Секционные ворота для гаража: как выбрать

Монтаж

Монтаж створок на короб допускает лишь после полного застывания бетона. Максимальный набор его прочности наступает на 28 сутки после замешивания строительного раствора.

Для начала следует произвести пробный монтаж. На этом этапе следует убедиться в ровности и прочности конструкции, а также в качестве закрывания и открывания створок – они должны легко открываться и не издавать посторонних звуков, дверной проём должен полностью перекрываться створками.

Установка затворов

Установка затворных механизмов особого труда не представляет.

В качестве замка для ворот подойдёт навесные или врезные запорные устройства.

Следует учесть, что замок будет подвержен влиянию низких температур в зимний период. Цилиндровые механизмы в таких условиях проявляют себя особенно плохо, поэтому от их приобретения следует воздержаться.

Самым лучшим вариантом будет установка замка с сувальдным механизмом.

Автоматизация

Установка автоматических систем управления гаражными дверьми не является обязательной и производится только по желанию владельца.

Основным узлом автоматики открывания и закрывания ворот является электрический привод. Его мощность должна быть актуальной усилию, необходимому для приведения ворот в движение. Выполнение этого условия прямо влияет на срок службы управляющей системы. Запас по мощности должен быть не менее 30%.

Воротный привод представляет собой рычаг, контролируемый электрическим двигателем через редуктор. Кроме основных компонентов система включает в себя:

  • сигнальные устройства;
  • фотоэлемент;
  • блок управления;
  • замок.

По принципу работы приводные механизмы бывают:

  • линейными;
  • гидравлическими;
  • электромеханическими;
  • рычажными.

Наиболее распространены линейные приводные механизмы в связи с доступной ценой и простотой монтажа. Такие устройства имеют наибольший срок службы.

Линейный механизм позволяет производить как наружное, так и внутреннее открытие двери.

Утепление ворот

Утепление гаража снижает тепловые потери помещения до 60%. Утепление производится с внутренней стороны. Наиболее популярными теплоизоляторами являются: пеноплекс, минеральная и стеклянная вата.

Перед тем как установить теплоизоляторы необходимо выполнить обрешётку створок. Делается это с помощью деревянных брусьев. Листы утеплителя укладываются равномерно, сверху вниз, так, чтобы между ними не образовывалось зазоров.

После того как утеплитель уложен, поверхность створок необходимо обшить декоративным покрытием. Для этого хорошо подойдёт вагонка или фанера. Все оставшиеся щели следует изолироваться с помощью монтажной пены.

Толщина утеплителя выбирается исходя из географического расположения объекта. Если гараж находится в северных регионах страны, следует использовать утеплитель толщиной до 15 см, а для южных регионов будет достаточно 5 см.

Финишная отделка

Для защиты материала ворот от коррозии, продления срока их службы и придания им привлекательного внешнего вида, ворота следует покрасить.

Перед покраской ворота необходимо очистить от загрязнений и обезжирить. Когда обезжириватель испарится, поверхность ворот следует покрыть 1-2 слоем грунтовки, а когда она высохнет – окрасить их.

Окрашивание можно производить с помощью кисточки, валика или краскопульта.

Грамотно изготовленные ворота не только защитят гараж и автотранспортное средство от несанкционированного доступа, но также предотвратят потерю тепла из помещения, что позволит производить обслуживание автотранспортного средства в комфортных условиях.

Самостоятельное изготовление распашных ворот и их монтаж особых сложностей не представляют, что позволит сэкономить немало финансовых средств и получить удовольствие от самолично проделанной работы.

Гаражные ворота: стандартные размеры

Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.

У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:

  • Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
  • Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
  • Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.

У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:

  • Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
  • Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
  • С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.

На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.

Минимум (когда нужно сэкономить)

Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.

Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.

Максимум (какие есть ограничения)

Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.

По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.

Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров

Как оценить ширину будущих ворот

Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.

Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):

  • откатные — 300 на 190;
  • поворотные — 240 на 220;
  • распашные — 400 на 200;
  • рулонные — 400 на 270;
  • секционные — 225 на 200.

Что лучше выбрать

Сделать выбор в пользу одного из вариантов достаточно сложно, так как у каждой из конструкций имеются свои положительные и отрицательные стороны. Тут все зависит от предпочтений самого владельца гаража:

  • если гараж будет отапливаемым, то монтируются секционные ворота, так как рольворота не держат тепла;
  • при установке калитки нужно учитывать, что встроить ее в рулонное полотно не получится, придется монтировать рядом, секционный вариант допускает такие возможности;
  • размеры проема гаража, стандартные рулонные ворота в длине до 6 м, а высота до 3, при этом общая площадь помещения не должна быть больше 18 кв. м, если гараж больше, то рациональнее и безопаснее монтировать конструкцию секционного типа.
  • дизайн, в этом пункте также выигрывает секционный вариант, у него больше выбора цвета, структуры, что касается рулонных, то они предложены в одном исполнении – в виде горизонтальных линий.

Но все-таки сегодня большинство отдает предпочтение именно секционным воротам. Они практичны, функциональны, удобны в управлении и дают возможность подобрать любой дизайн и расцветку. Единственный минус – это габариты, а для владельцев небольшого гаражного помещения этот недостаток существенный, он практически исключает возможность установки.

Дополнительные элементы для расширения функционала

Каждый покупатель может дополнить конструкцию ворот на свое усмотрение, чтобы использование стало еще более комфортным. Один из таких дополнительных элементов – калитка.

Калитки открываются только наружу и могут комплектоваться линейными доводчиками, вмонтированными датчиками положения, козырьками для защиты от дождя, антивандальными ручками из металла, устройствами для исключения провисания створок. Калитка может быть с плоским порогом (высота 20 м), высоким или в стандартном исполнении (145 и 100 мм соответственно). От попадания пыли внутрь помещения надежно защитит двойная щетка, установленная в нижней секции калитки.

Секционные ворота с калиткойКалитка с высоким порогом

«Умная» автоматика не позволит открыть ворота, если будет распахнута дверь калитки. Это гарантирует дополнительную безопасность и надежность всей конструкции в целом.

Калитка в гаражные ворота

Калитка позволяет экономить ресурсы секционных ворот (у каждой заводской конструкции есть определенный запас прочности, выражающийся в гарантированном числе подъемов и опусканий створки). Если необходимо просто попасть внутрь гаража, не обязательно приводить в движение подъемный механизм ворот. Таким образом, не только экономится электроэнергия, но и тепло остается внутри помещения.

Гараж на два автомобиля. Ворота с калиткой и без

Обрамление калитки обычно предлагается в двух оттенках: серебристом и сером. Впрочем, всегда можно заказать окрашивание в любимый цвет.

Встроенная калитка, вид изнутри

Не нравится калитка? Смело устанавливайте боковую дверь. Входная конструкция монтируется в отдельный проем рядом с воротами. Выгодные преимущества двери:

  • многообразие типов монтажа;
  • широкая цветовая палитра дверей, коробок, фурнитуры;
  • возможность дополнить дверное полотно классическими или панорамными окнами, доводчиком, вентиляционными решетками.

Тандем ворот и двери дополнит и украсит фасад здания.

Секционные ворота и боковая дверь

В классическом варианте секционное полотно глухое, но если необходимо снизить расходы на освещение гаража в дневное время, то стоит выбрать ворота с окнами.

Так, например, компания «Алютех» предлагает круглые (диаметр 322 мм), квадратные (322х322 мм) и прямоугольные (522х322 мм) окна с акриловым однокамерным стеклопакетом толщиной 18 мм.

Дополнительные декоративные элементы для прямоугольных окон:

  • комплект вставок «рассвет»;
  • вставка «прямой крест».

Оконные рамы и вставки изготавливаются белого и коричневого оттенков.

Цены на ворота

ворота
Декоративные накладки на окнаВоротное полотно и дополнительная дверь оснащены окнами. Для декорирования применены вставки «рассвет»

Не стоит забывать о замках. Элемент, который часто входит в базовую комплектацию – задвижка. Актуально при наличии дополнительного входа в гараж, так как задвижку можно закрыть и открыть только изнутри помещения.

Задвижка для запирания ворот изнутри

Замок «Антипаника» для калитки позволит открывать ее изнутри простым нажатием ручки, даже если снаружи замок был закрыт на все обороты.

Устройство экстренного открывания дверей для секционных ворот

Чтобы открывать и закрывать ворота, находясь на улице, лучше выбрать замок ригельного типа или установить комплект автоматики. Например, комплект автоматики Alutech An-Motors серии ASG обойдется в 9360 – 10 490 рублей.

Замок ригельного типаПривод AnMotors ASG 600 3KIT-L

Современная автоматика работает даже при температуре минус 20 градусов.

Если в регионе наблюдаются частые перебои с электроснабжением, рекомендуется установить внешнюю разблокировку электропривода (например, «Алютех» предлагает комплект механизма разблокировки в качестве дополнительно опции всего за 915 рублей). Установив этот элемент, можно быть полностью уверенным, что ворота не будут заблокированы при очередных перебоях электроэнергии. Впрочем, если в гараж есть дополнительный вход, то открыть ворота будет легко с внутренней стороны.

Механизм разблокировки электропривода

Виды подъемных ворот

Выделяют основные 2 вида подъемных ворот — поворотные и секционные. В зависимости от типа гаража и бюджета постройки вы сможете определить плюсы и минусы каждой из конструкций.

Подъемно-поворотные конструкции

Полотно подъемно-поворотных конструкций составляется из нескольких панелей. Материал, из которого выполнены панели, может быть различным, от дерева до пластмассы. Соединяются части конструкции шарнирными петлями. Части системы, которые вынуждении двигаться, изготавливаются из пластика, а направляющие – из нержавеющей стали. Для обеспечения теплоизоляции внутренняя часть полотна должна быть обшита специальными материалами.

Достоинства:

  • высокий уровень безопасности;
  • створки будут открываться практически бесшумно (чем дороже модель и используемые материалы, тем тише);
  • собрать систему можно самостоятельно благодаря незамысловатости конструкции;
  • подъемные секционные гаражные ворота уходят наверх, что позволяет сэкономить пространство.

Недостатки:

  • если рама конструкции будет изготовлена некачественно, то есть риск аварии;
  • полотно необходимо поднимать на полную высоту;
  • из-за особенностей системы потолок в объекте будет ниже;
  • ремонт одной части дверцы невозможен, придется демонтировать полотно целиком;
  • проем должен быть прямоугольным.

Траектория открытия ворот

Подъемно-секционные конструкции

Полотно подъемно-секционных конструкций состоит из нескольких панелей. Панели образуют собой щит, который поднимается и опускается благодаря натяжению тросов и барабанов, для уравновешивания которых используются пружинные механизмы. Для обеспечения возможности перемещения под потолком перпендикулярно горизонту устанавливаются направляющие, по которым перемещаются панели.

Ролики, муфты и подвижные элементы могут быть изготовлены из стали или пластика, направляющие – только из материалов, которые не подвергаются коррозии. Полотно составляется по принципу сэндвич-панелей, что позволяет сделать помещение тепло- и звукоизоляционным. Качество этих свойств зависит от того, какая «начинка» использовалась в полотне. Для предотвращения создания щелей, все возможные стыки забивают пробковым деревом или сходим материалом.

Достоинства:

  • не требуется пространство перед гаражом для функционирования ворот;
  • конструкция универсальна, может использоваться в гаражах с любыми размерами проема;
  • высокая тепло- и звукоизоляция;
  • при повреждении достаточно поменять лишь одну секцию;
  • качественные модели имеют защиту от разрыва троса;
  • эстетичность внешнего вида.

Недостатки:

  • сложный процесс монтажа, из-за чего сделать секционные ворота в гараж своими руками становится затруднительно;
  • высокая цена;
  • легко взломать;
  • рабочий механизм будет изнашиваться с течением времени.

Пример Подъемно-секционной конструкции

Размеры

Габариты ворот выбирают в соответствии с размерами машины. Стандартные ворота для частных гаражей выпускаются шириной от 2,5 до 3 метров, высотой не менее 2,5 метров.

Секционные и рулонные подъемные ворота идеально подходят для небольших гаражей, так как не требуют дополнительного пространства для откатных или распашных створок.

Перед монтажом секционных ворот необходимо предусмотреть:

  • наличие свободного места под потолком для размещения направляющих и свободного движения полотна — не менее 150 мм;
  • 150-300 мм по бокам от дверного проема для крепления направляющих.

Ширина секционных полотен для бытового использования может быть до 6 метров, при высоте не более 3 метров. Промышленные ворота выпускаются высотой до 8 метров и до 8 метров в ширину.Для монтажа рулонных ворот потребуется:

  • не менее 150 мм по обе стороны проема для крепления направляющих;
  • не менее 300 мм над проемом для размещения защитного короба с рулонной конструкцией.

Габариты рулонных полотен не могут составлять более 6 метров в ширину и 3 метров в высоту, так как при увеличении ширины теряется жесткость, прочность и надежность.

При использовании ламелей из стальных элементов допустимая ширина рулонных ворот может достигать 7 метров.

Следует учитывать, что чем больше полотно ворот, тем мощнее система управления и выше стоимость.

Советы по выбору

Производители из Германии традиционно выпускают качественные и надежные приводы для ворот гаражей. Фирма Came поставляет полноценные наборы за 12000-15000 рублей. При сравнении ее продукции с вполне устойчивыми и дорогостоящими изделиями из США, например, моделью Stanleyet 380, становится очевиден такой недостаток «американца», как отсутствие возможности заблокировать устройство на расстоянии, если сработает сигнализация.

Важно знать, что электроприводы для ворот гаражей требуют стабильного, высококачественного электроснабжения. Поскольку рассчитывать на добросовестность энергетиков особо не приходится, нужно приобрести эффективный стабилизатор напряжения. Только в таком случае можно использовать сварочный аппарат или иную мощную технику в гараже

Только в таком случае можно использовать сварочный аппарат или иную мощную технику в гараже.

При покупке всегда нужно интересоваться, будет ли гарантия, и какой срок она действует. Профессионалы не боятся давать гарантийное обслуживание на 10-15 лет, потому что сами уверены в надежности и качестве выпускаемой продукции.

Необходимо внимательно изучать инструкции, технические паспорта и сопроводительные документы, чтобы быть уверенным в отсутствии каких-либо проблем. Солидные производители приводов всегда оснащают свои изделия автоматическими системами какой-то одной фирмы. Если используется товар сразу нескольких поставщиков, тогда качество продукции окажется слишком низким, а гарантию, больше чем на год, никто не даст.

Также необходимо ознакомиться с отзывами в независимых источниках, проверить сеть обслуживания, так как при поломке, возможно, придется везти аппарат на другой континент, что очень неудобно и дорого.

Ведь даже отсутствие пульта под рукой, потеря или выход его из строя не помешают выехать в нужный момент или оставить машину защищенной. Если какой-то производитель предлагает стопорящие устройства для створок бонусом к покупке, то это вполне весомое преимущество.

Механическая блокировка в большинстве современных систем полностью отсутствует. Перевод в режим ручного управления возможен в отсутствие электричества, однако запереть ворота не получится. Решением проблемы оказывается особая задвижка, которая способна заблокировать входное устройство, независимо от закрытого или открытого положения ворот. Желательно ориентироваться на автоматику, которая сама по себе защищена от скачков напряжения, ведь это не только экономичное приобретение, но и надежное, да и вся аппаратура получается компактнее.

Знакомясь с редукторами гаражных ворот, необходимо проверять их на количество переходников – усложнение конструкции лишь делает жизнь менее удобной. Дистанционное управление высокого качества всегда имеет единый пульт, не существует никакой потребности в использовании вспомогательных щитков.

Не нужно стараться купить очень дешевое устройство, даже если говорят про его широкие возможности. В конечном счете, расходы окажутся только выше, ведь недорогие приводы быстро выходят из строя и доставляют много неудобств.

Трехфазные приводы для гаражных ворот покупать частным лицам не следует, поскольку подобные машины предназначены для использования в промышленных объектах и в крупных транспортных парках. В отличие от однофазных систем они мощнее, не так сильно нагреваются, отличаются лучшими показателями КПД и значительным ресурсом.

Для секционных ворот с низким подъемом целесообразно применять цепные приводы, а вальный тип считается универсальным, но ворота потребуется дорабатывать. Необходимо запомнить, что запас мощности по сравнению с расчетными показателями должен составлять минимум 1/5 часть, в противном случае устройство окажется недостаточно надежным.

О том, как выбрать привод для распашных ворот, для самостоятельной установки, вы узнаете из следующего видео.

На что еще обратить внимание

После того, как вы определитесь с наиболее удобной конструкцией, убедитесь, что изделие соответствует следующим рекомендациям.

Имеет защитное покрытие, противостоящее образованию коррозию и ржавчины

Это позволит существенно продлить срок эксплуатации; Если полотно имеет утеплитель, обратите внимание на его материал. Предпочтительнее выбирать полиуретан, который не деформируется даже спустя несколько лет эксплуатации и не теряет своих свойств; Полотна любого вида должны иметь внутренние металлические ребра жесткости. Они обеспечат более надежное крепление ворот и предотвратят деформацию створок со временем; Если выбраны ворота секционного типа, обратите внимание, чтобы между пластинами не было больших зазоров; Если система оснащена торсионными пружинами, в целях безопасности необходимо устанавливать и блокировочное устройство

В случае обрыва или поломки пружин механизм заблокирует створку в любом положении и не даст ей упасть на человека или автомобиль;

Они обеспечат более надежное крепление ворот и предотвратят деформацию створок со временем; Если выбраны ворота секционного типа, обратите внимание, чтобы между пластинами не было больших зазоров; Если система оснащена торсионными пружинами, в целях безопасности необходимо устанавливать и блокировочное устройство. В случае обрыва или поломки пружин механизм заблокирует створку в любом положении и не даст ей упасть на человека или автомобиль;. Если вы живете в северных регионах, которым присущи сильные морозы, необходимо убедиться, что выбранная конструкция не имеет элементов, изготовленных из материалов, склонных к замерзанию

В противном случае система просто не сможет функционировать; Самым важным критерием является устойчивость к взлому. Однако не стоит питать иллюзий на этот счёт. Любые, самые современные и дорогостоящие конструкции можно взломать при желании. В данном случае стоит вопрос во времени, которое злоумышленник потратит на это. Чем дольше ворота будут сопротивляться, тем больше шансов, что служба охраны подоспеет вовремя; И самое главное – обратите внимание на наличие гарантии и ее срок. Качественное изделие от нормального производителя будет иметь гарантию не менее 5 лет

Если вы живете в северных регионах, которым присущи сильные морозы, необходимо убедиться, что выбранная конструкция не имеет элементов, изготовленных из материалов, склонных к замерзанию. В противном случае система просто не сможет функционировать; Самым важным критерием является устойчивость к взлому. Однако не стоит питать иллюзий на этот счёт. Любые, самые современные и дорогостоящие конструкции можно взломать при желании. В данном случае стоит вопрос во времени, которое злоумышленник потратит на это

Чем дольше ворота будут сопротивляться, тем больше шансов, что служба охраны подоспеет вовремя; И самое главное – обратите внимание на наличие гарантии и ее срок. Качественное изделие от нормального производителя будет иметь гарантию не менее 5 лет

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Конструктивные особенности

Автоматические секционные ворота состоят из нескольких частей (секций), которые соединены между собой специальными подъемными и крепежными сцеплениями. Главным их достоинством, в сравнении с прочими аналогичными приспособлениями, является экономия места. Они при открытии поднимаются под самый потолок гаража, благодаря чему не затрагивают пространство вокруг себя.

Фото — Конструкция секционных гаражных ворот

Для такой подъемной системы используются специальные пружины, которые при работе механизма поднимают ворота и прижимают их к потолку постройки. Чаще всего они состоят из прочного, стойкого к агрессивным факторам материала. Это может быть профнастил или сендвич-панели, но могут использоваться и деревянные доски. Сейчас становятся популярны модели, состоящие из нескольких соединенных между собой частей, которые при закрытии складываются. Их еще называют роллетными воротами.

Фото — ворота подъемно-секционные Дорхан

Секционные ворота состоят из панелей-листов, тросов, валов, барабанов и пружинного механизма, из-за такого количества деталей их самостоятельное изготовление – довольно трудоемкий процесс. Для равномерного подъема и спуска ставней необходимо их крепление с обеих сторон стены. Для этого на каждой стороне ворот устанавливаются направляющие, которые также выполняют роль рамы. Для равномерного передвижения по таким ставням ворот, к ним крепятся своеобразные подшипники, выполненные из очень прочной пластмассы. Такие шары обеспечивают плавный и мягкий ход ворот.

Для быстрого подъема с наружной и внутренней стороны используются ручки, которые также присоединены к пружине. Для открытия дверей не нужно прилагать усилий, т.к. при нажатии на ручку, роллеты постепенно начинают съезжаться вверх, плавно открывая проход. Это отличное решение, если Вы не планируете устанавливать автоматику. Но при необходимости можно также подключить к секциям электропривод.

Фото — Виды секционных ворот

Достоинства секционных ворот:

  1. Красота конструкции. Этот подъемный механизм органично впишется в любой дизайн гаража, независимо от того, из какого материала он выполнен;
  2. Высокая взломостойкость. Благодаря наличию пружинных механизмов, подъем ворот из вне возможен только когда замок открыт. В других случаях Вы не сможете с наружной стороны взломать двери;
  3. Теплоизоляция. Существует несколько типов секционных ворот: роллставни, подъемно-поворотные и сдвигающиеся. Первые считаются холодными, т.к. пропускают до 50 % холодного воздуха в помещение, вторые известны своими изоляционными свойствами, но при этом занимают очень много места, т.к. открываются не вверх, а в сторону. Последние, и самые популярные открываются к потолку, не занимая лишнюю площадь, и при закрытии сохраняют до 80 % тепла в гараже;
  4. Доступность. Сейчас цена на секционные гаражные ворота колеблется в пределах от 1000 долларов, в зависимости от размеров и выбранных материалов. Нужно отметить, что экономия особенно чувствуется в уходе (он практически не требуется) и долговечности конструкции.

Видео: инструкция по установке секционных ворот

Стандартный размер бытовых РВ и СВ

Стандартными размерами СВ являются:

  • высота – 125-400 сантиметров;
  • длина – 190-640 сантиметров;
  • толщина – 3,5-4,5 сантиметров.

Но сегодня изготовители могут сделать гаражные СВ любого размера. Для этого они учитывают размер въезда и тип конструкции. Если длина выезда превышает шесть метров, целесообразнее купить промышленную модель.

Секции могут быть выполнены в двух вариантах:

  1. Толщина 2-2,5 сантиметров. Являются холодными секциями. Этот бюджетный вариант лучше всего ставить в неотапливаемый гараж.
  2. Толщина 4-4,5 сантиметров. Пустоту между листами заполняют утеплителем – пенополиуретаном или минеральной ватой. Первый вариант более качественный, поэтому ворота с ним продаются по высокой цене.

Оптимальным вариантом для гаража, предназначенного только для легковых автомобилей, считаются РВ с такими габаритами:

  • ширина – 250-300 сантиметров;
  • высота – 220-270 сантиметров.

Для таких ворот проще подобрать автоматику по хорошей цене.

Типы подъема

Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.

Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.

При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.

В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.

Механизированный

Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.

Автоматический

Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.

Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.

Почему секционные модели популярны

Секционные воротные системы успешно вытесняют привычные распашные варианты, не в последнюю очередь благодаря особенностям конструкции. Полотно состоит из нескольких горизонтально расположенных секций из сэндвич-панелей, подвижно соединенных с помощью специальных петель. Секции могут иметь разную ширину; их количество меняется от 2 до 8 штук.

При открывании ворот полотно скользит по направляющим вверх и сдвигается назад вдоль потолка. Плюс, обычно устанавливается автоматика, которая избавляет человека от физических усилий.

По популярности секционные ворота значительно превосходят альтернативные варианты (распашные, откатные, рольставни, подъемно-поворотные). Однако некоторые домовладельцы всё ещё относятся к конструкциям из сэндвич-панелей с подозрением, так как не совсем понимают, что это такое и какими преимуществами они обладают.

Причина их широкого распространения кроется в оптимальном сочетании следующих характеристик:

Удобство монтажа. Секционная конструкция устанавливается под любую форму проема. Она компактна, не требует дополнительного места, как распашные модели, а гибкость позволяет монтировать ее в небольших помещениях.

Секционные ворота устанавливаются за несколько часовИсточник windoorinfissi.it

Защита. Полотно плотно закрывает гаражный проем, защищая авто от сырости и холода. Оно обладает надежными противовзломными свойствами: благодаря плотно прилегающим друг к другу секциям; вскрыть его тихо и быстро не получится.

Удобство эксплуатации. Вы можете поднимать и опускать полотно, не выходя из салона автомобиля благодаря дистанционному управлению. Функция, особо удобная в ненастные дни.

Теплоизоляция. Панель – это два листа стали, между которыми располагается пенополиуретан

Материал характеризуется низкой теплопроводностью и обеспечивает хорошую теплоизоляцию, что важно для отапливаемых гаражей. По способности сохранять тепло ворота сравнимы с кирпичной стеной толщиной 50 см.

Энергоэффективность

По периметру каждой секции прокладывается утеплитель. Он помогает герметизировать гараж, защищает от сквозняков, сохраняет температуру комфортной. Напольный уплотнитель плотно прилегает к неровностям пола и не дает холодному воздуху проникать внутрь.

Эстетика. Производители предлагают достаточный выбор оттенков и текстур, что позволяет подобрать ворота, которые гармонично впишутся в дизайн дома.

Ворота в качестве архитектурного акцентаИсточник windoorinfissi.it

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий