Уроки ИЗО для маляров: как смешать краски, чтобы сделать коричневый цвет и его оттенки

Особенности цвета и его оттенки

В природе коричневый получается в результате застывания жидкостей желтых оттенков. Из-за этого его иногда называют темно-желтым. Сходство со смешанными цветами, например, с бронзовым, каштановым и кофейным, объясняется большим количеством разных пигментов в их составе. В моде коричневый всегда противопоставлялся ярким насыщенным тонам, и поэтому получил репутацию «взрослого и солидного». Данная цветовая гамма также включает в себя множество оттенков. Они получили свои названия благодаря распространенности коричневого в природе и быту. В их числе пшеничный, бурый, ржавый, медный, темно-бежевый, карий, шоколадный, а также хаки, сепия и цвет увядших листьев. Некоторые тона имеют своеобразный отлив. Темно-бордовый тоже считается оттенком коричневого, однако это не касается бордового цвета вообще, который в принципе не является смешанным, а близок непосредственно к красному.

Бежевый цвет: психология цвета, оттенки

Чтобы лучше разобраться с психологией бежа, рассмотрим особенности цветов, из которых он состоит. Как получить бежевый цвет? Для этого нужно смешать белый и коричневый, причем первый преобладает над последним. Вот характеристики этих цветов:

  • Коричневый. Авторитарный, устойчивый и закрытый цвет. Ассоциируется с комфортом и домашним уютом. Люди, предпочитающие коричневый, — консерваторы, не терпящие новшеств, имеют властный и даже деспотичный характер. Они избегают риска и стараются сохранить то, что есть.
  • Белый. Характеризует собой перемены, надежду, новшества. Он также авторитарен, ведь при смешивании с другими цветами белый стирает их яркую индивидуальность, навязывая свои правила.

Образуя бежевый цвет, фото которого представлены в статье, коричневый смешивается с белым, теряя свою жесткость. Это дает толчок к развитию и действию, вот только энергия у людей, предпочитающих бежевый, протекает вяло. Этот цвет содержит много неги, расслабленности, инфантильности. Такие люди не переживают по поводу будущего, финансов, проблем. У них присутствует устойчивая вера в хорошее и светлое. Они любят комфорт, но желают, чтобы кто-то другой позаботился о нем.

Палитра бежевых оттенков многогранна, особенно в сочетании с такими цветами, как:

  • Серый. Соединяет в себе холод и тепло.
  • Лиловый. Холодный глянец.
  • Розовый. Мягкий оттенок.
  • Зеленый. Нейтральный, близкий к оливковому.
  • Желтый. Мягкий, теплый, золотистый.
  • Персиковый. Благородный и легкий.
  • Оранжевый. Сочный, с золотистыми переливами.

Также оттенки цвета могут быть разными. К примеру, нейтральный беж напоминает цвет сухой травы. К теплой гамме можно отнести светло-бежевый: цвет имеет светлый подтон и служит основой для создания композиций. А темно-бежевый — цвет, который позволяет создать контраст.

Простота и естественность несут стабильность, спокойствие, напоминают о домашнем уюте и вкусной пище. Оттенки бежевого цвета встречаются в дикой природе: в ландшафтах, окрасе животных. Поэтому они напоминают о чем-то натуральном и используются дизайнерами в стиле эко.

Тренч: что это такое, как выбрать, с чем носить

Использование натурального сырья

Еще с давних времен вопрос о том, как создать коричневый цвет, решался при помощи растительных компонентов: сока свеклы, луковой шелухи, щавеля, ежевики или черники. Сейчас вряд ли кто-то захочет покрасить себе свитер или другую одежду способом выдавливания натуральных соков. Легче купить готовый химический краситель. Однако такие сведения могут пригодиться.

Один из известных способов — окрашивание с помощью натурального кофе. Как сделать это для блузки, рассказывается ниже:

  1. Сначала требуется сварить кофе (на 100 г молотого нужно 2 л воды).
  2. Кофейный отвар охладить и процедить сквозь 3-4 слоя марли.
  3. Полученный раствор поместить в тазик и нагреть на огне до 80ºС.
  4. Блузку для окрашивания положить в сделанный горячий раствор и довести до кипения.
  5. Прокипятить 15 мин, постоянно перемешивая содержимое, что необходимо для равномерного окрашивания.
  6. Ткань или вещь вынимаются из тазика, следует дать воде стечь.
  7. Блузку лучше сушить в расправленном виде на плечиках.

Статья по теме: Основы смешивания желтого и синего

При решении вопроса, как получить оригинальные оттенки коричневого, лучше научиться находить правильные и сбалансированные соотношения смешиваемых основных колеров. Вариантов светло- или темно-коричневого существует большое количество, и необходимый оттенок можно получить, только экспериментируя с основными и дополнительными колерами. Теперь вы знаете нюансы получения коричневого из каких цветов, какие цвета используются для этого.

Инструкция получения бежевого

Чтобы сделать беж в домашних условиях, нужно следовать инструкции и соблюдать правила смешивания.

Необходимые материалы

Для изготовления бежевого колера классическим способом потребуются такие материалы и инструменты:

  1. Краски 2 цветов – коричневого и белого.
  2. Емкость для смешивания компонентов или малярная палитра.
  3. Художественные кисти.
  4. Палочка для размешивания.
  5. Покрытие для проверки результата.

Для разных вариантов оттенков можно использовать цветовой круг.

Выбираем краску

Чтобы поэкспериментировать с красящим составом, можно попробовать гуашь. Она подходит не только для оформительских работ и детского творчества, но и для живописи.

Выбор останавливают на более насыщенных тонах, чем те, которые должны получиться на основном покрытии.

Для рисования также применяют акварель. Краска имеет водянистую структуру, правильно смешать несколько цветов сложно. Желаемого результата добиваются при постепенном добавлении небольшого количества коричневого тона.

Самыми лучшими красками для колеровки являются:

  1. Акриловые.
  2. Латексные.
  3. Силиконовые.
  4. Алкидные.

Они легко размешиваются, колеруются, после высыхания обладают отличными декоративными и прочностными свойствами, поэтому любую из таких красок бежевого цвета можно использовать для стен и потолков в помещении и создать красивый интерьер в доме.

Для пробы желательно подготовить разные цвета. Например, можно взять такие:

  • коричневый;
  • зеленый;
  • желтый;
  • красный;
  • белый;
  • розовый;
  • синий.

Поэтапный план

Пошаговое руководство по изготовлению бежевого колера классическим способом приведено ниже:

  1. Берут коричневую краску.
  2. Добавляют белую в соотношении 1:2 или 1:4.
  3. Тщательно размешивают кистью или палочкой до однородного состояния.
  4. Для контрастности добавляют 1-2 капли желтого красителя.
  5. Наносят полученный материал на пробное покрытие.
  6. Ожидают, пока образец высохнет.
  7. При необходимости делают корректировку светлости.

Методы смешивания цветов

Чтобы получить коричневый цвет, существует несколько методов. Смешивать можно либо строительные краски (акриловые, масляные), либо предназначенные для живописи и рисования (акварель, масло, гуашь и др.)

Важно взять чистые и классические тона.

Посмотрим, как получить коричневый цвет при смешивании краски:

  • Классический метод
    – смешать вместе зеленую краску с красной.
  • Использование трех цветов
    – соединить желтую и синюю с красной в одинаковых пропорциях (как известно, желтый и синий вместе дают зеленый колер).
  • Промежуточный вариант
    – синий соединить с оранжевым колером или серый с оранжевым.
  • Сложное сочетание
    – желтый и пурпурный, вместо пурпурного можно использовать фиолетовый, т.е. желтый и оранжевый с фиолетовым – такой вариант менее популярен, здесь сложно контролировать полученную краску и ее нюансы.
  • Дополнительный метод
    – зеленый и фиолетовый смешать с оранжевым тоном гуаши.

Статья по теме:
Правила смешивания желтого и зеленого: комбинации и характеристики цветов

На видео:
получение коричневого разной насыщенности.

Бежевый цвет для стен

Для стен используют различные типы красок

До начала ремонта важно уточнить свойства каждой и попробовать заколеровать ЛКМ в небольшом объеме. Далее следует рассчитать расход, чтобы приготовить всю порцию краски сразу. Дело в том, что повторно создать точно такой же оттенок бежевого будет сложно – придется обращаться к колористу

Дело в том, что повторно создать точно такой же оттенок бежевого будет сложно – придется обращаться к колористу.

Вот самые популярные краски для интерьера, которые легко смешиваются:

  1. Акриловые водно-дисперсионные. Выполнены на основе акрила, воды, дисперсии различных частиц. Являются экологичными, не имеют запаха, дают красивую матовую поверхность, эластичны, хорошо моются. Обычно реализуются в белом цвете, который можно колеровать на свое усмотрение. Как правило, к белой краске добавляют немного коричневого пигмента, получая беж.
  2. Алкидные. Позволяют создать покрытие высокой прочности, устойчивое к действию факторов окружающей среды. Алкидные краски водостойкие, имеют отличные декоративные свойства. Стены получатся глянцевыми, без разводов и дефектов. Обычно такие краски имеют готовый цвет, поэтому их придется смешивать между собой.
  3. Латексные водно-дисперсионные. Обладают всеми свойствами акриловых, только более прочные, красивые, зато стоят на порядок дороже. Легко колеруются в беж путем добавления готовых оттенков или смешивания пигментов.
  4. Силиконовые водно-дисперсионные. Высококачественные краски, могут скрыть дефекты стен, хорошо колеруются, невероятно прочные, отлично моются. Минус – высокая цена.

Бежевый тон актуален в любом интерьере – классика, кантри, минимализм, романтик и большинстве других. Сделать такой оттенок самостоятельно можно, тем более что благодаря экспериментам нередко получаются уникальные сочетания и оригинальные тона.

Основы теории цвета

Возможно, вы помните из школьной физики, что сначала Исаак Ньютон, а затем Томас Юнг вывели принцип, который и поныне признается всеми художниками неоспоримым фактом: свет есть цвет. Ньютон пришел к такому заключению в закрытой темной комнате, когда он, приоткрыв окно, пустил маленькую полоску света. Затем, поместив треугольную стеклянную призму по ходу лучика света, он увидел, что стекло разбило белую полоску света на шесть цветов спектра, которые становились видимыми, когда падали на прилегающую стену.

Несколько лет спустя Юнг, английский физик, провел от обратного тот же эксперимент. Своими исследованиями он установил, что шесть цветов спектра можно свести к трем основным цветам: зеленому, красному и синему. Затем он взял три лампы и спроецировал лучики света через фильтры этих трех цветов, сфокусировав их на одной точке; зеленый, красный и синий лучи соединились в один белый луч. Другими словами Юнг воссоздал свет.

Таким образом, окружающий нас свет состоит из света шести различных цветов; когда же они попадают на какой-нибудь объект, то этот объект поглощает некоторые из этих цветов и отражает другие.Давайте выделим этот тезис: все непрозрачные объекты отражают весь или часть света, направленного на них.

Практически, чтобы лучше понять данное явление, давайте представим, что, например, красный помидор поглощает зеленый и голубой цвета и отражает красный; а желтый банан поглощает голубой и отражает красный и зеленый цвета, которые при наложении друг на друга позволяют нам воспринимать цвет желтым.

Мы собираемся посвятить изучению теории цвета немного времени, но мы будем делать это как настоящие художники; то есть мы не будем рисовать с помощью света (световых красок), а будем рисовать свет с помощью цветного вещества, называемого пигментом (красителем). Взяв такой известный материал как цветные карандаши, мы покажем как надо изучать широкий спектр цветов, базируясь на теориях Ньютона и Юнга, но подходя к этим теориям с точки зрения художника.

Цветовая гамма и пигмент

В хроматическом круге или таблице цветов (см. рисунок ниже) первичные цвета обозначены П, а вторичные В. На основе всего изложенного выше можно сделать следующие выводы:

  • Художники рисуют красками, с помощью которых они могут воспроизводить составляющие свет цвета, или цвета спектра.
  • В случае совпадения цветов спектра и палитры художника, последнему легко имитировать эффект падения света на предметы и тем самым точно воссоздавать природные цвета.
  • Теории света и цвета показывают нам, что художник может рисовать все природные цвета, используя лишь три первичных цвета, которые, как краски, являются желтой, зеленовато-голубой и фуксином.
  • Однако понимание того, как надо использовать дополнительные цвета, значительно расширяет выразительный потенциал палитры художника, который схватывает оттенки и качество света и цвета и, как мы увидим позднее, приводит к достижению гармонии и совершенства в картине.

Хроматический круг

Кстати, вы когда-нибудь пробовали рисовать картины по номерам? Довольно увлекательное занятие, при котором риск неверного подбора цветов минимален. Приглядитесь к этим https://art-market.kiev.ua.

Дополнительные цвета

Как мы видим из хроматического круга, дополнительные цвета представляют собой друг против друга расположенные пары цветов. Руководствуясь этим принципом, мы создаем дополнительные пары из третичных цветов. Например:

ОранжевыйЯрко-голубой
ПунцовыйИзумрудно-зеленый
Светло-зеленыйФиолетовый

Легко продемонстрировать тот факт, что дополнительные цвета больше всего контрастируют (см.рисунок)

Пунцовый и изумрудно-зеленый, например, расположенные рядом на картине, создают удивительный эффект… и обратите внимание на желтый рядом с темно-синим!. Эффект, достигаемый противопоставлением дополнительных цветов

Эффект, достигаемый противопоставлением дополнительных цветов

Как только художник освоил теорию и практику использования дополнительных цветов, ему не составит никакого труда передавать тени и оттенки. В тени, создаваемой предметом или спроецированной на нем самом, всегда легко усмотреть цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Этот тезис легко продемонстрировать на примере: в тени, отбрасываемой зеленой дыней, — темно-зеленый как третичный изумрудно-зеленый – появится дополнительный пунцовый цвет.

Великие художники постимпрессионизма, такие как Матисс, Дерэн, Вламинг, Дюфи, Брак и Фриз, возвели использование дополнительных цветов в стиль живописи, названный фовизмом. Исследование палитры этих мастеров даст самый плодотворный урок; на их полотнах цвет превращается в настоящий взрыв света, насыщенности и контраста. Примеры, приведенные ниже, сделаны с помощью цветных карандашей, но с таким же успехом можно использовать любое другое средство, в частности, масло. Теория цвета подразумевает все средства.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краскиокружающего нас мира: голубое небо, желтое солнышко, зеленую траву, разноцветные дома.А представьте себе такую картину: вдруг краскипропали и все вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улице идут серые люди в серой одежде с серым лицом. Что бы тогда случилось?

Дети: ответ детей.

Педагог читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцвели

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Вскоре я и ты.

Если б в поле расцвели

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашек белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

Педагог. От такого многоцветья мир веселый и яркий. Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, что он вам напоминает?

Дети. Радугу.

Педагог. Сколько цветов у радуги? Назовите, пожалуйста, в порядке их следования.

Дети дают ответ.

Педагог. А какие еще цвета вы знаете и можете назвать? (Ответы детей.)

Педагог. Но, оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные.

Основные цвета – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Педагог. Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

Педагог предлагает детям смешать краски на палитре для получения фиолетового, зеленого и оранжевого цветов т нанести их в виде пятен, кружков на дополнительный лист.

Педагог. Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?

Дети. Белый и черный.

Педагог. Верно, ученые их даже не считают цветами, говорят, что они неглавные, и называют их ахроматическими, то есть не цветными, или бесцветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый.

Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить

Поэтому, смешивая его с другими красками,необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой

А черный цвет, наоборот, – самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски понемногу, очень осторожно. Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета

Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета.

Педагог. А самое интересное – смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, желтый, синий, черный и белый, можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с краскамичерного моно получить темные тона: темно-красный, темно-зеленый, темно-синий и т. д.

Полученные в результате смешивания цвета называются производными.

Дети упражняются в смешивании разных красок, педагог обращает внимание на то, что при смешивании одних и тех же красок с белой у детей получаются разные оттенки одного и того же цвета, светлее или темнее. Педагог

Сегодня я предлагаю вам раскрасить лепестки цветка разными красками путем смешивания основных цветов, а также используя белую и черную краски

Педагог. Сегодня я предлагаю вам раскрасить лепестки цветка разными красками путем смешивания основных цветов, а также используя белую и черную краски.

2. Практическая часть

Педагог напоминает детям ряд правил,которые необходимо соблюдать при работе:

1. Краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводить темный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.

2. Белую краску набирать на кисть первой.

3. Черной краски добавлять совсем чуть-чуть, на кончики кисти.

4. Промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получился ровным, однородным.

5. После каждого цвета кисть хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.

6. При закрашивании не выходить за контуры рисунка.

3. Итог занятия

В конце занятия педагог читает детям стихотворение Е. Руженцева «Сказки про краски».

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Секреты смешивания красок

Различают ручное и компьютерное колерование. При ручном способе невозможно точно повторить полученный оттенок. Плюсы этого метода – возможность смешивания непосредственно на месте работы, а также дешевизна. Компьютерная колеровка выполняется только в магазине или в мастерской и стоит дополнительных денег.

Секреты ручного смешивания красок:

  • работа по получению новых оттенков выполняется с использованием не менее 2 цветов;
  • на нанесенный и высохший слой накладывается полупрозрачная краска другого оттенка;
  • иллюзия колеровки создается близко расположенными мазками;
  • берутся точные пропорции исходных материалов;
  • колер для смешивания вводится в малых количествах;
  • смесь наносится для пробы на ремонтируемый участок;
  • при создании картины полученный оттенок накладывается на холст.

При соблюдении перечисленных секретов можно создать новые цветовые оттенки.

Самый простой способ

Теплый коричневый цвет – это смесь черного и красного. Вы можете получить его, просто смешав киноварь и черную краску. Только пропорции этих двух ингредиентов не должны быть равными: красный в такой смеси должен несколько преобладать. Идеальный вариант: сначала выдавливаете на палитру из тюбика киноварь или красный кадмий и затем начинаете потихоньку подмешивать

Если вы предпочитаете рисовать акварелью, то можно пользоваться другим интересным приемом получения необходимых цветов и оттенков. Вначале красный наносится легкими мазками на бумагу, а после того, как он высохнет, сверху накладывается прозрачный и водянистый черный. Эффект такой, как будто наложили друг на друга два прозрачных стеклышка.

Достоинства и недостатки самостоятельного смешивания

Сделать самостоятельно коричневый цвет — идея не всегда хорошая. Иногда лучше приобрести готовую краску. Метод смешивания хорош при рисовании картин, при ремонтных работах на небольшой площади. Если в квартире стены коричневого цвета, нужно покупать соответствующую краску. Вручную получить большой объем материала невозможно.

Минусом самодельных составов является склонность их к выцветанию. Плюсы — экономия денег, большой выбор оттенков для смешивания, работа с материалами на месте их использования.

Коричневый цвет и его оттенки хотя и не слишком яркие, но достаточно популярны за счет применения при оформлении жилых помещений, в тонах мебели, при рисовании живописных полотен. Поэтому вопрос, как получить коричневый цвет при смешивании красок, заинтересует каждого.

Колористика и получение определенного цвета из других – это наука, основой которой является цветовой круг.
Основных цветов в нем всего 3: желтый, синий и красный. Остальные могут быть сделаны смешением их между собой и называются вторичными (фиолетовый, оранжевый и зеленый). Поэтому прежде чем отвечать на вопросы том, как получить краску коричневого цвета, какие основные или другие цвета понадобятся, надо разобраться с правилами смешения колеров.

Основные законы смешивания:

1. Один цвет в круге является симбиозом противоположных ему тонов относительно центра, получившийся при этом дополнительный тон называется ахроматическим. Существуют также взаимодополняющие цвета. Например, красный – противостоящий зеленому, желтый – напротив синего.

2. Когда смешивают краски, рядом стоящие в круге, то возникают новые. Так, чтобы получилась оранжевая, соединяют красную с желтой, зеленая краска получается при смешивании желтой с синей.

3. Когда соединяют одинаковые оттенки, то можно получить аналогичные смеси.

Правила смешивания красок

Вкусы у людей разные, но в любых обстоятельствах смешивать составы нужно аккуратно, используя небольшое количество материала. Для живописи не стоит пользоваться кисточкой. Лучше работать металлическим мастихином. Он поможет избежать разводов.

Техника смешивания предполагает использование различных оттенков и изучается такой наукой, как колористика. Базовыми цветами являются синий, желтый и красный. Черный и белый стоят обособленно. Остальные – вторичные. Все они представлены в цветовом круге.

Смешивание бывает механическое и оптическое. При механическом способе содержимое тюбиков смешивается до однородной консистенции кисточкой или другим инструментом. Оптический метод заключается в наложении мазков разного оттенка на одно место. Делать это лучше на палитре или на белой тарелке. При отсутствии фаянсовой посуды можно пользоваться белым листом бумаги, пластика, картона.

Плюсы и минусы самостоятельного смешивания

Рекомендуется покупать готовую коричневую краску, если нет уверенности в качестве самостоятельного смешивания. При использовании, в частности, акриловых красок возможны проблемы с нанесением на одежду или холст — там они будут выглядеть по-другому. Влияют на это некоторые компоненты и особенности сырья от конкретного производителя. Если нужно покрасить много стен, вариантов есть два — покупка готовой краски или ее приготовление на заказ. Сделать две смеси абсолютно идентичного оттенка самостоятельно не получится — необходимо специальное оборудование. В более простой ситуации не стоит избегать экспериментов. Свои идеи по поводу оттенков можно реализовывать сполна. В данном процессе будут иметь место некоторые негативные моменты. Так как весь объем краски рассчитывается изначально, то возможны «промахи». Кроме этого, колеровка забирает немало сил. Проблемой станет и синтез насыщенных тонов. Ну а главным минусом можно считать высокую склонность к выцветанию, характерную для подобных растворов.

Однако есть немало плюсов:

  • экономия;
  • широкий выбор красок для приготовления;
  • создание неповторимых оттенков и их корректировка;
  • смешивание рядом с местом работ.

Делаем оттенки коричневого цвета

Традиционная палитра это хорошо, но не всегда требуется его применение, например, в окрашивании стены в прихожей уместней будет более светлый тон, а для придания картине реалистичных красок, изображая землю, обычно берут темную краску. Далее приведем инструкцию как сделать чтобы коричневый был темнее или светлее:

  • Как получить темно коричневый цвет?
    Не будем изобретать велосипед и предложим самый действенный метод — это добавление черной составляющией. Советуем смешивать по маленьким каплям, иначе полученную краску рискуете испортить и придется ее выбросить. После добавления маленькой дозы черного, тщательно перемешайте до однородной консистенции, только после принимайте решение нужно ли еще затемнить.
  • Как получить светло коричневый цвет?
    Тут также пойдем изведанной тропой и предложим метод применения белил или белых красителей. Добавление осветляющих цветов можно делать более интенсивно по сравнению с затемняющими. Это связанно с тем, что, если вы пере осветлили коричневый, то всегда можно вернуться на пару тонов темнее. В качестве основных белил выступает белая краска, кроме нее можно использовать желтый — который даст оттенок охры, красный — придаст оттенки ржавчины, а синий сделает более глубоким и контрастным.

Для любителей живописи совместно с Ольгой Базановой приготовили видео урок по смешиванию коричневого цвета из других:

Фиолетовый и жёлтый

Для получения типичного фиолетового необходимо смешать краску синего и красного в равной степени. Смешивание с усилением на красный даст оттенку яркости и насыщенности, а синий прибавит холода. Из капли жёлтого и фиолетового можно получить светлый оттенок коричневого. Чтобы сделать цвет ещё более выразительным, можно добавить немного другой краски, вроде красной.

В подобном случае фиолетовый будет добавлять цвету темноты. Если хочется откорректировать получившийся оттенок в более глубокий и холодный тон, можно попробовать смешение с синим. Света будет добавлять жёлтая краска.

Главное — пропорции

Возьмите готовый набор акварели и гуаши, в нем вы обязательно обнаружите коричневую краску, иногда даже не одну. Почему же художники предпочитают смешивать разные цвета, а не пользоваться готовыми? Ответ очень прост: природа редко использует чистые цвета, она рисует тысячами, миллионами оттенков. Ну, а художникам остается только брать с нее пример и, прежде чем приступать к творчеству, узнавать, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый, серый, фиолетовый и т. д.

Меняя пропорции смешиваемых цветов, можно добиваться потрясающих результатов. Попробуйте! Иногда бывает достаточно изменить оттенок краски, прибавив всего лишь одну дополнительную каплю какого-либо на палитре — это очень интересный творческий процесс.

Плюсы и минусы смешивания коричневого

Как бы странно не звучало, но сделать коричневый цвет красок своими руками не всегда лучшая идея. Давайте разберем когда выгодно смешивать, а когда лучше купить готовый краситель:

    • Рисуете акриловыми красками по холсту — здесь можете делать коричневый и его оттенки в любых количествах и про порциях цветов;
    • Делаете ремонт и остались лишние краски из которых можно получить коричневый для применения в задуманном дизайне;
    • Делаете что угодно, но в представленной магазинами палитре цветов нет нужного;
    • Если в дизайне комнаты предусмотрены коричневые стены, то не стоит покупать другие цвета чтобы их смешивать, в строительных магазинах достаточно красок коричневого цвета, чтобы выбрать подходящую;
    • Если красите волосы, не стоит смешивать разные составляющие, даже одинакового оттенка, если это не предусмотрено инструкцией;
    • Если заранее не уверенны, что будете использовать именно коричневый.

Как получить разные оттенки коричневого

Приобретенные краски не всегда оказываются применимыми. Стены в квартире лучше делать более светлыми. Получить нужный тон можно с использованием чернил, гуаши, акрила и других материалов. Для этого понадобятся красный, синий и желтый оттенки. К ним добавляют белую, и зеленую краски.

Практически каждый школьник может создать коричневый оттенок, смешав зеленый и красный. При отсутствии зеленого нужно составить его из желтого с синим, после этого ввести красный. Чем больше желтизны, тем светлее и прозрачнее окажется новый тон.

Этот тон можно создать из коричневого, добавив в него немного белого. Чем больше отбеливать основной колер, тем светлее вновь полученный. При излишнем добавлении белизны теплый тон становится более холодным. Достаточно разводить его белилами в количестве 1-5% от общего количества.

Другой способ создания нового цвета — использование вместо белил желтого тона. Но пропорции в этом случае рассчитывать труднее.

Средне-коричневый

Для получения оттенка средней интенсивности смешиваются синий с желтым, затем добавляется до 20% красного, далее он меняется при добавлении белого или черного.

Темно-коричневый

Если в предыдущие смеси ввести зеленый, синий, фиолетовый колеры, получится темно-коричневый цвет.

Другой способ применяется путем добавления в коричневый цвет черного красителя. Лучше разбавить черный белым цветом, тогда темно-коричневый станет более мягким. Можно соединить фиолетовый, желтый и черный в пропорции 100:10:5.

Красно-коричневый

При добавлении красного колера в зеленый получается коричневый. Для создания характерного отсвета красного вводится большее количество материала. Нужный колер создается смешением красного, желтого и синего. После доведения смеси до однородности в нее добавляют красный.

Серо-коричневый

Тон получается при соединении оранжевого с синим. В полученную смесь добавляют черный. Другой способ — соединение пурпурного с оранжевым. В новый состав вводят немного черного.

Разные типы красок обладают своими особенностями. Для получения оттенков коричневого тона используются гуашевые и акриловые.

Акриловые краски

Акрил — универсальный материал. Им рисуют картины и расписывают витражи. Удобно работать сочными цветами: для этого достаточно приобрести краски 7 цветов. При необходимости их можно смешивать для получения недостающих оттенков.

При соединении желтого с коричневым и черным получается цвет авокадо. Для создания рыжевато-каштанового соединяют коричневый с красным и добавляют черный. Каштановый тон создается смесью красного с желтым. В полученный состав вводят немного белого с черным. При рисовании вновь полученными составами следует помнить, что высохшее полотно имеет другой вид по сравнению с сырым покрытием.

Краски гуашь

Начинающие художники часто начинают работать с гуашью. Краска густая, с яркими цветами, легко ложится на бумагу, быстро сохнет. В магазинах всегда можно приобрести готовый набор, в который входят основные тона, но их бывает недостаточно. В этом случае прибегают к смешиванию, сверяясь с цветовым кругом. При соединении красок нельзя забывать, что гуашь при высыхании светлеет

Черный цвет добавляют осторожно, малыми порциями. Излишек белого делает оттенок холодным

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий