Детский развивающий коврик: варианты и композиции, правильные решения, изготовление

Делаем своими руками: развивающий коврик

Каждой молодой маме хочется, чтобы ее малыш полноценно развивался. Для этого индустрия детских развивающих игр, пособий предлагает огромный арсенал изделий. Часто они стоят достаточно дорого. Мамы-мастерицы, умеющие шить и вязать, способны сделать своими руками многие из развивающих пособий.

Рассмотрим изготовление развивающего коврика для ребенка 0-2 лет своими руками. Советы помогут и мамам, которые впервые заинтересовались рукоделием, сделать очень достойный вариант персонального коврика для своего ребенка.

http://www.danilova.ru/master/for_kids_igrushki_31.htm

Интересные предложения

Condor Vebe (Голландия)

Продукция данной компании отличается инновационным подходом к производству. Изделия на резиновой основе отличаются особой прочностью. Влаго грязезащитные входные коврики ворсовые исполнены из петельчатого волокна разнообразной конфигурации.

Данные модели рекомендуется располагать внутри помещений для защиты от песка и мелких грязевых частиц. Дизайн модельных половиков отлично впишется в любой интерьер помещения. Цена изделий зависит от размера и варьируется от 610 до 2 150 рублей.

Schmidt (Ирландия)

Коврик входной ворсовый влаго грязезащитный Каучук Асептик от ирландской фирмы Schmidt предназначен для мест с большой проходимостью: больниц, школ, санаториев и жилых помещений. Края изделия защищены каучуковым кантиком, который придает ворсу прочность. Особая структура материала (микроволокно и целлюлоза) не позволяет вредоносным бактериям размножаться и заражать помещение. Данное изделие обладает повышенной прочностью к температурным изменениям, поэтому может располагаться и снаружи помещения. Цена продукции — 7 850 рублей.

Компания Фита (Россия)

Российской компанией Фита был разработан высокоэффективный материал на основе полиэстера и целлюлозы.Входные ворсовые коврики влаго грязезащитные отлично впитывают жидкость и грязь, которую можно очистить с помощью пылесоса или каучуковой щетки. При сильных загрязнениях половик можно выстирать при помощи моющих средств. Цена половика — 1 030 рублей.

Небольшие сюрпризы способные порадовать любого малыша

Однозначно развивающие коврики, созданные для наших детей можно постоянно совершенствовать до бесконечности и дополнять их всевозможными интересными фишечками приспособлениями и прочими средствами развлечения. Это нужно для того чтобы малышу было постоянно интересно играть со своим любимым ковриком. Следует постоянно делать малышу «сюрпризы», которые в свою очередь станут улучшать развитие малыша. Коврики, изготавливаемые своими руками, делаются из максимально плотной ткани, иногда закрываться на безопасные кнопки, на потайные молнии либо даже пуговицы собственно так же должны крепиться на детский коврик и все дополнительные игрушки или развлечения. Любознательным малышам надо будет достаточно серьезно постараться, чтобы суметь открыть эти игрушки и узнать, что же спрятано внутри.
 
Собственно таким вот образом любые игровые коврики сделанный мамой своими руками из простого игрового предмета могут превратиться в прекрасный развивающий интеллект ребенка инструментарий. Созданные мамой коврики для малышей вполне могут быть еще более и более неординарными и разнообразными. Мама может разделить созданный коврик  на некоторое количество отдельных квадратов как бы зонируя всю площадь. В одном квадратике у малыша будет домик, а допустим, во втором расположатся нарисованные времена года. Конечно же, коврик для зимнего периода делаем из ослепительно белой ткани, покрываем бахромой – в качестве снега. А вот из зеленой бархатной ткани можно сделать елку, и повесить на нее прекрасные игрушки, созданные из бусинок либо крупных аппликаций. Далее из относительно плотного целлофана сделаем прекрасного снеговика и скажем  горку для катания. Конечно же, коврики, развивающие детей, которые призваны  символизировать лето – должны выглядеть как множество самых разнообразных разноцветных лоскутков. Они могут быть и из целлофана, и из бусинок, возможно пуговиц, что будет выглядеть как цветы или фрукты. А вот из небесно голубой ткани можно сделать озеро, при этом на резиночках либо «липучках» можно будет прикрепить фигурки цветных рыбок.
 

Ну и к тому же, опять-таки никто не отменял участие вашей собственной фантазии, при помощи которой можно сделать самые интересные украшения на коврик и самые смешные задачки для карапуза. Развивающий коврик для деток сшитый своими руками, конечно же, следует совершенно по-разному украшать, если у вас родился мальчик и если у вас растет девочка. Так если вы готовите коврик для сыночка, то лучше будет заполнять таковой машинками, различными паровозиками, возможно мячиками или корабликами опять же самого разного цвета или размеров.
 
А вот допустим детский развивающий коврик для девочки (дочки) создаваемый своими руками можно сделать таким образом, что бы он выглядел как большой цветок, с разноцветными лепестками, заполненными разными игрушками. При этом развивающие коврики, пошитые из отдельных лоскутков, будет лучше держать По-отдельности с остальными любимыми детскими игрушками вашего малыша или малышки. Такими ковриками будет лучше пользоваться исключительно во время ваших развивающих занятий – непосредственно тогда когда вы будете пытаться объяснить что-либо своему ребеночку. Детский развивающий коврик – как произведение, созданное своими руками, после занятий будет лучше прятать от крохи, причем подальше. Ведь только таким образом, вы сможете сохранить постоянный интерес вашего малыша к данной по-хорошему «особенной» игрушке. Ну и конечно никогда не бойтесь излишне пофантазировать и делать некие экспериментальные варианты – поверьте это всегда здорово.
 

А нужен ли он вообще?

Педагоги, педиатры и детские психологи пока не пришли к единому мнению, полезен ли безусловно ребенку развивающий коврик. Согласие есть лишь в одном: развивающий коврик для малышей благотворен, только если мать регулярно и как можно большую часть времени игровой активности ребенка занимается с ним или хотя бы внимательно присматривает. Иначе на коврике способен замкнуться весь мирок ребенка, и он может вырасти интравертом, или, еще хуже, аутистом, не умеющим органично вписаться в человеческое общество и адекватно реагировать на обстоятельства жизни. Попросту говоря: коврик маму не заменит, хотя облегчить ее заботы может значительно. Если же матушка бросит своего на коврике развиваться, как может, а сама завеется куда-то, то будет только хуже.

Коврик с дугами самостоятельно

Хорошая идея для создания коврика для детей своими руками – оснастить его специальными дугами. К ним можно крепить игрушки, музыкальные механизмы, погремушки.

Благодаря таким элементам, можно сконцентрировать внимание ребенка. Процесс создания полотна в детскую комнату состоит из этапов, перечисленных ниже

Чтобы сшить элементы развивающего коврика для детей от 0 до 3 лет, нужно придерживаться следующей последовательности

Процесс создания полотна в детскую комнату состоит из этапов, перечисленных ниже. Чтобы сшить элементы развивающего коврика для детей от 0 до 3 лет, нужно придерживаться следующей последовательности.

Основа коврика

Для изготовления сенсорного коврика для детей своими руками, оснащенного дугами, потребуется несколько метров натуральной ткани и материал, служащий уплотнителем – синтепон или поролон. Если нет желания создавать из ткани выкройки для аппликаций, можно приобрести ту, которая уже декорирована детскими узорами.

Для изнаночной стороны подойдет однотонная бязь.

Для создания коврика для детей своими руками, размером 1 кв. м. потребуется:

  • Основная ткань с нанесенным рисунком – 2 м.;
  • Пластмассовый обруч диаметром 90 см.;
  • Фоновая ткань без узоров – 4 цвета по 30 кв. см.;
  • Поролон – 1,5 кв. м.;
  • Ленты, липучки, цветные веревки, помпоны;
  • Липкая лента, желательно разных цветов;

После выбора тканей для основы, необходимо приступить к выкройке:

Первой раскраивается нижняя часть. К выбранной основе прикладывается заранее подготовленная бумажная схема, аккуратно обводится мылом или карандашом. Обязательно следует оставить зазоры для швов. После нанесения разметки, можно вырезать ткань.
Далее следует вырезать ровные квадраты из фоновой ткани, которые поочередно сшиваются между собой. Должен получится контрастный узор. Важно все швы делать плотно и качественно, оставляя их изнутри изделия.
К верхней части пришиваются развивающие игрушки.
После этого, лицевую сторону можно пришивать к уплотнителю – поролону или синтепону.

Использовать для создания изделия лучше ткани разных тонов – холодных и теплых оттенков.

Дуги

Выбранный обруч делится на две равные части при помощи канцелярского ножа.

Обруч делится на части – 125 см и 132 см.
Для придания мягкости полученным дугам, рекомендуется плотно обернуть их синтепоном, фиксируя его нитками.
После этого, дуги необходимо декорировать цветной тканью.

Кусочки синтепона необходимо прикрепить к каждой половине обруча, плотно прижимая и обматывая их нитками с периодичностью 2 – 3 см.

Соединение дуг и основы коврика

Оптимальный вариант – продеть дуги через отверстия, закрепить при помощи широкой липучки с внутренней стороны.

Для того, чтобы дуги не выскакивали, нужно крепко обмотать кармашки с дугами с помощью материала.

Сквозные прорези следует делать недалеко от мест соединений фона и центра.
Затем их рекомендуется обметать.
На нижней части пришиваются липучки (ближе к наружным углам).
Вторые половинки липучек крепятся к дугам на передней поверхности.
Дуги складываются накрест, к нижней крепится плотная тесьма для фиксации конструкции.
Сенсорный коврик готов.

О материалах

Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.

Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.

Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.

О материалах

Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.

Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.

Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.

Общий смысл развивающего коврика

Мягкий коврик из разноцветных тканей с различными развивающими компонентами используют для игр с ребенком. Ребенка 2-3 месяцев выкладывают на этот коврик на живот. Малыш учится концентрировать свой взгляд на различных предметах, рисунке тканей, пытается поднять головку и удержать ее. Этот разноцветный шедевр вызывает у ребенка большой интерес. За счет дополнительных висящих модулей ребенок, лежа на спине, может рассматривать различные предметы на модуле, пробовать дотянуться до них, начиная тренировать, таким образом, слаженную координацию движений рук и ног. Развиваясь дальше, малыш стремится перевернуться к интересующей его игрушке, дотянуться к нее руками, подползти, наконец, схватить ее и продолжить изучение.http://www.babylessons.ru/
Ребенок все пробует на ощупь. Его маленькие ручки на самом деле являются специальным сложным прибором для изучения окружающего мира. Ощупывая различные ткани: мягкие, гладкие, ворсистые, твердые, слегка прохладные или шерстяные — малыш осваивает технику сенсорного восприятия. Когда ребенок тянет различные элементы, прикрепленные к коврику, в рот — он продолжает свое глубокое познание. Такие коврики хороши как комплекс упражнений для развития — они одновременно развивают крупную и мелкую моторику, визуальное и сенсорное восприятие действительности за счет различных шуршащих элементов, музыкальных модулей — развивают слух и фонетическую память ребенка. Малыш растет и начинает осваивать следующую особенность коврика, расширяющую логическую базу знаний. Ребенок начинает понимать, что, если нажать на определенную область на коврике, — то заиграет музыка или появится определенный звук. Подрастая еще, ребенок переходит к более конкретному развитию мелкой моторики рук: он начинает расстегивать различные замочки, пуговки, застежки, открывать кармашки и иные элементы. Он учится размышлять и достигать поставленной цели. Когда ребенок вырос и интерес в познании коврика уже минимален, его можно использовать для детских игр на полу.http://mamamia.by/node/1055 Для изготовления коврика вам потребуются: основа, материал для обтяжки и декора, дополнительные элементы.
Для основы развивающего коврика можно использовать поролон, детское одеяло, мягкую плотную ткань.http://super-detki.info/2011/07/30/kovrik-s-pugovicami/
Выбирайте натуральные ткани для обтяжки основы. Ведь ребенок будет находиться на коврике длительное время. Сама ткань не должна вызывать аллергических реакций и иных раздражений. Цветовое решение материала может быть самым разнообразным. Но лучше избегать слишком ярких, неоновых тканей.
Для изготовления дополнительных элементов коврика приготовьте:

Пуговицы разного цвета и формы. Также они могут быть в форме зверей, транспорта, цветов, декоративных элементов.
Цветные нитки для шитья и вышивки.
Несколько цветных молний

При их выборе обратите внимание на безопасность ребенка, который будет с ними играть. Зубья молнии должны быть с закругленными концами, лучше крупного размера, чтобы при поломке мама сразу могла заметить отколовшийся кусок. Так называемая «собачка» часто оказывается во рту у ребенка

Она не должна иметь острых улов, заусенцев. Потяните покрепче за нее. Убедитесь, что ее нелегко оторвать.
Различные резинки, цветные липучки.
Шнуровка, веревка, тесьма.
Пластмассовые элементы: разнообразные колечки, погремушки и проч.
Шумовые и музыкальные элементы: внутрь шурщащих элементов можно вставить обычные фантики от конфет, элементы с музыкой можно взять из старых игрушек.

Так называемая «собачка» часто оказывается во рту у ребенка. Она не должна иметь острых улов, заусенцев. Потяните покрепче за нее. Убедитесь, что ее нелегко оторвать.
Различные резинки, цветные липучки.
Шнуровка, веревка, тесьма.
Пластмассовые элементы: разнообразные колечки, погремушки и проч.
Шумовые и музыкальные элементы: внутрь шурщащих элементов можно вставить обычные фантики от конфет, элементы с музыкой можно взять из старых игрушек.

Зачем нужен развивающий коврик

Детские коврики для игры в последние годы постоянно совершенствовались (причем как самодельные, так и массового производства) и теперь дают много преимуществ младенцу. Он получает возможность стимулировать свои чувства и оптимизировать свое развитие с помощью цветов, форм, игрушек …

Когнитивное развитие

Родители не должны пренебрегать преимуществом игрового сенсорного коврика, поскольку он может стимулировать каждое из чувств ребенка.

Когнитивное развитие является одной из первостепенных задач, так как ребенок с 6 недель понимает, что его движения могут оказывать влияние на окружающие игрушки, например, на арке. Он будет стремиться повторять действия, радуясь удачным попыткам.

Развивающий коврик для малыша

Развитие зрения и игровых навыков

Пригодный для использования с рождения, этот продукт обладает неоспоримым преимуществом, является местом для отдыха. В то же время ребенок может развиваться, развлекаясь и оптимизируя свое зрительное восприятие.

Около 4 месяцев у ребенка появится большая возможность наслаждаться своими игрушками, так как его зрительное восприятие усилится, и к этому времени у него будут необходимые способности, чтобы схватить игрушку.

Примерно в 5 / 6 месяцев дети начинают брать предметы в свои руки осознанно, а не рефлекторно. Следовательно, это повлияет на управляемость и моторные навыки.

Развитие моторики и координации

Желая поймать плюшевую вещицу на арке, ребенок должен приложить усилия, в частности, чтобы поднять голову. Это начало его моторного развития. Координация конечностей усиливается.

Например:

  • откидные створки будут оптимизировать возможность управлять руками; 
  • ткани разбудят его чувства, особенно тактильные, благодаря различным текстурам; 
  • зеркало позволит ему узнать свое отражение, неизвестное ему до сих пор. 

Обучение переворачиванию и ползанию

Находящиеся вокруг ленточки, погремушки, прорезыватели, шуршалки, колокольчики склоняют малыша к движению. Он учится переворачиваться и ползать, чтобы достичь своей цели.

А нужен ли он вообще?

Педагоги, педиатры и детские психологи пока не пришли к единому мнению, полезен ли безусловно ребенку развивающий коврик. Согласие есть лишь в одном: развивающий коврик для малышей благотворен, только если мать регулярно и как можно большую часть времени игровой активности ребенка занимается с ним или хотя бы внимательно присматривает. Иначе на коврике способен замкнуться весь мирок ребенка, и он может вырасти интравертом, или, еще хуже, аутистом, не умеющим органично вписаться в человеческое общество и адекватно реагировать на обстоятельства жизни. Попросту говоря: коврик маму не заменит, хотя облегчить ее заботы может значительно. Если же матушка бросит своего на коврике развиваться, как может, а сама завеется куда-то, то будет только хуже.

О материалах

Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.

Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.

Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.

Чего не надо

Указанные выше правила построения композиции детского коврика дают широкий простор фантазии родителей, поэтому следует и очертить границы, переступать за которые нельзя. Совершенно недопустимо зеркало на развивающем коврике, поз. 1 на рис., чем, между прочим, грешит немало дорогих раскрученных в торговле изделий. Дело не в том, что ребенок может испугаться своего отражения, совсем нет. Дело в том, что отраженный от зеркала прямой свет (а как его избежать наверняка?) поляризован до 100%. Для неокрепшего зрительного аппарата это очень вредно; ставить зеркало настоятельно не рекомендуется и в детской для больших детей.


Детские развивающие коврики, изготовленные с ошибками

Следующая грубая ошибка – однообразные предметы для ощупывания, поз. 2. Тактильное чувство должно развиваться всесторонне, как и прочие. И на поз. 3 – слишком большое блестящее поле насыщенного синего. Чем оно плохо – см. выше.

Далее на рис. идут примеры ошибок уже мало-мальски простительных. На поз. 4 синее поле приглушено, на поз. 5 его площадь относительно невелика. На поз. 6 расположение холодного цвета вообще-то неудачно, сказывается т. наз. эффект доминирования верха, но бледно-голубой колер его существенно нивелирует. Здесь главная ошибка – слишком детальная и сложная композиция, рассчитанная уже на достаточно развитое образное мышление.

Ошибочность коврика на поз. 7, надо полагать, ясна в свете вышеизложенного: это слишком мелкая и лишенная ясного смысла деталировка зон. Как понять эти узоры человеку, мыслящему категориями «бяка – больно», «мокро – бух»? Также и на поз. 8: коврик явно для девочки, но что тут к чему в каждом секторе? Если дети, в силу неразвитого еще образного мышления, прагматики, то девчонки прагматики вдвойне. И остаются в большинстве своем таковыми всю жизнь. Этот же огрех, неясного смысла, на поз.8: зоны подходящего размера, явно выражены, но, чисто детский вопрос: а зачем здесь что? Сумеете объяснить своему?

От 0 до 7

Напомним вкратце основные стадии развития маленьких детей. Учтите только, что указанные возрастные границы условны; индивидуально они могут существенно различаться. Итак:

  • 0-6 мес. – несмышленыш. Ощущения почти полностью органические («внутренние», продиктованные состоянием организма). Формируются основы зрения: четкое видение (взгляд становится осмысленным), адаптация к освещенности. Обратная связь с внешним миром инстинктивная: крик, улыбка, нецеленаправленные движения.
  • 0,5-1 год – ползунок, учится распознавать информацию от органов чувств и распоряжаться ею, совершая пока еще неуверенные движения. Примерно от года ему уже пойдут на пользу развивающие игрушки и предметы, в т.ч. коврик, дающие тактильные и зрительные ощущения. Цветовое зрение еще несовершенно, синяя гамма воспринимается затемненной и с плохо различимыми тонкими оттенками, а красные и желтые тона – чрезмерно яркими, «полыхающими».
  • 1-3 года – ходунок, ребенок учится управлять конечностями и совершать целенаправленные движения. В зрении понемногу набирают «соку» синие тона и притухают теплые. Набирает точность «дальномер» бинокулярного зрения, но его геометрия пока искажена: предметы кажутся огромными, пухлыми. В возрасте 2-3 года ребенку нужен уже развивающий коврик с игровыми элементами. Появляется первая точная обратная связь с миром – речь.

  • 3-5 лет – важнейший «эволюционный скачок»: человек начинает мыслить, сопоставлять причины со следствиями, делать элементарные выводы о причинах происходящего и прогнозы на будущее исходя из анализа текущей обстановки. Моторика, органы чувств и речь совершенствуются, но отвлеченного мышления пока нет: мирок малыша – его вещи и ближайшие окрестности, а его центр – мама. Причинно-следственные связи осознаются простые непосредственные.
  • 5-7 лет – развивается образное мышление. Нормально развитый ребенок способен уже отслеживать 2-4 ступени причинно-следственных связей и, соответственно, совершать целенаправленные движения из стольких же фаз. Цветовое зрение – почти взрослое, и во всем прочем ребенок уже не малыш. Следуя правилу онтогенеза, это переход от первобытной дикости к цивилизации: ребенок уже понимает, что мир это не только то, что он непосредственно ощущает, а нечто огромное, но вполне познаваемое, преобразуемое и пригодное для использования. Коврик, может быть, еще сгодится, но для каких-то других целей: в развитии он свое дело сделал, в школу пора.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий