обработки стекла абразивными веществами и материалами. С помощью современных пескоструйных аппаратов можно создавать не только матовые, но и разноцветные рисунки.

Пескоструйные витражные потолки

Подвесной пескоструйный витражный потолок

Принцип работы пескоструя

Травление

С помощью этой техники рисунок на стекле получают с помощью пасты, в состав которой входит плавиковая кислота. Обработанный участок стекла обретает матовость и шершавость. Глубина травления может быть разной. Используя этот прием, получают рельефные рисунки с массой теневых эффектов.

Плавиковая кислота

Фотопечать

Нанесение фотопечати – наиболее простой способ изготовления витража. Есть два варианта реализации: фотопечать наносят непосредственно на стекло или на пленку, которую размещают между двумя-тремя полотнами прозрачного стекла.

Фотопечать на стеклянном потолке

Техники витража

Тиффани


Изготовление витража в технике Тиффани

Название технология изготовления получила в честь художника, жившего и работавшего в конце 19-го века – Луиса Комфора Тиффани. Он разработал процесс изготовления оригинального витража. Для этого края каждого элемента оборачивались фольгой, затем склеивались друг с другом.

Чтобы сделать декоративную панель уникальной, некоторые кусочки делают выпуклыми или вогнутыми. Благодаря возможности использовать мелкие детали для создания рисунков, готовые панели получаются оригинальными, позволяющими реализовать любую дизайнерскую задумку.

Фьюзинг


Многослойный рисунок на стекле

Фьюзинг – высокохудожественное искусство, с помощью которого воспроизводят объемные и глубокие изображения на витражах.

Кусочки стекла, отличающиеся друг от друга по форме и цветам, запекаются при высоких температурах (800°С) в специальных фьюзинговых печах. Часто в отдельные фрагменты внедряют дополнительные детали или вставки. Другими словами, на стеклянное полотно, выступающее основанием конструкции, устанавливают инородные стеклянные предметы, и отправляют конструкцию в печь.

Особенность заключается в том, что с помощью этой техники создают уникальные композиции в виде абстракций или акварели.

Классический способ


В основном применяют рисунки с правильными геометрическими формами

Классика – первый способ создания и обработки витражей, предполагающий отсутствие сложных форм и узоров, разрешающий применение только строгих плоских рисунков и геометрических орнаментов:

  • по эскизу художника мастер делает каркас, основу которого составляет легкий алюминий;
  • стеклянные элементы вытачиваются на шлифовальных машинках;
  • детали устанавливаются в каркас.

Комбинированный


Комбинированный витраж

Витражный потолок получится интересным, если при изготовлении одновременно применялось несколько техник. Сложность работ обусловлена тем, что в производственном процессе применяют разные материалы, которые непросто сочетать из-за неодинаковых свойств. Поэтому такую работу выполнить под силу профессионалам, владеющим несколькими техниками создания витражей.

Пленочный, расписной и заливной витраж


Имитация витража

Эти методы также относят к способам создания оригинальных витражей на потолке. В действительности же это только имитация.

Пленочный витраж представлен аппликацией, когда отдельные части рисунков вырезают из пленки, и оклеивают ими стекло. Пленочные мозаики – альтернативный вариант дорого витража Тиффани.

Для производства заливного витража применяют прозрачное лаковое покрытие. Чтобы сделать рисунок, на начальном этапе работ прорисовывают контур, а затем заполняют межконтурные участки пастой подходящего цвета.

Расписной витраж рисуют специальной краской. Техника идентична рисованию гуашью.

Пескоструйный способ


Пескоструйная обработка стекла

Витраж представлен матовым стеклом с оригинальными узорами и изображениями. Плитки матируют при помощи струи сжатого воздуха, выпускаемой под давлением. Используя специальные трафареты, на поверхность стекла наносят выбранные рисунки.

Благодаря пескоструйной обработке воспроизводят на стеклянной основе сюжеты или отдельные части выбранной композиции.

Травление


Изготовление витража методом травления

Такая техника получения витражных рисунков основана на применении специальной пасты, содержащей в составе плавиковую кислоту. Участок стекла, покрытый субстанцией, на ощупь становится гладким и шероховатым. В зависимости от глубины травления, добиваются оригинального рельефа на поверхности декоративной панели.

Фотопечать


Примеры имитации витражей фотопечатью

Эта технология появилась не так давно, но уже нашла применение среди потребителей. С помощью такой техники можно реализовать любую дизайнерскую задумку. Особенность заключается в том, что на пленку, которую впоследствии наклеивают к поверхности стекла, наносится желаемый рисунок или фото. После этого ее раскраивают на элементы нужной формы, подходящие по размерам к витражным деталям.

Использование подсветки для витражей на потолке

Правильно организованное освещение в помещении с витражными потолками очень важно, так как игра света способна как подчеркнуть достоинства витражей, так и сделать их незаметными. Выбор подсветки осуществляется на этапе планировки витражного потолка, так как от количества, размеров и месторасположения ламп будет зависеть конструкция витражного полотна. Выбор подсветки осуществляется на этапе планировки витражного потолка, так как от количества, размеров и месторасположения ламп будет зависеть конструкция витражного полотна

Выбор подсветки осуществляется на этапе планировки витражного потолка, так как от количества, размеров и месторасположения ламп будет зависеть конструкция витражного полотна.

Также очень важно использовать качественные лампы во избежание частой их замены.
Располагаться осветительные элементы должны равномерно для создания соответствующего освещения, не искажающего цвет витражного потолка.

Для освещения витражных потолков не пригодны лампы накаливания и экономичные лампы. Они способны перегревать конструкцию, быстро перегорают и не дают равномерного света. При необходимости такими лампами можно разбавить интерьер с применением светильников на стенах.

На витражном потолке используются лампы:

  • Люминесцентные;
  • Светодиодные;
  • Галогенные;
  • Неоновые.

Светодиодные лампы крепятся к поверхности стен или непосредственно к нише потолка с помощью клейкой ленты. Остальные типы светильников требуют наличия крепежей либо подвесов на потолке. Для неоновых и светодиодных ламп также требуется ниша для расположения регулирующего устройства.

Выделяют несколько типов подсветки витражных потолков:

  • Торцевой – потолочная поверхность освещается полностью, а сами освещающие элементы скрыты. Хорошо подходит для пескоструйных витражных конструкций.
  • Внутренний – лампы расположены под витражным стеклом, придавая освещению оттенки рисунка полотна. Применим для витражных потолков различных технических решений.
  • Внешний – освещающие элементы расположены перед витражным полотном. Такой тип освещения умаляет красоту витража, лишая его объема и яркости, так как свет не может проникнуть через основу полотна, а лишь освещает поверхность потолка.

При создании витражного потолка целесообразно совмещать как различные разновидности ламп, так и способы освещения, это позволяет добиться более качественного и эффектного вида витража на потолке.

Основные способы создания рисунка на стеклянных витражах

Так называют светопрозрачное стеклянное панно с нанесенным на него разными методами рисунками, обрамленное рамой (системой профилей). Декор крепится к базовому потолку, стенам или каркасу, и чаще всего выступает частью подвесной конструкции.

Преимущество обеих материалов в том, что они не боятся влаги, поэтому пригодны даже для таких проблемных помещений, как ванная, кухня, веранда. Однако оргстекло проигрывает в устойчивости к царапинам и химическим веществам, образивам. Силикатный аналог невосприимчив ни к средствам бытовой химии, ни к жесткой чистке, но его минус — большой вес и хрупкость.

Витражи изготовляются несколькими способами. От этого во многом зависят их эксплуатационные характеристики.

Пескоструйная технология

На стекло воздействуют абразивными веществами — как правило, кварцевым песком. Место обработки становится матовым. Узоры могут быть как однотонными, так и цветными.

Прямая УФ-печать (фотопечать)

Изображения на материал наносят широкоформатным планшетным УФ-принтером с высоким разрешением.

Есть два способа декорирования стекол таким образом:

  • рисунок наносят непосредственно на материал;
  • изображение сначала пропечатывают на пленке (метод применяется в триплексным изделиям).

Тиффани

Композицию создают из кусочков стекла разных цветов. Каждую деталь оборачивают медной лентой, а потом спаивают между собой в единое панно. Это одна из самых дорогих технологий производства витражей.

Фьюзинг

Способ напоминает методику Тиффани. Но мозаику из разноцветных стекол спаивают между собой без медной оправы. Готовый рисунок получается несколько рельефным. Полотна, изготовленные по этой технологии, отличаются высокой прочностью и устойчивостью к внешним факторам.

Системы крепления витража к потолку

Стеклянные панно крепятся к основе несколькими способами. Выбор зависит от размера вставки, ее формы, площади.

Каркас типа Армстронг

Это вид конструкций, представляющих собой систему металлической обрешетки из Т-профиля. Он образует квадратные или прямоугольные ячейки, в которые устанавливаются плиты из разных материалов соответствующего размера и формы, в данном случае — витражное стекло. Потолки Армстронг удобны тем, что отдельный элемент всегда легко заменить без демонтажа всей отделки.

Российский аналог таких систем — потолки Албес, тоже на основе Т-образного профиля. Установочные комплекты выпускаются в 11 типоразмерах. Потолки дополняются оборудованием для подсветки — точечными приборами и светодиодной лентой.

Деревянная конструкция

В этом случае стекло обрамляется рамой, которая напоминает оконную, которая крепится к потолку. Принцип фиксации тоже похожий: стекла закрепляются в обрамлении при помощи тонких штапиков.

Витраж в древесной оправе иногда обходится дорого, особенно если используются элитные сорта сырья. К тому же вес такой конструкции может быть довольно большим, что нужно учитывать при составлении проекта дизайна в домах с легкими перекрытиями.

Недостаток деревянных каркасов в том, что их не рекомендуют устанавливать во влажных помещениях, с частыми температурными перепадами. Зато они придадут респектабельности гостиной и даже просторной прихожей.

Ниши в потолках из ГКЛ

Один из самых популярных способов обустройства витражей — вживление панно в ГКЛ-конструкцию. Строятся почти так же, как и ярусы в гипсокартонных многоуровневых потолках. Но отличия между ними есть.

В первом случае на базовое основание устанавливается направляющие — верхняя крепится непосредственно к перекрытию, нижняя предназначена для второго уровня, соединяющий профиль, и обрешетка — для нижележащего яруса. Направляющие, которые для этого используются, не гнутся по диаметру. Кривизна достигается за счет насечек на ней. По краю нижнего яруса устанавливается уголок. Для потолочных витражей вместо этой детали используется Т-образный профиль с шириной нижней детали 16 мм. Он припаивается к несущей части на металлическую монтажную ленту с перфорацией и прикручивается к верхней направляющей саморезом.

Нижний лист ГКЛ вырезается не строго по обрамляющему профилю вертикального перехода, а должен выступать за него на 5 см. В этом случае при монтаже появляется возможность подрезать край под форму стекла. Светодиодная лента устанавливается на припуске, а не на вертикальном переходе между уровнями, как делают, если потолок выполнен как под многоярусную конструкцию. Благодаря этому осветительные элементы не просвечиваются, что позволяет выбрать более чистые и прозрачные цвета красок для стеклянного панно.

Металлические сварные конструкции

В этом случае применяют каркасы с Т-образным профилем, подвешиваемых на анкерные крепежи. Отдельные элементы соединяются методом пайки или сварки. Каждая ячейка соответствует форме витражных деталей. Сочетание металла и стекла выглядит аутентично и напоминает классические витражи, которые устанавливались когда-то в замках, церквях и т. д. Сварные конструкции обеспечивают максимальную жесткость и надежность витражным вставкам, защищают потолок от повреждения.

Из для изготовления каркаса обычно используются:

  • латунь — не подходит для больших витражей;
  • алюминий — не выдерживает крупные панно, имеет заметные швы;
  • ковка — самый дорогой и надежный вариант.

Металлические каркасы используются с подвесными конструкциями — например, гипсокартонными.

Варианты изготовления витражных потолков

Прежде чем заказать или купить витражный потолок, необходимо ознакомиться с основными формами этих великолепных изделий, эффективно украшающих любое помещение. Ниже опишем несколько вариантов, по которым изготавливают витражные потолки и представим фото витражных потолков.

Витражный потолок в форме купола

Такой вид потолка скорее подходит просторным помещениям и чаще устанавливается в гостиных. Он может великолепно украсить и общественное место, к примету, госучреждения, учебные заведения, клиники, супермаркеты. Объемная форма вставки, в данном случае, позволяет выполнять данный витраж по технике Тиффани в стиле модерн или ар-деко, в готическом или классическом стиле. Уместно также использование пейзажа или же абстракции.

Круглый витражный потолок

Этот стиль подходит больше частным помещениям: он может украсить спальню или детскую. Форма витражной вставки может выполнятся по любой технике в классическом, этническом стиле или в стиле модерн.

Витражный потолок в форме плафона

Размер и форма выбираются в соответствии с дизайном помещения с правильно подобранной техникой. Если для плоской формы техника выполнения не имеет значения, то для более объемной выбирается наборный витраж – Тиффани или классический.

Прямоугольный витражный потолок

Он используется как в квартирах, так и офисных или коммерческих помещениях. В выборе техники и стиля органический не существует. Можно подобрать фасетные потолочные вставки в зависимости от особенностей декорирования помещений. Применительны варианты готики, пейзажа, кантри и хай-тека. Очень красочно смотрятся витражные потолки для детской с героями мультфильмов и сказок.

Нестандартные витражные потолки

Такой стиль витражного потолка является продуктов творчества дизайнера, для которого в данном случае нет ограничений в технике. Можно выбирать любую, в зависимости от бюджета.

Витражные потолки: достоинства и недостатки

Как и любой элемент интерьера, витражные потолки выполняют несколько задач и имеют свои достоинства, из которых можно подчеркнуть следующие:

  • оригинальный и уникальный внешний вид
  • множество стилей и форм
  • разнообразная техника
  • долгий срок службы
  • легкость в уходе
  • пожаробезопасность
  • практичность

К недостаткам, пожалуй, можно отнести их высокую стоимость и сложность монтажных работ. Для этих целей необходимо специальное оборудование и высокие потолки. При установке витражного потолка помните, что сам потолок в конце работ станет на 15-20 см ниже.

Витражные потолки – подсветка

Витражные потолки, кроме уникального дизайна и неповторимых расцветок, могут стать украшением помещений благодаря возможности их освещения. Правильно оформленный свет придаст витражу еще более богатую форму и стиль. Тип подсветки выбирается еще до изготовления потолочного витража – место расположения светильников, их тип и стиль освещения витражной конструкции

Здесь важно также качество самих ламп для подсветки, а точнее их долгий срок службы. При этом учитываются такие критерии, как компактность, равномерное освещение. В данном случае, эконом-лампы или лампы накаливания лучше не использовать, так как необходимую подсветку они не обеспечивают, могут перегреть потолочный витраж и быстро выйти из строя

Для подсветки лучше применять светодиодные, люминесцентные, галогенные и неоновые лампы

В данном случае, эконом-лампы или лампы накаливания лучше не использовать, так как необходимую подсветку они не обеспечивают, могут перегреть потолочный витраж и быстро выйти из строя. Для подсветки лучше применять светодиодные, люминесцентные, галогенные и неоновые лампы.

Как сделать витражный потолок виды и их особенности

Если делать попытку классифицировать витражные потолки по видам, то разделить их можно по двум признакам – по технологии нанесения рисунка и по способу изготовления. По способу нанесения рисунка потолки данного типа могут разделяться на пленочные и фрагментарные. Пленочные витражи – это обычное стекло, оклеенное декоративной пленкой с рисунком. При аккуратном обращении они могут прослужить сравнительно долго. Плюсом таких витражей также можно назвать и то, что пленка является своеобразной защитой от разлетания осколков в случае разбивания витража.

Витражные потолки с подсветкой фото

Что касается способа изготовления, то здесь вариантов несколько больше.

Витраж с пескоструйным рисунком. В большинстве случаев такой тип витражных потолков представляет собой одну из разновидностей зеркальных потолков – пескоструйный рисунок наносится на фрагменты зеркал, которые устанавливаются в несущую систему. В зависимости от количества нанесенного пескоструйного рисунка, такие потолки могут зрительно увеличивать или уменьшать высоту помещения. Идеально они подходят для высоких и объемных помещений – в принципе, это оптимальная область применения вообще всех типов витражных потолков.
Фотопечать. Самый простой для самостоятельного изготовления тип витражного потолка – по большому счету, это обычное стекло или монолитный поликарбонат, поверхность которого оклеена тонкой прозрачной пленкой с фотопечатью. Мало того, что это самый простой тип витражного потолка, он еще и обходится сравнительно недорого. Единственное «но», связанное с потолком данного типа, заключается в недолговечности потолка – со временем пленка имеет свойство отклеиваться от поверхности стекла, после чего потолок теряет свой внешний вид. В принципе, этот недостаток можно расценить как время для перемен в доме – старую пленку можно снять и поместить на потолок новый рисунок. Как вариант, рисунок можно поменять вместе со стеклом, которое от времени тоже теряет свои прозрачные качества.
Контурный витражный потолок. Этот тип потолка, а вернее разновидность витражных конструкций, обусловлен больше дизайнерскими изысканиями – свое название «контурный» он получил в связи с тем, что витражные вставки размещаются по контурам подвесного потолка, изготовленного из другого материала. Например, из гипсокартона.

Витраж Тиффани

Это, можно сказать, мозаика, собранная из фрагментов стекла разного цвета, соединенных друг с другом фольгой из меди или олова – не стоит акцентировать внимание на слове «фольга». На самом деле это довольно толстый металл, способный соединить фрагменты стекла жестко и надежно. Основным достоинством такой техники создания витража является возможность изготовления не только плоской мозаичной вставки, но и куполообразного витража и вообще витража любой формы

На сегодняшний день это самый дорогостоящий витражный потолок

Основным достоинством такой техники создания витража является возможность изготовления не только плоской мозаичной вставки, но и куполообразного витража и вообще витража любой формы. На сегодняшний день это самый дорогостоящий витражный потолок.

Как вариант, в отдельную категорию потолков данного типа можно вынести попытку придать схожесть с витражом обычного натяжного потолка – их так и называют, натяжные витражные потолки. Их собирают из пленки разного цвета – работа весьма трудоемкая, и именно по этой причине стоимость таких потолков отнюдь не маленькая. Зачастую под понятием «витражный натяжной потолок» подразумевают обычный натяжной потолок с рисунком. В принципе, смотрятся такие потолки весьма эффектно, но до настоящего стеклянного витража им очень далеко.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий