Якорь своими руками для малых судов: лодки (в т.ч. ПВХ), катера и яхты

Разновидности якорей для использования в надувных лодках

Сегодня существует примерно две тысячи запатентованных разновидностей якорей, предназначенных для применения в надувных лодках, большое разнообразие моделей различных производителей, а также огромное количество модификаций. Однако широкую известность и востребованностью удалось получить лишь некоторым. О них и пойдет речь далее.

Адмиралтейский якорь – это классическая разновидность якоря. Изделие выполнено из веретена, тренда, оканчивающегося внизу. Далее от тренда идут острые рога. На верхнем участке веретена находится металлический или деревянный шток. Лапы имеют треугольной формы.

Главное достоинство такого приспособления состоит в том, что его эксплуатация допустима для любого типа дна. К тому же, он обладает высоким показателем держащей силы сравнительно с остальными видами якоря аналогичного веса, несложной конструкцией и большим ассортиментом размеров. Однако если сравнивать с другими моделями для лодок из ПВХ, то он имеет меньшую удерживающую силу.

Из минусов следует отметить громоздкость, тяжелый вес, дороговизну, сложность в эксплуатации, а также то, что у якоря нет быстрой отдачи. Кроме того, во время фиксации одной лапы на дне, другая будет неудобно торчать, цепляя собой якорный канат.

Иная модель — Якорь Дэнфорта, разработанная инженером из Америки Ричардом Дэнфортом. Данный вид якоря уже на начальных испытаниях показал высокие параметры удерживающей силы. Данное приспособление отличается от остальных видов тем, что его шток находится не наверху, а внизу веретена. Когда якорь достигает дна, шток не дает ему опрокинуться. Лапы расположены максимально близко между собой и имеют треугольную форму, а веретено удлинено.

Такое приспособление хорошо тем, что достигая поверхности грунта, способно проникать до нужной глубины, а не задерживаться на верхних слоях. Хотя, вместе с тем, так создается вероятность того, что извлечь его обратно будет довольно сложно или вовсе невозможно.

Изделия данного типа меньшей весовой категории, применяемые на лодках из ПВХ, также имеют другие недостатки. Например, их использование не актуально для дна с наличием крупной гальки. К тому же, из-за формы и легкости он может длительное время оставаться в воде перед тем, как достигнуть дна.

Другая разновидность якоря с наличием качающихся лап – это якорь Петра, который выполнен практически таким же образом, как адмиралтейский. При этом шток с веретеном сделан идентично. В данном случае лапы якоря зафиксированы на болте и находятся перпендикулярно штоку, что и отличает данный вид от остальных. Подобное крепление дает им возможность раскачиваться по сторонам. Когда одна лапа заходит в грунт, одновременно другая прилегает к веретену, в результате чего канат не будет цепляться за нее. Это большое преимущество. При этом верхняя лапа придают изделию еще большую держащую силу, прижимаясь к веретену.

Однако такая модель имела значимый недостаток, по причине которого якорь иногда не мог погружаться на нужную глубину. Даная задача была решена Тротманом родом из Англии. В связи с этим зачастую эту модель называют якорем имени Портера-Тротмана.

Якорем с держащей силой повышенной степени является якорь Нортхилла. Он функционирует аналогично привычной адмиралтейской модели. Достигая дня, изделие переворачивается посредством штока и погружается вглубь одним рогом. Вместе с тем, шток повышает степень удерживающей силы.

Главное преимущество такого вида состоит в легкости устройства и высокой степени держащей силы. Так, Адмиралтейский якорь, имеющий идентичную удерживающую силу, обладает массой в 8 раз больше

Кроме того, изделие занимает минимальное пространство, что важно при использовании ПВХ лодок. Недостатком же опять-таки выступает тот фактор, что при использовании трос может неудачно задеть торчащий рог

Одним из более современных видов с повышенной степенью удерживающей силой считается якорь-плуг. Такое устройство функционирует подобно сельскохозяйственному плугу. Данная модель быстро и легко внедряется в грунтовую поверхность и прочно закрепляется. Изделие изготовлено из лапы, а также веретена, но у него нет штока. Он имеет такую конституцию, что даже в случае попадания на грунт острием вверх, он, так или иначе, сразу перевернется. Данная модель имеет небольшие размеры и вес, но высокие параметры удерживающей силы. Поэтому его можно назвать одним из наиболее практичных якорей для суден. Лучше всего устройство функционирует на илистом либо песчаном дне.

Способы применения плавучих якорей (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Данные взяты из ежегодного журнала RORC 1999. Материалы довольно интересны, поскольку в отечественной литературе способы применения плавучих якорей изложены в общих чертах и не дают полного ответа о целесообразности их применения в условиях штормовой погоды. Советскими специалистами вскользь отмечалось лишь то, что они применяются для иол.

Досконально плавучий якорь рассмотрен в труде К. Адларда Колса «Под парусом в шторм». Автор отмечает, что дрейф, создаваемый устройством, эффективнее уменьшает снос в ветреную погоду (размер яхты должен соответствовать размеру устройства).

Главная опасность заключена в том, что при рыскании яхта может повернуться лагом к волне и перевернуться. Рыскание вызывает нагрузку на якорь и канат. При заднем ходе судна руль его может сломаться. Становится ясным, что при использовании приспособления на современной яхте с коротким килем судно должно быть поставлено парусом на корму для сохранения направления на плавучий якорь. Это обеспечит сохранность плавсредства.

Подходит плавучий якорь для лодки, шлюпки и ахтерштага. Однако выносливость бизани на ахтерштаге имеет предел. Поэтому, по мнению Колса, применение плавучего якоря не всегда оправдано. При условии, что удержании яхты на ветру будет оптимальным, а нагрузка на руль сниженной, яхта станет находиться словно привязанной к корме. Она не будет качаться, что может вызвать ее заливание. Яхта подставит воде кокпит.

Следует отметить, что все заключения автора относятся к середине прошлого столетия. За прошедшие годы модификация яхт претерпела сильные изменения, и кокпиты стали сами сливать воду. Изменение конструкции позволило взглянуть на проблему использования таких якорей по-новому. Сегодня подобное устройство советуется иметь любому яхтсмену, который выходит в открытое море.

Особенности и зачем это нужно

Приобретя набор мягких накладок, можно завершить укомплектование надувной лодки. От этого зависит то, комфортно ли будет пользоваться лодкой и ездить на ней с различными целями. В комплект поставки любой уважающий себя производитель включает ёмкую герметичную сумку. Её проектируют так, чтобы груз помещался внутри, не отнимая полезное пространство в лодке

Другой важной чертой сумки являются непроницаемые для воды швы

Типичные разновидности имеют такие габариты:

Приобрести накладку на банку с сумкой повышенной герметичности бывает необходимо:

Часто приобретают сразу 2 накладки. Тогда можно будет разложить вещи по сумкам, а самим комфортно разместиться в лодке. Проблем не возникнет ни при остановке (когда, к примеру, забрасывают удочку), ни при движении. Пара баночных сумок позволяет вместить практически все предметы, которые требуются для путешествия или поездки по делам. Ещё входящие в комплект фирменные сумки обычно конструируются так, что накладки легко освободить, а сами ёмкости без проблем носят на суше и возят в автомобилях.

Как сделать самодельный якорь для лодки ПВХ?

Сначала следует оценить, нужен ли такой механизм вообще, и можно ли пользоваться лодкой без него. Он, прежде всего, нужен для поддержки безопасности пассажиров и рыбаков. Он удерживает равновесие. Благодаря этому приспособлению лодка стоит на месте – чтобы добиться такого результата, не нужно предпринимать никаких дополнительных действий.

Механизм для лодки, произведенный по всем требованиям, должен иметь такие качества:

  1. его масса должна превышать 10% от общей массы лодки;
  2. масса также должна превышать 1% от длинны лодки.

Основные требования к конструкции

Чтобы якорь получился по-настоящему качественным, нужно рассчитать все факторы:

  • узнать есть ли волны, и какой оны высоты;
  • сделать расчет максимальной силы ветра;
  • тип дна лодки ПВХ;
  • правильно выбрать якорный трос.

Чтобы трос выдержал все нагрузки, он должен быть сверхпрочным. Нагрузки на него будут превышать вес конструкции в несколько десятков раз, поэтому именно такие усилия на разрыв он должен выдерживать.

Якорные канаты бывают двух видов:

  • синтетические (не гниют, долго служат);
  • натуральные (используются довольно редко).

Даже в магазине нельзя купить такой якорь, который будет подходить именно под нужный вид рыбалки и те условия, в которых она будет проводиться.

Для того чтобы механизм для остановки лодки, сделанный своими руками, удовлетворял все требования рыбаков, нужно проделать такую работу по подготовке:

  • проверить погодные условия в том месте, где будет проводиться рыбалка;
  • выбрать модель;
  • подготовить все необходимые материалы;
  • пересмотреть инструкции, советы более опытных рыбаков, статьи в интернете по этой теме.

Чтобы самодельная конструкция стала наиболее эффективной, ее нужно делать по таким критериям:

  • он должен крепко удерживать лодку на одном месте;
  • его должно быть легко снимать с зацепов (и при том не потерять);
  • он не должен много весить;
  • иметь небольшие размеры, не занимать много места в лодке;
  • материал не должен поддаваться коррозии;
  • быть удобным именно для конкретного вида дна водоема.

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов. входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль. что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта .
  3. Приманки на основе феромонов .

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Кроме магазинных якорьков, очень часто рыбаки используют в их роли подручные средства (камни, кирпичи, мешки с песком и прочее).

Они малоэффективные и тому есть причины:

  • они много весят – неудобно управлять лодкой и в то же время держать его в руке;
  • острые углы на некоторых видах приспособлений такого типа могут повредить лодку;
  • на то, чтобы крепко привязать камни или кирпичи тратится довольно много времени.

Использовать такие устройства можно лишь в том случае, если дно водоема устелено камнями.

Но и готовые конструкции, которые куплены в магазине, не всегда отвечают всем требованиям и могут подвести в самый неудобный момент.

Также у них есть и другие недостатки:

  • цена (в некоторых случаях она очень высокая);
  • заводские устройства могут продаваться с браком.

Поэтому намного выгоднее сделать якорь для лодки ПВХ своими руками. Тогда будут учтены все требования и условия рыбалки. Такой предмет не подведет в сложные моменты, так как его конструкция предусматривает появление непредвиденных обстоятельств.

Популярные модели якорей для ПВХ лодок

Без якоря нормально порыбачить на лодке в камышах или поохотится в плавнях вряд ли получиться. Качественное устройство фиксации положения плавсредства на воде удержит надувную лодку на месте при сильном ветре или подводном течении, благодаря чему человек сможет в полной мере насладиться любимым занятием.

Целесообразность использования таких устройств для ПВХ лодок не вызывает ни малейших сомнений, ведь на сегодняшний день не существует других методов надёжной фиксации надувного плавсредства в неподвижном состоянии на воде. При этом рыбаки рассматривают следующие популярные разновидности якорей:

  • якорь-кошка – устройство, максимально популярное среди владельцев ПВХ лодок;
  • устройство Холла;
  • речные грибовидные изделия;
  • система Денфорта – интересная модель, обеспечивающая максимальную надёжность сцепления с грунтом.

Хочется подчеркнуть, что каждый из видов таких устройств для удержания лодки в неподвижном положении на воде обладает как своими достоинствами, так и недостатками.

Но самым главным критерием такого механизма, подходящего для надувных ПВХ лодок, считается компактность и незначительные размеры.

Выбор конструкции

Типы самодельных якорей для лодок ПВХ

Зная, что существует порядка двух тысяч разновидностей этих изделий, не стоит все их подробно изучать. Достаточно знать, что популярностью пользуются не так много конструкций. Вот их краткий обзор:

  1. Якоря с лапами. Хорошо держат лодку ПВХ, цепляясь лапами за дно. Лапы могут быть как складными, так и неподвижными. Распространены следующие конструкции:
    • Кошка. Складывающиеся лапы (4 шт.) удобны в транспортировке и использовании, конструкция рекомендуема для комплектации лодок.Особенно ценно то, что в сложенном виде лапы не повредят лодку. Этот якорь для лодки своими руками один из наиболее популярных среди других типов.
    • Якорь Холла. Тяжеловат, может вывернуться из грунта при натянутом канате. Сложен при самостоятельном изготовлении.Зато хорошо цепляется за грунт, хотя и не способен углубляться в него.Состоит из веретена и коробки, на которой имеются лапы., коробка с лапами может качаться.Один из наименее рекомендуемых вариантов для использования с надувными лодками.
    • Якорь Данфорда также относится к тяжёлым конструкциям. Удерживающие свойства невероятно высоки. Шток расположен в нижней части, что предотвращает опрокидывание конструкции при попадании на дно. Устройство глубоко зарывается в грунт. Это хорошо надёжного удержания лодки, но можно потерять устройство при попытке вытащить его из грунта.Конструкция не рекомендуется для применения в местах с дном из крупной гальки.
    • Якорь Матросова. Ещё один вид тяжёлых якорей, хорошо держащих лодку при опускании устройства на галечное дно. Лапы могут заклинивать.
    • Курбатовский. Рекомендуется для комплектации надувных лодок.
    • Разборной . Рекомендован для надувных лодок.
    • Адмиралтейский якорь (модификации носят имена Портера, Портера-Тротмана, Нортхилла).Классический вариант. Работает на любом грунте, ограниченно рекомендуется к применению на лодках из ПВХ или резины. Способность к удержанию немного уступает лучшим якорям.Но конструкция хотя и проста, но, в плане технологии для изготовления своими руками, неудобна.Нижняя деталь, тренд, имеет массивную конструкцию и изогнутую конфигурацию с фигурными носками на рогах.Вес большой, много неудобств в работе, точащий над грунтом рог может повредить канат.
    • Якорь Брюса. Отлично заглубляется в грунт, так как по конструкции аналогичен плугу. Но подъём из воды такой конструкции затруднён.
    • Кобра.Характеризуется достаточно хорошей силой удержания, нет подвижных частей.
    • Пирамидальный. Подходит для работы с надувных лодок из ПВХ. Конструкция технологична для самодельного изготовления, наборной вариант позволяет легко нарастить при необходимости массу якоря.

2. Якоря грибовидные, якорные устройства различных оригинальных и нестандартных конструкций. Подходят, как правило, для небольших одиночных лодок, поскольку обладают малой удерживающей силой и не цепляются за грунт. Зато такие устройства крайне просты в изготовлении и не требуют дорогих материалов.

Примеры:

  • Камень с отверстием для крепления каната
  • Пластмассовая бутылка со срезанным верхом. Внутрь заливается цементный раствор и вставляется анкер (его можно изготовить из алюминиевой проволоки) для крепления каната. Края бутылки феном заворачивают так, чтобы цементный монолит не вышел из бутылки. Впрочем, потеря пластмассовой оболочки не критична, устройство всё равно будет работать.
  • Старые гантели, чугунные утюги, рельсы и т.д. Эти якоря тяжелы и не очень удобны, транспортировать их в рюкзаке сложно, держать на резиновой лодке опасно.Якоря округлых форм плохо цепляются за донный грунт и могут скользить по нему.

Масса

Требуемую массу якоря можно определить несколькими способами:

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиКакую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л сСтроение надувной лодки Баджер

  1. По таблицам. Эти таблицы можно найти в специальной литературе (библиотечные книги или подшивки тематических журналов), но более доступным источником такой информации является, безусловно, интернет.
  2. По эмпирической формуле. Водоизмещение лодки, выраженное в тоннах, возводится в квадрат. Из результата извлекается корень кубический, полученное число умножается на восемь. Конечный результат и показывает требуемый вес в кг.
  3. По длине и массе лодки. Соответствующая величина, выраженная в кг или см, делится на сто. Полученная величина и будет весом в кг. Например, для лодки массой 500 кг с грузом требуется якорь 5 кг. Если длина лодки 250 см, то ей потребуется якорь весом 2,5 кг.

Как уберечь якорь от утопления?

Просто изготовить или приобрести хороший якорь далеко не достаточно, нужно уметь правильно его использовать. Фиксация плавсредства в одном положении на воде во время сильных ветров или течении — мероприятие, требующее определённых навыков.

Так как самым популярным устройством для ПВХ лодок является якорь-кошка. то специалисты рекомендуют привязывать подобное приспособление за нижнюю петлю. Для удерживания груза используют тонкую стяжку или верёвку – тогда в случае зацепления за корягу или камень можно резким рывком оборвать верхнее крепление

Самое важное это правильно выбрать диаметр верёвки иначе её придётся обрезать совместно с якорем

В случае очень сильного течения рекомендовано использование двух изделий установленных на корме и носу плавсредства. При этом лодка должна располагаться строго по течению. В противном случае правильно определить точное нахождение насадки не получиться. Естественно, существует возможность размещения ПВХ лодки и против течения, но в таком случае используют дополнительные утяжелители.

Установка плавсредства вдоль потока реки проводится с заходом против течения слегка выше места дислокации, после чего якорь опускается на дно. Стравливать верёвку необходимо в зависимости от силы течения и веса изделия. При установке лодки на двух якорях второй опускается только после натяжения верёвки по течению.

Как видно, изготовление самодельного якоря для надувной лодки ПВХ не составляет особого труда, а также не требует наличия чертежей и глубоких познаний в данном вопросе. Рациональный подбор массы и материала для изготовления изделия, а также его грамотная установка дают возможность рыболову заниматься своим любимым хобби, а не тратить время на удержание плавсредства в неподвижном состоянии.

Делаем якорь для лодки ПВХ своими руками — чертежи, схемы и советы

Любителям рыболовли ну никак не обойтись без лодки. А любая лодка не может быть без якоря. Это известно всем. Но что же делать, если денег на его покупку не хватает, или негде купить?

Все очень просто – сделать приспособление самостоятельно. А если пользоваться чертежами, то этот процесс не заберет много времени.

Развитие якорей

В средние века изготовляли только железные якоря у которых были деревянные штоки. Смотря на изображения на миниатюрах старинных рукописей, монетах, печатях и картинах, можно с уверенно сказать, что практически до XVIII в. форма якорей совершенно не менялась. Происходили лишь мелкие изменения в технике их изготовления. В XIV в. появляется четырехрогий якорь, который, однако, для больших судов был не очень пригоден. Такие якоря использовали в основном на галерах.

Веретено делали из нескольких железных стержней (или полос) которые сваривали вместе. По стандарту на сердцевину веретена шло четыре стержня, к которым добавляли более тонкие для достижения необходимой толщины.

После ковки сечение веретена приобретало почти прямоугольную форму с закругленными краями. Верх веретена, равный 1/16 его длины, имел квадратное сечение. Эта часть – шейма – служила для закрепления штока, поэтому на ней с двух сторон имелись выступы – заплечики – или орехи, на которых лежал шток.

В шейме было отверстие – ухо , через которое пропускали рым. Лапы у якоря имели форму равнобедренного треугольника: боковые стороны были приблизительно на 1/3 длиннее основания Шток делали из двух дубовых брусков, которые надевали на шейму и скрепляли четырьмя или шестью железными бугелями, поставленными на брусья в горячем состоянии.

Существовали якоря с изогнутыми рогами, которые применяли в основном на торговых судах, но наиболее распространенными были якоря с прямыми рогами. Они находились на вооружении военных-судов вплоть до 1820 г.

Позднее от них отказались вследствие частых аварий судов, возникавших при их использовании. К началу XIX в. относятся первые исследования, которые привели к значительным изменениям в конструкции традиционных якорей. Важнейшими из них были появление подвижного штока, затем поворотных рогов, отказ от штока.

Кроме того, стали применять стальное литье для изготовления якорей. В 1830 г. лейтенант английского военно-морского флота Роджер после многолетних исследований и опытов предложил новую конструкцию якоря, который стали называть его именем. Якорь Роджера, который применяли до последнего времени, можно отличить от других по наличию железного штока с квадратным отверстием посредине. Этим отверстием шток надевали на шейму веретена и затем шплинтовали.

Для того чтобы снять шток, необходимо было удалить рым, поэтому позднее его заменили скобой. Шток мог быть и деревянным.

Разновидности

Самодельные якоря для надувных лодок подразделяются на множество видов.

Вот основные из них:

  • якорь Курбатова;
  • «кошка»;
  • Дэнфорта;
  • Холла;
  • Матросова.

Данные виды якорей отличаются массой, формой и «приспособленностью» к определенному типу дна. Рассмотрим более подробно каждую разновидность.

Скрыть объявление

Система Курбатова

Он представляет собой хомут из крепкой проволоки и одной лапы с уклоном, равным половине прямого угла. Удлиненный шток способствует глубокому погружению металла в грунт или ил. Изделие очень компактно, подходит для небольших лодок.

Есть ряд ограничений по применению данной конструкции. Масса резиновой лодки вместе с пассажирами не должна превышать 180-200 килограммов. Лодка может быть двухместной. Не рекомендуется применять систему Курбатова на водоемах с сильным течением, неровной каменистой линией берега. Запрещено использовать этот тип якоря при скорости ветра больше 6 м/с.

 

Тип « кошка»

Одна из самых распространенных разновидностей для небольших судов. Устройство можно дополнительно оснастить добавочным весом, что делает его универсальным и позволяет корректировать массу в зависимости от загруженности судна. Вес конструкции находится в пределах от двух до четырнадцати килограммов – чаще всего рыбаки предпочитают более легкие варианты. «Кошка» также может применяться для траления – поиска снастей, утопленных предметов и других вещей.

Такие якоря наиболее популярны у владельцев надувных лодок. Конструкция очень проста, и ее сделать сможет даже рыбак-новичок. Технику изготовления своими руками мы рассмотрим в следующем разделе.

 

Система Д э нфорта

Данный якорь обладает повышенной удерживающей силой, что уменьшает область его применения для рыбалки и водной охоты. Чаще всего применяется в водоемах с песчаным дном.

Максимальная держащая сила обеспечивается близким расположением лап, имеющих треугольную форму, обтекаемой формой головки и длинным веретеном. При падении вниз якорь врезается вглубь и закрепляется в плотных далеких от поверхности слоях грунта. Однако это свойство бесполезно при использовании на каменистом дне, при сильном ветре и быстром течении – устройство Дэнфорта может унести вместе с верхними слоями песка. В этом случае будет дрейфовать и лодка.

Длинный шток увеличивает габариты, что затрудняет хранение и использование изделия. Существует около сотни моделей системы Дэнфорта. Масса конструкции находится в широком диапазоне: от двух килограммов до семи тонн.

 

Конструкция Холла

Этот якорь был изобретен в 19 веке и совершил прорыв в кораблестроении. Он и по сей день является актуальным в некоторых регионах ввиду рельефа дна. Он изготавливается из чугуна, что очень удешевляет производство. В свое время эта технология позволила британскому флоту еще больше укрепить свое владычество на море. Упав на дно, изделие ложится плашмя и одним из зубцов закрепляется в грунте. Лопатообразные утолщения лап многократно увеличивают удерживающую силу.

Якорь очень быстро зарывается в донный субстрат, однако имеет большую массу, и его нельзя применять при штормах выше 4-5 баллов. Такую конструкцию сделать проблематично, и она используется только для относительно крупных деревянных рыбацких яликов.

 

Скрыть объявление

Изобретение Матросова

Повышенная держащая способность – наследие конструкции Холла, которую Матросов значительно усовершенствовал и избавил от большинства имевшихся недостатков. Благодаря обтекаемой форме изделие глубже погружается в грунт, а выросты на лапах придают дополнительную устойчивость.

Удерживающая сила увеличена в четыре раза по сравнению с адмиралтейским якорем аналогичной массы. Конструкция Матросова не вырывается из субстрата даже при повороте судна на 360° . Эффективность одинакова на глинистом, песчаном и каменистом дне. Чаще всего ввиду особенностей строения (очень близко расположенных лап) применяется в речном флоте.

 

Изготовление простого разборного якоря

Для простейшего складного якоря нужен минимальный набор электроинструмента и навыки обращения с ним.

Необходимые материалы

Трубка нержавеющая:

  • Диаметр 2.5 сантиметра.
  • Длина 27 сантиметров.
  • Втулка 2.5 сантиметра с шагом резьбы М-12.

Нержавеющая сталь полосовая:

  • Длина 26 сантиметров.
  • Ширина 40 сантиметров.
  • Толщина не менее 4 миллиметров.

Производится сварка втулки с основной трубкой. Полоски стали обрабатываются наждачной бумагой и привариваются. К одной из лап крепится посредством сварки две полосы для предотвращения поворота в собранном состоянии якоря.

Одеваем лапы на подготовленный шток и закрепляем гайкой М-12. Для возможности сборки в полевых условиях, наваривается вертикальное металлическое кольцо на гайку.

С обратной стороны якоря просверливается отверстие и крепится ещё одно кольцо диаметром не менее 4 сантиметров и толщиной 0.4 сантиметра.

Масса данного якоря составит 1.7 килограмма. Для увеличения устойчивости можно использовать утяжелитель не менее 2 килограммов свинца. Крепёж этой разборной модели осуществляется с помощью карабина.

Самодельный Курбатовский якорь:

Для изготовления данной модели сварного якоря можно использовать проволоку диметром не менее 8 миллиметров и отрезка металлического прута с диаметром 1.2 сантиметра.

Так же понадобится листовой металл толщиной не менее 3 мм. Данная модель по своему конструктивному исполнению похожа на якоря Данфорта и Матросова, но различается наличием только одного крыла и раздвоенного веретена.

Представленная модель обладает весом около 2.5 килограммов и может быть применена на гребных, моторных и надувных лодках.

Демонстрирует превосходные показатели на основных типах дна, где основную роль играет вес, а наличие утяжелителя весом 4-5 кг значительно улучшит характеристики.

Из проволоки изгибается веретено №1. В верхней части приваривается планка №6. Фиксаторные шайбы №5 и планка №8 посредством сварки соединяются со штоком №3.

Делается это для того чтобы при касания грунта произошёл выход лапы №2, которая обеспечивает фиксацию

При изготовлении штока важно соблюдать размеры, указанные в чертеже для качественной работы якоря

Производится соединение полосой №4 концы веретена у штока. Которая служит для ограничения угла выноса лапы. Для удерживания зацепа в разложенном состоянии применяется планка №8. Ребро №7 сваривается с лапой.

 Самодельный якорь кошка

Четырехпалые якоря, получившие широкое применение в речном судоходстве имеют существенный недостаток в хранении благодаря массивности конструкции.

Для использования с маленькой надувной лодкой рекомендуется изготовить складной вариант, по моделям, представленным на рисунке.

Самая примитивная по сложности кошка представлена на рисунке (а). Квадратное сечение нижней части веретена№2, в отличие от классической круглой №1.

В верхней втулке подвижной части лап проделывается отверстие. Для размещения лап в одной плоскости приподымается подвижная часть до круглого веретена и после разворота на девяносто градусов устанавливается на место.

В следующем конструктивном исполнении (б) предусматривается фиксация в рабочем положении верхней подвижной пары с использованием выреза во втулке №5.

Пружина №3 благодаря упору в приваренную шайбу №7 удерживает лапы в сложенном и рабочем положении.

Следующая модель (в), нашедшая широкое применение за границей четырёхпалого якоря, отличается от остальных тем, что в шарнирной части №1 закрепляются все лапы.

Фиксация лопастей в рабочем и транспортном положении происходит благодаря скольжению муфты №6 по веретену.

Технические указания для создания

Создание якоря для лодки своими руками потребует от рыболова многих знаний. Создаваемый вами якорь должен соответствовать многим параметрам.

И вот, что конкретно нужно изучить, чтобы наверняка сделать хороший якорь:

Самое главное — это самая большая возможная высота волны на месте лова. От этого параметра зависит, не захлеснет ли вашу лодку, пока она будет стоять на якоре. От этого зависят и размеры якоря для лодки, которые будут применены.

Второе — это сила ветра в месте рыбалки и максимальные его порывы. При недостаточной прочности якоря лодку в период такого порыва может оторвать с места и унести по течению.

Третье, что нужно понимать и точно знать — это характер изготовления дна лодки.

Канат для троса якоря может быть изготовлен из натурального материала или искусственного.

Более надежным и устойчивым к влаге, конечно, будет искусственный вариант. Натуральный прослужит немного дольше, если его пропитать водоотталкивающими составами.

Но все же опытные рыбаки не рекомендуют применять натуральные разновидности. Кроме полной сборки, вы можете осуществить просто перемотку якоря своими руками.

Как избежать зацепа якоря

Зацеп якоря — это страх многих рыболовов-лодочников. Помимо финансовой потери, это еще означает и трату огромного количества времени на поиски нового груза прямо на водоеме.

Большинство рыболовов стараются избежать этого. Рассмотрим основные положения, которые помогут предотвратить зацеп якоря:

  1. Всегда нужно подбирать якорь ответственно, исходя из знаний о рельефе водоема и особенностей собственной лодки.
  2. Рекомендуется выбирать менее зацепляющиеся якоря. Идеальным вариантом будет грибовидный якорь, а также конструкция Холла.
  3. Нужно избегать опасных участков водоема, а также подстраховываться и брать второй якорь.
  4. Также есть специальная уловка, которой пользуются некоторые рыболовы. Они прикрепляют к скобе якоря дополнительный шнур, веревку, конец которой также находится в лодке. В случае зацепа якорь пытаются раскачать в несколько сторон, используя обе веревки. Так шанс вытащить его из зацепа возрастает.


Якорь-незацепляйка

Если учитывать все вышеперечисленные правила, то можно благополучно избежать зацепа якоря, провести рыбалку продуктивно и не тратить время и силы на то, чтобы бороться с зацепом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий