Как выбрать материал для ворот
Материал для теплых ворот — специально изготовленные панели в виде сэндвича. Это две металлические части, а между ними располагается специальная полиуретановая пена. В редких случаях можно встретить стекловолокно и минеральную плиту. В роли металлической части выступают листы черного металла с антикоррозионным покрытием (полиуретановой эмалью). Такой тип материала используют в гаражах, расположенных в доме или примыкающих к нему. Также применяют нержавеющий и оцинкованный металл.
В холодных панелях только один слой металла без утеплителя. Металл также подвергается антикоррозионной обработке лаками и полиуретановыми красками. Есть более дорогостоящие модели с применением деревянных панелей.
Преимущества противопожарных ворот МВА и FireTechnics
- Отсутствие пружин, противовесов и других дополнительных элементов, которые часто выходят из строя;
- Использование качественных осевых двигателей европейского производства;
- Интеграция с любыми аварийными системами противопожарной сигнализации;
- Возможность изготовления с калиткой экстренной эвакуации и лючком для пожарного гидранта;
- Производство по европейским и мировым стандартам, сертификат качества государственного образца;
- Низкая цена, по сравнению с европейскими аналогами.
Особенности эксплуатации огнезащитных ворот
Ворота состоят из подвижного полотна, обладающего возможностью перемещения вверх и вниз, жёстко закреплённых несущих элементов обрамления стенового проёма, а также устройств безопасности, элементов уплотнения. Эти элементы размещаются по периметру и изготовлены из углеродного материала, который при нагревании расширяется и предотвращает проникновения продуктов горения.
Стандартно ворота находятся в открытом состоянии. Блок управления (далее БУ) подключён к охранно-пожарной сигнализации (далее ОПС) через «сухой контакт». При поступлении сигнала с приёмно-контрольного прибора ОПС БУ подает сигнал на двигатель, преграда закрывает проём между зонами пожара.
- Запрещено использовать огнестойкие ворота, как промышленные (ежедневное и многократное открытие и закрытие в течение дня). Максимальный гарантированный ресурс – 5 циклов в сутки.
- Нельзя допускать к управлению механизмом третьи лица и сотрудников без ознакомления с техническим паспортом.
- Необходимо защищать конструкцию от попадания на неё краски, шпаклевки, растворителя, цемента и иных других строительных материалов.
- Запрещено крепить на конструкцию строительные материалы и зажимать направляющие между отделочными материалами.
- Предназначены для работы в температурном режиме от -10°C до +40°C.
- Не предназначены для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью.
- Нельзя размещать никаких предметов в зоне действия ворот и блокировать их иным способом.
- Если не проводился регулярный технический осмотр, то производить запуск ворот необходимо в присутствии представителя фирмы-производителя или авторизованной фирмы.
- Запрещено менять фазы подачи питания на пульте управления после их подключения.
- Нельзя оставлять в зоне действия ворот посторонние предметы, мусор и иные материалы.
- Не допускается оказывать на ворота любое механическое воздействие (облокачивать стремянки, леса, мешки и любые другие предметы).
- Запрещено любое вмешательство в конструкцию и автоматику.
- Нельзя ускорять движение полотна, когда они сами закрываются.
На что обратить внимание
Так как стоимость конструкции секционных ворот довольно высока, то хочется, чтобы они прослужили максимально долго. Залогом этого будет внимательный осмотр продукции до ее установки
Стоит обратить внимание на металл, из которого изготовлены секционные ворота. Если речь идет о стальной конструкции, то толщина цинкового покрытия у ворот должна быть не меньше 16 мкм
В этом случае придется поверить характеристикам, которые предъявляет производитель ворот. Важным также является качество и способ покраски. Одним из самых устойчивых решений для секционных ворот является использование полиуретанового покрытия, в котором есть частицы полиамида.
Такая краска не только стабильна при воздействии ультрафиолета, но и противостоит некоторому механическому воздействию. Хорошая адгезия с поверхностью полотна ворот предотвращает проникновение влаги к металлу, что исключает появление коррозии. Толщина грунтующего слоя для ворот такого типа должна составлять не меньше 5 мкм, а лакокрасочного покрытия – 25 мкм. Еще одним нюансом, который позволит продлить срок службы конструкции секционных ворот, является использование специальных метизов, которые имеют защитное покрытие от коррозии. Лучшим решением для секционных ворот можно считать саморезы из нержавеющей стали. Видео о процессе монтажа таких ворот есть ниже.
https://youtube.com/watch?v=IeC3yeqeM58
Основные особенности
Секционные ворота практически не имеют ограничений по месту установки. Гаражи – это не единственные помещения, где применяется конструкция секционных ворот. Часто их можно встретить в паркингах, на станциях технического обслуживания, в складских помещениях и производственных цехах. Конструктивно секционные ворота представляют собой полотно, которое состоит из определенного количества элементов одинакового размера. Между собой они соединяются посредством петель, которые удерживают их в требуемом положении. Чтобы полотно передвигалось в четко заданной траектории, используется каркас с направляющими. Его износу от истирания препятствуют ролики, который вставляются в торцы секций ворот.
Одним из факторов, который побуждает покупателей выбирать секционные ворота, является их надежность. Конструкция ворот довольно проста, поэтому есть мало узлов, которые могут выйти из строя. Обслуживание секционных ворот не вызывает нареканий и не требует сложной техники. Использовать секционные ворота в несколько раз приятнее и удобнее, чем обычные распашные. Секрет кроется не только в экономии пространства, но и в простоте взаимодействия, которое по времени занимает считаные секунды, а в некоторых случаях не требует непосредственного контакта с воротами. В помещении секционные ворота практически не занимают места.
Особенности конструкции секционных ворот позволяют смонтировать их практически в любой проем. Кроме того, производители заботятся о наличии широкой гаммы цветовых решений, а также имитации под различные материалы. Взломать секционные ворота, изготовленные добросовестным заводом довольно сложно, что часто останавливает злоумышленников от преступления. В отличие от рольставней, секционные ворота способны поддерживать микроклимат внутри помещения, особенно если наряду с ними устанавливается тепловая завеса.
Самодельные подъемные гаражные ворота других типов
Если вам по каким-то причинам не подходит подъемно-поворотная конструкция, стоит обратить внимание на другие виды самодельных гаражных подъемных ворот. Предлагаем познакомиться с нюансами их изготовления
Подъёмно-складные – хорошая альтернатива другим типам
Нюансы изготовления подъёмно-складных ворот для гаража своими руками
Если вместо подъемно-поворотной конструкции вы решили установить своими руками подъемно складные ворота, посмотрите следующее видео, чтобы разобраться в тонкостях процесса:
Watch this video on YouTube
Особенности изготовления своими руками подъёмных секционных ворот в гараж
У подъемных секционных ворот в гараж есть неоспоримые преимущества. Если вы решили установить их своими руками, посмотрите следующее видео:
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Цветовые и фактурные решения
Благодаря использованию при производстве сэндвич-панелей цветовые и фактурные решения могут быть самыми разнообразными. Если цвет ворот будет темно-коричневым, то в качестве фактуры можно выбрать древесину. При этом производители указывают, что при выборе нестандартных решений, придется подождать время, которое превышает изготовление стандартной конструкции. Для красного, оттенка слоновой кости, белого и серебристого сроки выполнения обычные. Поверхность отдельных панелей полотна отличается не только по нанесенной фактуре, но и по рисунку. Выше на иллюстрации показано, какие варианты на заказ можно изготовить.
Как выбрать подъёмные ворота для гаража: полезные советы
Если вы решили купить подъемные ворота для гаража, следует понимать, что размеры, конструктивные особенности, материал и цена тесно взаимосвязаны. При выборе подходящего варианта следует сразу определиться с местом установки: внутри, снаружи или исключительно внутри проёма. Это повлияет на конструктивные особенности дверной системы и используемый механизм.
Выбор подходящего изделия зависит от многих факторов
Далее следует определиться с тем, каким будет гараж. Для тёплых строений выбираются утеплённые полотна. Для холодных достаточно листов профнастила.
Стоит сразу определиться со способом управления:
- ручным;
- автоматическим;
- дистанционным.
Последний вариант предпочтительней, так как позволяет открыть ворота, не выходя из автомобиля.
Створки открываются после нажатия кнопки на пульте
Следующее видео поможет вам разобраться, как выбрать секционные ворота:
Watch this video on YouTube
Устройство и принцип действия разных видов подъёмных гаражных ворот
Конструктивное исполнение дверных гаражных систем может отличаться. Предлагаем познакомиться с устройством и принципом работы подъёмных ворот различного вида.
Конструктивное исполнение может отличаться
Подъёмные секционные гаражные ворота
Подобные конструкции состоят из нескольких подвижных полотен, соединенных петлями. С края к каждой части прикреплены специальные ролики, движущиеся по направляющим, закрепленным в дверном проеме. При открытии подъемные секционные гаражные ворота плавно поднимаются к потолку, позволяя сэкономить внутреннее пространство.
Секции плотно прилегают друг к другуЦветовое решение может быть разнообразнымподъемные секционные ворота
Подъёмно-поворотные ворота для гаража: отличительные особенности
Полотно такой дверной системы изготавливается цельным и полностью закрывает проем. При открывании подъемно-поворотных ворот для гаража створка поднимается и размещается перпендикулярно первоначальному положению.
Полотно смещается вверх
Для изготовления каркасной рамы используется сталь. Некоторые системы дополнительно оснащаются электроприводом, что позволяет автоматизировать процесс управления створкой.
В створке можно предусмотреть калитку
Типы подъема
Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.
Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.
При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.
В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.
Механизированный
Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.
Автоматический
Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.
Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.
Дополнительные элементы
Кроме элементов, которые входят в стандартный набор ворот, производитель предоставляет на выбор дополнительные элементы, которые позволяют в определенной мере кастомизировать конструкцию. Благодаря этому пользователь создает более комфортные условия эксплуатации. Одним из таких элементов является дверь или калитка. Благодаря ей отпадает необходимость задействовать весь механизм, если покинуть помещение требуется только человеку. Открываться такая дверь может только наружу, что связано с необходимостью ее изгибания при открывании ворот. Дополнительно к калитке пользователь может выбрать доводчики, которые автоматически закроют ее, если это забыл сделать хозяин.
Также укомплектовать дверь можно датчиком положения, который будет блокировать механизм ворот, если калитка открыта. Чтобы дверью было комфортно пользоваться в любую погоду, предусматриваются козырьки, которые исключают попадание осадков на пользователя. В ассортименте большинства производителей присутствуют антивандальные металлические ручки, которые потребуются для домов, которые находятся в уединении. Пользователь также может установить специальное приспособление, которые будет препятствовать провисанию створок. Высота порога у двери может быть большой, стандартной или в плоском исполнении. Для первого варианта показатель составляет 14,5 см, для второго – 10 см, а для третьего – всего 2 см. Чтобы через калитку внутрь помещения не попадала пыль, предусматривается двойная жесткая щетка.
Хотя на начальном этапе установка калитки в секционные ворота требует дополнительных расходов, но при частом использовании помещения, она приносит выгоду за счет увеличения срока службы остальной фурнитуры секционных ворот. Кроме того, снижаются теплопотери, т. к. при подъеме ворот проем открывается полностью, а при использовании калитки только его часть. Обрамление двери подбирается в тон основному цвету ворот, чтобы она не выделялась. Вместо калитки, которая устанавливается в полотно, можно установить отдельную, но в этом случае потребуется изготовление дополнительного проема.
Совет! При желании использовать отдельную от ворот дверь, лучше приобретать оба изделия у одного производителя. В этом случае тон и фурнитура будут одинаковыми, что только украсит здание. В двери так же, как и в воротах может быть установлено одно или несколько окон. Если речь идет о круглых, то их стандартный диаметр составляет 32,2 см. Однокамерный пакет из акрила имеет толщину в 1,8 см.
Запорная арматура на воротах также имеет свои разновидности. Комплектом секционных ворот часто является обычная задвижка. Она обеспечивает достаточный уровень взломоустойчивости, но актуальна только в том случае, если есть дополнительный вход, т. к. открывается она изнутри, если нет дополнительного привода на замках ворот. Довольно удобным решением для калитки в воротах или для отдельной двери является замок, который изнутри открывается простым нажатием рукоятки, а снаружи потребуется ключ. Для секционных ворот также допускается использование ригельных замков.
В случае наличия автоматики на воротах рекомендуется устанавливать систему резервного питания, которая позволит поднять створку ворот даже при отсутствии питания. Но это также не всегда возможно, поэтому дополнительным элементом, который должен присутствовать на секционных воротах с автоматикой является механическая разблокировка привода. В этом случае ворота можно будет поднять вручную, активировав соответствующую опцию.
Цены на автоматические подъёмные ворота для гаража в зависимости от типа и размера
Существует тесная взаимосвязь между ценой и размером автоматических подъемных ворот для гаража
Модель | Характеристики | Цена (по состоянию на сентябрь 2018 г.), руб. |
Hormann RenoMatic 42 | Размер 2500 на 2250 мм. Подъёмно-секционные. | 65750 |
Hormann RenoMatic 42 | Размер 2750 на 2500 мм. Подъёмно-секционные. | 72690 |
Hormann RenoMatic 42 | Размер 2500 на 2150 мм. Подъёмно-секционные. | 56000 |
Веренд-Дизайн Гаражные ворота Trend | Размер 2500 на 2500 мм. Подъёмно-секционные. | 49870 |
Веренд-Дизайн Гаражные ворота Trend | Размер 1800 на 1800 мм. Подъёмно-секционные. | 28000 |
Hormann RenoMatic 42
Гаражные секционные ворота Alutech Trend
Предлагаем познакомиться с:
Watch this video on YouTube
Конструкция и принцип работы
Конструкция ворот предполагает наличие специальных секций, которые соединяются подвижными петлями. Петли обеспечивают необходимую подвижность и степень свободы системы. Конструкция петель должна гарантировать нужную герметичность всех соединений для защиты от ветра, влаги и пыли. Количество соединений определяет ширина проема.
На концах секций установлены роликовые катки. Сами ролики двигаются по направляющим, которые установлены в торцах проема. Боковые направляющие соединяются с потолочными направляющими.
При открывании конструкции ролики осуществляют движение по направляющим салазкам под потолок. При закрывании осуществляется обратное действие.
Заводы-производители предлагают теплые и холодные конструкции панелей. Теплые устанавливаются в отапливаемых гаражах, а холодные — в неотапливаемых. В теплых секциях два металлических листа профильного сечения разделяют утеплителем. Холодный вариант состоит из одного металлического листа с антикоррозионным покрытием. Толщина метала составляет 0,6-1мм. Существует два типа подъема ворот:
- Стандартный с высотой верхней горизонтальной перемычки 0,35-0,6 м.
- Пониженный с высотой верхней горизонтальной перемычки 0,15-035 м.
Из всех видов подъема можно выделить:
- Вертикальный подъем с осевым приводом.
- Наклонный подъем.
- Высокий подъем с компактными направляющими.
Тип необходимого подъема подскажет представитель компании, который будет осуществлять замеры и габариты будущих ворот. При малой высоте горизонтальной перемычки можно установить дополнительную панель. Это поможет подогнать проем до необходимых размеров.
Для автоматизации подъема используют электрические приводные механизмы (потолочный привод, осевой привод). Управление системой подъема осуществляется путем нажатия кнопки на стене гаража, с помощью пульта управления, ноутбука, компьютера или смартфона. Наиболее распространенным способом является управление с пульта.
Запирание ворот может осуществляться следующими способами:
- пружинный засов;
- внутренний замок;
- блокировка привода подъема.
Размеры, схемы и чертежи
Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.
Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:
- Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
- Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
- Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
- Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.
Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.
Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.
Энергоэффективность секционных ворот – как сэкономить деньги?
Энергоэффективность ворот достигается за счет использования качественного утеплителя и уплотнителей в конструкции сэндвич-панелей. Для утепления обычно используется пенополиуретан. Теплоизоляционный материал размещается между двумя листами алюминия или оцинкованной стали. Применение производителем пенополиуретана повышенной плотности, а именно 46-47 кг/м3, позволяет дополнительно повысить стойкость ворот к деформации.
Конструкция сэндвич-панелей и толщина полотна
Секционные ворота могут быть с разной степенью энергоэффективности. Например, полотно толщиной от 9 до 20 мм неприемлемо для монтажа в проемах отапливаемых помещений. Низкие показатели теплосбережения допустимы в таких помещениях как неотапливаемые склады, подземные парковки и стоянки. Для отапливаемых помещений лучше выбирать полотно толщиной от 45 мм.
Ворота панорамного типа
Рассмотрим конструкцию утепленного воротного полотна на примере ворот «Алютех».
У ворот «Алютех» уникальная конструкция секций. Толщина каждой сэндвич-секции серии «Классик» 45 мм, что на 5-25 мм больше толщины секций ворот других производителей.
Между двумя внешними стенками из высококачественной оцинкованной стали находится пенополиуретановый утеплитель. В процессе эксплуатации полностью исключается возможность расслоения секций благодаря максимально прочному замковому соединению стальных листов. Замкнутый контур без деформаций выдерживает как резкие температурные перепады, так и случайные удары большой силы, в том числе резкие опускания ворот.
Структура секции ворот Alutech
Секционные ворота «Алютех» – это конструкция, которая обеспечивает надежную защиту внутреннего помещения гаража даже от самых суровых морозов и порывов ветра до 120 м/с, что соответствует нагрузке 700 Па. Такие данные были получены после проведенных исследований.
Секционные ворота Alutech не деформируются даже при очень сильных порывах ветра
В качестве дополнительной изоляции панели оснащены двухлепестковыми полимерными уплотнителями EPDM, исключающими «мостики холода». По периметру ворот также монтируются уплотнители, изготовленные на основе полимерного каучука
Материал уплотнителей остается эластичным даже при отрицательных температурах, что крайне важно для регионов с холодным климатом
Плотное примыкание к проему и полное отсутствие малейших сквозняков обеспечивается регулируемыми роликовыми кронштейнами. Как результат – значительная экономия на отоплении помещения ввиду высоких теплосберегающих свойств секционных ворот.
секционные ворота
Защита от защемления пальцев
Сопоставление секционных ворот со строительными материалами разной толщины
Если сравнить «гаражную классику», то есть стандартные стальные распашные ворота и секционные, то первые значительно выигрывают в цене. Но это только на первый взгляд. Устаревшая конструкция не является преградой для пыли, влаги, мороза, шума со стороны улицы. От всех этих неблагоприятных воздействий лучшим образом защитят только секционные ворота. Современная автоматика с лихвой окупает затраченные средства, обеспечивая должный уровень комфорта для пользователей.
Современные секционные ворота позволят сохранить благоприятный микроклимат и тепло в гараже
Секции толщиной 45 мм по показателям теплосбережения сравнимы с кладкой из красного кирпича толщиной 0,6 м.
Эффективная теплоизоляция, сравнимая с кирпичной стеной
Много ли электричества расходуется?
Стоит заметить прямую связь между размерами ворот и мощностью двигателя, который приводит в движение механизм поднятия/опускания ворот. Чем ворота больше, тем мощнее двигатель. Обычно выбирают двигатели мощностью 0,2-0,5 кВт. Но и в случае установки самого мощного двигателя расход электроэнергии крайне мал, сумма ежемесячной платы за нее увеличится весьма незначительно. Конечно, можно обойтись и вовсе без автоматики, но в дождливую погоду гораздо приятнее открывать ворота пультом дистанционного управления, сидя в собственном автомобиле.
Схема установки комплекта автоматики для секционных воротЕсли под воротным полотном препятствие, опускание сразу же блокируется
Фурнитура
Фурнитура и запорная арматура, которая используется при изготовлении секционных конструкций также отличается. В базовую комплектацию некоторые производители включают элементы из нержавеющей стали. Это касается роликовых кронштейнов и петель крепления секций. Такие нюансы стоит уточнять при оформлении заказа, особенно это касается тех случаев, когда известно, что механизм будет функционировать при повышенной влажности, например, на автомойке. При использовании другой основы срок службы фурнитуры значительно сокращается из-за коррозионного воздействия.
Стоит обратить внимания на ролики, благодаря которым происходит перемещение полотна. Идеальным вариантом считается решение, в котором используются шариковые подшипники. Они имеют меньший шум при передвижении, чем подшипники трения, их срок службы также сравнительно выше. В подъемном механизме используются тросы. Стандартом является применение стальных изделий, которые также подвержены коррозии. Некоторые производители устанавливают тросы с полимерной сердцевиной. Она увеличивает гибкость, а также продлевает срок службы троса. Но применять его можно только для секционных ворот, масса которых не превышает 450 кг.
Достоинства и недостатки подъёмных гаражных ворот
Если вы выбираете подходящую дверную систему для своего гаража, предлагаем ознакомиться с преимуществами подъемных конструкций. Такие двери:
- надёжность и безопасность. Прочное и цельное дверное полотно позволяет минимизировать взлом и предотвратить проникновение внутрь строения;
- рациональное распоряжение окружающим пространством. Для открытых дверей требуется минимум места, а их монтаж может быть выполнен даже в условиях ограниченного пространства;
- могут облицовываться различными материалами, в том числе жёсткими панелями и вставками;
- допускают качественное утепление пенополистирольными панелями;
- могут быть с автоматической или ручной системой управления;
- подходят для одинарных и двойных гаражей.
Для открытия требуется минимум места
К недостаткам подъемных гаражных дверей стоит отнести:
- монтаж исключительно в прямоугольные либо квадратные проемы;
- уменьшение высоты проема на 0,2 м при нахождении полотна в открытом состоянии;
- невозможность замены отдельных элементов. Полотно должно меняться целиком;
- ограничение по весу поднимаемого полотна прочностными характеристиками подъемного механизма.
Дверной проем становится ниже
Комплектующие для секционных ворот
Все комплектующие части гаражных секционных ворот должны быть изготовлены из высококачественного материала и не подвергаться коррозии. Особенно стоит внимательней подойти к выбору данных частей тем, кто планирует устанавливать секционные ворота в регионах с повышенной влажностью. Воздействие такого негативного фактора не только портит внешний вид элементов, но и значительно сокращает заявленный срок службы.
Давайте рассмотрим комплектующие элементы секционных ворот, на которых не стоит экономить не при каких обстоятельствах.
- Направляющие шины. Представляют собой Г-образные профиля из нержавеющей стали, которые крепятся по обе стороны дверного проёма к стене и потолку анкерами. Они обеспечивают свободное движение дверного полотна за счёт роликов, установленных по торцам сэндвич панелей.
- Ролики. Обеспечивают бесшумное открывание и закрывание ворот. Но стоит знать, бесшумным оно будет в том случае, если в ролики вмонтированы шариковые подшипники качении. В обратном же случае, от движения ворот будет исходить неприятный шум.
- Торсионная пружина. Данный механизм монтируется с обеих сторон дверного проёма на специальный вал и служит для балансировки полотна. Так же, за счёт торсионной пружины, секционные ворота могут фиксироваться в любом положении не нарушая при этом установленный уровень.
- Петли и кронштейны необходимы для крепления всех механизмов. Поэтому, учитывая вес всей собранной конструкции, следует приобретать элементы сделанные из прочной нержавеющей стали известных производителей.
- Барабан. Устанавливается на вал и обеспечивает наматывание на себя троса во время подъёма ворот.
- Трос подъёмного механизма. Существует несколько видом: стальной и с полимерной сердцевиной. Первый вариант более жёсткий и используется в тех случаях, когда масса ворот превышает 400кг. Трос с полимерной сердцевиной более гибкий и эластичный, но он не способен выдерживать большие нагрузки.
Кроме вышеперечисленных комплектующих, секционные ворота могут быть оснащены окнами, дополнительными уплотнительными лентами, фурнитурой и цепью(при ручном подъёмном механизме).