Глубже или выше: как правильно
Нужно ли капитально заглублять столбы в грунт или достаточно полуметра? Есть и тут стремление сэкономить? Не стоит, потому что, если не заглубить их как положено – больше чем на уровень промерзания почвы, их просто выдавит уже через сезон. Так что заглублять надо на 100-130 см , тут ничего не выгадать.
А вот насчёт выше – тут следовало бы подавить в себе феодала.
ФОТО: 9111.ruСовременные заборы не несут в себе задачи обороны от нападения вражеских всадников и лучников
Два метра – это максимум, дальше – уже перебор, не говоря о том, что с таким забором вы рискуете погрузить в сумрак большую часть своего участка. Чем ниже высота – тем меньше парусность. Оптимально – высота в 170 см. Достаточно, чтобы любопытный сосед не совал нос куда не следует.
Ошибки при заложении фундамента
Вряд ли во всем строительстве дома найдется более важный этап, чем закладка фундамента. Именно на этом этапе часто допускаются ошибки, которые не позволяют не то что жить в таком доме, а даже закончить строительство. Вот основные из них:
- Возведение фундамента без учета характеристик почвы. Напомним: главная цель фундамента – это передавать нагрузку от дома к поверхности земли. Именно из типа почвы нужно исходить, чтобы решить, какой фундамент вам подойдет – свайный, ленточный, или плитный. Последний является самым универсальным, но при этом и наиболее затратным.
- Неправильный учет закладных при возведении плитного фундамента. Впоследствии это обязательно приведет к проблемам при проведении коммуникаций.
- Оставление под фундаментом плодородного слоя земли.
- Отсутствие геотекстиля под песчаной подушкой. Это приведет к тому, что основание постепенно начнет перемешиваться с грунтом, а его способность держать вес дома начнет ослабевать.
- Отсутствие защитного слоя между песком и бетоном (либо его толщина менее 50 мм).
Причины речевых ошибок
Почему мы совершаем ошибки в своей речи?
Причинами речевых ошибок принято считать:
- влияние среды;
- низкий уровень речевых навыков;
- индивидуальные особенности речи.
Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.
Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.
Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.
Коронавирус поражает мозг и нервную систему?
Другой возможный механизм длительного подострого течения ковида — продолжение воспалительной реакции (на что может указывать длительное повышение лабораторных показателей воспаления), в том числе как проявление гипериммунной реакции. Уровень активации иммунитета не достигает критических величин цитокинового шторма, несущего угрозу жизни человека, но также несет в себе разрушительный потенциал.
Близко к этому представление о развитии при постковиде аутоиммунных процессов в организме — таких, как синдром Гийена-Барре (аутоиммунная периферическая нейропатия). Другой аутоиммунный процесс, встречающийся после ковида — мультисистемный воспалительный синдром, первоначально описанный у детей, но иногда поражающий и взрослых.
Центральная нервная система, которая обычно хорошо защищена от проникновения вредоносных факторов, может оказаться уязвимой, и если вирус попадает в нее, то покидает с трудом. Есть много данных о том, что SARS-CoV-2 является нейротропным вирусом, а его «входными воротами» в головной мозг могут быть как раз обонятельные нервы и обонятельные луковицы.
Поражением головного мозга могут быть обусловлены часто наблюдаемые при постковиде хроническая усталость, снижение когнитивных функций и «туман в голове» (brain fog), депрессия, тревога, бессонница.
Да, нарушение психических функций может быть связано и с переживаниями пациентов, последствиями тяжелых состояний и психических травм — нередко отмечается и посттравматическое психическое расстройство.
Свой негативный вклад вносят социальные и финансовые факторы: длительная нетрудоспособность, потеря работы, снижение доходов.
Психосоматические расстройства, которые в целом очень распространены, вполне могут развиваться и у людей, перенесших COVID-19 и связанный с ним стресс.
И здесь лечащий врач оказывается перед непростой дилеммой. Утомляемость, непереносимость физических и психических нагрузок, «туман в голове» — все это не имеет никакого объективного подтверждения, основывается на ощущениях пациента и не верифицируется. Обследование в таких случаях может не выявить никакой патологии, а пациент не способен работать и начисто выбит из нормального образа жизни.
Результатом может стать конфликтная ситуация между врачом и пациентом, и мы нередко видим негативные отзывы страдающих от постковида в адрес медицинских структур и врачей на постковидных форумах. Мне кажется, в нынешнее время следует использовать своеобразную «презумпцию болезни» и не пытаться убедить больного человека в том, что он на самом деле здоров и все это ему только кажется. Вреда от признания серьезно больного человека здоровым и трудоспособным будет на порядок больше, чем от ошибки противоположного свойства.
Типичные орфографические ошибки. Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические
Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:
Классификация ошибок по ФИПИ
- Грамматические ошибки.
- Речевые ошибки.
- Логические ошибки
- Фактические ошибки.
- Орфографические ошибки.
- Пунктуационные ошибки.
- Графические ошибки.
Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Например:
- подскользнуться вместо поскользнуться , благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
- оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
- Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.
В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:
- Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»;
- Они потеряли на войне двух единственных сыновей.
Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.
Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.
Виды грамматических ошибок:
- Ошибочное словообразование — Трудолю бим ый, над смехаться.
- Ошибочное образование формы существительного — Многие чуд а техники, не хватает врем я.
- Ошибочное образование формы прилагательного — Более интереснее, красивше.
- Ошибочное образование формы числительного — С пятистами рублями.
- Ошибочное образование формы местоимения — Ихнего пафоса, ихи дети.
- Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы.
- Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающ имися джазом.
- Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей.
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества.
- Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.
- Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
- Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом — Читая текст , возникает такое чувство…
- Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
- Ошибки в построении сложного предложения — Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
- Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
- Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился. Было уже поздно.
- Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм — Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
Фактические ошибки
Фактические ошибки – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)
- Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров.
- Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.
- Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.
- Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора.
Грамматические орфографические и пунктуационные ошибки. Просмотр содержимого документа «Классификация ошибок по русскому языку.»
Классификация ошибок.
І – орфографическая ошибка
Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)
Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.
V – пунктуационная ошибка
Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)
Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).
Г – грамматическая ошибка
Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)
бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.
Р – речевая ошибка
Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.
С – стилистическая ошибка
Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.
Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).
Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:
Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.
Л – логическая ошибка
Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:
Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.
К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:
Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.
Ф – фактическая ошибка
Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)
Z – нарушение абзацного членения
Текст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)
Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.
Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.
Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.
Классификация ошибок (условные обозначения)
А кто съест металлические столбы?
С деревянными столбами всё понятно – если их не обработать, гниль и жуки очень быстро «съедят» древесину, и вы и заметить не успеете, а столб уж рухнул, оставляя в грунте только труху.
А кто съест металл? Так совершенно легкомысленно думают те, кто не обрабатывает столбы перед установкой. А между тем – ржавчина съедает металл едва ли не так быстро, как гниль – дерево. Так что и металлические стойки нужно обязательно обрабатывать – краской или битумом.
ФОТО: texnotoys.ruПричём защита должна быть не только до уровня грунта, а выше как минимум на 30 см, чтобы металл не соприкасался с тающими сугробами
Если избежать этих сомнительных моментов в установке забора – есть вероятность, что вы не будете вспоминать пословицы и поговорки про неудачу. Да, это займёт немало времени и, возможно, заставит вас потратить чуть больше, чем вы были готовы, зато такой забор простоит десятилетия.
А если вы хотите поставить столбы лет так на 70-100, то посмотрите это видео:
Watch this video on YouTube
Размер горшка и состав почвы
Готовый субстрат для фиалки можно приобрести в любом цветочном магазине. Можно также сделать его самостоятельно. В идеале в составе должна быть дерновая почва, а также торф и земля из-под хвойных и лиственных растений.
В качестве разрыхлителя стоит использовать перлит или речной песок.
Для фиалки не стоит приобретать слишком большой горшок. Поскольку в природе растение растет на каменистой почве, его корневая система находится на поверхности.
Диаметр горшка должен быть на 1-2 см меньше, чем сам цветок, когда у него расправлены листья.
При соблюдении этих правил растение обязательно порадует своим красивым цветением.
Самые распространенные ошибки в диктантах. 8 самых частых ошибок на «Тотальном диктанте»
Организаторы акции «Тотальный диктант» рассказали о самых частых ошибках 2018 года, которые допустили в Москве. «Чересчур», «палисадник», «тренированный» . Вместе с сайтом mel.fm разбираем орфографические и пунктуационные ошибки на примере третьей части диктанта «Вечер».
Правильно: чересчур большая клёцка
Наречию «чересчур» достаётся на «Тотальном диктанте» не первый год. Его пишут то через «з» , то вообще раздельно — «через чур» . В этом году был даже вариант с дефисом «через-чур» . Правильно писать «чересчур» и никак иначе. Слово было образовано от соединения предлога «через» и древнего слова «чур» со значением «граница», «край» — то есть дословно получается «через край», «слишком» . Но слово, как это бывает, претерпело изменения. Учим наизусть.
Правильно: шёл мимо струганых заборов
Как признаются организаторы, в некоторых словах были прогнозируемые ошибки. Как, например, в слове «струганые» . Всегда же хочется удвоить согласную, если есть хотя бы небольшой на это намёк. Тут надо различать отглагольное прилагательное «струганый» , образованное от бесприставочного глагола несовершенного вида, и причастие «струганный» . В нашем предложении (точнее в предложении Гузель Яхиной) «струганый» пишется с одной «н» — потому что это отглагольное прилагательное и нет никаких зависимых слов. А если было бы «доски, струганные двойным рубанком» , тогда бы это было уже причастие.
Правильно: полная грошовых радостей жизнь
Ещё одна частая и глупая ошибка — о/е после шипящих, правило начальных классов. Согласно правилу, «О» пишется под ударение, а «Е» — безударная. Хотя Лопатин, например, выделяет ещё отдельно суффикс «-ое» в прилагательных, в котором должна писаться после шипящих «о» .
Правильно: мимо палисадников с рябиновыми кустами
Каждый год перед «Тотальным диктантом» организаторы дают заранее список трудных слов из диктанта. Среди них было и слово «палисадник» . Ошибка возникает потому, что есть много похожих по звучанию (ну, или кажется, что похожих) слов: «поликлиника», «полифония» и так далее. Но «палисадник» не в их компании. Это слово происходит от французского palissade — изгородь, частокол. И сохраняет букву «а».
Правильно: его язык легко выдавал сложноподчинённые коленца
А вот слово «коленце» оказалось сюрпризом для организаторов. Они не ожидали, что у многих людей это слово вызовет затруднения. Были варианты «калленццо», «каленца», «коленса», «коленза», «колензо» и даже «кальянца» . Слово узнали не все. На самом деле всё просто: «коленце» — это уменьшительно-ласкательное от слова «колено» .
Правильно: его тренированный язык
Слово, в котором при худшем раскладе допускали сразу две ошибки. Во-первых, в суффиксе писали вместо «нн» только одну «н» . Тут стоит вспомнить такое правило: слова, которые оканчиваются на «-ованный» и «ёванный» , пишутся с двумя «нн» .
Исключение: «кованый» и «жёваный» .
А во-вторых, прилагательное «тренированный» участники диктанта почему-то проверяли словом «тренер» . Но эти слова друг друга не проверяют. Тут можно вспомнить суффикс «ирова» , который при добавлении к существительным образует глагол со значением действия: тренер — тренировать.
Правильно: мешался меж зубов, как чересчур большая и плохо проваренная клёцка
Каждый год в пунктуационной части диктанта одни и те же ошибки. Точнее, ошибки на одни и те же правила. Часто участники не замечают и пропускают запятые перед сравнительным оборотом с союзом «как» . Как и здесь: мешался меж зубов — как? Как чересчур большая и плохо проваренная клёцка.
Правильно: Его язык, мерно работавший и без единой запинки произносивший слова немецкого, легко выдавал сложноподчинённые коленца…
Очень длинное предложение. Гораздо длиннее, чем мы привели в примере (простите, не поместилось на картинку!) . Полный вариант выглядит так: «Его тренированный язык, мерно и безотказно работавший во время уроков и без единой запинки произносивший многосоставные слова литературного немецкого, легко выдавал такие сложноподчинённые коленца, что иной ученик и начало забудет, пока до конца дослушает» .
Неглубокое забивание столбов в грунт
Такую ошибку допускают даже строители с опытом, желающие сэкономить и не учитывающие все имеющиеся факторы. Из-за неглубокого расположения столбов может расшататься весь забор. Представьте себе 30 метров шатающегося ограждения. Оно не только неприглядно смотрится, но и плохо выполняет свою основную функцию – защиту от проникновения.
Да, забивание металлических столбов – это один из давних способов их установки, который актуален и по сей день. Но не стоит забывать, как важна глубина забивания. На сильно пучинистых грунтах она должна быть ниже уровня промерзания не менее чем на 50 см. На слабо пучинистых лучше забить в землю половину столба, чтобы он со временем не расшатался из-за ветра, пучения и прочих факторов. Одним из способов подстраховки от такого недостатка является неглубокое бетонирование или бутование забитого столба мелкими камнями с песком (на глубину до 30 см). Такое простое действие позволит сделать забор более крепким.
Выбор участка
Многие допускают ошибки еще задолго до начала строительства загородного дома. Они касаются различных аспектов выбора земельного участка. Вот основные из них:
- Неподходящая для строительства категория земель. Напоминаем, что по умолчанию строить можно только на землях для индивидуального жилищного строительства. И если с землями населенных пунктов все относительно просто, то земли сельхозназначения могут использоваться для возведения жилых зданий только в том случае, если соответствующий вид разрешенного использовании для них предусмотрен.
- Неподходящее время выбора земельного участка. Не советуем выбирать участок летом, и категорически не рекомендуется – зимой. В это время года особенно трудно оценить его рельеф, не можете оценить, где в осенний или весенний период будет застаиваться вода. Соответственно, при начале строительных работ вы столкнетесь со многими проблемами, связанными с установкой дренажных систем, заболоченной почвой и другими прелестями неровного участка. Горизонтальная планировка, которая могла бы устранить все эти недостатки, строит крайне недешево, поэтому лучше выбирайте участок осенью – в период дождей, или весной – в период таяния снега и половодья, когда все недостатки рельефа будут очевидны.
- Никогда не выбирайте участок, который находится ниже, чем соседние. В таком случае он рискует стать отстойником для воды со всех соседних участков, а то и со всего населенного пункта.
- Покупка участка с почвой, совершенно неподходящей для строительства. Чтобы установить, какой тип почвы у вас, можно как провести геологические изыскания, так и произвести некоторые манипуляции своими руками. Аллювиальный грунт, сильно заболоченная почва, не подходят для строительства.
- Старайтесь покупать землю с уже подведенными к ней основными коммуникациями. Основные коммуникации – газопровод, электричество, водопровод и канализационная система. Подключение к ним, если они находятся не на участке, может по затратам обойтись приблизительно так же, как и сама земля. Установка газгольдера, септика также обойдутся весьма недешево.
Как избежать ошибок в речи
Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:
- Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
- Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
- Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
- Больше читайте художественную литературу.
- Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.
А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.
Ошибки при проектировании
- Полное отсутствие проекта. Помимо того, что это может повлечь непоправимые ошибки при строительстве дома, это также чревато непредвиденными затратами. Любой проект позволяет составить точную смету, которая будет включать как стоимость материалов, так и примерную стоимость выполнения работ. Да, в смету обязательно нужно включать и возможные непредвиденные расходы. Однако наличие проекта позволит в своих расчетах максимально приблизиться к пониманию бюджета.
- Использование строго типовых проектов. Да, составление индивидуального проекта – недешевое мероприятие, которое может позволить себе далеко не каждый. Типовые проекты могут сэкономить значительные средства, которые затем можно вложить, к примеру, во внутреннюю отделку. Однако даже типовые проекты нуждаются в некоторой адаптации под конкретный участок и требования заказчика. В противном случае вы рискуете получить дом, который попросту не подходит под ваш рельеф участка, состав почв или другие характеристики.
- Выбор в проекте неподходящих материалов. Заниматься проектированием должен только профессиональный архитектор, имеющий понимание предельных нагрузок того или иного материала для стен, фундамента, а также для кровельной системы, включая стропила.
- Отсутствие полной концепции застройки на участке. В большинстве случаев владельцы дачных участков хотят иметь не только дачу, но и гараж, баню, беседку, другие второстепенные постройки. А между всем этим должны быть комфортные пешеходные тропинки, возможно – клумбы и садовые растения. Возможно, для последних вам потребуется отдельная зона с хорошим освещением и без лишней тени. Все это обязательно стоит учитывать в проекте.
Что такое речевая ошибка
Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.
Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.
Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).
Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:
Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:
- Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
- Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
- Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
- В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
- Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
- Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
- Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).
Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.
Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.
Самые распространенные у них ошибки в речи — это:
- неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
- неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
- произвольное словообразование (дватый вместо второй);
- неточное использование предлогов (ходили в концерт).
В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.
Лексико-стилистические ошибки
К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:
- Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
- Мама одела плащ и пошла на работу.
- Полкан плелся взади.
Морфолого-стилистические ошибки
В этой группе — неправильно образованные слова. Например:
- он хотит;
- это ихний;
- работают малярщики;
- идут трудящие;
- крыша текет;
- много делов.
Синтаксисо-стилистические ошибки
Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:
- Только под ногами шелестела листва.
- Вся компания дружно встретили Новый Год.
- Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
- Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.
COVID-19 и его последствия
Что будет с теми, кто переболел ковидом — выздоровел после тяжелой болезни или же перенес инфекцию легко, будут ли у них какие-либо последствия?
Ближайшие «родственники» COVID-19 — атипичная пневмония (SARS-CoV) и ближневосточный респираторный синдром (MERS), также вызываемые коронавирусами, внушали те же опасения. Эти тяжелые болезни, к счастью, не получившие широкого распространения, оставляли после себя стойкие симптомы: хроническую усталость, нарушения сна, когнитивную дисфункцию, депрессию, тревогу, дыхательные и неврологические расстройства.
Вскоре оказалось, что и от COVID-19 не приходится ждать ничего хорошего в плане «долгоиграющих» симптомов и патологических процессов. К июлю 2020 года было опубликовано несколько работ, продемонстрировавших высокую частоту различных симптомов у тех, кто вышел из острого состояния, перестал выделять генетический материал вируса и, казалось бы, должен был выздороветь и вернуться к нормальной жизни.
Многие из перенесших ковид пациентов жаловались на самые различные симптомы: те же усталость и утомляемость, головную боль, бессонницу, боли в мышцах и суставах, одышку, кашель, головокружение, диарею. Достаточно специфические и ставшие характерной меткой ковида потеря и/или извращения обоняния и вкуса также у многих сохранялись достаточно долго или не проходили совсем. Большинство симптомов напоминали те, что были у пациентов в острой фазе болезни и как бы задержались с исчезновением.
Но вскоре стало понятно, что это не просто остаточные явления.
Неправильный расчёт расстояния между столбами
При установке тонких заборов с высокой парусностью (например, из профлиста) нельзя делать слишком большие пролёты между столбами (максимум – 2,5 м). Ветер будет постоянно воздействовать на забор, что может привести к его наклону и повреждению листов. А в случае сильных порывов ветра – к выгибанию забора и даже его падению. В местностях, где постоянно царят сильные ветра, лучше возводить проветриваемые заборы.
Большие пролёты между столбами в основном подходят для сетки (Рабица или шарнирной) либо невысокого штакетника. Кроме того, нужно брать столбы достаточного размера (толщины), чтобы они выдержали существующую нагрузку.