Ворота гаражные откатные

Способ управления

Косвенно мы уже затрагивали этот вопрос в предыдущих пунктах. Теперь обобщим. По способу управления гаражные ворота бывают:

  • с ручной системой управления, когда открывать и закрывать приходится, применяя собственную силу. Особо напрягаться все равно не придется, так как подъемные механизмы любых ворот берут на себя основную нагрузку. Такие ворота стоят дешевле, многие считают их более надежными;
  • с электроприводом, который берет всю нагрузку на себя. Это удобно, а в случае отсутствия электроэнергии их можно легко открыть и закрыть вручную, главное чтобы был дополнительный вход в помещение для разблокировки автоматики. Альтернатива – наличие источника резервного питания. В зависимости от способа управления автоматические ворота могут быть:

    • с кнопкой, которая располагается на стене. Не лучший вариант как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения удобства. Чтобы открыть ворота, придется выходить из машины. Такой вариант годится только лишь в качестве резервного на случай утраты пульта ДУ;
    • с пультом ДУ, который передает сигнал на привод ворот. Открывать и закрывать ворота можно из машины или из дома – главное, находиться в зоне действия приемника. В таком удобстве кроется и главный минус – дешевая автоматика часто не оснащена системами кодирования и можно легко перехватить сигнал, потому лучше выбирать наиболее безопасные системы европейских производителей. Желательно иметь пульт с возможностью изменять частоту передачи сигнала, так как если несколько устройств близко друг к другу будут работать на одной частоте, то выйдет полная неразбериха, а это вполне возможно при наличии автоматических ворот у соседей по участку;
    • с управлением через смартфон. Тут используется не радио-сигнал, а спутниковая связь. Приложение позволит также просматривать актуальное состояние гаражных ворот. Удобно, ведь не придется иметь еще и пульт, функционально, но дорого.

Покраска и фурнитура

По окончании работ изделие необходимо обработать любым обезжиривающим средством – растворителем или уайт-спиритом, приготовить к покраске. Все повреждения замазывают автомобильной шпатлевкой. Дают средству высохнуть.

Затем место заполнения средством необходимо зашкурить, чтобы выровнять общую поверхность. Далее используют антикоррозийную грунтовку по металлу. После ее высыхания конструкцию красят специальной молотковой краской. Она атмосферостойкая и защитит металл от воздействия осадков.

Петли перед монтажом

Также такая краска устойчива к механической порче. Желательно наносить средство несколько раз. После того как просохнет каждый из слоев, его необходимо обработать самым мелким наждаком. Так краска дольше продержится, и появится глянец.

Засов выступает в качестве дополнительной защиты гаража при использовании автоматизированных и механических замков. Хорошо ставить железные сдвижные засовы, которые повышают степень безопасности. Снаружи открыть такую защиту практически невозможно.

Чертеж с разрезом

Проектирование ворот

Материал, из которого изготовлены конструкционные элементы ворот, прямым образом определяет их эксплуатационные характеристики.

При его выборе следует определиться с его устойчивостью к воздействию окружающей среды, прочностью, жесткостью, устойчивостью к деформациям.

Желательно, чтобы набросок чертежа ворот выполнялся еще на стадии проектирования самого гаража.

Самым главным требованием при проектировании является правильный выбор размера ворот. Транспортные средства, которые предполагается размещать в гараже, должны иметь возможность свободного проезда в воротном проёме. Таким образом, воротный проём должен быть больше максимальных габаритов транспортного средства на 30 см во все стороны.

Зачастую в гаражах размещается только один автомобиль. Универсальными считаются размеры:

  • для легковых автомобилей: ширина – 2,5 м, высота – 2,0-2,2 м;
  • для грузовых автомобилей: ширина – 5 м, высота от 2,5 м.

На чертеже обязательно следует обозначить места фиксации ворот к воротному коробу или направляющим.

На финальном этапе проектирования производится расчёт необходимой фурнитуры. Размечаются места установки затворных элементов.

Выбор

Разнообразие гаражных конструкций затрудняет выбор. Хозяин автомобиля прежде всего озабочен безопасностью своего транспорта. Только потом он учитывает остальные характеристики, такие, как удобство в эксплуатации, цена, габариты конструкции.

Таблица сравнения основных характеристик гаражных ворот.

Сравнение характеристик

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

В процессе установки

На что обратить внимание

При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:

  1. Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
  2. Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
  3. Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
  4. Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
  5. Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
  6. Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
  7. Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
  8. Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.

Петля в разрезе

Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.

Откатные гаражные ворота своими руками

Перед работой следует подготовить точный чертеж. Если знаний в этой области нет, стоит обратиться к специалисту. Для самостоятельного сооружения откатной конструкции понадобится учесть особенности монтажа таких изделий. Поскольку ворота будут отодвигаться в сторону, для них следует освободить соответствующее пространство.

Это расстояние рассчитывают исходя из ширины проема и величины консольной части, играющей роль противовеса. Эта часть конструкции не закрывает въезд. Консольный элемент равняется половине ширины проема.

Устройство фундамента

Установка откатных гаражных ворот требует устройства надежного основания. Для этого следует сделать разметку, выкопать котлован, изготовить и забетонировать закладной элемент. Затем, при необходимости оборудовать ворота системой автоматики, провести разводку кабелей. Перед этим необходимо установить створку и ответный столб, и только потом провести монтаж привода.

Для грамотного изготовления и установки гаражных ворот своими руками схему следует продумать до мелочей. Место под основание размечают в определенной последовательности. Разметку закладывают в месте, куда будет производиться откат ворот. Здесь следует отступить от стены на полметра. Такой будет ширина основания для ворот. Длину фундамента определяют согласно длине консольной части ворот – ½ от ширины проема.

Фундамент необходим, чтобы воспринимать нагрузки от створки, находящейся в покое и движении. Для этого следует установить на основание швеллер №20 длиной 2 м. Под фундамент выкапывают котлован длиной 2 м. Яма должна примыкать к опорному столбу. Глубину фундамента определяют, исходя из уровня промерзания почвы.

Чтобы армировать фундамент и соединить с ним швеллер, необходимо сварить 3 квадратных каркаса со стороной 15 см из арматурных элементов №16 длиной 1,4 м. Поперечные связи создают из арматуры №10-12. Их приваривают на расстоянии 40 см друг от друга.

Готовые каркасы соединяют с поверхностью швеллера при помощи сварки. Осевые линии каркасов, расположенных по краям, следует располагать в 40 см от краев швеллера. Третий приваривают ровно посередине. Затем следует сделать песчаную подушку толщиной 10 см и хорошо ее утрамбовать. Затем швеллер помещают в яму.

Важно учитывать некоторые нюансы:

  • Швеллер монтируют впритык к несущему столбу. Он должен располагаться строго параллельно линии перемещения ворот. Этого можно добиться, если натянуть шнур.
  • Чтобы из готового бетона не утекало цементное молочко, необходимо выстелить стенки и дно ямы полиэтиленом.
  • Поверхность швеллера располагается на нулевой отметке. Каркасы следует зафиксировать надежно, поскольку во время подачи бетона на них будет воздействовать большая нагрузка.
  • Чтобы сверху бетон было легче ровнять со швеллером, следует уложить обрезные доски.
  • При желании использовать привод с автоматикой и устройствами безопасности, необходимо сразу заложить нужные провода. Схему прокладки определяют исходя из особенностей гаража. Кабели укладывают в гофротрубе.

После этого приступают к бетонированию. Для заливки основания откатных ворот следует использовать бетон марки не ниже М25-М300. Чтобы его приготовить, приобретают такие составляющие:

  • ведро цемента М400;
  • два ведра очищенного песка;
  • четыре ведра гравия;
  • вода – ее объем зависит от уровня влажности песка.

Если используются пластификаторы, воды потребуется меньше. При их добавлении подвижность смеси увеличивается.

Для устройства фундамента понадобится больше указанных компонентов. Главное – соблюдать пропорции. Лучше использовать бетономешалку. Если перемешивать раствор вручную, его качество будет низким.

Первые компоненты, которые следует засыпать в бетономешалку – это цемент и песок. После того, как они будут перемешаны, можно заливать воду и доводить раствор до однородного состояния. Затем в бетономешалку засыпают гравий. Впоследствии добавляют воду, пока бетон не приобретет подвижность. В процессе его заливки в котлован следует:

  • Подавать бетон постепенно, чтобы установленная конструкция не сдвинулась.
  • После заливки очередной порции раствора следует проткнуть его в разных точках арматурой – чтобы удалить воздушные пузыри.
  • После разравнивания верха бетонной массы следует протереть мокрой швеллер намоченной тряпкой. Она должна оставаться чистой для дальнейших действий.

Бетон полностью созревает в течение четырех недель. Однако спустя 7 дней он уже готов для установки ворот. Это время можно занять выполнением других действий.

Фото откатных ворот

Также рекомендуем просмотреть:

  • Привод для ворот
  • Ворота с калиткой
  • Чертеж ворот
  • Кованые калитки
  • Забор из штакетника
  • Красивые заборы
  • Гаражные ворота
  • Заборы для дачи
  • Забор из профнастила
  • Зеленый забор
  • Забор для дома
  • Установка забора
  • Калитка из профнастила
  • Ворота из профнастила
  • Раздвижные ворота
  • Ворота своими руками
  • Забор своими руками
  • Металлические ворота
  • Забор из сетки рабицы
  • Столбы для забора
  • Сварной забор
  • Кованые заборы
  • Замок на калитку
  • Рулонные ворота
  • Декоративный забор
  • Высота забора
  • Калитки своими руками
  • Кирпичный забор
  • Автоматические ворота
  • Бетонный забор
  • Забор из камня
  • Кованые ворота
  • Деревянный забор
  • Распашные ворота
  • Как сделать забор

Установка откатных ворот

Рассмотрим поподробнее процесс установки откатных ворот. На швеллере, залитом в фундамент, следует поставить каретки и раздвинуть их на максимально возможное расстояние друг от друга.

Следующий шаг – монтаж рамы на роликовые каретки, и не забываем выставлять все по уровню. Тщательно выверяем все, чтобы потом не переделывать работу, и прихватываем сваркой платформу кареток к швеллеру. Следим, чтобы не было перекосов и несимметричности.

Если все в порядке, обвариваем каретки уже со всех сторон окончательно. Далее привариваем верхний поддерживающий ролик и вставляем концевой ролик.

Уловители привариваем в следующем порядке: сначала нижний, затем верхний. Уловители и поддерживающие ролики возможно приварить прямо к столбу проема, если он изготовлен из металлической трубы и профиля. А если он запроектирован из бетона/кирпича, тогда ролики привариваются к трубе, монтирующейся на столб.

Иногда, в процессе установки откатных ворот своими руками люди, почему-то решают установить роликовые каретки на небольшие платформы с монтированными на них шпильками или же изначально приваривают шпильки к швеллеру, а затем уже на них прикручивают роликовые каретки. Стоит ли так делать?

Так поступают начинающие мастера, смело полагающие, что после их можно будворота удобнее регулировать или снимать в случае поломки. Но все не так просто. Придется столкнуться с большим объёмом работ.

К ним относятся сверление, нарезка резьбы, подгонка шпилек под швеллер, данный процесс занимает до нескольких дней работы. А затем из-за маленького отклонения в пару миллиметров понадобится все срезать и варить каретки уже напрямую к швеллеру.

Лучше приварить их таким образом, чтобы потом в случае необходимости иметь возможность их срезать. Поэтому не стоит приваривать каретки в труднодоступных местах.

Как видим, все инструменты и комплектующие не являются дефицитом, поэтому реально сделать установку своими руками.

Монтаж

Монтаж створок на короб допускает лишь после полного застывания бетона. Максимальный набор его прочности наступает на 28 сутки после замешивания строительного раствора.

Для начала следует произвести пробный монтаж. На этом этапе следует убедиться в ровности и прочности конструкции, а также в качестве закрывания и открывания створок – они должны легко открываться и не издавать посторонних звуков, дверной проём должен полностью перекрываться створками.

Установка затворов

Установка затворных механизмов особого труда не представляет.

В качестве замка для ворот подойдёт навесные или врезные запорные устройства.

Следует учесть, что замок будет подвержен влиянию низких температур в зимний период. Цилиндровые механизмы в таких условиях проявляют себя особенно плохо, поэтому от их приобретения следует воздержаться.

Самым лучшим вариантом будет установка замка с сувальдным механизмом.

Автоматизация

Установка автоматических систем управления гаражными дверьми не является обязательной и производится только по желанию владельца.

Основным узлом автоматики открывания и закрывания ворот является электрический привод. Его мощность должна быть актуальной усилию, необходимому для приведения ворот в движение. Выполнение этого условия прямо влияет на срок службы управляющей системы. Запас по мощности должен быть не менее 30%.

Воротный привод представляет собой рычаг, контролируемый электрическим двигателем через редуктор. Кроме основных компонентов система включает в себя:

  • сигнальные устройства;
  • фотоэлемент;
  • блок управления;
  • замок.

По принципу работы приводные механизмы бывают:

  • линейными;
  • гидравлическими;
  • электромеханическими;
  • рычажными.

Наиболее распространены линейные приводные механизмы в связи с доступной ценой и простотой монтажа. Такие устройства имеют наибольший срок службы.

Линейный механизм позволяет производить как наружное, так и внутреннее открытие двери.

Утепление ворот

Утепление гаража снижает тепловые потери помещения до 60%. Утепление производится с внутренней стороны. Наиболее популярными теплоизоляторами являются: пеноплекс, минеральная и стеклянная вата.

Перед тем как установить теплоизоляторы необходимо выполнить обрешётку створок. Делается это с помощью деревянных брусьев. Листы утеплителя укладываются равномерно, сверху вниз, так, чтобы между ними не образовывалось зазоров.

После того как утеплитель уложен, поверхность створок необходимо обшить декоративным покрытием. Для этого хорошо подойдёт вагонка или фанера. Все оставшиеся щели следует изолироваться с помощью монтажной пены.

Толщина утеплителя выбирается исходя из географического расположения объекта. Если гараж находится в северных регионах страны, следует использовать утеплитель толщиной до 15 см, а для южных регионов будет достаточно 5 см.

Финишная отделка

Для защиты материала ворот от коррозии, продления срока их службы и придания им привлекательного внешнего вида, ворота следует покрасить.

Перед покраской ворота необходимо очистить от загрязнений и обезжирить. Когда обезжириватель испарится, поверхность ворот следует покрыть 1-2 слоем грунтовки, а когда она высохнет – окрасить их.

Окрашивание можно производить с помощью кисточки, валика или краскопульта.

Грамотно изготовленные ворота не только защитят гараж и автотранспортное средство от несанкционированного доступа, но также предотвратят потерю тепла из помещения, что позволит производить обслуживание автотранспортного средства в комфортных условиях.

Самостоятельное изготовление распашных ворот и их монтаж особых сложностей не представляют, что позволит сэкономить немало финансовых средств и получить удовольствие от самолично проделанной работы.

Изготовление створки

Створка откатных ворот состоит из каркаса и заполнения. Для рамы подбирают профиль 60х40 мм. Толщина стенки труб должна быть больше 1,5 мм. Это относится не только к проемной части конструкции, но и к противовесу. Внутренние горизонтальные и вертикальные элементы можно изготовить из трубы сечением 40х20 мм. Их устанавливают, чтобы увеличить жесткость конструкции, а также для фиксации обшивки. Для гаража лучше выбрать профлист. Обшивку прикручивают к каркасу болтами.

Монтаж

Еще до монтажа конструкции обозначают линию, по которой будет двигаться створка. Для этого натягивают бечевку на высоте 20 см. Необходимо оставить пространство от ответного столба – 30 см. После этого каретку с роликами устанавливают на подставку регулируемого типа и замеряют касательную для передней кромки опоры. При этом следует отступить от закладного на 16 см.

Важно! Горизонтальность конструкций откатного типа выставляют только для их закрытого положения.

Для грамотной установки ворот следует подогнать чертеж под габариты конструкции. На всех этапах работы следует сверять результаты со значениями, указанными в чертеже.

Чтобы сборка конструкции не вызывала затруднений, следует придерживаться определенной последовательности работ. Сперва устанавливают ролики на банкетку (закладной), а потом – заправляют в них направляющую балку. Роликовые тележки приваривают к закладному элементу. Затем необходимо отрегулировать полотно по уровню и закрепить на нем верхние ролики.

После устанавливают на приемный столб нижний и верхний улавливатели. При оборудовании ворот системой автоматики следует подготовить створку для монтажа проводов и блока управления.

Основные виды конструкций

Ознакомьтесь также с этими статьями

  • ПОДСВЕТКА ДЛЯ КАРТИН

  • Обустройство скважины под ключ

  • Преимущества светодиодных светильников

  • Модульные картины – украшение любого интерьера

Откатные ворота при движении отодвигаются в сторону, поэтому для открытия и закрытия нужно обеспечить свободное пространство, куда будет сдвигаться створка. В зависимости от конструкции направляющей рамы различают три вида откатных ворот:

  1. Подвесные модели. Полотно движется по направляющему профилю, смонтированному в верхней части гаражного проема. Балка должна быть прочной, оборудованной роликами, чтобы выдержать вес ворот.
  2. Рельсовые конструкции. Гаражная створка перемещается по рельсовой раме, установленной в гаражном проеме. Движение створок обеспечивают роликовые элементы.
  3. Консольные ворота. Для перемещения створок по такому типу открытия монтируют отдельный фундамент, который принимает на себя всю нагрузку при открытии и закрытии створок.

Выбор вида откатных ворот зависит от особенностей конкретного гаража. Нужно учесть габариты здания, свободное место для раздвижения воротного полотна и вес гаражной конструкции.

Особенности сдвижных ворот для гаража

Прежде, чем решить вопрос, стоит ли устанавливать сдвижные ворота гаражные, необходимо определиться с их достоинствами и недостатками.

К преимуществам конструкции относятся:

  • Экономия места. Экономное расходование пространства. Устройство откатывается в любую удобную сторону от проема, и автомобиль свободно въезжает в гараж.
  • Их легче и проще обслуживать. Установка электропривода позволяет управлять воротами специальным пультом, нажатием всего лишь одной кнопки.
  • Цена их может быть довольно демократичной.
  • Достаточно высокая безопасность, что позволяет защитить гараж от проникновения в него «непрошенных» гостей.
  • Повышенная прочность конструкции. Даже сильный ветер изделию не страшен.
  • Механизм перемещения ворот работает тихо при установке роликов, имеющих резиновое покрытие и нейлоновой зубчатой рейки, более долговечной, чем металлическая.
  • Экономия времени на открывание ворот зимой: при заваливании территории перед гаражом снегом ее не требуется тщательно расчищать, чтобы открыть устройство.
  • Установка фотоэлементов позволяет гарантировать безопасность при эксплуатации полотна: система блокируется при обнаружении препятствия, или моментальное открывание ворот при приближении автотранспорта на определенное расстояние.
  • При открытых воротах автомобиль можно поставить в непосредственной близости от них без риска, что кузов может быть поврежден.
  • Разные материалы для отделки полотна дают возможность владельцу подобрать оптимальный вариант по цвету и фактуре.

Несмотря на наличие ряда преимуществ, такие конструкции имеют и недостатки.

К ним относятся:

  • Сложность монтажа.
  • Невозможно установить такие ворота при отсутствии места, чтобы откатить их в сторону без помех.
  • Снег понадобится счищать с полотна, чтобы конструкция дополнительно не перегружалась и не увеличивалась нагрузка на открывающий механизм.

Виды гаражных ворот

Как правило, загородные коттеджи состоят не только из самого дома, но и из подсобных помещений, к примеру, гаража. Принцип его сооружения за последние годы существенно поменялся. В прошлом основной функцией такого помещения была защита от дождя и снега, поэтому представляло оно простую коробку. Но на сегодняшний день гараж является полноценным сооружением из кирпича, крыши и ворот. Он эффективно защищает автомобиль не только от погодных условий, но и от воров.

Установите секционные ворота в своем гараже

Существует несколько видов гаражных ворот:

  • откатные;
  • секционные;
  • роллетные;
  • подъемно-поворотные;
  • другие разновидности.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Но любой из них популярный среди владельцев загородных коттеджей. Такие конструкции имеют эстетическую привлекательность. Одни из них можно сделать полностью своими руками, а другие возможно вмонтировать только в готовом виде.

Но если есть определённый опыт работ, то самостоятельное создание не будет таким сложным. Конструкция состоит из сэндвич-панелей, которые соединяются петлями и открываются с помощью тросов. Тросы крепятся на ролики и барабаны. Такая конструкция движет полотно вверх и вниз по направляющим.

Сэндвич-панели изготавливаются в заводских условиях и состоят из оцинкованных листов, между которыми есть уплотнительная пена. В качестве уплотнителя может выступать полиуретан или полиэстер.

В данном видео рассмотрим как сделать секционные ворота своими руками:

Устройство откатных ворот

Ворота откатного типа пользуются заслуженной популярностью – они долговечны, респектабельны, практичны. Поэтому многие владельцы гаражей выбирают именно этот вид въездных конструкций

Важно учитывать каждый этап работ, выполнять все процедуры качественно и правильно

Внимание! Сперва следует предусмотреть создание надежного фундамента. Этот этап работ является одним из самых важных

Снизу к полотну приваривают направляющую балку. При этом следует сделать точные расчеты, чтобы при движении полотно не перекосило. Заранее выбирают направление, в котором будет откатываться створка.

Откатные ворота консольного типа обладают несколькими отличительными особенностями. Каркас сваривают из профильной трубы. К нему приваривают несущую балку, внутри которой перемещаются ролики. Поскольку балка приварена к полотну, она передвигается при открытии конструкции.

Чтобы продлить срок исправной службы ворот, на створку снизу крепят разгрузочный ролик. Эта деталь входит в нижний улавливатель, принимая на себя часть нагрузки. Чтобы конструкция при открытии стопорилась, устанавливают ролик ограничителем. Боковые качения предотвращают установкой верхнего улавливателя.

Чтобы внутрь балки не попала грязь, ее концы закрывают заглушками. Изделие устанавливают на трех деталях:

  • опорный столб;
  • ответный столб;
  • фундамент, на который устанавливаются площадки с каретками.

Реализовать автопривод в откатной конструкции гораздо проще, чем в других системах. Его устанавливают между роликовых кареток. Чтобы привести полотно в движение, сбоку к нему крепят рейку с зубчиками. Электропривод оснащают блоком контроля.

Плюсы создания консольных гаражных ворот:

  • В таких моделях нет открывающихся створок, поэтому полезная площадь перед гаражом не уменьшается.
  • Нельзя повредить машину при случайном открытии.
  • Проем не ограничен по высоте.
  • Даже при обильных снегопадах полотно довольно легко открывается и закрывается.
  • Все элементы качения, которые обеспечивают работу конструкции, размещены внутри балки, поэтому на них не действуют неблагоприятные погодные факторы.
  • Открыть ворота может даже ребенок, ведь больших усилий не требуется.

Однако у откатных ворот есть и свои недостатки. К ним относится сложность сооружения и установки, необходимость освободить участок для открытия створки в полтора раза больший, чем ширина самого проема.

Правила закупки материалов

Выбирая материалы, учитывают массу полотна, его высоту и ширину. Правила выбора материалов:

  • Направляющая балка – главная составляющая откатной конструкции. От нее зависит долговечность и функциональность гаражных ворот. Для нее выбирают металл толщиной не менее 3,5 мм.
  • При расчете характеристик полотна можно воспользоваться специальными строительными программами. Это облегчит задачу по поиску комплектующих. Их можно найти, посещая сайты производителей и официальных дилеров.
  • Дерево является прихотливым материалом. Ему требуется периодическая обработка защитными составами. Основным аргументом в пользу выбора дерева является привлекательный внешний вид.
  • Листовой металл обладает большой массой, поэтому монтаж таких ворот сопряжен с некоторыми сложностями. Преимущество подобной обшивки – створка окажется очень прочной.

При ширине проема более пяти метров подбирать комплектующие следует из расчета более серьезных нагрузок, превышающих 600 кг.

Учитывая общий вес ворот и ширину проема, выбирают составляющие элементы конструкции. К одной из основных деталей, от которых зависит работоспособность системы, относится направляющая.

В стандартный комплект составляющих элементов для откатных гаражных ворот входят:

  • роликовые каретки;
  • накатной ролик;
  • заглушки, устанавливаемые на направляющую балку;
  • верхний и нижний улавливатели створки;
  • направляющий рельс – 5-7 м;
  • верхние ролики.

После подготовки материалов стоит разобраться с устройством откатных ворот.

Что такое откатные ворота и какими они могут быть?

Ознакомившись с сегодняшней статьей, вы узнаете, как сделать откатные ворота в гараж своими руками, какие материалы и инструменты для этого потребуются, на что обратить внимание при монтаже. Но прежде чем говорить об изготовлении и установке, давайте рассмотрим два наиболее распространенных варианта исполнения въездной группы

  1. Консольные откатные ворота для гаража. Их основными элементами являются: сдвижная створка, противовес и ролики, по которым перемещается направляющая с жестко закрепленным полотном. В зависимости от предпочтений пользователя конструкция комплектуется электроприводом или открывается вручную. К числу преимущественных особенностей консольных изделий можно отнести отсутствие радиуса открытия, простоту в эксплуатации, длительный срок службы. Кроме того, они обладают большей безопасностью по сравнению с распашными конструкциями, для взлома которых достаточно срезать петли. Что же касается минусов, то он один. Откатные ворота можно установить только в тот гараж, который имеет широкую фасадную часть. Дело в том, что при открывании створка смещается вдоль стены, а для этого требуется свободное пространство.

Секционные откатные гаражные ворота. Отличительная особенность таких въездных групп заключается в том, что створка не цельная. Она состоит из нескольких вертикальных элементов шириной около полуметра, которые последовательно соединены между собой. Крепление не жесткое, поэтому имеется возможность поворота на 45º. Благодаря этому при открывании полотно не просто смещается в сторону, а уходит на боковую стену. В этом и заключается главное преимущество подобных изделий. Если же говорить о недостатках, то стоит отметить сравнительно невысокую прочность полотна. И чем больше элементов используется в створке, тем ниже ее надежность. Кроме того, секционные откатные гаражные ворота отличаются более сложным процессом сборки. Даже при наличии схем и эскизов самостоятельный монтаж таких конструкций не рекомендуется, поскольку любая ошибка приводит к снижению срока эксплуатации.

Важно! При достаточной ширине фасадной части гаража лучше выбрать консольные откатные ворота, которые проще как в изготовлении, так и в установке. Тем более что итоговая стоимость таких конструкций заметно ниже по сравнению с секционными изделиями

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий