Установка бордюров своими руками

Технология пошагово

Несмотря на перечисленные выше требования технология считается несложной, укладка садовых бордюров при желании выполняется силами одного человека по схеме:

• В нужных местах расчищается пространство под дорожку или ее границы, с помощью кольев и шнура обозначается линия и верхний уровень укладки изделий. Колышки или арматура вбиваются в грунт не реже 1,5 м с соблюдением заданного уклона.

• Выполняются земляные работы: под будущей границей выкапывается траншея на 10 см шире самих бордюров. Отступ как правило делается в сторону клумбы, но в целом бордюр проще укладывать при наличии свободных 4-5 см с обеих сторон. Глубина траншеи подбирается с учетом толщины подстилающего слоя, на проблемных участках под подушку потребуется вынуть не менее 15 см грунта.

• Последовательно выполняются выравнивание и трамбовка земляного основания и как минимум 5 см слоя предварительно увлажненного песка. На пучинистых или подмываемых грунтах под песчаной подушкой засыпается 5-10 см прослойка щебня, на сухих и каменистых участках при обустройстве основания владельцы могут ограничится песком или песочно-гравийной смесью. Важным требованиям технологии при выполнении этого этапа является использование виброплиты, качественно уплотнить грунт или песок ногами не получится. В целях упрощения работ верхняя песчаная прослойка может поливаться водой, но чрезмерно увлажнять или размывать ее не рекомендуется.

• Проводится проверка и обновление разметки и предварительная установка бордюра, после чего все траншея освобождается от любых посторонних предметов.

• С помощью бетономешалки или корыта и лопаты готовится густой, но растекаемый цементно-песочный раствор с маркой прочности от М300 и выше. Раствор аккуратно заливается или распределяется поверх утрамбованного песка кельмой, при минимальной толщине прослойки в 2 см, рекомендуемой – в 3.

• После проверки толщины и легкого схватывания раствора поверх укладываются бордюрные элементы. Затягивать этот этап не стоит, но при неудачной и чрезмерно жидкой консистенции пескобетон оставляют на некоторое время для застывания (бордюрные камень должен слегка утапливаться в растворе, но не вытеснять его). В промазке мест стыков раствором на этапе укладки нет необходимости, соседние изделия пристукиваются друг к другу и корректируются резиновым молотком, положение каждого из них проверяется по шнуру и уровнем.

• Уложенная линия фиксируется с одной или двух сторон (зависит от способа засыпания и типа дорожки) лепешками цементного раствора. Лепешки, удерживающие садовый бордюр, набрасываются на нижнюю часть изделия, с небольшими (10-15 см) промежутками и выравниваются под углом в 45°.

• Бордюр оставляют в покое на 2-3 дня, после достаточного отвердевания раствора пустоты между блоками заполняются сухим песком и цементом и заливаются водой. Работы завершаются обратной засыпкой земли со стороны клумбы, на подтапливаемых участках на этом этапе плодородный грунт стоит заменить на дренирующие сыпучие материалы.

Назначение и виды бордюрных камей

Бордюры используются для разделения участков с разными поверхностями и / или разными нагрузками. Они могут отделять дорожки от газонов, цветников, сада или огорода, выступать в качестве границы пешеходной и дорожной дорожки и т.д.

Бордюр отделяет улицы и тропинки от лугов и площадей

Они выполняют одновременно несколько функций:

  • защищать дорожки от размыва и разрушения.
  • служат для визуального оформления дорожек;
  • перераспределить нагрузку;

Если вы хотите, чтобы дорожки служили долго, нужно установить бордюр по краю. Он удерживает все материалы, не позволяя им разрушаться или менять форму.

Разные цвета, размеры и секции

Бордюры или бордюры бывают разных размеров, изготавливаются из разных материалов, по разным технологиям. Самый распространенный вид – бетонные бордюры, но есть и пластиковые, вибропрессованные.

Технология укладки бортового камня

Технология укладки бортового камня Бордюры (бортовые камни) – это изделия, укладываемые узкой полосой. Используются для отделения проезжей части от тротуара, пешеходной дорожки – от зеленых насаждений, для зонирования сада, организации полос и островков безопасности. В ГОСТе 6665-91 предусмотрен выпуск нескольких типов бортового камня:

  • прямого рядового,
  • с уширением,
  • лотком,
  • криволинейного,
  • въездного.

Для изготовления этой продукции применяется бетон класса прочности В30 и высокой морозостойкости – от F200. Пример технологической карты на бортовой камень – ltsr.ru/vibropress/bordyurnyy_kamen/.

Виды бортовых камней

Технология укладки бордюра определяется типом изделия.

По функциональному назначению различают:

Дорожные бортовые камни.

Служат для обрамления проезжей части. Имеют наибольшие габариты. Разделяют разные по функциональности зоны дорожного покрытия и защищают пешеходов от наезда автотранспорта. Обычно имеют серый цвет.

Тротуарные изделия.

Востребованы для ограничения пешеходных дорожек. Этот вид бордюра применяется при укладке тротуарной плитки. Предотвращает ее расползание и ограничивает разрастание травы.

Декоративные.

Используются для окаймления цветников, дорожек, площадок на личных участках. Садовые бордюры обычно имеют небольшую толщину и значительную длину, являются элементами ландшафтного дизайна и защищают грунт от расползания из-за талых и ливневых вод.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения работ по укладке бортового камня потребуются:

  • строительный уровень,
  • рулетка,
  • штыковая лопата,
  • инструмент для трамбовки,
  • колья и шнур для разметки,
  • резиновый молоток,
  • лом,
  • углошлифовальная машинка («болгарка»).

Для замешивания бетонной смеси и/или цементного раствора необходимы: бетономешалка или емкость для приготовления бетона вручную.

Из материалов, помимо самого бордюра, понадобятся:

  1. Цемент.
  2. Чаще всего используется портландцемент марок М400 или М500.
  3. Крупный заполнитель – щебень гравийный, известняковый, гранитный, средней и мелкой фракции (до 40 мм). Понадобится в случае изготовления бетонного или песчано-щебневого основания для бортового камня.
  4. Мелкий заполнитель – песок для строительных работ.
  5. Вода.

Этапы работ

Укладка бордюра для ограничения плиточного, бетонного или асфальтового покрытия производится до монтажа покрытия. Для определения требуемого количества бортовых камней измеряют длину дорожки и делят это значение на длину бордюрного элемента. Полученное значение округляют в большую сторону. Если планируется обрамление дорожки с двух сторон, то результат вычислений удваивают.

Перед монтажом поребрика выполняют подготовительные мероприятия, которые включают:

  1. Разметку будущей траншеи с помощью кольев, на которые натягивают нити. Они показывают уровень расположения верхней грани бордюрного камня.
  2. Подготовку траншеи – вручную или с использованием экскаватора с узким ковшом. Ширина траншеи должна быть немного больше толщины бордюрного камня – на 5-7 см с каждой стороны. Глубина – равна сумме подземной части бортового камня и высоте подготовительного слоя, изготавливаемого несколькими способами.
  3. Устройство подготовительного слоя.

Варианты изготовления «подушки» под укладку бортового камня:

  • Наиболее простой способ – устройство утрамбованного песчаного основания толщиной 30-50 мм. Песок перед трамбовкой смачивают водой. На песчаный слой укладывают мелкофракционный щебень – 30-50 мм. Такой вид основы пригоден для монтажа тонких тротуарных и декоративных бордюрных камней.
  • Второй вариант – устройство основания из цементно-песчаного раствора, который укладывают на дно траншеи с выравниванием и уплотнением. На раствор устанавливают бордюрный камень.
  • Самой надежной основой является бетонная смесь класса прочности не ниже В15, выкладываемая на песчано-щебневую подушку сплошным слоем или отдельными кучами. Бордюр укладывают на незастывшую бетонную смесь.

Этапы монтажа бордюрных камней:

  1. Бетонные элементы опускают в траншею на подготовленное основание с помощью специальных клещей. Тяжелые экземпляры массой по 100-120 кг опускают 2-3 человека.
  2. Для установки камня в требуемое положение по горизонтали и вертикали используют резиновые молотки. Твердый инструмент в данном случае не применяют, потому что он может расколоть бетонный элемент.
  3. Зазор между камнями оставляют равным 2-3 мм. Впоследствии его заделывают цементным раствором.
  4. Пространство между камнем и стенкой траншеи заливают бетонной смесью или засыпают мелкофракционным щебнем, а затем проливают жидким цементно-песчаным раствором.

Заполнение швов цементным раствором

Швы на стыках камней заполняют цементным раствором состава 1:2 из цемента марки 400. Раствор доставляют с растворного узла либо приготовляют на месте работ.

Швы заполняют цементным раствором при помощи мастерка. После того, как в шве цементный раствор потеряет подвижность, расшивают швы. Готовый шов укрывают полиэтиленовой пленкой.

Через 30-42 м устраивают шов расширения, в который вставляют строганую обрезанную по профилю бортового камня доску толщиной 15-20 мм.

Монтажные петли, расположенные с тыльной стороны камней, отгибают книзу.

Пазухи земляного ящика с тыльной стороны бортовых камней засыпают грунтом при помощи автогрейдера и уплотняют деревянной трамбовкой. Пазухи между бортовыми камнями и бетонным покрытием заполняют цементным раствором, а между бортовыми камнями и асфальтобетонными покрытиями — асфальтобетонной смесью.

Устройство подстилающего слоя и бетонного основания

Для обозначения продольной линии установки бордюра натягивают шнур. Вдоль этого шнура отрывают траншею прямоугольного сечения с шириной по дну 0,4-0,5 м. Глубина траншеи зависит от проектного положения верха бортового камня (в один уровень с мощением или выше), но должна быть не менее 0,3м.

По дну траншеи устраивают выравнивающий слой из фракционного щебня или песка, который разравнивают и уплотняют.

Фото: Подготовка траншеи

На песчаное основание устанавливаются «легкие» — тротуарные или садовые — бордюры

(маркаБР.100.20.8, БР.50.20.8 ), когда они должны быть в один уровень с тротуарным покрытием. Во всех остальных случаяхбортовые камни (дорожные, магистральные) должны устанавливаться на щебеночное основание .

Для устройства подстилающего слоя применяются

  • пески средние и мелкие II класса (по ГОСТ 8736)
  • пески из отсевов дробления I-го класса по ГОСТ 31324
  • щебень фракции от 20 мм до 40 мм, марки по дробимости не ниже M600, толщиной h=0,10м

Для устройства подстилающего слоя не рекомендуется использовать сухую песчано-цементную смесь

. Так как подстилающий слой не является несущим, то применение вяжущего (цемента) при его устройстве не дает никаких преимуществ. Кроме этого,использование цемента может являться дополнительным источником высолообразования — появления белых пятен — на поверхности тротуарной плитки.

Материал подстилающего слоя распределяется по поверхности основания вручную или механизированным способом. При отсыпке подстилающего слоя следует иметь запас по толщине на вибропосадку камней

. Величина этого запаса зависит от формы и размера камней и материала подстилающего слоя. Она устанавливается по месту.Для песчаного основания запас составляет ≈ 1,0-1,5 см .

Следует учитывать, что после монтажных работ посадки камней/плитки поверхность тротуарного покрытия должна возвышаться над верхом бортового камня примерно на ≈ 0,5 см как запас на осадку покрытия в ходе эксплуатации.Рис: Мощение должно быть выше уровня бортовых камней на 3-10 мм: На подготовленном подстилающем слое устанавливают бетонное основание (при заливке монолитного бетона используют сборно-разборную опалубку из досок) .

Устройство бетонного основания осуществляется вручную, путем укладки и разравнивания мелкозернистого или тяжелого бетона

класса B15 (M200) до отметки низа бортового камня.

Приготовление бетона

Раствор лучше всего замешивать в бетономешалке. Таким образом готовые изделия получатся прочными и качественными. Вручную тщательно вымесить бетон миксером является сложной задачей, поскольку в состав раствора входит щебень

Это отрицательно повлияет на конечный результат работы и качество изделия.
Важно, чтобы вода и песок были чистыми. В песке не должно быть примесей глины, которая снижает марку бетона и уменьшает эксплуатационный срок бордюра. Поэтому перед работой песок необходимо просеять

Воду лучше всего брать водопроводную или из колодца.
Для легкого извлечения готовых изделий из форм их внутренние стенки рекомендуется смазать машинным маслом.
Раствор бетона марки М400 готовится из цемента, песка и гравия в пропорциональном соотношении 1:2,5:3, а марки М500 – в пропорции 1:3:4. Сначала в бетономешалку засыпается половина от необходимой порции песка и щебня, полученная масса перемешивается в течение 2-3 минут. После этого добавляется цемент и оставшиеся части песка, щебня и вновь перемешивается в сухом виде в течение 4-5 минут.
В воде разводится пластификатор или жидкое моющее средство и постепенно добавляется к сухой смеси в бетономешалку до получения раствора нужной густоты. Цветные бордюры можно получить, добавив в воду красящий пигмент. Бетономешалка на всех этапах добавления материалов должна непрерывно работать.
Схема приготовления раствора бетона для заливки в формы и в опалубку одинакова. Отличие состоит только в нужном количестве раствора. Чем больше форм, тем процесс изготовления бордюров будет происходить быстрее. Рекомендуется иметь не менее 8-10 форм

Поэтому перед работой песок необходимо просеять. Воду лучше всего брать водопроводную или из колодца.
Для легкого извлечения готовых изделий из форм их внутренние стенки рекомендуется смазать машинным маслом.
Раствор бетона марки М400 готовится из цемента, песка и гравия в пропорциональном соотношении 1:2,5:3, а марки М500 – в пропорции 1:3:4. Сначала в бетономешалку засыпается половина от необходимой порции песка и щебня, полученная масса перемешивается в течение 2-3 минут. После этого добавляется цемент и оставшиеся части песка, щебня и вновь перемешивается в сухом виде в течение 4-5 минут.
В воде разводится пластификатор или жидкое моющее средство и постепенно добавляется к сухой смеси в бетономешалку до получения раствора нужной густоты. Цветные бордюры можно получить, добавив в воду красящий пигмент. Бетономешалка на всех этапах добавления материалов должна непрерывно работать.
Схема приготовления раствора бетона для заливки в формы и в опалубку одинакова. Отличие состоит только в нужном количестве раствора. Чем больше форм, тем процесс изготовления бордюров будет происходить быстрее. Рекомендуется иметь не менее 8-10 форм.

Бордюр для тротуарной плитки

Ограждение для тротуарной плитки поможет сохранить целостность покрытия, не позволяя расползтись основанию.

Как правильно установить бордюр для тротуарной плитки своими руками?

Определившись с расположением садовых дорожек, можно приступать к установке бордюра. Сам процесс работ несложен, нужно лишь соблюдать следующий порядок действий:

  1. Подготовить площадку под строительство: удалить мусор с территории, выровнять поверхность. Провести разметку под будущие дорожки. Вбить колышки по краям дорожек и протянуть между ними шнур. Высоту пролегания шнура следует вымерять строительным уровнем, поскольку это будет верхней границей бордюра, сделанного самостоятельно. По всей длине разметки вырыть траншею, в которую будут закладываться бордюрные секции. Следует помнить, что глубина траншеи должна составлять треть от высшей точки бортика, а ширина — быть на 10 см больше бордюрной. На дно траншеи, предварительно утрамбованное и уплотненное, залить раствор из песка и цемента в пропорциях 3:1 (песок-цемент). Раствор должен иметь консистенцию вязкой сметаны для более удобной заливки. Уложить бордюрные элементы, придерживаясь уровня шнура. При этом камни необходимо выровнять по высоте, подливая раствор на дно там, где это потребуется. Стыковые швы заполнить раствором, оставить сооружение застывать на сутки. Оставшийся зазор засыпать грунтом, тщательно утрамбовывая.

Необходимо помнить, что укладка самой плитки должна производиться только после установки бордюра.

Установка бордюра своими руками.

Что необходимо для расствора, в каком соотношении смешивать

Бордюрные камни можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. Для изготовления бортиков можно воспользоваться готовыми формами, но лучше соорудить самим. Во втором случае потребуется устанавливать опалубочную систему.

Размер блоков может быть любым. Единственное, что необходимо учесть, это длину секции для штучных бордюров — она не должна превышать 2 м. В противном случае бордюрная конструкция будет неудобна при монтаже и быстро разрушится.

Технология изготовления бордюров следующая:

  1. Подготавливается форма для заливки ограждений. Приготавливается сухая смесь из расчета 3:1 (песок-цемент); компоненты тщательно смешиваются. Затем туда же добавляется мелкофракционный щебень из расчета 3:1 (щебень-сухая цементно-песчаная смесь), после чего все заливается водой и смешивается. Следует избегать появления комков в растворе и образования воздушных пузырьков.

Для того чтобы монтаж бортов был удобным, одну сторону элемента необходимо сделать с небольшой фаской после освобождения от опалубочной системы. Этого можно добиться, срезав излишки.

Установка и фиксация

Установка дорожного бордюра осуществляется по такой же технологии. На следующем этапе она предусматривает монтаж изделия. Его следует выровнять по горизонтали по верёвке, для этого можно использовать резиновый молоток. Элемент может покоситься в вертикальной плоскости, поэтому данный параметр следует проверить с помощью строительного уровня. Такой методики следует придерживаться камень за камнем.

После установки соседних изделий необходимо, чтобы они зафиксировались в таком положении. Для этого следует прерваться и вернуться к первому камню. У основания его крепят небольшим количеством раствора, приклеивая к подушке. Для этого состав набрасывается небольшими порциями. Затем из массы нужно выполнить уголок в 45°, который будет уходить от бордюра на основание. Это позволит увеличить площадь опоры.

Технологические особенности монтажа

Технология для установки бордюров на дорожке сравнительно проста. Однако надо знать ряд нюансов, чтобы установить бордюры правильно. В этом случае укладка бордюрного камня будет выполнена быстро и качественно.

Прежде чем начать укладывать, надо подсчитать, сколько бордюрных элементов потребуется для оформления дорожек в саду. Расход напрямую зависит от размера поребриков. В большинстве случае пропорции у изделий стандартные, но длина и ширина отличаются.

Материала должно быть достаточно

Разметка

Установка поребрика начинается с разметки территории. Для этого выставляем колышки по периметру зоны и закрепляем на них веревку. Обязательно надо проконтролировать положение шпагата относительно поверхности тротуара. Неправильно выставленный шнур приведет к тому, что установка поребриков будет выполнена с большим уклоном.

Установка садового бордюра на раствор обязательна. Стоит использовать состав, обладающий достаточной прочностью. В среднем установка бортового камня производится таким образом, чтобы на каждый погонный метр приходилось ведро состава.

При формировании плиточного покрытия не следует стремиться к идеальному выравниванию поверхности, как это производится в случае оформления пола. Монтаж выполняется таким образом, чтобы:

  • при установке камня копировались имеющиеся перепады местности по высоте с формированием нужного уклона;
  • были предусмотрены продольные уклоны на узеньких тропинках, а на широких – еще и поперечные;
  • были обустроены ливневки и точечные дождеприемники для приема атмосферных осадков.

После выполнения разметки выполняют устройство самого контура. Камни выкладывают таким образом, чтобы они были на одном уровне с основным покрытием. В ряде случаев, если проектная документация позволяет, элементы кладут таким образом, чтобы они были выше.

Выставление камня

Подготовка основы

Установка на грунт тротуарного бордюра запрещена. Перегнившая органика неизбежно приведет к тому, что сделанный контур начнет проседать

Чтобы этого не произошло, важно знать, как правильно класть садовый камень. Для этого удаляется весь плодородный слой. Глубина котлована должна быть больше толщины плиток, которые планируется выложить, но меньше высоты бордюра

Глубина котлована должна быть больше толщины плиток, которые планируется выложить, но меньше высоты бордюра.

Устройство основания выполняется в такой последовательности:

  • Углубляют котлован по периметру под размер бордюра. Чтобы облегчить процесс укладки бордюра, канавку желательно сделать вдвое шире;
  • Формируют слой песка или щебня, если участок достаточно влажный;
  • Уплотняют нерудный материал;
  • Укладывают тротуарный камень.

Установка

Поребрик легко перенести своими руками. Классическая технология включает:

  • Распределение раствора по основе. Используемое количество должно позволять зафиксировать 2 – 3 элемента.
  • Устройство камня. Если есть замок, соединяют два соседних элемента. С помощью резиновой киянки обеспечивается нужное пространственное положение каждого изделия.
  • Чтобы камень был надежно зафиксирован, изнутри и снаружи наносится дополнительный объем раствора.

Как сделать, чтобы камни располагались по прямой? При укладке следует ориентироваться на шнур. Для подгонки выложенных изделий используют специальный инструмент, который не позволит повредить поверхность.

Фиксация элементов

Таким образом, установка бордюра для тротуарной плитки своими руками выполняется многими. Достаточно простая технология укладки позволяет установить поребрик даже тем, кто практически не имеет отношения к строительной отрасли. Имея в наличии бордюрные камни нужного размера и формы, а также ряд других материалов, можно смело браться за работу. Зная, как класть усиливающий контур, можно достаточно легко выполнить весь объем работ

Особое внимание следует уделить этапу подготовки основания, а также фиксации элементов

Средняя оценка

оценок более 0

Поделиться ссылкой

Виды бордюров по стандарту

Вообще, правильно говорить о видах бортовых камней. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров, пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона или железобетона (армированный бетон), которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу

По стандарту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от погодно-климатических условий. Как ни странно, но для среднеюжных районов требуется более высокая марка, чем для северных. Дело в том, что более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. В таком климате за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Так что минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.

Стандартные виды бордюрных камней

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:

Прямые:

  • БР — рядовые;
  • БУ — с уширением;
  • БУП — с прерывистым уширением;
  • БЛ — с лотком;

Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи (профили)

По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.

Условные обозначения

В маркировке ставят название камня в виде букв, а затем указывается длина, высота и ширина. В таком порядке, разделенные точками. Размеры указываются в сантиметрах. Затем указывается класс арматуры, если она есть.

Размеры и требования к бордюрам и поребрикам описаны в ГОСТе 6665-91

Пример маркировки и ее расшифровка:

  • БР 100.30.18. Это читается как рядовой бордюр (прямой) без армирования длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18.
  • БК 80.30.15 — AV. Расшифровка такой маркировки — бордюр криволинейный (вообще-то бортовой камень) длиной 80 см, высотой 30 см, шириной 15 см. Класс арматуры — AV (А5).

Размеры бордюров по ГОСТу

Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.

Стандартные размеры бордюров маленькими не назовешь

Обратите внимание, что скосы, их форма и величина также прописаны. Описаны также возможные варианты

Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части. Обычно это подошва.

МаркировкаДлина , ммШирина , ммВысота, мм
БР 1001000300150 и 180Есть еще БР 100.20.80 — с шириной 20 см и высотой 80 см, его обычно называют садовый
БР 3003000300 и 450 и 600150 и 180 и 200
БР 6006000300 и 450 и 600150 и 180 и 200
БУ 3003000290 и 320300Ширина в маркировке проставляется по «подошве»
БУП 3003000290 и 320300Ширина измеряется в самой широкой части
БУП 600.30.326000320300
БЛ 3003000680 и 930 и 1180320Ширина измеряется в самой широкой
БВ 1001000150 и 180300
БК 1001000180 и 200300Радиус скругления для БК 5 — 5000мм для БК 8 — 8000мм для БК 12 — 12000мм для БК 15 — 15000 мм

Преимущества и недостатки бордюрного камня

Основными материалами для изготовления бордюрного камня являются бетон и гранит. У каждого их этих материалов есть свои достоинства и недостатки:

Свежие записи Бензопила или электропила — что выбрать для сада?4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйкиСекреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

  • Достоинство бетонного бордюра в его низкой цене по сравнению с гранитным.
  • Гигроскопичность. Для повышения влагоустойчивости в бетон добавляют различные примеси. Но даже с добавками он впитывает до 4% влаги, в то время как у гранита этот показатель составляет не более 0,45%.
  • Морозоустойчивость. При низких температурах впитанная вода превращается в лед и начинает разрывать материал. На бетонном бордюре из-за недостаточной гигроскопичности быстрее появляются трещины, он становится хрупким и начинает разрушаться. Нередко производители бетонного бордюра стремятся увеличить объемы производства, нарушая технологию изготовления. Чтобы не ждать, пока бетонная смесь остынет, ее пропаривают особым методом. Это ведет к снижению морозоустойчивости бетона. Произведенный подобным образом бордюр уже в первый год эксплуатации начинает разрушаться. Через 4−5 лет его придется полностью менять. Гранитный бордюр может прослужить до 40 лет и только тогда на нем появятся трещины и сколы. Частая замена бетонного бордюра ведет к дополнительным расходам. В конечном итоге затраченная на него сумма существенно превысит стоимость гранитного бордюра.
  • Природный камень выглядит более привлекательно, чем бетон. Со временем бетонный бордюр темнеет и выглядит весьма неприглядно.

Поребрик и бордюр из бетона — виды, различия, преимущества

Внешне бордюр и поребрик выглядят одинаково, однако между ними существует различие:

  • бордюр — при установке не образует ступеней, его используют для объединения двух горизонтальных поверхностей, которые лежат на одном уровне. Его можно встретить на границе тротуара и проезжей части;
  • поребрик — устанавливают с образованием выступа, или ступеньки, он соединяет две поверхности, лежащие на разных уровнях вертикали или с разным покрытием. Его укладывают: на границе тротуаров и проезжей части, газона, цветочных клумб.

Еще одно различие этих изделий в том, что бордюр не позволяет автомобилям заезжать на пешеходную зону, а поребрик более предназначен для ландшафтного дизайна и защиты тротуарной плитки от расползания в стороны.

Виды

Различают несколько видов бетонных бордюров в зависимости от их применения:

  • дорожный — его укладывают по краям городских дорог, выделяя дорожное полотно и защищая пешеходов от наездов;
  • магистральный — применяют для окаймления дорожной полосы на автомобильных дорогах;
  • садовый или тротуарный — небольшой поребрик который используют для мощения тропинок и дорожек в саду.

Внешне, все виды бордюров одинаковы — серый прямоугольник, бывает со скошенным углом.

Кроме того, ограждения из бордюрных блоков, классифицируют по виду сырья из которого они изготовлены:

  • вибропрессованные — обладают высокой износостойкостью, имеют длительный срок использования при высоких перепадах температур;
  • железобетонные — изготавливают из мелкозернистого армированного бетона, отличаются надежностью и устойчивостью к механическим повреждениям.

Преимущества поребриков

В отличие от самостоятельной заливки ограждающих монолитных конструкций из железобетонной смеси по месту, монтаж садового бордюра обладает рядом преимуществ:

  • быстрота — стелить плитку можно будет на 3 – 4 день после установки бордюра, и не ждать полного высыхания бетона — 14 дней и больше;
  • устойчивость к погодным условиям и морозостойкость;
  • высокая эффективность — благодаря отсутствию опалубочных работ, раствора бетона расходуется намного меньше;
  • высокое качество изделий — при самостоятельном изготовлении раствора, сложно обеспечить требуемую марку бетона и есть угроза, в появлении со временем трещин в конструкции;
  • нетребовательность к обслуживанию и уходу;
  • аккуратный внешний вид и ровные формы;
  • технологичность — на не ровных участках сложно установить опалубку правильно, устанавливая поребрики можно полностью повторить неровности ландшафта;
  • легкость в установке и доступная стоимость;
  • бордюрами можно огородить любые очертания дорожки, цветочной клумбы, зоны отдыха.

Также возможно оформление круглых участков стандартными блоками.

Для придомового участка как правило используются садовые бордюры формата 100 х 20 х 8 см либо 50 х 20 х 8 см.

↑ Отличительные характеристики бордюра

Бордюры из бетона – это и эстетичные, и функциональные ограждения для сада. Их отличие от дорожного поребрика вменьшей высоте и наличии скошенной фасадной стороны.Ширина этих бордюров составляет 8 см, длина – от 50 см до 1 метра.

Преимущество бордюров – широкая область применения. Бетонные бордюры устанавливают на автопарковках, в жилых кварталах, применяют в коттеджном и дачном строительстве.

Бордюры хорошо подчёркивают акценты ландшафта, клумбы, тропинки, отдельно стоящие деревья и кустарники.

Бордюрный камень отличается такими достоинствами:

  • выполняет роль разграничителя зон участка;
  • отличается различными вариантами форм и дизайна;
  • обладает прочностью;
  • морозоустойчив, имеет высокую стойкость к перепадам температуры;
  • применим для садово-паркового и городского благоустройства;
  • различается цветовой палитрой и типом составляющих элементов;
  • экологичный и долговечный;
  • простой в уходе;
  • декоративный, устойчив к механическим нагрузкам;
  • предусматривает при необходимости замену элементов.

Из недостатков – большой вес бордюра, что усложняет его установку и демонтаж. Ввиду такого веса изделие сложно сдвинуть с места или перенести, если понадобится изменить размеры и форму клумбы, например. Поэтому перед монтажом надо планировать тип конструкции и точное размещение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий