Что будет, если заложить в бетон ржавую арматуру

Можно ли использовать ржавую арматуру в бетоне?

д. Большой Тростенец

ул. Молодежная 2а

  • Home /
  • Полезные материалы /
  • Использование ржавой арматуры в фундаменте

Коррозии подвержены наиболее популярные классы арматуры, так как это металлические пруты и хранятся они, подвергаясь воздействию климатических условий, таких как дождь, снег, сырость

Поэтому налёт ржавчины не опасен для строительства, но стоит обратить внимание на степень коррозии

Можно ли использовать ржавую арматуру

смотря какую заливку будете производить. мы использовали 2 года назад реально ржавую. там она на складе лежало годами и армотура и сетка из проволки 4мм. заливали опалубку высотой 1.5 м и в стяжку сетку бросали и ничево до сих пор стоит. ржавчина ест металл но ни как бетон . ТАК ЧТО МОЖНО. он все равно в бетоне ржавеет если влажность здания повышана

Вот тут спорное утверждение. Основная суть железобетона — совместная работа стали и бетона. При использовании ржавой арматуры эта совместность может быть нарушена из-за слоя коррозии. Вот найти бы норматив, где описан максимально допустимый слой коррозии.

директор по капитальному строительству

Вот тут спорное утверждение. Основная суть железобетона — совместная работа стали и бетона. При использовании ржавой арматуры эта совместность может быть нарушена из-за слоя коррозии. Вот найти бы норматив, где описан максимально допустимый слой коррозии.

А мне кажется что если ребра периодического профиля арматуры на месте то они играют роль при совместной работе, а гладкой там вообще по сути без разницы если конечно ржавчина не уменьшила диаметр от проектного

А как быть с нарушением совместной работы стали и бетона.

директор по капитальному строительству

Надо проверить арматуру, если ржавчина только сверху, то нужно очистить её и спокойно применять. А если арматура была сильно повреждена налетом, то используйте для забора и прочих незначительных построек.

Здравствуйте всем. Возникла проблема следующего характера места себе не нахожу ,очень сильно переживаю.

залили в землю ленту 50 см шириной 85 глубина ,на участке низко ,суглинок ,залили маркой м 400 хорошенько армировали через пару дне решили заливать цоколь над землей той же маркой м 400 но получилось так что лили дожди вот уже месяц как земля не высыхает и миксер просто не влезет на участок а из бетона арматурный каркас выступает на 15 см над всей лентой ,очень переживаю что она поржавеет и что бы не было разрушения из нутри фундамента из за ржавой арматуры и вопрос номер два это то что в земле уже схватился бетон а цоколь будет свежий это не очень страшно. спасибо большое за ответ.

недавно на объекте КОМПАКТА http://www.kompakt-spb.ru/ видел как 50 таджиков с болгарками чистили арматурные выпуски. смешно было. видимо все таки надо чистить)). а чистится кстати легко, на болгарку одеваете специальную корщетку и вперед!

так что Александр — не переживайте, потом очистите, объем я понимаю не большой.

Спасибо большое. нет все очень даже осуществимо!!)))вопрос номер 2 (проблема номер 2 ) Разные слои бетона в земле уже застывший бетон а цоколь будет заливаться только сейчас после месяца как залили в землю.на сколько все критично.

Арматуру придется очистить от ржавчины. Смотря на сколько проржавела. Если сильно, то нет.

чувак, пешиисчо! Граждане, Товарасчи, Гаспада. Написано, что это ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ форум. Админы и Модераторы, вам не стыдно?

на сколько я тебя правильно понял можно не чистить легкий слой налет ржавчины

Специализация: Проектировщик, конструктор

В не ответственные конструкции можно как есть. Даже если трещины пойдут, не думаю, что Вас это огорчит. А вот для ЖБ конструкций типа плит ПК или колонн почистить, как правильно написали ранее, Вам придется. Иначе

недавно на объекте КОМПАКТА http://www.kompakt-spb.ru/ видел как 50 таджиков с болгарками чистили арматурные выпуски. смешно было. видимо все таки надо чистить)). а чистится кстати легко, на болгарку одеваете специальную корщетку и вперед!

Практическое применение метода

Описанный метод был применен в сентябре 2011 г. при обследовании крыши здания Курского вокзала в Москве. Складчатое покрытие здания выполнено из 66 отдельных предварительно напряженных железобетонных складок и имеет плановые размеры 45 х 195 м (рис. 4). Общей целью работ по обследованию являлось определение технического состояния конструкций и выдача рекомендаций по дальнейшей эксплуатации. Одна из основных задач обследования — определение коррозионного состояния арматуры и сохранности защитных свойств бетона.


Рисунок 4. Общий вид обследуемого здания Курского вокзала

Учитывая повышенную ответственность объекта обследования и применения в складках покрытия высокопрочной канатной арматуры с низкими пластическими характеристиками, решение поставленной задачи представлялось крайне важным. В связи с большой площадью обследуемого покрытия (8775 м), и проведением работ без остановки эксплуатации здания, выполнить большое число вскрытий складок покрытия для визуального осмотра арматурных стержней было затруднительно. Поэтому для увеличения количества контролируемых участков было принято решение помимо вскрытий использовать неразрушающий метод контроля.

Рисунок 5. Измерение удельного электрического сопротивления бетона стенки складки

Измерения выполнялись на очищенной от окрасочных слоев и загрязнений поверхности бетона складок с помощью прибора Rezipod (см. рис. 3,б). Учет факторов, влияющих на результат измерения удельного сопротивления, выполнен следующим образом. Обеспечение однородности распределения тока обеспечивалось применением датчика с расстоянием между электродами 50 мм при крупности гранитного заполнителя в бетоне до 20 мм. Температура на период измерений составляла 17±3°С, что несколько ниже лабораторных условий (20°С), однако при данных условиях значения сопротивления не должны быть занижены. Влажность бетона на измеряемых участках, определенная диэлькометрическим методом по ГОСТ 21718-84 «Материалы строительные. Диэлькометрический метод измерения влажности», изменялась в пределах 2.3%. Глубина карбонизованного слоя бетона не превышала 4,0 мм, что с учетом расстояния между электродами не вносит существенной погрешности в результат измерений. Перед измерениями на исследуемых участках расположение арматуры определялось магнитным методом по ГОСТ 22904-93 «Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры», и электроды прибора располагались вне арматуры (рис. 5). Выборочные результаты измерений на 6 складках, где были выполнены вскрытия защитного слоя бетона, представлены в таблице 2.

Таблица 2. Выборочные результаты измерений на 6 складках

№ кладкиУчасток измеренияСостояние арматуры по результатам вскрытияУдельное электрическое сопротивление, кОм*см
2СтенкаБез признаков коррозии55,0
31СтенкаБез признаков коррозии33,0
51ДнищеКоррозионный налет по канавке между прядями11,0
3ДнищеКоррозионные пятна на прядях7,0
57ДнищеСплошная коррозия на прядях6,0
18ДнищеСплошная коррозия с язвами4,5

Учитывая выявленное соответствие между значениями измеренного сопротивления, критериями, указанными в табл. 1, и фактическим состоянием арматуры, использование метода измерения удельного электрического сопротивления было признано целесообразным. Данный метод использован для неразрушающего контроля состояния арматуры на 33 участках. Вскрытие и визуальный контроль состояния арматуры выполнен на 10 участках покрытия. Применение метода позволило снизить количество участков нарушения целостности конструкций, при этом обеспечив большое количество контролируемых зон.

Приборы для поиска

Принцип действия таких приборов — регистрация перемен электромагнитного поля при столкновении с металлическими предметами.

PROFOSCOPE

Легкость и удобство прибора позволяет работать одной рукой, что дает возможность параллельно маркировать армопруты.

  • определяемый диаметр армопрутьев 0,5–5,7 см;
  • измеряемый бетонный слой 0,5-18 см;
  • рабочая температура -100С — 600С.

NOVOTEST Арматуроскоп

Этим приборам свойственно три режима работы:

  • основной – определение бетонного слоя при известном диаметре армопрутьев и наоборот;
  • сканирование;
  • глубинный поиск.

NOVOTEST Арматуроскоп устанавливает диаметр арматурных стержней при помощи диэлектрической прокладки. Прибор состоит из блока и датчика, который крепится при помощи кабелей. Работа обеспечивается обычными аккумуляторными батарейками.

Как предупредить налипание бетона

Бытует мнение, что для того, чтобы не пришлось ломать голову над тем, как избавиться от цементной смеси, проще всего производить процедуры, которые просто не позволят бетону налипать. Однако стоит учитывать, что, если:

  • Перед замесом нанести на внутренние стенки бетоносмесителя совсем немного дизельного топлива, то бетон, безусловно, не будет липнут, но это также скажется и на свойствах готового раствора.
  • Использовать специализированные химические препараты в чистом виде, то это также губительно скажется на поверхности агрегата. Поэтому лучше разбавлять средства холодной водой и обязательно промывать барабан, после их использования.

То же самое касается и использования масла для обработки шестеренок и других элементов бетоносмесителя. Дело в том, что такое покрытие не только не защитит «жизненно-важные» детали, но и спровоцирует еще большее налипание мелких частиц. Из-за этого увеличивается сила трения и шестеренки выходят из строя быстрее.

Принципы защиты

Таким образом, бетоны в этой зоне защищаются сразу двумя методами: внутренним структурным изменением характеристик бетона и внешней обработкой. Только комбинирование этих способов может спасти основание от разрушения.

Рекомендуется проводить вторичную обработку дорогими гидрофобными составами, а также полимерными жидкими смесями. Основная цель такой защиты – это заполнение воздушных образований и пор бетона стойкими к воздействию внешних агрессивных сред составами.

Кавабанга! Почему крошится, трескается, разрушается бетон в фундаменте, дорожке, столбе? Причины разрушения бетона

Также в процессе нанесения составов образуется прочная защитная пленка и на самой поверхности бетона. Покрытие используется на стадии заложения фундамента или в процессе его ремонта.

Подготовка арматуры к монтажу для фундамента, для железобетона

Порядок подготовки арматуры к бетонированию, монтажу для фундамента, для железобетона с использованием преобразователя ржавчины определяется техническими рекомендациями ТР001–99, разработанными НИИ Железобетона. Рекомендации эти универсальны, поэтому могут быть использованы и при обработке к бетонированию других изделий из железа, а не только арматуры. Основные положения антикоррозийной обработки арматуры от ржавчины перед бетонированием заключаются в необходимости удалить рыхлый ржавый налет металлической щеткой. После этого можно наносить преобразователь распылением или щеткой. Если вы все сделали правильно, хорошо провели очистку арматуры от ржавчины перед бетонированием, то цвет её поверхности должен с рыжего сменится на черный. Если этого не произошло, через 15–25 минут после первой обработки на поверхности остались рыжие пятна, советуем повторить операцию. В зависимости от толщины ржавчины, поверхность, особенно при подготовке арматуры для фундамента, обрабатывают преобразователем до четырех раз. Последующую обработку арматуры к бетонированию можно проводить по непросохшей поверхности. И только перед финальной поверхность должна хорошо высохнуть. Ориентировочный расход КФ58ПР при подготовке арматуры к монтажу, бетонированию – 100–150мл/м2. Температура обработки должна превышать +4°С.

чем убрать ржавчину с арматуры, не нанося вред другим материалам

Арматурой называют стальные стержни с различным сечением . Есть арматура гладкая и периодического профиля . Изготавливают арматуру с высокопрочных видов стали. Используют арматуру для изготовления железобетона, а также для укрепления металлоконструкций.

Поэтому очень важно, чтобы железные стержни, покрытые ребрами и поперечными выступами, были полностью очищены от ржавчины

Как влияет ржавчина?

Коррозия не появляется сразу же после изготовления, для этого ей необходимо время. За пару лет налёт на стали может быть толщиной около 0,3 миллиметров, после чего скорость её роста снижается и для того, чтобы она стала слоем в один миллиметр, коррозии может понадобиться около десяти лет.

Чаще всего сильной коррозии и наиболее быстрому её росту способствует внешняя среда и условия хранения. Но и формы металлических изделий, тоже влияют на степень роста ржавого налёта. Больше всего коррозии подвержены трубы и плоский листовой металл, реже изделия с более сложной геометрией.

Самой устойчивой формой считается круг, именно к этой форме относится арматура. К тому же, сечение  и толщина металла так же тормозит рост ржавчины. А так как для фундаментов используют арматуру классов А3 и она с рифлёной поверхностью, то степень коррозии, скорей всего, на ней безопасна для строительства.

К тому же, некоторые строители считают, что лёгкий налёт ржавчины, наоборот, очень способствует более лучшему сцеплению арматуры с бетоном, вступая с ним в ряд химических процессов и действуя как клей, прилипая к цементу.

Бетон и сталь – их соотношение

Каждая строительная компания имеет уникальное соотношение армирующего и бетонного материалов, установленное на практике. Это объясняется рядом преимуществ их сочетания. Среди них можно выделить:

  • повышение эксплуатационных свойств конструкции в результате объединения;
  • повышение свойств прочности бетона под воздействием стали;
  • крепость материала зависит от его возможности сдвига, растяжения и оказанного давления на материал.

Бетон имеет высокие показатели прочности на сжатие. В случае больших нагрузок применение железобетона обязательно. Растяжение стали не влияет на ее прочность. Вследствие этого, возможно строительство высокопрочных конструкций. Связь между бетонным раствором и сталью играет главную роль в определении крепости постройки. Сжатие бетона определяет уровень его прочности. Исходя из этого, железобетон обязательно применяется во избежания разрушения стен под действием нагрузок.

Способы соединения арматуры

Поскольку арматурный каркас собирается непосредственно на строительной площадке – для оперативного выполнения этой части работ используются простейшие способы соединения стержней. Самым распространенным и надежным принято считать вязку арматуры посредством предварительно отожженной мягкой проволоки.

Способы соединения арматуры: 1 – вязка, 2 – сварка, 3 – пластиковые хомуты.

Технология такого соединения предельно проста, но для многих новичков в строительных делах она неприемлема из-за отсутствия соответствующих навыков. Поэтому некоторые из них предпочитают выбрать второй вариант соединения, при котором потребуется запастись сварочным оборудованием. Такой подход еще раз вынуждает обратиться к основному вопросу данной статьи: а допускается ли варить арматуру под фундамент и не приведет ли это к его ослаблению?

Особенности вязки

Чтобы определиться с выбором метода сборки армирующей конструкции – следует подробнее ознакомиться с процедурой вязки. Этот способ относится к универсальным приемам соединения прутьев, пригодным как для стальной, так и для стеклопластиковой арматуры. Функцию крепящего элемента при этом методе сборки выполняет отожженная проволока диаметром порядка 0,8-1,5 мм. Расход вязальной проволоки варьирует в пределах от 5 до 20 кг на тонну металла.

Перед началом работ потребуется приготовить короткие отрезки длиной около 25-30 см и специальный крюк для вязки арматуры. Последовательность действий следующая.

  1. Сначала проволока складывается вдвое.
  2. Затем образовавшаяся петля перекидывается вокруг сборных элементов.
  3. В завершении она захватывается крючком и несколько раз проворачивается, образуя скрутку.

Вся процедура при наличии навыков выполняется за считанные секунды, а научиться этому удается довольно быстро. На видео ниже представлен пример того, как правильно вяжется арматура и какой скорости может достичь профессиональный арматурщик.

Основное достоинство вязки – возможность работать в отсутствии электропитания. Единственное требование в этом случае – хорошая освещенность зоны монтажа. К плюсам метода, относят и дешевизну проволочных заготовок (электроды и аренда сварочного агрегата обойдутся намного дороже). Поэтому профессиональные строители чаще вяжут арматуру, а не сваривают, при сборке стальных каркасов для армирования ленточных фундаментов и других железобетонных конструкций.

Достоинства и недостатки сварки

При определенных условиях сварка каркаса представляется более надежным вариантом решения поставленной задачи. Но при этом ее применение, как правило, ограничивается сложностями климатического характера (сильный дождь, например) или отсутствием электрической подводки. С другой стороны, в отличие от вязки в нормальных условиях сварка может применяться повсеместно (помимо ситуации с тонкими стержнями).

Многие начинающие строители основной причиной сложности использования этого метода считают дороговизну оборудования, в комплект которого входят следующие наименования:

  • Сварочный агрегат.
  • Несколько упаковок электродов нужного типа.
  • Комплект средств защиты сварщика (включая очки и спецодежду).

Во время выполнения работ важно строгое соблюдение требований техники безопасности. Чтобы исключить возможность получения ожога – нужно будет запастись индивидуальными средствами защиты (маской, рукавицами и специальным рабочим снаряжением)

В определенных условиях исполнителю потребуется получить наряд-допуск на проведение работ повышенной опасности.

Каких-либо противопоказаний к использованию сварки при сборке каркасов не существует. Кроме того, в соответствие с указаниями нормативных документов при работе на фундаментных конструкциях с арматурными стержнями увеличенного размера, этот способ – единственно допустимый. Так как конструкции каркасов из арматуры диаметром 32 мм и выше получаются слишком массивными, из-за чего проволочные скрутки не всегда способны выдерживать возросшие нагрузки.

Разновидности железобетона?

Такой материал используется практически для всех видов строительных работ. Он универсален. Из него могут делаться фундаменты, стены, плиты, блоки и т. д.

Железобетон может быть монолитным, т. е. заливаться прямо на площадке, как это часто бывает при создании фундаментов под частные дома. Он может быть и сборным — производиться на предприятии. Чаще всего так делаются плиты и блоки с обычной и напряженной арматурой.

Особо прочные и надежные марки железобетона используются для создания автомагистралей и взлетных полос аэродромов. Есть модели плит, арматура из которых выступает. Это нужно для того, чтобы надежно соединить плиты между собой при помощи сварки. Швы между плитами при этом заливаются высокопрочным бетоном.

Данный материал часто используется для создания объектов с повышенными требованиями ко внешним нагрузкам, а также для сооружений, работающий под землей, например для строительства метро и бункеров. В дополнении к армированию, в таких растворах используются особые добавки вроде алюминиевой крошки, которая препятствуют проникновению радиоактивных элементов через стены.

Преимущества бескислотных преобразователей:

  • не разрушает бетон;
  • не требует промывки;
  • полностью заменяет механическую очистку от ржавчины;
  • применяется даже при толстом слое ржавчины до 150 мкм;
  • не содержит минеральных кислот и токсичных продуктов;
  • пожаробезопасный, не загорается;
  • гарантированно защищает металл от момента изготовления до использования в следующем цикле на 18 дней.

Наносить бескислотный преобразователь ржавчины на арматуру очень легко с помощью кисти, валика, способом распыления или окунания.

В производственных условиях используются два последних способа для обработки большого объема арматуры.

Успешное завершение химической реакции видно по цвету – коричневый цвет ржавчины меняется на черный.

Если на арматуре обнаружен очень толстый слой ржавчины, нужно обработать стержни преобразователем 2-3 раза, не дожидаясь, пока просохнет. Эффект будет обязательно.

Обработанную арматуру можно вкладывать в бетон или покрасить ЛКМ после полного высыхания преобразователя.

Рекомендации ГОСТ о ржавчине

В 6-ом пункте «Приемка», в общих технических условиях ГОСТа 10922-2012 «Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций», пишется:

  • использование стальных стержней, с тонким налетом ржавчины, не является причиной, для браковки армирующей конструкции. Такой налет полностью исчезает в процессе бетонирования, в результате воздействия щелочи, содержащей в бетонной смеси.
  • если слой ржавчины, пачкается и отслаивается, её обязательно следует очистить с поверхности арматуры до бетонирования, с помощью металлической щетки и тряпки, или вовсе, промыть сильной струёй воды и продуть сжатым воздухом.

Как стержни готовятся к созданию железобетона?

Перед использованием стержней, их следует проверить и подготовить. Они должны быть достаточно прочными, сделанными из качественного материала. На стержнях не должно быть никакой ржавчины или ее следов. Это очень важный этап проверки. Ржавые участки не только ухудшают адгезию, но и делают прилегание бетона на этих участках плохим.

Если при выявлении арматуры, пораженной коррозией, обнаружились лишь небольшие участки, то такие стержни могут использоваться в железобетоне. Но их необходимо обработать антикоррозийными составами. Это обеспечит дополнительную защиту и продлит срок службы.

Обязательно следует проверить все стержни на наличие механических дефектов — сколов, кривизны, неправильных размеров и пр.

После проверки стали, производится сгибание. Это необходимо, чтобы потом сделать арматурную сетку. Сгибание делается на специальных станках или приспособлениях. После этого собирается армокаркас. Все элементы соединяются между собой стальными хомутам или сваркой. Вот что понадобится для создания арматурной сетки:

  • проверенные и подготовленные стальные прутья;
  • металлическая проволока для связки прутьев;
  • сварочный аппарат, если каркас будет собираться сваркой;
  • ровная рабочая поверхность — каркас не должен двигаться во время сборки;
  • подъемный механизм для установки стального каркаса в опалубку;
  • ограничители и прокладки, при помощи которых соблюдается ровность каркаса и его фиксация при сборке.

Использование ржавой арматуры в фундаменте

Коррозии подвержены наиболее популярные классы арматуры, так как это металлические пруты и хранятся они, подвергаясь воздействию климатических условий, таких как дождь, снег, сырость

Поэтому налёт ржавчины не опасен для строительства, но стоит обратить внимание на степень коррозии

Виды ржавчины

Есть несколько степеней коррозии, которые показывают, стоит ли использовать тот или иной материал:

  1. Если на стали есть небольшой налёт ржавчины, который не изменяет основного цвета изделия, его вес и свойства, то это совершенно безвредно.
  2. Если ржавчина покрывает стальной прут плотным слоем, но легко убирается при помощи щётки или ветоши, такая арматура не навредит вашему фундаменту.
  3. Если ржавчина появилась на металлических прутах вследствие попадания воды, но удаляется металлической щёткой, немного стирая сечение — такую арматуру можно использовать.
  4. Если ржавчина оставляет следы после удаления различными способами, то её характеристики по применению уже изменены, поэтому такие пруты не стоит применять.

Арматура с четвёртой степенью коррозии может продаваться по очень сниженной цене, что, конечно же, способно привлечь внимание, но стоит помнить, что перед тем, чтобы её использовать, вам понадобятся специальные средства очистки и проверка специалистами, что повлечёт дополнительные затраты

Как влияет ржавчина?

Коррозия не появляется сразу же после изготовления, для этого ей необходимо время. За пару лет налёт на стали может быть толщиной около 0,3 миллиметров, после чего скорость её роста снижается и для того, чтобы она стала слоем в один миллиметр, коррозии может понадобиться около десяти лет.

Чаще всего сильной коррозии и наиболее быстрому её росту способствует внешняя среда и условия хранения. Но и формы металлических изделий, тоже влияют на степень роста ржавого налёта. Больше всего коррозии подвержены трубы и плоский листовой металл, реже изделия с более сложной геометрией.

Самой устойчивой формой считается круг, именно к этой форме относится арматура. К тому же, сечение  и толщина металла так же тормозит рост ржавчины. А так как для фундаментов используют арматуру классов А3 и она с рифлёной поверхностью, то степень коррозии, скорей всего, на ней безопасна для строительства.

К тому же, некоторые строители считают, что лёгкий налёт ржавчины, наоборот, очень способствует более лучшему сцеплению арматуры с бетоном, вступая с ним в ряд химических процессов и действуя как клей, прилипая к цементу.

Избавляемся от коррозии

Лёгкий налёт ржавчины просто вытирается ветошью, иногда для этого применяется металлическая щётка или болгарка, но иногда нужны более сложные способы очистки. Некоторые строители считают, что можно очистить ржавчину с помощью раствора ортофосфорной кислоты с перманентом калия и глицерином.

Но можно упростить задачу и приобрести химическое средство «ИФХАН-58ПР», которое разработано именно для этого. Оно сохранит все технологические и эксплуатационные свойства и характеристики арматуры, не навредив им.

Хранение арматуры

Приобретая строительную арматуру на будущее, например вы купили её осенью, а строиться планируете весной, стоит сразу позаботиться о её хранении, что исключит дальнейшие проблемы с ржавчиной и её устранением. Итак, как же стоит хранить арматуру:

  • Лучше всего в закрытом, проветриваемом помещении, с небольшой влажностью.
  • Если это открытая площадка, то она должна быть под навесом, чтобы не было прямого попадания осадков.
  • Если навеса нет, то пруты стоит проверять не меньше одного раза в месяц и протирать сухой тряпкой от влаги.

Эти способы хранения не только защитят ваш материал, но и сэкономят ваше время и финансы во время строительных работ.

Нюансы устранения цементных пятен с окон

Первое, что нужно учитывать: острые предметы оставляют царапины. Основываясь на этой простой истине, можно сформулировать следующие правила мытья окон:

  • Нельзя использовать ножи, щетки по металлу, шпатели и другие острые предметы.
  • Пытаться отчистить бетон «насухую» тоже опасно для стекол. Изначально нужно разрушить структуру застывшего раствора. С этой целью рационально использовать кислоты – они позволят счистить цемент, не царапая поверхность, на которой он застыл.

Если царапины на рамах все же появились, их можно замаскировать специальной полиролью для пластика. На стекле исправить ситуацию не получится.

МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ АРМАТУРЫ В ФУНДАМЕНТЕ

Фундамент без арматуры оказывается совсем неуместным, если грунты на участке застройки обладают некоторой подвижностью. Ленточный фундамент без армирования может просто быть разорван при подвижках земли.

Можно ли не армировать ленточный фундамент?


Ленточный фундамент без арматуры

Для некоторых типов грунтов категорически нет. Есть наглядный пример, при котором человек решил построить основание на глине, в том районе, где большинство строятся на сваях. В результате его ленточное основание оказалось разорвано в нескольких местах уже на следующий сезон. Арматура в фундаменте не только укрепляет прочность, но и придает эластичности.

Ленточный фундамент без арматуры имеет сниженный срок эксплуатации в большинстве случаев.

Нужна ли арматура в ленточном фундаменте?

В большинстве ситуаций нужна. Безальтернативно. Экономия на арматуре тут неуместна. Причем оптимальным способом скрепления армированного каркаса является вязка. С помощью специальной вязочной проволоки можно быстро создать качественный и прочный каркас. Если соединения скреплять с помощью сварки, то нарушается структура прута. Фундамент без армирования в процессе обязательной усадки, которая длится около 5 лет, с высокой вероятностью трескается. Поэтому экономия на материале каркаса недопустима.

Можно ли залить фундамент без арматуры?

Технически это вполне возможно и многократно производится. Но следует точно понимать, как работает армирование в основании здания или сооружения. Оно не позволяет касательным силам, которые развиваются во время морозного пучения, повредить целостность основания.

Значит, что фундамент может не иметь каркаса только при отсутствии подвижек грунта. В противном случае он обязателен.

История: когда и как появился армированный бетон

Свое начало данный материал берет от парижского садовника Жозефа Монье. Он искал способы сделать так, чтобы выращиваемые им растения можно было легко продавать и перевозить на значительные расстояния, без риска разбить горшок – а сделать это было затруднительно, учитывая хрупкость обычной глины, из которой они делались в то время. Попытки продавать саженцы в дубовых бочках, обтянутых металлическими обручами, также не привели к значительной выгоде: дороговизна бочек мешала получать от таких сделок выгоду.

Тогда Монье решил объединить преимущества обоих сосудов. Он взял две деревянных бочки – поменьше и побольше, засыпал их цементом, песком и водой, а внутрь положил металлические обручи. Таким образом получилась конструкция, которая не разрушалась от случайных ударов, а также от постепенно разрастающихся корней растений.

Виды коррозии бетона:

Растворение составных частей цементного камня.

Это наиболее распространенный вид коррозионного разрушения бетона. Бетонные изделия эксплуатируются в основном на открытом воздухе. При этом они подвергаются воздействию атмосферных осадков и других жидких сред. Составной частью бетона является образовавшийся гидрат окиси кальция (Са(ОН)2) – гашеная известь. Это самый легкорастворимый компонент, поэтому со временем он растворяется и постепенно выносится, нарушая при этом структуру бетона.

Коррозия бетона при взаимодействии цементного камня с содержащимися в воде кислотами.

Под воздействием кислот коррозия бетона протекает либо с увеличением его объема, либо с вымыванием легкорастворимых известковых соединений.

Увеличение объема происходит по реакции:

Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O

CaCO3 не растворяется в воде. Постепенно происходит его отложение в порах цементного камня, за счет чего идет увеличение объема бетона, а в дальнейшем его растрескивание и разрушение.

При контакте бетона с водными растворами кислот образуется легкорастворимый бикарбонат кальция, который агрессивный для бетона, а при наличии воды растворяется в ней и постепенно вымывается из структуры бетонного камня. Образование бикарбоната кальция описывается реакцией:

CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2.

Помимо растворения наблюдается и протекание химической коррозии бетона:

Ca(OH)2 + 2HCl = CaCl2 + 2H2O,

при этом вымываются соли хлористого кальция.

Если разрушение бетона происходит под воздействием сульфатов воды – применяют пуццолановый портландцемент, а также сульфатостойкий портландцемент.

Немного математики

До того, как приступать к укреплению ленточного фундамента, необходимо произвести расчет арматуры. Это позволит заранее запастись нужным количеством материала и выбрать правильные параметры.

Сначала рассматривают схему будущего дома, чтобы определиться с количеством лент под фундамент. У стандартного здания четыре наружные стены и несколько внутренних (в нашем случае пусть будет две несущих), значит, всего лент фундамента – шесть.

Математические вычисления можно рассмотреть на конкретном варианте.

К примеру, строится дом квадратного типа с длиной стены 10 м. Количество прутьев в каждом из основных поясов берется по 2. В данном случае расчет арматуры будет выглядеть так:

  1. Длина дома умножается на количество лент и количество прутьев в двух поясах:10 х 6 х 4 = 240 м – общая длина основной арматуры с прутьями d=12 мм.
  2. К периметру дома прибавляют длину внутренних стен (допустим, каждая по 10 м):40 + 2 х 10 = 60 м – общая длина ленты.
  3. Предыдущий параметр умножают на 5,4 – средний коэффициент на каждый метр ленты:60 х 5,4 = 324 м – общая длина вспомогательной арматуры

Расчет производился для ленты высотой 80 см и шириной 40 см. Математические действия достаточно просты, так что рассчитать нужное количество прутьев не составит труда.

Если идет речь о фундаменте, то это арматура диаметром не менее 12 мм сваренная или связанная в формате ячейки габаритами 50х50 миллиметров. Стены здания из бетона допускается армировать в продольном направлении с шагом 0,4-0,5 метра. При этом сцепление арматуры с бетоном обеспечивается ее конструктивными особенностями – продольным и поперечным рифлением.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий