Как построить гараж из профнастила (профлиста)

Этапы строительства гаража из профнастила с утеплителем

Чтобы сделать своими руками теплый гараж из профнастила необходима четкая пошаговая инструкция. Воспользовавшись поэтапным описанием ниже Вы сможете самостоятельно собрать всю конструкцию за 1-2 недели.

Столбчатый фундамент для гаража

Для данной конструкции нет необходимости в тяжелом и дорогостоящем фундаменте. Лучше всего подойдет столбчатое бетонное основание. Для этого снимите верхний слой земли общей толщиной в 10-15 см. Если Вы увидите, что сквозь котлован идет вода, необходимо продумать дренаж из подушки щебня и песка.

Далее делаем разметку на территории участка, вбивая колышки и натягивая бечевку. По получившимся углам нужно выкопать квадратные ямы 50х50х50 см. Затем устанавливается арматура и опалубка, делается бетонная заливка. Теперь останется только подождать пока высохнет фундамент и можно переходить к монтажу каркаса.

Установка каркаса

Каркас сваривается из профилированных труб с сечением 80х40 мм. Для крепления 1 уровня обвязки можно использовать стальные уголки с полкой 30-40 мм и толщиной не менее 2-3 мм. Крепить стойки можно как на сварку, так и на болтовое соединение. Если Вы планируете строительство гаража из профнастила по деревянному каркасу, тогда вместо уголка можно закупить брус 80х80 мм.

Закреплять стойки можно либо замуровав концы в бетонный фундамент, либо с помощью специальных анкерных болтов. При установке каркаса конструкции необходимо вертикальные стойки выставлять таким образом, чтобы стыки между листами попадали на них.

Под гаражными воротами можно сделать усиленные стойки из 2-ух сваренных труб и уголков. Двойной также нужно сделать и верхнюю балку — она позволит выдержать всю несущую нагрузку от кровли.

Утепление гаражного бокса

Утеплять самодельный гараж из профнастила нужно лишь тогда, когда Вы решили его постоянно отапливать, даже в зимнее время года. Чаще всего для утепления используется минеральная вата в рулонах или в матах. Рассмотрим, как проводится утепление стен и кровли.

Для начала необходима обрешетка на гараж под профнастил. Она необходима для создания опоры. Делают обрешетку из простых досок с общей толщиной по ширине слоя утеплителя (40-50 мм). Крепить плиты необходимо со средним шагом в 3-4 см менее ширины мата. Это необходимо для установки враспор, что придаст конструкции прочности и не будет требоваться дополнительная фиксация.

Затем поверх утеплителя из планок в 30 мм набивают контр-обрешетку. Закрывается обрешетка сверху пароизоляционным мембранами. Она позволяет защитить помещение от попадания влаги, но не мешает ей выходить из минеральных плит. При закреплении пароизоляции нужно сделать обрешетку герметичной. Полотна при этом должны заходить на 10 см друг на друга, стыки при этом проклеивают с помощью двустороннего скотча. Сверху утеплителя и обрешетки закрепляют внутреннюю обшивку. В основном применяется ГВЛ, фанера или ОСБ листы.

Кровля гаража из профнастила

Здесь есть 2 варианта – односкатная или двухскатная кровля. В реализации быстрее всего выйдет односкатный вариант, который можно соединить одной из сторон с крышей дома. Самое главное выверить точный угол наклона – он должен быть не менее 20°. При уклоне в 30-40° получится перерасход материала, а при меньшем – снег не сможет быстро сходить вниз. Также не забудьте сделать фрагменты конька. Их нужно установить с перехлестом в 20-30 см, а стык лучше всего дополнительно промазать с помощью битумной мастики. Оставшиеся пустоты можно заделать с помощью монтажной пены или уплотнительной ленты.

Видео по изготовлению гаража из профнастила своими руками Вы можете увидеть ниже.

Правила установки

Чтобы гараж из гофрокартона проработал долго, необходимо соблюдать правила монтажа. Для крепления металлического профиля используются специальные саморезы с восьмигранной головкой и уплотнительной шайбой. Они изготавливаются из высококачественной стали, затем оцинковываются. Для герметичности под металлической шайбой есть резиновая шайба.

Саморезы для металлических профилей и правила их установки

При установке профлиста нужно следить за тем, чтобы резиновая прокладка плотно прилегала к материалу, но металл не мнался. Винты ввинчиваются ручной дрелью с небольшой скоростью. Для установки понадобится специальная насадка на восьмиугольный колпачок, лучше намагничиваться – так работать проще.

Правила крепления листов

При монтаже на стены саморезы устанавливаются в паз или в гребень вола – без разницы, а на крыше ставят только коньком. При установке в паз используют метизы диаметром 4,8 * 28мм, при установке в гребенку длина самореза подбирается исходя из его высоты. К высоте волны прибавляется 35 мм и получается минимальная длина. Можно использовать более длинные застежки, более короткие – нельзя.

Определение длины самореза для профлиста при установке волной

Листы крепятся к каркасу – обвязке. Частота, с которой ставятся саморезы – поперек волны, один ряд относительно другого – в шахматном порядке. Для того, чтобы прочность соединения двух листов была больше, после закрепления листов дополнительно ввинчиваются шурупы или закладываются заклепки в стык.

Соединение двух листов гофрокартона с помощью саморезов

Теперь о том, как расположить листы гофрокартона на каркасе. Волну можно делать вертикально или горизонтально – без разницы. Если вы покупаете металлический профиль у производителя, они могут изготавливать листы необходимой длины (максимальная длина 12 м). В этом случае будет меньше швов, а также немного меньший расход (меньше перекрытий).

Когда два листа соединяются волной, один следует за другим 1 волной

Обратите внимание, что боковые волны разные: одна немного шире, вторая чуть уже и имеет каплевидную бороздку. Более узкая, идет вниз, перекрывает более широкую

При наличии горизонтальных стыков нахлест должен быть не менее 20 см. Для лучшей герметизации стык промазывают кровельными герметиками или битумной мастикой. Располагать листы необходимо так, чтобы вода не попадала в стык (верхний лист закрывает нижний), при этой установке он начинается снизу, движется вверх.

Суставы и узлы

При проектировании двускатной крыши гаража из собственного профнастила необходим коньковый элемент. Продается двухметровыми штуками. Фрагменты конька устанавливаются с нахлестом 20 см, стыки лучше промазывать битумной мастикой. Застежки вставляются в гребешок с шагом 20 см.

Крепление конька к профлисту на крыше гаража

Стыки по углам гаража закрываются специальными уголками. Крепятся небольшими саморезами 4,8 * 35 мм с шагом 25-30см.

На стыке кровельного профлиста и стенового листа имеются отверстия. Их заделывают поролоном, затем выступы зашивают профлистом или другим нарезанным на полосы материалом. Также существуют уплотнительные ленты из пенополиэтилена. Они специальные для определенных профилей, повторяют форму волны, а есть универсальные – всего одна полоска.

Традиционный способ избавиться от трещин в гараже из металлического профиля – пенополиуретан

Как правильно выбрать профнастил

Профилированные листы из оцинкованной стали, покрытые пуралом либо полиэстером, являются уникальным строительным материалом, подходящий и для крыши, и для каркаса строения. Он влагоустойчив, не подвергается коррозии при правильной обработке, устойчив к перепадам температуры.

Его жесткость обеспечивается многочисленными ребрами жесткости различной величины, которые противостоят деформации.

Размеры каркаса гаража.

С целью постройки гаражей, небольших строений зачастую применяют следующие виды профнастила:

  1. Несущий пофнастил. Маркируется большой буквой Н, которая означает, что материал имеет повышенную прочность и устойчивость. У него есть дополнительные бороздки, которые добавляют жесткость конструкции. Несущий профнастил универсален, поскольку из него можно строить крышу, стены гаражей, ангаров и контейнеров. В связи с этим отпадает необходимость приобретения других материалов.
  2. Несуще-стеновой профнастил. Маркировка НС. Данный кровельный материал считается не менее надежным, несмотря на то, что он имеет меньшую толщину основания, меньшую высоту гребней и, соответственно, меньшую жесткость. Он хорошо себя показывает в строительстве малогабаритных строений. Достоинством является невысокая стоимость материала и его доступность.
  3. Стеновой профнастил. Маркируется буквой С. У такого типа листа меньшая высота рифлений и толщина. Он используется с целью обшивки стен, а вот для крыши совершенно не подходит, потому что плохо отводит влагу и чем более крыша пологая, тем хуже. Такой профлист необходимо часто крепить, а в ветреную погоду он очень «шумный» из-за маленького коэффициента жесткости.

Очень важно, чтобы гараж из профильного листа обладал устойчивостью к проникновению влаги, коррозии и представлял собой мощное и надежное укрепление. С этой целью в строительстве часто применяют марки Н114 или Н60. Небольшие гаражи можно строить из листа марки С44

Небольшие гаражи можно строить из листа марки С44.

В ходе разработки в проект стоит заложить термоизоляцию, поскольку у профнастила высокая теплопроводность и холодной зимой либо жарким летом в нем находиться некомфортно.

Листы защищают следующими веществами:

Цинковая защита

Цинк хорошо защищает и продлевает срок службы металла, и чем он толще, тем лучше. В зависимости от толщины слоя существует 3 класса листов: бизнес, стандарт и премиум. Класс определяет, сколько цинка находится на одном квадратном метре материала.

Бизнес класс – 126-220 г/м2, стандарт класс – 275 г/м2, премиум класс – свыше 275 г/м2 . Эти данные можно узнать в сертификате качества, выдаваемом на партию продукции.

Лакокрасочная защита

Лак наносится на поверхность порошковым напылением и является достаточно хорошей защитой. К тому же выглядит достаточно эстетично благодаря разнообразной палитре красок.

Но у лака есть свой недостаток – по истечении определенного времени он теряет свои свойства и потом требуется перекрашивать покрытие, что приводит к дополнительным расходам.

Полимерная защита

Она лучше лакокрасочной, но и здесь есть нюансы, какой именно полимер использован. Полиэстер наносится толщиной 20-35 микрон и является надежной и недорогой защитой. Он отлично противостоит сложным погодным условиям и имеет хорошую стойкость цвета.

Пластизол обладает хорошими физическими и эксплуатационными характеристиками, достаточно устойчив к механическим нагрузкам. Наносится слоем толщиной 200 микрон. Пурал напыляется слоем 50 микрон и способен выдерживать большие перепады температур. Он стойкий к царапинам, сколам и вмятинам, не выгорает под солнцем.

Материал ПВДФ – отличное стойкое покрытие, которое при толщине всего 27 микрон имеет все достоинства вышеперечисленных материалов. Данный материал можно смело использовать в агрессивной среде, к примеру, на морском берегу. А если постелить его на крышу, то срок ее службы практически не имеет предела.

Как видим, выбор материала достаточно сложен и на вид определить, какой именно тип покрытия используется, не всегда сможет даже специалист. На помощь придёт сертификат качества с подробной информацией об изделии. Из него можно узнать размеры, вес профнастила, дополнительные свойства, вид материала и тип его покрытия.

Размеры, место на участке

Когда вы только задумываетесь над строительством гаража, надо определиться с местом. Чаще всего его строят вблизи от въезда. Иногда ворота распахиваются прямо на улицу, иногда от въездных ворот отступают несколько метров, предпочитая ставить автомобиль подальше, под защитой забора.

Чертеж и размеры гаражи из профнастила на одну машину

Размеры гаража выбирают исходят из наличия свободного места и тех работ, которые вы планируете проводить. Если ничего делать не планируете, к размерам машины добавляют по метру (к длине и ширине), Это и будут минимальные размеры обиталища для вашего авто. Если будете ставить какое-то оборудование, в длину надо будет прибавить, как минимум, еще метр.

Комфортная высота гаража — 2,6 м, минимальная 2,2 м. Если стоять будут две машины, глубина считается по размерам большей, а между двумя авто оставить надо расстояние не менее 0,6-0,8 м.

Размеры гаража на две машины

Фундамент для гаража

Гараж из профлиста достаточно легкая постройка, поэтому возводить под неё мощный фундамент не имеет смысла, ленточного фундамента или монолитной плиты будет вполне достаточно. Выбирая из двух все же лучше отдать предпочтение второму варианту, так как помимо надежного основания под вашу постройку плита будет играть роль пола в гараже.

Как залить фундамент под гараж

  1. Первое с чего нужно начать — разметка участка и срезка с него грунта на глубину не меньше 50 см. Далее в котлован из песка или щебня толщиной минимум 20 см. выполняют подсыпку (подушку), которую плотно утрамбовывают площадным вибратором.

Для придания прочности фундамента, используя бур, в местах где будут располагаться стойки каркаса, выполняются отверстия, желательно на глубину среднего показателя промерзания грунта вашего региона. Позже в эти отверстия будут вставляться отрезки труб.
Следующим шагом будет возведение опалубки. Для этого, используя доски либо влагостойкую фанеру сбиваются щиты, которые устанавливаются по всему периметру.

Далее на дно котлована вдоль и поперек укладываются прутья арматуры (диаметром Ø10 мм.), которые связываются между собой обычной проволокой. Таким образом образуется цельная металлическая решетка.

В заранее подготовленные отверстия, строго вертикально устанавливаются отрезки труб, которые должны выступать над верхним уровнем фундамента на 20-30 см. Нижнюю часть труб, которая будет находиться в земле, следует обработать антикоррозийным составом. Лучше всего для этих целей подходит битумная мастика.
В готовую конструкцию заливается бетон, который должен выстоятся не меньше 25 дней. Для монолитной плиты лучше всего использовать бетон марки М 400.

Фундамент под гараж из профнастила

При строительстве гаражей популярны два типа фундаментов: ленточный мелкозаглубленный или монолитная плита. Ленточный можно делать на грунтах, хорошо отводящих воду и не склонных к пучению. В остальных более надежно делать плиту. Плита стоит на стадии изготовления больше, но хороша тем, что одновременно с надежным фундаментом вы сразу получаете готовый пол в гараже, который остается только выровнять и чем-то покрыть.

Так как гараж и профнастила подразумевает наличие каркаса, то при устройстве фундамента, для лучшей связки надо сделать выпуски арматуры или замонолитить шпильки, к которым затем крепить каркас.

Подготовка к заливке ленточного фундамента для гаража — выставлена опалубка

Есть еще эконом вариант — не делать фундамент вообще, а вкопать стойки в грунт. В этом случае каркас делают из толстостенных труб. Под каждую стойку  делают лунку, в нее насыпают щебень, ставят стойку (обязательно обработать антикоррозионными составами), утрамбовывают щебень вокруг трубы, заливают бетоном. Далее к стойкам приваривают обвязки, собирая полноценный каркас. Между стойками выкапывают небольшую канавку. По ширине она около 20 см, а по глубине — надо снять плодородный грунт. В полученную канаву засыпают щебень, трамбуют. Уровень щебеночной  подушки должен получиться немного ниже уровня грунта. При монтаже профлист опускают до щебня, опирая на него (должен быть выровнен в уровень). После возведения стен гаража из профнастила,  с двух сторон профлиста укладывают полосы бетона, которые должны перекрывать канавку. Со стороны улицы можно сразу сформировать что-то типа отмостки — для отведения воды от стенок гаража. Нельзя сказать, что этот способ «правильный», но так делают. Особенно часто — на дачах, где гараж лишь временное укрытие.

Общие сведения

Достоинства и недостатки

Приобретение профилированного листа будет относительно недорогим, он не будет требовать дополнительной обработки (грунтования, окрашивания и шлифования). Возведение этого гаража дает возможность уменьшать расходы на основание за счет экономии на бетоне или его компонентов, если вы планируете делать бетон собственноручно. Профилированные листы не горючие, гибкие, простые в изготовлении, а также обладают длительным сроком эксплуатации до 40 лет и красивый внешний вид. Минус листа в том, что его достаточно просто повредить механическим путем, а это способно вызывать процессы коррозии, а еще гараж из этого материала ненадежно защищен от попадания злоумышленников внутрь. Металл обладает прекрасной тепловой проводимостью, профилированные листы быстро нагреваются и остывают, что может вызвать дискомфорт при нахождении в помещении, но такой минус можно исключать посредством утепления гаража.

Подготовительный этап

Выстраивание гаража в загородном доме или на даче требуется начать с определения его местоположения. Оно должно быть удобным для того, чтобы въехать, находиться неподалеку от дома, не ближе, чем на 1 метр, от участка соседей, за 6 метров от остальных построек, за 5 метров от красной линии (подземных и земных инженерных сетей) и за 3 метра от водоема искусственного происхождения (если есть). Возведение начинается с подготовки участка под основание, и он должен быть как можно ровнее. Когда участок выбран, требуется определиться с габаритами и гаражной конструкции, сделав его чертеж. Конкретно от этого и может зависеть тип фундамента. Для начала требуется измерить участок, а после решить, для какого числа машин вы желаете применять гараж, и что именно в нем будет помимо авто. Не забывайте предусматривать площадь для стеллажей, на которых можно хранить инструменты, сменный комплект резины и запчасти с дисками. Оптимальная гаражная высота – 2.5 метра, а ширина равна размеру авто с прибавлением 1 метра, а еще рассчитать и длину гаража.

Если места хватает, что добавляйте еще по 1 метру, потому что спустя время вы сможете поменять машину, купить большие инструменты и оборудование

Для 2 автомобилей длину гаража важно рассчитать по самой большой машине, а между ними планируйте расстояние хотя бы в 0.8 метров. Если ширина участка не дает возможность поставить машины рядом, потребуется сделать гараж длиннее с расчетом на пару авто, правда, это не очень удобно

Основание

Покрыть гараж профнастилом своими руками несложно, а еще можно предусмотреть все нюансы, можно провести разметку участка под основание, начиная процесс с работ земельного характера. Такой тип гаража является нетяжелым даже с утеплением. На заранее выровненной площадке делают углубления на 0.2-0.3 метра в зависимости от основания:

  • Ленточное основание с шириной 0.3 метра располагают по всему гаражному периметру.
  • Плита монолитного типа, которая будет играть роль пола в гараже, и соответствует его размеру.
  • Для стоек вертикального типа каркаса делают глубину до 0.6 метров и ширина 0.3*0.3 метра.
  • Для смотровой ямы, погреба или двух секций одновременно (если вы планируете их сделать) не забывайте учитывать глубину пролегания вод грунтового типа.

После проведения земляных работ можно произвести расчеты требуемых материалов для создания основания – щебенка, песок, материал для опалубки, проволока, арматура, бетон или его составляющие (цемент марки М400 или М500, щебенка и песок). Стойки с распорками, которые к ним приварены, которые обработаны в нижней части от коррозии, монтируются в подготовленные для них места вертикально, засыпают камнями или крупнофракционным щебнем. В остальные углубления основания засыпьте песок, после щебенку, утрамбуйте, и можно добавить воды для того, чтобы уплотнять песок. Опалубку высотой 0.2 метра делают из досок или остального материала и закрепляют брусками. Чтобы предотвращать процессы коррозии металла, в опалубку на кирпичи укладывают 1-1.2 см арматуры, которая связана между собой проволокой из стали или сваренной на расстоянии в 0.2 метра. Фундамент заливают бетоном М400, его можно приобрести в готовом виде (это ускоряет и облегчает работу).

Выполнить работы на основании можно после полного отвердевания бетона, которое займет от 5 до 30 дней (все зависит от погодных условий). Создание погреба или смотровой ямы нужно начать с того, что дно засыпают песком, прокладывают гидроизоляцию, делают стены из красного обожжённого кирпича (бетона) в по предпочтениям. Если вы будете хранить картофель в погребе, полы лучше не бетонировать, так как это ухудшить сохранность. Края ямы оформляем уголком, делаем не просто герметичными, но и утепленными для погреба.

Наружная отделка стен и кровля

Выбирая профнастил для обшивки стен снаружи, стоит оценить величину листа и высоту волны (С8 и С21), чтобы положить его максимально эффективно для стекания дождевой воды. Если профнастил приходится укладывать в несколько рядов, то каждый верхний ряд должен перекрывать на 10 см нижний. Чтобы не было затекания воды внутрь гаража.

Стеновые листы С8 вполне надёжный материал для стен с утеплением и внутренней отделкой.

Их крепят саморезами с резиновыми прокладками, заделывая стыки и шляпки саморезов герметиком.

На углах подгоняют волну так, чтобы можно было осуществить нахлёст листов.

По нижнему краю лист слегка отгибают, чтобы вода стекала подальше от цоколя гаража.

Профнастил НС — отличный материал для сборки распашных или подъёмных ворот на раме. Им можно покрыть крышу, поскольку его жёсткость выше, чем жёсткость профлиста С. При двухскатной крыше из профнастила достаточно завершить стык коньком из листового металла.

В продажу профнастил поступает с оцинкованной или обработанной полимерным составом поверхностью. Такой материал представлен в широкой цветовой гамме. Причём, в зависимости от высоты волны и способа покрытия различают лицевую сторону для стеновой отделки и обратную — для кровли.

Важно: Профнастил — лёгкий облицовочный материал, пожаробезопасный, стойкий к воздействию солнечных лучей и перепадов температур. Чтобы покрыть профильный гараж используйте лёгкие, но прочные материалы: металлочерепицу, шифер, ондулин. Кровля гаража, как и стены, нуждается в утеплении и гидроизоляции

Значение имеет и правильно выбранный уклон, обеспечивающий сток воды в теплое время года и сход снежного пласта зимой

Кровля гаража, как и стены, нуждается в утеплении и гидроизоляции. Значение имеет и правильно выбранный уклон, обеспечивающий сток воды в теплое время года и сход снежного пласта зимой

Чтобы покрыть профильный гараж используйте лёгкие, но прочные материалы: металлочерепицу, шифер, ондулин. Кровля гаража, как и стены, нуждается в утеплении и гидроизоляции. Значение имеет и правильно выбранный уклон, обеспечивающий сток воды в теплое время года и сход снежного пласта зимой.

Крыша

На гаражах из профнастила обычно делают односкатную или двухскатную крышу. Оба варианта неплохо себя показали, но проще реализуется односкатная — меньше требуется материала на фермы и стропила, меньше и расход профнастила. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад. Выбирается в зависимости от ситуации.

Пример ферм для формирования односкатной крыши гаража

В регионах с большим количеством снега односкатные крыши делают редко — чтобы  снег сходил, требуется большой угол наклона, а это и съедает большую часть экономии (одну из стен приходится делать намного выше), и возрастает ветровая нагрузка. Тут гараж из профнастила чаще делают с двухскатными крышами.

Пример ферм для двускатной крыши гаража

Угол наклона двускатной крыши гаража желательно делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша получается дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.

Достоинства и недостатки

Самое главное достоинство —  гараж из профнастила можно сделать своими руками, причем за относительно небольшую сумму и небольшой промежуток времени. Если фундамент уже готов, на самостоятельное строительство средней по размерам постройки может  потребоваться до недели. Еще один плюс — малый вес материала. С ним и работать просто, и фундамент можно сделать облегченный, сэкономив на этом.

Недостатки тоже есть. В первую очередь стоит задуматься о том, что металлопрофиль не самый прочный материал. Он легко режется, проминается даже от сильного удара. По этой причине гараж из профнастила строят в основном во дворе частного дома. Второй момент — металл имеет высокую теплопроводность и без утепления в гараже зимой очень холодно, летом — жарко.

Ремонт крыши из металлопрофиля

Если в помещение начала просачиваться влага, то нужно очень тщательно проверить всю кровельную поверхность. Следует выяснить, насколько надёжно затянуты крепёжные элементы, и при необходимости подтянуть их. Если это не дало никаких результатов, нужно выполнять другие операции:

  • запаивание или замазывание мастикой мелких царапин и трещин;
  • зачистка, грунтовка и покрытие битумным лаком мест, где появилась ржавчина;
  • устранение небольших отверстий в кровле с помощью пакли и битумной мастики;
  • устранение средних отверстий с использованием заплат из мешковины или рубероида и битумной мастики.

Если этого недостаточно, то придётся выполнять полный капитальный ремонт. Он включает в себя демонтаж, а также замену металлопрофильных листов. Это очень трудоёмкий процесс, так как есть вероятность, что нужно будет менять и другие конструктивные элементы, например, стропила. Капитальный ремонт должен производиться с соблюдением таких правил:

  • все деревянные детали должны быть пропитаны антисептиком;
  • нельзя устанавливать профнастил при сильном ветре;
  • при устройстве крыши из профнастила необходимо предусмотреть слой звукоизоляции;
  • крыша обязательно должна иметь молниеотвод.

Подготовка к работе

Строительство любого здания требует тщательной подготовки. В процессе рассчитываются и закупаются инструменты и материалы, расчищается место под будущую застройку.

Подбор строительного материала

Для возведения стен гаража вам потребуется металлический профиль, в маркировке которого есть литеры «С» или «ПС». Буква «С» означает, что материал относится к стеновому типу.

Разновидности и область использования профнастила

Также нужно обращать внимание на величину волны. В первую очередь это касается самостоятельного выбора материала. Если предлагаемый профнастил имеет маркировку С-20, это означает, что высота волны составляет 20 мм

Этот показатель оказывает влияние на жёсткость листа металлопрофиля и, как следствие, всей постройки. Однако он же сделает её значительно дороже

Если предлагаемый профнастил имеет маркировку С-20, это означает, что высота волны составляет 20 мм. Этот показатель оказывает влияние на жёсткость листа металлопрофиля и, как следствие, всей постройки. Однако он же сделает её значительно дороже.

Стандартный лист состоит из нескольких слоев

Наиболее дешёвым является металлический профиль с маркировкой С-8 или С-10, с высотой волны, равной 8 или 10 мм. Однако если вы будете использовать для постройки этот материал, вам придётся чаще крепить его к профилю. Это снизит герметичность здания. Также следует учитывать, что тонкие листы будут «гулять» во время сильного ветра. Результатом будет разбалтывание профнастила и своеобразный звук. Если планируется строительство гаража в ветреном регионе, лучше использовать материал с высокой волной.

Расчёт материалов

Стандартный гараж на одну автомашину имеет следующие размеры:

  • Длина — от 4,5 м, чтобы свободно вмещать любую легковую машину или ГАЗель.
  • Ширина — 3,5 м.
  • Высота конструкции составляет 2 м или более, в зависимости от автомашины.

Для создания такого строения потребуется комплект материалов:

  1. Для строительства фундамента — 4–5 мешков цемента и просеянный песок.
  2. Для возведения металлического каркаса гаража — около 70 м профильной трубы 40*20 мм.
  3. Для изготовления дополнительных рёбер жёсткости — около 50 м профильной трубы 20*20 мм.
  4. Для обшивки строения потребуется 23–25 листов металлопрофиля.

Указаны стандартные цифры из расчета на одну автомашину

Чтобы самостоятельно рассчитать количество металлического профиля, необходимого для возведения гаражной постройки, нужно знать, что высота каждого листа соответствует высоте стены, а длина здания — ширине нескольких листов.

Инструменты

Кроме труб, цементного раствора и металлопрофиля, для возведения гаража потребуется следующий набор инструментов:

  1. Болгарка. С её помощью нарезаются металлоконструкции, потому в комплектацию должен входить отрезной круг для металла.
  2. Электрический лобзик и специализированные ножницы для резки металла.
  3. Сварочный аппарат
  4. Шуруповёрт и комплект саморезов. Подойдут крепежи по металлу.
  5. Арматура
  6. Строительный уровень
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий