Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных

Виды

Европалеты подразделяются на несколько разных видов. Каждый из них имеет свою конструкцию, по-своему выглядит. Прежде чем выбирать тот или иной тип подобных поддонов, необходимо разобраться в том, какими свойствами и параметрами обладают их различные модификации.

Закрытые. Европалеты этого типа широко распространены в странах средней Азии. Обычно их еще называют «блочными» или «стрингерными» паллетами. Само устройство подобных изделий сделано именно по блочному типу. Здесь присутствует продольная планка, что зафиксировано в передней части. Указанная деталь предназначена для того, чтобы поддон можно было беспрепятственно подхватить погрузчиком вилочного типа.

Если же рассматривать разные типы современных европалет в соответствии с положениями ГОСТа, то здесь можно наблюдать немного другое разделение.

Универсальная. Речь идет о конструкциях, которые предназначены для перевозки по большей части широких грузов.

Их также разделяют по разным классам, каждый из которых подразумевает определенный уровень качества.

Высший сорт. Европоддон, относящийся к высшему сорту, может быть использован не более трех раз. Материалы, из которых изготавливаются подобные конструкции, не имеют на своих поверхностях сколов, трещин и прочих подобных повреждений. В большинстве случаев основной цвет поддонов высшего сорта является белым.

Выбирать европалеты определенного класса и категории необходимо в соответствии с условиями работ, для которых они приобретаются.

Расчет веса груза для перевозки

Расчетный вес груза, который служит основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки, может значительно отличаться от его фактического веса. Для предварительного расчета необходимо узнать у перевозчика схему расчета оплачиваемого (расчетного) веса. Например, при перевозке грузов автотранспортом используется понятие «погрузочный метр»(LDM — от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.) LDM — это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины кузова еврофуры (ширина грузового пространства стандартного европейского грузовика равна 2.4 метра). Фактически «погрузочный метр» – это прямоугольник со сторонами 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,4 кв.м.

Для примера рассчитаем объемный вес для европаллета (ЕР, PLL, PLT)

Площадь европаллета (1,2 м х 0,8 м) умножаем на площадь «погрузочного метра» 2,4 кв.м. Объем европаллета в «погрузочных метрах» равен 0,4 LDM.
Полезный вес полного грузовика 21’000 кг, длинна погрузочного пространства грузовика 13,6 м, вес одного погрузочного метра (LDM) равен 1544 кг.
Затем 0,4 LDM умножаем на 1544 кг. Таким образом, расчетный (оплачиваемый) вес европаллета равен 617 кг.

Если фактический вес паллет превышает оплачиваемый, то при расчете стоимости учитывается именно он.

Stowage Factor – удельный вес груза

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза. Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33). Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы.

  1. Груз с коэффициентом больше единицы называется «объемным». Например, коэффициент груза 1,5 говорит о том, что тонна этого груза займет 1,5 кубометра. Стоимость перевозки, в таком случае, будет зависеть от объема груза.
  2. Груз с коэффициентом меньше единицы называется «тяжелым». Стоимость перевозки будет зависеть от веса груза.
  3. Груз с коэффициентом равным единице называется «дедвейтным» — то есть ни «тяжелым», ни «объемным». Выбор критерия расчета будет зависеть от предпочтений перевозчика.

Вес груза может рассчитываться в различных единицах веса. Это могут быть:

  • метрическая тонна (2204,6 lbs или 1000 кг);
  • короткая тонна (2000 lbs или 907 кг);
  • длинная тонна (2240 lbs или 1016 кг).

На практике чаще всего используется метрическая тонна. Тем не менее, заказчик обязан уточнять у перевозчика, какая единица веса используется в данном конкретном случае.

Типы и виды паллет

Конструкции

Конструкция паллет может быть открытой или закрытой.

Открытая паллета не имеет полного дощатого покрытия с одной стороны. Из-за этого у данного типа есть верх и низ. Верх поддона — это несколько рядов досок закреплённых на опорных планках и блоках. Низ  — это всего три доски, скрепляющие блоки без опорных планок.

Грузить такую паллету можно вилочными погрузчиками с четырёх сторон. Часто открытую паллету называют евро поддон.

Закрытый поддон технологически не имеет верха и низа. Обе его плоские стороны выполнены из ряда досок опирающихся на опорные планки. Подъезжать к такой паллете можно с четырёх сторон.

Стоит отметить, что в Америке и Канаде эксплуатируются продольные паллеты stringer. У них есть боковая планка с пропилами для вил погрузчика.

В странах Азии и Африки получила распространение конструкция двухсторонних паллет. У них закрыты две боковые стороны, из-за чего к ним можно подъезжать только с двух сторон.

Материал

Разделяют паллеты по материалам изготовления. Из-за невысокой цены и возможности быстрого ремонта наиболее распространены поддоны из дерева.

Более современны и долговечны поддоны из пластика. Вариантов исполнения пластиковых поддонов масса. От облегчённых перфорированных до 1 тонны, до монолитных с металлическим каркасом до 7 тонн.

Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки

Также эти европоддоны могут иметь незначительные сколы (длиной до 30 см и шириной в пределах 2,5 см) и нераскрытые трещины (длиной до 25 см), которые не влияют на прочность конструкции.

Таблица грузоподъемности поддонов ГОСТ 9557-87

Тип поддонаНагрузка
Европоддон Б/У 1 сорт (800х1200 мм)2500 кг
Европоддон Б/У 2 сорт (800х1200 мм)2500 кг
Европоддон Б/У без клейма 1 сорт (800х1200 мм)2500 кг
Европоддон Б/У окрашенный (800х120 мм)2500 кг

Наша компания изготавливает деревянные поддоны в четком соответствии с требованиями регламента. Высокое качество продукции дает широкие возможности для ее применения — при перевозке и погрузочно-разгрузочных операциях на автомобильном, водном и железнодорожном транспорте.

Чтобы заказать и купить поддоны ГОСТ 9557-87, воспользуйтесь контактным номером: +7(495) 771-17-35.

Размеры стандартных и евро-паллет

Паллета – это специальное приспособление, используемое для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. В народе они чаще называются поддонами, поскольку имеют характерное строение и функции.

 ЕВРОПАЛЛЕТЫ 800×1200×145

В Европе используется стандартный паллет, размеры которого регулируются нормативными документами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC norms 435-2/ 435-4.

Их габариты – 800*1200*145 мм. Соответствие стандартам качества подтверждается клеймом EUR в овальной рамке на передней несущей ножке. На остальных ножках выжигается другая информация: производитель, дата, срок службы, наличие санитарной обработки. Конструктивно европаллеты состоят из 5 верхних досок, которые чередуются: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. На нижней части крепятся всего 3 доски: две широкие по краям и одна узкая посередине. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.

НазваниеМаркировкаРазмер, ммГрузоподъемностьСтандарт
Европейский паллет/ EUR-паллетEUR+EPAL800×1200×1451 тоннаUIC435-2

ФИНПАЛЛЕТЫ 1000×1200×145

Второй тип распространения в Европе поддонов – финские поддоны. Стандартная паллета этого типа имеет размеры 100*1200*145. О наличие сертификата свидетельствует клеймо на боковых передних ножках. Его форма – буквы FIN в прямоугольнике. На центральных ножках обязательно наличие цифровой информации о производителе, серии и дате производства.

НазваниеМаркировкаРазмер, ммГрузоподъемностьСтандарт
Финский паллет/ FIN-паллетFIN1000×1200×145до 2.5 тонныISO 3676

АМЕРИКАНСКИЕ ПАЛЛЕТЫ 1200×1200×145

Американские поддоны изготовлены в соответствии с основополагающими принципами Международного комитета по защите растений МСФМ15. Это означает, что поддоны производятся в соответствии с международным кодом и могут использоваться для перевозки грузов через международные границы.

Древесные материалы толщиной более 6мм, из которых производят поддоны, проходят обязательную термическую обработку в целях предотвращения распространения болезней дерева и насекомых, которые могут негативно влиять на растения или экосистемы.

НазваниеРазмер, мм
Американский паллет1200×1200×145

НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 800Х1200

  • размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • клеймо не наносится;
  • по конструкции аналог европаллета.

НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 1000Х1200

  • габариты 1000х1200х145 мм;
  • клейма нет;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • конструкция – аналог финпаллета.
ЕВРОБОКС – МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КЛЕТЬ:

  • обозначение EUR-бокс;
  • основание выполнено в виде европаллета;
  • габариты 800х1200х800 мм;
  • оснащен табличкой с овальным клеймом EUR.

Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.

ПО СОСТОЯНИЮ ПАЛЛЕТЫ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ СОРТА

Высший сорт

  • практически новые, белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • были использованы не более трех раз.

Первый сорт

  • белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • не были подвергнуты ремонту.

Второй сорт

  • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
  • часть из них может быть после ремонта.

СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ:

 Паллеты укладывают поперек кузова двойками или тройками (длинной или короткой стороной). В первом случае в еврофуру поместится 32 единицы, во втором – 33 единицы. 
Схема для 40-футовой фуры с кузовом 12,015 м, при которой укладывается 25 паллет в ряд. В 20-футовую машину помещается 11 единиц 
При таком способе укладки в 20-футовый контейнер помещается 11 европаллет в ряд и 7 штук поперек кузова. При погрузке стандартных поддонов 4 единицы укладывают поперек и 6 – вдоль. 
Схема для 40-футового контейнера, вместимость — 24 паллета размера евро или 21 единица стандартных паллет. 
Внутрь 20-футового рефрижератора при такой схеме расположения вмещается 10 европаллет или 9 финпаллет. 
Укладывают 23 европоддона, 21 финпаллету, 20 стандартных конструкций в 40-футовый контейнер. 

Значения указаны для укладки в один ярус. При установке верхнего ряда надо убедиться, что упаковка достаточно крепкая, чтобы выдержать вес груза.

Особенности производства и применения европоддонов

Для изготовления тары по стандарту используется древесина хвойных пород (ель, пихта, лиственница, сосна), которая обязательно обрабатывается тепловым способом. Размеры четырехзаходных поддонов ГОСТ 9557-87 составляют 800х1200 мм. Для более высокой надежности конструкции тара снабжается фасками по углам. Соединение досок нижнего и верхнего настилов осуществляется при помощи четырехходовых винтовых гвоздей — покрытых фосфатным составом или оксидированных. Аналогом поддонов, изготовленных по данному ГОСТ, являются европоддоны UIC 435-2.

Поддоны ГОСТ 9557-87 относятся к категории изделий многократного применения и способны выдержать более 300 рабочих операций. Помимо этого, ГОСТ допускает их ремонт, обработку, покраску и фумигацию — с целью увеличения срока службы. Паллеты различаются по сортам. Тара первого сорта — это европоддоны, которые были использованы не более двух раз. Они могут иметь небольшие потертости на своей поверхности, но при этом в полной мере соответствуют европейскому стандарту. Тара второго сорта — это паллеты, бывшие в употреблении 3-5 раз. Согласно стандарту допускается небольшое потемнение древесины и загрязнения, имеющие нетехническое происхождение.

Размер американского паллета

Паллета – конструкция для перевозки и складирования грузов. В ней имеются каналы для удобного захвата погрузчиком и выемки, позволяющие поднимать товар краном. С их помощью комфортнее перевозить и складировать грузы. Размеры стандартные, удобны для содержания и перемещения упакованной продукции.

Характеристики поддонов

Бывают одноразовые и многоразовые поддоны. Правильная эксплуатация позволяет сохранить изделие на срок до 3-х лет. Конструкции бывают нескольких видов:

Американский стандарт поддонов

Размер паллета американца: 1200х1200х150 мм. Отличается от других наименований. Конструкции единственные, на которые разрешено размещать грузы с обеих сторон (настилов). Низ и верх меняются местами. Бывают однонастильными и двухнастильными. Захватываться погрузчиками могут с любой стороны – изготавливаются четырехзаходными.

Появились подставки под грузы в США. Предшествовало возникновению бурное развитие технологии перевозок, погрузочной техники. Внешний вид современных конструкций закрепился с 1925 года. Первой, производящей конструкции, стала компания NWPCA из США.

Конструкция американских паллет

Размеры официально утверждены 17.05.2012г. стандартом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS. Изготавливаются перегородки и основные части из дерева, толщина которого не меньше 6 мм. Для изготовления применяется сосна, осина, ольха, тополь. Весят не более 40 кг. Максимальный допустимый вес погрузки – до 1200 кг.

Части (доски) соединяются гвоздями. Стандарт для многоразовых изделий предусматривает:

  • для однонастильных: соединение 7 досок сверху, 3 снизу, ширина погрузочной площадки 100 мм;
  • для двухнастильных: соединение 7 досок сверху и 7 снизу. Загружать можно с обеих сторон; ширина 100 мм.

Изготавливается одноразовый поддон американка из дешевых сортов дерева. Если используются в автомобильных перевозках или других сферах, где требуется длительное сохранение целостности, выполняется из пластмассы, металла.

Особенности американских поддонов

Условие производства американских поддонов – строгое соблюдение стандартов и правил Международного комитета по защите растений. Факт соответствия гарантирует разрешение на перевозку грузов через любую границу.

Дерево не меньше установленной толщины (6 мм). Обязательна обработка, исключающая размножение микроорганизмов, бактерий.

Уничтожаются семена растений, которые не должны попасть и распространиться на территории определенных зон.

https://youtube.com/watch?v=SoZKhDlytFE

Стандартные размеры американского паллета обозначены международными нормами. Вес не стандартизируется. Причина – изготовление из древесины, имеющей разную плотность. Масса конструкций примерно 15–20 кг в зависимости от материала изготовления. Двухнастильные весят около 40 кг. Изделия выдержат нагрузку на поверхности до 1 тонны.

Преимущества паллет

Благодаря характеристикам, паллеты американского производства обладают преимуществами:

  • Удобно размещать на складах благодаря квадратной форме. Занимают пространство 1200х1200 мм. Размеры поддона американца, в основном, такие;
  • Удобно транспортировать и выгружать. Вилочный погрузчик цепляет поддон с любой стороны;
  • Можно поднимать краном, закрепив со всех сторон тросы.

Для удобства перевозки нежелательно, чтобы груз выступал за пределы более чем на 22 мм с любой стороны. Вес каждого яруса рассчитывается отдельно, чтобы не раздавить груз снизу.

Размер американского паллета: длина, ширина

Размер американского паллета: длина, ширина, высота, могут быть следующие: 1219х1219 мм или 1016х1219 мм. В разговорном языке, если звучит фраза «американский паллет», имеется в виду размер 1200х1200х150 мм – квадратная конструкция.

Способы хранения и перевозки американских паллетов

Паллеты американцы – размеры и вес которых отличается в зависимости от использованной древесины и стандарта, применяются многократно. По степени износа бывают: высшего (использованные до 3-х раз), первого (чистые, без повреждений) и второго сорта (с мелкими загрязнениями, трещинами до 3 см в ширину и 30 см по длине).

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

Распространенные стандарты

В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

Материалы

Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

EUR и FIN паллеты далеко не единственные

Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

Размер поддона и его влияние на вес конструкции

Вес тары – важное условие, которое надо учитывать при планировании транспортировки товара. Он зависит не только от габаритов поддона, но и от материала, из которого тот сделан

В целом на весовые характеристики изделия влияют:

  • уровень влажности древесины;
  • порода дерева;
  • количество досок настила;
  • количество настилов, опор;
  • размеры технологических отверстий;
  • тип крепежа.

Учитывая, сколько параметров определяют вес деревянного паллета, ограничить его жесткими рамками сложно. Но вывести статистический показатель можно. Для размера поддона 1200*800 мм он составляет 15–22 кг. Увеличенная упаковка 1200*1000 и квадратная тара (настил из 7 заготовок – 3 узких и 4 широких + 9 опорных бобышек и фаски) весят 17–24 кг

Таким образом, для габаритов стандартного паллета 1200*800 или 1200*1000 его вес составит 15–24 кг. Нестандартные конструкции могут весить больше (встречаются модели до 40 кг).

Загрузка стандартной фуры

В стандартный автофургон товары на паллетах можно грузить длинной стороной (двойками) или короткой (тройками). В первом случае в него войдет 32 паллета, во втором – 33

При этом погрузка «тройками» обеспечивает более высокую устойчивость груза – это важно при «высоких» паллетах

В 20-фунтовый контейнер, при погрузке в один ярус, становится 11 европаллет. В 40-фунтовый – 25. При укладке и закреплении груза, он не должен выступать за края поддона. Высота транспортного пакета, расположенного на одной паллете, не ограничивается только высотой автофургона. Принимаются в расчет и другие факторы:

  • сохранность груза (чтобы верхние ярусы не раздавили нижние);
  • возможность погрузки-выгрузки (чтобы при толкании поддоны не перевернулись);
  • тип груза и условия транспортировки (например, бочки с маслом ставят только в один ярус, с отступом от края; иначе их стенки могут протереться друг об друга, а крепежные ремни – лопнуть).

Обзор размеров

В процессе формирования плана по погрузо-разгрузочным работам следует брать во внимание стандартные показатели размеров американских палет, ведь их отличительная черта заключается в равности длины и ширины. Благодаря такой особенности кладовщикам гораздо проще размещать на территории склада полученный груз. Каждый отдельный поддон представляет собой равносторонний квадрат с размерами 1200х1200 мм и высотой 150 мм

Каждый отдельный поддон представляет собой равносторонний квадрат с размерами 1200х1200 мм и высотой 150 мм.

Чтобы процесс транспортировки проходил успешно, спокойно и без каких-либо неприятностей, необходимо соблюдать несколько обязательных требований.

  • Максимальная высота груза на поддоне не должна превышать 1800 мм.
  • Размещенный на палете груз не должен выступать за границы основания более чем на 22 мм.
  • Прежде чем загружать продукцию, необходимо произвести точный расчет веса каждого отдельного яруса. Таким образом удастся исключить возможность высокого давления верхних ярусов на самую нижнюю часть груза, размещенную непосредственно на основании.

Согласно правилам Соединенных Штатов Америки размер палет 1200х1200х150 мм не является четким стандартом. При необходимости можно использовать варианты основании с габаритами 1219х1219х150 мм и 1016х1219х150 мм. Допускается сколачивание поддона, где длина изделия будет 1200 мм, а ширина – 1000 мм.

Палеты с неравными сторонами используются крайне редко, так как их не всегда удобно перевозить и складировать. Квадратный «американец» применяется повсеместно. Впервые их изготовили в 1925 году, и с тех самых пор американские компании стараются использовать только равносторонние основания, так как понимают, что они более удобны и эффективны при транспортировке крупногабаритных грузов.

Что касается размера самих досок, из которых изготавливают американские поддоны, то минимальная толщина каждой отдельной доски должна составлять 6 мм. Только на практике встретить такие образцы практически невозможно. Зачастую толщина отдельных элементов основания колеблется в пределах 15–22 мм.

Ширина досок не должна быть менее 100 мм, хотя конкретных требований в данном случае не существует. Однако при сколачивании поддонов американцы придерживаются одной традиции, гарантирующей прочность конструкции: по крайним сторонам изделия приколачиваются доски большей ширины. Например, 5 центральных досок основания имеют ширину 10 см, а боковые – 15–16 см. Эта традиция соблюдается как в однонастильных, так и в двухнастильных поддонах.

Не менее важными элементами конструкции американских палет являются промежуточные стойки. Они представляют собой доски с пазами, в которые входит вилочный погрузчик. Размер каждого отдельного паза должен составлять 230 мм.

Наверняка бросается в глаза, что все размерные показатели указаны в миллиметрах. В этом нет ничего удивительного: для транспортировки груза важны самые точные цифры. При расчетах в сантиметрах можно допустить ошибку и как минимум неправильно поставить груз на основании.

Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.

Выдержка из ГОСТа

Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:

  • Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
  • Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
  • Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
  • При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.

В таком виде обычно отправляют грузы

Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.

1. Сертифицированная европаллета (EUR-паллета)

Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллеты состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллеты.

Если вас интересуют грузовые перевозки из Китая в Россию, обращайтесь в компанию Prime logistics. Опытные специалисты рассчитают стоимость доставки, подберут оптимальный маршрут и помогут с оформлением таможенной документации.

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75

2. Сертифицированная финпаллета (FIN-паллета, финская паллета)

Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллеты состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллеты.

3. Грузовая не одноразовая паллета 800х1200мм

Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллеты.

4. Грузовая не одноразовая паллета 1000х1200мм

Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллеты.

5. Евро-бокс (EUR-бокс)

Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллеты, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале.

Классификация и виды паллет

Что касается сроков службы поддонов, то они бывают одноразовыми и многоразовыми:

  1. Есть паллеты, применение которых рассчитано только на один раз. Для повторного использования они не предназначены. Поэтому после одноразового использования их отправляют в утиль или на переработку.

  2. Паллеты многоразового использования отличаются своей прочностью, предназначены для длительной эксплуатации.

Классифицируются паллеты и по количеству их захвата грузоподъемными устройствами:

Применяются паллеты, которые могут захватываться вилами грузоподъемных устройств только с противоположных сторон. А есть поддоны, захватываемые вилами подъемников с четырех сторон. Подобное преимущество обеспечивает безопасность груза при погрузочно-разгрузочных работах, когда поддон можно поднять подъемным устройством с любого положения.

Кроме того, различаются поддоны и количеством площадок, на которых размещается груз:

В большинстве своем применяются паллеты, груз на которых размещается только на одной стороне.

Однако, для перевозки грузов особого назначения (ценные, хрупкие или нестандартные товары), используют паллеты, имеющие две площадки для размещения груза, расположенные одна над другой.

Как правило, такие поддоны оснащены специальными перегородками, предотвращающими повреждение, выпадение и перемещение груза по поверхности паллета. Такое расположение площадок способствует экономии полезной площади.

Различают несколько видов паллет, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

Деревянные

Дерево – это материал, который легко ремонтируется и утилизируется, является экологически безопасным, достаточно дешевым, а потому и самым распространенным. Однако деревянные поддоны, для того, чтобы они дольше служили, в обязательном порядке должны обрабатываться от поражения их вредителями.

Гофрокартонные

Для изготовления таких поддонов используют плотный картон и гофрокартон, состоящий из нескольких слоев. Такие паллеты уступают остальным видам поддонов, поскольку их грузоподъемность несколько ограничена. Однако они отвечают установленным международным стандартам, легко транспортируются и полностью утилизируются.

Пластиковые

Пластиковые паллеты имеют хорошее качество, стандартные размеры, устойчивостью к различным климатическим условиям. Они великолепно складируются, обладают способностью вкладываться друг в друга, достаточно легко ремонтируются и окрашиваются.

Металлические

Металлические паллеты применяются не очень часто из-за их тяжести. Однако, несмотря на большой вес, металлические паллеты имеют ряд преимуществ. Они достаточно прочные, не изнашиваются, имеют большой срок эксплуатации. Такие поддоны легко мыть, они устойчивы к различным климатическим условиям.

Конструкция европаллета

Многое в использовании поддонов зависит от их конструктивного решения. Поскольку первые прообразы этого приспособления появились еще в начале ХХ века, за столетие люди сумели подобрать самый оптимальный вариант. Стандартные европаллеты, размеры которых закреплены на документальном уровне, имеют несколько конструкторских решений.

Выделяют два типа поддонов по способу их погрузки: двухзахватные и четырехзахватные. Первые прочнее, но менее универсальны. Чтобы их переставить, порой приходится изрядно покрутиться. Но вторые менее долговечны. Поэтому чаще используются в качестве одноразовых.

Верхняя площадка паллета состоит из пяти досок разной ширины, которые чередуются в таком порядке: широкая – узкая – широкая – узкая – широкая. Именно такое решение позволяет получить максимальную прочность при таких габаритах.

Дольше всех живут поддоны, которые основываются на трех продольных балках. К ним снизу крепятся три доски: две широкие по краям и одна узкая в середине. Для многоразовых европаллет толщина верхних досок должна быть равна 22 мм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий