Дизайн второго света: особенности интерьера +75 фото

Особенности искусственного освещения в помещениях со вторым светом

Чтобы в темное время суток комната не теряло своего лоска и шарма, следует позаботиться о правильно искусственном освещении. Эту задачу лучше доверить опытным специалистам, так как она имеет множество нюансов на пути к эффективной реализации.

Например, применение точечной подсветки возможно для подчеркивания разных уровней помещения. По большей части ее размещают вдоль лестницы или в образованных нишах.

Напольное освещение в комнатах с дополнительными окнами группируют. Эффектно выглядят варианты, где телевизор, картины или другие элементы подсвечиваются лентой из светодиодов. Также приветствуют торшеры и бра, размещенные в центре комнаты около дивана, кресла или кофейного столика.

Главное правило, которому нужно следовать, чтобы обеспечить эффективное искусственное освещение – применение настенных бра или подобных им элементов декора. Если стены будут оставаться не освещенными в темное время суток, а свет будет концентрироваться исключительно в середине комнаты, все углы будут смотреться мрачными и зловещими.

“Сердцем” искусственного освещения станет центральная люстра, висящая потолком, так как именно на нее обращают внимание в комнатах с высокими потолками

Поэтому важно позаботиться о том, чтобы эта люстры отождествляла собой всю стилистическую концепцию комнаты или дома

История возникновения

Идея возникновения второго света уходит корнями во времена Римской империи. Именно тогда впервые появилась техника изготовления стеклянных окон, а чтобы максимально освещать парадную комнату, по верху выполняли дополнительное остекление потолка.

Во времена Средневековья большое распространение получили стеклянные цветные витражи. Тогда комнаты освещались уже не только вторым, но порой и третьим светом. Подобное оформление можно было встретить в королевских дворцах и замках знатных придворных.

Апогеем эпохи использования двойного освещения в жилище стал период распространения готической архитектуры. В те времена получили распространение колонны, усиленные опорами, и замки с высокими этажами. Межоконное пространство полностью заполнялось панорамными витражами с изображениями на религиозную тематику. Подобные архитектурные проекты могли себе позволить лишь богатые вельможи.

В России технология двойного света получила распространение позже. Классическим примером считается здание Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Однако после революции технология уступила место более простым решениям, поэтому сфера применения второго света ограничилась зданиями и сооружениями общественного назначения.

Для каких интерьеров подходит второй свет

Стиль, в который идеально впишется второй свет, может быть практически любым. Однако дизайнеры сходятся во мнении, что лучше всего такое световое решение вписывается в дома в стиле кантри, классического стиля, прованса, лофта и современного направления.

Изысканные стили барокко или дворцовой классики также отлично комбинируются с решениями второго света. Проблемы в проектировании могут возникнуть только, если владелец дома настаивает на стиле минимализма. Дело в том, что этому стилю противоречит массивная мебель больших размеров, которая, в свою очередь, является обязательным пунктом при создании второго света в доме.

Чтобы соблюсти баланс со вторым освещением и любым понравившимся стилем в дизайне, следует придерживаться таких нюансов:

  • Для декора и обстановки дома следует выбирать крупные детали;
  • Заставлять центр комнаты мебелью;
  • Чтобы в доме не образовывалось эхо, желательно использовать заглушающие предметы или стелить ковры. В свою очередь можно воспользоваться образовавшейся акустикой и разместить в комнате рояль, звучание которого будет эффектно отбиваться от стен и потолка;
  • Стены не должны оставаться “голыми”. На них необходимо повесить полки, картины или любой другой декор. В противном случае будет создаваться эффект пустого нежилого помещения.

Внимание! Второй свет будет ярко освещать комнату в дневное время суток, однако к вечеру шторы будут закрываться

Поэтому важно позаботиться об эффективном искусственном освещении, которое будет доставать во все уголки

Ян Вермеер — «Мастерская художника» (1667)


Сложно устроенное замкнутое пространство, наполненное почти осязаемыми предметами, — любимая тема живописца Яна Вермеера. Стул на переднем плане, наборный пол из шиферных и мраморных плит, поверхность стола, человеческие фигуры среди мебели, расставленной в продуманном беспорядке, — все это есть в целом ряде его работ. Источник света скрыт за тяжелым тканым занавесом. Вермеер превращает световые блики в мелкие брызги, напоминающие жемчужины. Особенно эффектно смотрится этот прием на складках занавеса, великолепной люстре с двуглавым орлом и шляпках гвоздей, украсивших громоздкий стул на первом плане. Стул, выдвинутый вперед к зрителю, приглашает расположиться на этой сцене с тщательно подобранными декорациями, но так, чтобы не нарушить сосредоточенного покоя художника и модели.

Здесь изображен голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся «ключами» к пониманию замысла художника. Так, занавес на переднем плане как бы говорит о постановочности, условности сцены, а маска, лежащая на столе, добавляет театральности.

Проект дома 1-094

  • 5 570 000 ₽
  • Площадь – 199 кв.м.

Особенности строительства

  • Отапливать подобные дома несколько дороже, чем при обычной этажной планировке. Но, позаботившись о хорошей теплоизоляции кровли, можно избежать потерь тепла. Также решить этот вопрос возможно с помощью дополнительного обогрева естественным камином, и устроив «теплые полы».
  • Потребуется заказ «столярки» большого размера для панорамного остекления.
  • Необходимо будет подумать о правильном зонировании, чтобы обеспечить изоляцию шумов и запахов в едином объеме помещения.

Проекты домов со вторым светом

Классические деревянные дома со вторым светом позволяют объединить теплоту и уют отделки из натурального материала с «воздушностью» интерьера, создаваемого технологией второго света.

И примеры проектов на фото:

Дом со вторым светом, возведённый из оцилиндрованного бревна – уютное и тёплое жилище Источник mobi-up.ru

Светлая отделка брёвен и строгое сочетание цветов со вторым светом Источник dizain-37.ru

Финский дом со вторым светом, использованном в каждом помещении: просторное жилище Источник slawgrad.ru

Традиционно для финского дома со вторым светом, лестница расположена возле входа в гостиную Источник assz.ru

Второй свет при постройке каркасного дома Источник interistroy.ru

Чаще всего второй свет используется в качестве яркого элемента гостиной или кухни в доме относительно небольших размеров Источник remontik.org

Какие необходимы шторы

Шторы при двухуровневых окнах могут отсутствовать вообще, либо могут носить декоративную функцию. В холле, где расположен второй свет, окна на верхнем уровне, обычно, не занавешиваются. Они располагаются достаточно высоко, и в вечернее время угол их обзора ограничен.

Нижний ярус окон украшается плотными портьерами, шторами на гардинах, длинной многослойной органзой. Простой тюль также гармонично впишется в интерьер, если он воплощен светлыми и теплыми красками.

Когда нижнее и верхнее окно близко расположены друг к другу, их можно объединить в единый ансамбль шторами с автоматической системой раздвижения. Так как вручную эти шторы занавешивать проблематично.

Для наклонных окон с зоной второго света возможно подобрать декоративные жалюзи. Этот прием используется в помещениях, где к второму уровню есть доступ по средствам лестницы.

Любой дизайнер знает, что деревянный загородный дом – самая лучшая площадка для реализации второго уровня света. Ведь обыграть этот эффект можно очень достойно.

Достоинства и недостатки

Вторым светом называется зал без потолочного перекрытия. Его нет только над одной большой комнатой, из которой ведет лестница на второй или мансардный этажи в другие жилые помещения.

Планировка со вторым светом встречается не в каждом доме. Несмотря на явные преимущества, противников у двойного пространства тоже достаточно. Прежде чем решиться на высокие потолки, следует взвесить все за и против. Начнем с достоинств.

  • Дом со вторым светом эффектен внутри и снаружи.
  • Гостиная наполняется светом и воздухом. Чтобы поддержать ощущение объема, ее стараются не перегружать мебелью и даже лестницы делают прозрачными, словно парящими в воздухе.
  • Необычное большое помещение хорошо поддается зонированию. На одной территории можно разместить все, что нужно для жизни: кухню, столовую, гостиную, уютный уголок для отдыха у камина.
  • Огромное незаурядное пространство – мечта любого дизайнера, в котором он может воплотить все свои фантазии и создать неповторимый интерьер.
  • За панорамными окнами нередко наблюдается красивый природный или урбанистический пейзаж.
  • В просторном зале приятно встречать гостей, где каждому найдется уютное местечко.
  • Высокое пространство позволяет использовать неординарный декор, который невозможен в помещении с обычными потолками. Например, вполне реально прикупить вытянутую свисающую люстру с экстравагантным дизайном или установить кадку с пальмой на два этажа.
  • Зал, уходящий под самую крышу, необычен, смотрится величественно и прибавляет статус хозяину.

Что касается недостатков, к сожалению, они тоже имеются.

  • Комната требует усилий и денежных вложений для создания дополнительного утепления, ведь над головой видна крыша и отсутствует чердак, который создает воздушную полушку, утепляющую дом. Придется монтировать систему «теплый пол», устанавливать добавочные радиаторы.
  • Если нужна полезная площадь чердака, то из-за планировки со вторым светом она потеряется.
  • Мощная акустика большого зала будет мешать находящимся в других комнатах, понадобится звукоизоляция.
  • Если в главном помещении найдется место для кухни или столовой, запахи также будут разноситься по всему дому.
  • Обслуживать объемный зал совсем непросто – чтобы повесить шторы, сменить лампочку, сделать уборку и тем более ремонт, потребуют особые усилия.
  • Не каждому по душе придутся большие окна, открывающие приватное пространство.

Особенности дома со вторым светом

Начнем с того, что наличие этой архитектурной особенности подходит не для всех домов, поэтому у него достаточно как противников, так и сторонников.

Отсутствие перекрытий между первым и вторым этажом делает помещение внутри «воздушным», наполненным светом, «легким». Такой эффект достигается за счет еще одного «обязательного спутника» второго света — панорамного остекления. Если проект дома не будет предусматривать достаточное количество окон, то и убирать часть перекрытия между этажами не будет смысла. В противном случае дом будет казаться глухим, напоминая скорее здание храма, нежели уютное семейное жилье.

Наличие этой архитектурной особенности предполагает красивый ландшафт за окном – вид на лес, реку, море или озеро, которым можно любоваться из дома. В крайнем случае, дом желательно окружить ухоженной территорией с ландшафтным дизайном. Высокие окна «впускают» природу внутрь помещения, ведь дерево за окном вы видите целиком, а не крону и ствол по отдельности.

Кроме этого, обязательный атрибут дома с такой особенностью – лестница, ведущая на второй этаж. Она может быть классической, винтовой, идти вдоль стены или практически по середине первого этажа. Ее расположение зависит от того, как распланирована нижняя часть коттеджа. Часть второго этажа в домах с двухсветным пространством «исчезает», а на оставшейся его половине располагаются жилые комнаты, например, спальня и детская, гардероб или библиотека. Обычно хозяева таких коттеджей предпочитают второй этаж использовать в качестве личной территории, оставляя гостиные, гостевые комнаты, бильярд, кухни и санузлы на первом этаже.

Итак, коротко перечислим особенности дома со вторым светом:

  • Панорамные окна.
  • Большая лестница.
  • Необходимость иметь за окном красивый вид.
  • Наличие второго этажа.
  • Ориентация на фасадную часть строения.

Преимущества и недостатки

Второй свет в доме

с одной стороны эффектное решение, а с другой не всегда легко воплощаемое в жизнь. Об этом говорят преимущества и слабые стороны этой идеи. Давайте сравним их.

Преимущества:

  1. Высокие потолки, расширяющие пространство первого этажа.
  2. Уникальное проектное решение. Второй свет в доме проектируется для каждого коттеджа индивидуально.
  3. Внешний вид коттеджа намного оригинальнее и благороднее, чем типовые решения.
  4. Воплотить идею в жизнь можно в домах из любых строительных материалов, но эффектнее всего она смотрится в коттеджах из бруса.
  5. Возможность приглашать в дом большое количество гостей, а также устанавливать высокие интерьерные конструкции – высокая елка, объемные гирлянды, массивные люстры.

Недостатки:

  1. Сокращение полезной площади. Практически половина второго этажа «исчезает», также часть полезной площади занимает лестница.
  2. Дому с такой особенностью необходимо специальное отопление, преимущественно за счет монтажа теплого пола. Расположение радиаторов и других источников тепла придется проектировать дополнительно.
  3. Сложности с уходом окон на верхнем этаже, а также с уходом за осветительными приборами на потолке.
  4. Стоимость проекта и строительства дома со вторым светом выше цены типового одноэтажного или двухэтажного дома.

Очевидно, что сильных сторон больше, поэтому у идеи так много сторонников и поклонников. Довольно часто технологию используют в домах с мансардами, особенно, если дом построен на видовом участке. В качестве второго света используется пристройка – эркер, которую «увеличивают» на высоту второго этажа. В таком «эркере» может располагаться лестница на второй этаж, а естественное освещение от него распространятся и на нижнюю и на верхнюю части дома.

Волошин Максимилиан Александрович

Подлинный талант часто бывает многогранен. Стесняемый рамками одного выразительного инструмента или творческого жанра, он выходит за них и охватывает другие виды эстетического самовыражения, реализуясь всюду с максимальной полнотой. Именно таким многогранным талантом был наделен Максимилиан Александрович. Всесторонне эрудированный, обладающий широким кругозором человек, замечательный поэт, высокопрофессиональный переводчик, художественный и литературный критик, Максимилиан Волошин известен и как художник с весьма незаурядным и самобытным дарованием.

Вклад Максимилиана Александровича в российскую культуру, ее сохранение и приумножение в трудные и жестокие годы первой трети двадцатого века остается в определенной степени недооцененным. Этот цельный человек, удивительно гармонично соединивший в своем мировоззрении духовную философию Востока и модернистские искания Запада, не только сам постоянно пополнял культурную сокровищницу новыми стихотворными произведениями, статьями, переводами, но и создал в своем доме в Коктебеле уникальную творческую и дружескую атмосферу, притягивавшую сюда многих лучших представителей российской интеллигенции. Николай Гумилев и Марина Цветаева, Осип Мандельштам и Михаил Булгаков, Алексей Толстой и Владислав Ходасевич, многие другие «паломники», насыщаясь царившей здесь удивительной аурой, получали мощный импульс к новому творчеству, отдыхали душой от тяжести и боли, вызванных происходившими в стране катаклизмами.

Творчество нашего героя как художника неотделимо от творчества в качестве поэта. Стихи Максимилиана Александровича исключительно живописны, насыщены яркими цветовыми эпитетами, красочной и «зримой» образностью. А его акварельные пейзажи похожи на строгие и точные стихи. Они несут в себе сильный медитативный импульс, созвучный произведениям мастеров традиционного японского изобразительного искусства. Природа на них воспринимается, как совершенное божественное творение, наполненное красотой линий, гармонией и величием. Глубокая созерцательность и отрешенность волошинских акварелей, их насыщенность светом, мудростью и любовью первичны по отношению к инструментам передачи внутреннего импульса – линии и цвету. Море и небо, холмы и облака, сохраняющие свою плотность и фактуру, словно наложены на некий вселенский энергетический эфир, из которого когда-то в начале времен и была рождена вся праматерия.

Философский склад ума, умение Максимилиана тщательно анализировать и обобщать факты истории и жизни общества позволили ему заранее предвидеть предстоящие России испытания. Он принял их как данность, с терпением и мудростью. В годы революций и гражданской войны Волошин отказался эмигрировать и остался в своем доме в Крыму. Ему не от кого было спасаться и некуда уезжать. Отвергавший всякое насилие, превыше всего ценивший человеческую жизнь, Максимилиан Волошин не раз укрывал в доме находившихся в смертельной опасности беглецов вне зависимости от того, к какому политическому лагерю они принадлежали. При советской власти Максимилиану Александровичу был сохранен дом, он занимался охраной художественных и культурных ценностей, читал лекции, преподавал, но любые возможности печатных публикаций были для него полностью закрыты.

В обширное творческое наследие Максимилиана Александровича вошли не только его талантливые стихи и замечательные акварели. Многочисленные критические и искусствоведческие статьи, объемная и весьма содержательная переписка со многими лучшими представителями культурной интеллигенции России представляют большой интерес для всех, кому небезразличны российская литература, изобразительное искусство, культура и история нашей страны.

На сайте вы найдете биографию художника, галерею фотографий, большую коллекцию рисунков, акварели, критические статьи, воспоминания, стихотворения. Особого внимания заслуживает опубликованная на сайте работа о В.И. Сурикове, которую написал Волошин в 1913 году, но которая до настоящего времени остаетсяся одним из наиболее глубоких исследований творчества художника.

Мы будем рады, если сайт сможет объединить поклонников творчества Максимилиана Волошина, поможет им найти друг друга, обмениваться мнениями и материалами. Пишите ваши отзывы и предложения в гостевой книге.

Художник Петр Николаевич Троянский (x-1923) К.Д. Бальмонт и В.Я. Брюсов К.Ф. Богаевский

Как произвести отделку

Прежде, чем приступить к декорированию, придется пройти через сложный этап черновой работы. Она не так приятна, но без правильной отделки в помещении не появится вентиляция, коммуникации и отопление. Основа будущего напольного покрытия или стяжка, как ее называют строители, создается в первую очередь. В монолитном фундаменте бетон пропитывают специальными растворами, которые при соприкосновении с влагой кристаллизуются и намертво «запечатывают» пол. Если была заложена основа ленточного типа, то на нее укладывают настоящий «слоеный пирог» из материалов:

  • Песчаная подушка;
  • Слой рубероида;
  • Армирующая сетка.

И только сверху укладывается стяжка. После того, как черновой этап работы с полом закончен, его можно смело покрывать ламинатом, линолеумом, паркетной или керамической плиткой. Выбор материала зависит от проекта дизайна помещения. Если подвал будет использоваться для проживания, то между напольным покрытием и стяжкой предусматривают наличие системы отопления, которая обеспечит регулярный подогрев.

Стены перед финальной отделкой несколько раз грунтуют. Два-три слоя антисептического состава не только улучшат «сцепление» между поверхностью и материалом, но и снизят риски образования грибков и плесени. В будущем погребе или кладовой стены просто штукатурят или облицовывают древесными панелями, влагостойким гипсокартоном. Последний при необходимости можно покрасить в нужный цвет. Лучше использовать минерально-цементную штукатурку, так как она устойчивее к влаге, чем известковый и гипсовый аналог. Древесину придется подвергнуть обработке специальными растворами, которые приостановят процессы гниения и распространения грибка. В жилых помещениях проводят утепление минеральной ватой, а поверх штукатурки отделывают стены ПВХ-панелями, обоями, деревом, гипсокартоном или просто красят.

Потолок в подвале играет важную роль, особенно если помещение реставрируется, а раньше использовалось для выведения многочисленных коммуникаций. Подвесной вариант поможет грамотно «спрятать» все это великолепие из труб и проводов, но при этом оставить к ним постоянный доступ при необходимости. К сожалению, этот способ не подойдет для подвалов с низкими потолками, ведь его каркас «съест» слишком много драгоценных сантиметров. В данном случае лучше прибегнуть к влагостойкому гипсокартону. В высоких подвальных помещениях из этого материала можно сделать многоуровневый потолок, который станет изюминкой интерьера. В вариантах попроще поверхность грунтуют и штукатурят.

Особенности оформления

Освещение второго уровня в доме помогает решить проблему высоких потолков без использования лишних деталей. Максимальное естественное освещение делает общую атмосферу более уютной и комфортной.

Еще такое освещение является хорошим источником света для лестницы на втором этаже. Второй свет прекрасно справляется с естественным подсвечиванием разного рода мансард и коридоров.

В многоуровневой квартире и в коттедже окна второго ряда украшают не только комнату изнутри, но и делают фасад дома более интересным и красивым.

Реализация идеи второго света не должна проходить в ущерб интерьеру гостиной. Так лишь некоторые детали должны быть подобраны под данный способ освещения, остальное должно согласовываться с общей концепцией интерьера.

Одноэтажный дом также может быть местом, где присутствует вторичное освещение. Для воплощения данного дизайна существует два способа:

Максимально опускается пол;Убирается перекрытие потолка.

Если квартира или дом имеют недостаточную высоту потолков, то их отделка при создании второго света – удовольствие дорогое. Но этот дизайнерский прием поможет создать по-настоящему эксклюзивный интерьер.

Такие ухищрения делают атмосферу необычной и неповторимой, придавая всем вещам в комнате нетривиальный вид.

Проекты домов со вторым светом

Проектирование жилья с двухсветным пространством начинается с определения назначения комнаты со вторым светом. Обычно это просторная гостиная, относительно которой располагаются другие помещения: кухня, санузел, ванная, прихожая, подсобные помещения. Часто такую гостиную совмещают со столовой.

Все помещения находятся «вокруг» гостиной, то есть смежные с ней, поэтому нет надобности включает в проект коридоры и переходы.

Сторона фасада, на которой будет панорамное освещение, определяется в зависимости от расположения дома относительно сторон света, а также от того, с какой стороны открывается самый живописный вид из окон.

Имеет значение в проекте и расположение лестницы. Пространство под ней можно использовать для обустройства ниши, хранения чего-либо. Другой вариант, использование «прозрачной» винтовой конструкции, за которой ничего не спрятать. С такой лестницей помещение будет казаться еще просторнее.

В проектировании также учитывается разделение гостиной на зоны : обеденную, зону отдыха. По желанию в ней может быть даже выделена рабочая зона с небольшим компьютерным или письменным столом.

Минусы дизайна интерьера со вторым светом

Даже такое оригинальное дизайнерское решение как «второй свет» имеет свои недостатки, обнаружить которые получается только на этапе проведения работ. Среди них:

  • проект получается дорогостоящим из-за необходимости проводить перепланировку жилья, особенно недостаток ощущается в двухэтажных квартирах;
  • требуется большая жилая площадь, что существенно сокращает возможность реализовать данную задумку в квартирах;
  • большое количество окон приводит к потере тепла в холодный период года, за счет чего появляется необходимость в установке «теплого пола» и дополнительных систем обогрева в области окон;

    В гостиной на стене можно сделать коллаж из картин

    Камин в гостиной комнате станет отличным дополнением к интерьеру

    Дизайн дома с естественным светом в современном стиле

  • требуется установка системы вентиляции и отопления, подходящая под данные условия, чтобы полноценно обогреть оба уровня;
  • необходимо вспомогательное утепление комнаты, поэтому камины в коттеджах выполняют не только декоративную функцию, но и помогают обогреть дом.

Наличие преимуществ, но также и недостатков доказывает, что к каждому делу нужно подходить с умом и продумать все нюансы прежде чем претворять в жизнь понравившиеся идеи дизайна интерьера.


В такой гостиной проводить свободное время будет одно удовольствие


Большие окна создадут отличное освещение

Жизнь в лучшем свете!

Эти высокие пространственные помещения всегда наполнены естественным светом, из их огромных окон открываются прекрасные виды. Владельцы загородных домов все чаще позволяют себе роскошь иметь двусветную гостиную. Что надо знать при ее строительстве?

ВКРАТЦЕ О СУТИ

В наше время иметь двусветную гостиную весьма престижно. Архитекторы при строительстве загородных домов стараются, не пропустить такую возможность. Просторное двусветное пространство, без сомнения, придется по душе владельцам усадеб с изысканным вкусом. Такой прием обогатит внутреннюю архитектуру дома и функционально разделит пространство на зоны, не потеряв при этом связей между ними.

Суть этого эффектного архитектурного приема в от­сутствии межэтажного перекрытия в одном или не­скольких помещениях. Таким образом, первый и второй этажи объединяются в общее пространство, образуя еди­ное целое. При этом часть второго уровня выступает чем-то вроде балкона.

Льется свет из-под небес

Основное преимущество приема в том, что из-за отсутствия потолоч­ных перекрытий естественное осве­щение первого этажа дополняется потоком со второго. В итоге образу­ется светлое, свободное и воздушное пространство.

Зачастую архитекторы мастерски подчеркивают это ощущение, отда­вая предпочтение большим пано­рамным окнам высотой в два этажа. Другой вариант — несколько стан­дартных оконных проемов располо­жены друг над другом вдоль одной стены.

Фантазийно

Многим нравится второй свет в гостиной зале. Использование вер­тикали открывает дополнительные возможности дизайнеру. Тут есть где пофантазировать: окна, балкончики, лестница, наклонный потолок с вы­ступающими балками и стропила­ми, перепады высоты, светильники на разных уровнях…

Как правило, двусветные гости­ные располагаются вдоль больших панорамных окон, выходящих в частный ландшафт.

Это помещение может быть как открытым простран­ством, так и отгороженной от остальных зоной первого этажа. Комнаты второго этажа могут выхо­дить на лоджию-балкон, откуда от­крывается отличный вид из окон и есть возможность следить за жиз­нью гостиной.

Центр, который объединяет

Смысл второго света не только в том, чтобы получить большое сво­бодное пространство. Главное здесь создать пространственный центр дома, объединяющий все помещения независимо от того, на каком этаже они находятся. Нередко этот архи­тектурный прием применяют в хоро­ших отелях и многоэтажных офисах, принадлежащих одной компании, чтобы показать единство и связь всего, что тут есть.

В частном доме такое решение, безусловно, будет объединять всю семью. Обычно второй свет исполь­зуется в гостиных, а это главное по­мещение, в котором за обедом соби­раются домочадцы и где традиционно принимают гостей. Второй свет формально отнимает квадратные метры пола, но фактиче­ски создает качественно иное про­странство.

ИНТЕРЕСНО

Гостиные с двойным светом — это дворцовые затеи, которые появились в Европе в 17-18 веках. Имя создателя двухуровневой гостиной неизвестно, однако на­звание «sky light», что означает «небесный свет», в архитектур­ной терминологии закрепилось и есть вероятность, что автор изобретения был англосаксом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий